Считавшуюся секретной стенограмму разговора Клинтона и Путина о гибели подлодки «Курск» в 2000 году выложили на сайте цифровой библиотеки бывшего американского президента, пишет РИА Новости.
Стенограмма разговора двух лидеров появилась в открытом доступе 29 августа 2019 года, однако внимание прессы она привлекла только сейчас.
Встреча Клинтона и Путина, согласно данным ресурса, состоялась 6 сентября 2000 года в президентском номере гостиницы Waldorf Astoria в Нью-Йорке — после гибели подводной лодки «Курск».
В начале разговора Клинтон выразил соболезнования в связи с трагедией. В ответ Путин признал, что у него не было хорошего выбора и ему в сложившейся ситуации пришлось выбирать между плохим и худшим вариантами.
«Я оказался между выбором плохого и ещё худшего. Некоторые говорили мне, что, если бы я сразу послал субмарину и хотя бы попытался спасти людей, мои рейтинги бы поднялись. Такие вещи нельзя увязывать с пропагандой. Приоритет нужно отдавать действительному спасению людей», — приводятся слова Путина.
Читайте по теме: Почему Путин не стал стучать ботинком в ООН?
Атомный подводный ракетный крейсер «Курск» затонул в Баренцевом море во время учений Северного флота 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа погибли.
Обсуждение (17)
Мне кажется, что не стоит ворошить прошлое.
Так чем было спасение людей? "Плохим" или "худшим"? И уместно ли связывать рейтинги со спасением людей?
А там что, кто-то был спасен?
____________________________
P.S. Приведенный фрагмент - это действительно цитата или произвольная интерпретация?
to Линьков (Севастополь)
Ворошение прошлого - это изучение ошибок (своих и чужих) дабы не повторять или избежать их в будущем. Но только на ошибках, в том числе из прошлого, учаться лишь умные люди. Дураки не учаться даже на своих.
Лучший способ предотвратить "ворошение прошлого" - стирание памяти. Только это в очень короткий промежуток времени приведет к деградации человеческого общества. Превращению в животных. Хотя у тех тоже есть некоторая историческая память.
У РИА изрядно сокращенная версия.
Полная (с Медузы) более чудовищная. Некоторые вопросы стабильности стали чуть более понятными.
to Мимопроходил
Спасибо за дополнение! Но в нем тоже много тумана... Те события у многих в памяти до сих пор. В том числе и у севастопольцев, у многих из них там упокоились дети и отцы. Ну пробоина, ну и что (кстати обнародоана ли причина ее)? Но ведь лодка большая, и имеет отсеки, из которых вполне продолжительное время после затопления раздавались сигналы уцелевших моряков! Но не принимать ради какой причины спасательных мер? Уже не помню глубюину, менее сто метров... Но даже для наших севастопольских водолазов это была вполне "подъемная" глубина.
to Вентура: вопросов больше, чем ответов, это правда.
to Вентура:
Мое мнение, что это интерпритированая переписка дерьмового перевода с английского. В наших СМИ то этого не было....
to Константин Игоревич (Лучший на земле)
А что было в наших СМИ?
to Вентура: "Пробоина" - разрыв корпуса внутренним взрывом - опубликовано. Глубина - более 100м, а именно -118м, выход в ИСП возможен только при помощи АСС флота, которые к тому моменту (и до сих пор!) не укомплектованы необходимым количеством спасательного оборудования и подготовленными специалистами.
Мой близкий друг когда -то был помощником командира на Кузнецове и пригласил меня в гости, когда они стояли в сухом доке в Новороссийске. Я заметил, что все спасательные плоты намертво закреплены на своих кронштейнах и спросил: "Почему, ведь в случае необходтмости люди не смогут ими воспользоваться?", на что он мне ответил, что покидать корабль экипаж может только после команды командира (так же и на гражданском флоте), но командир никогда не отдаст такой приказ. Да, это было в далеком 1990, но почему-то кажется, что и сейчас мало что изменилось в отношении к жизни наших военнослужащих. Недавнее подтверждение тому - не найденный в Черном море пилот( Только спасение экипажа корабля разведки, потопленного скотовозом под Босфором, повезло, но это скорей исключение, подтверждающее правило....
to curious type (Севастополь)
Спасибо за информацию, но насколько я помню и текущих сообщения по ящику, глубина там определялась в то время около 70 метров (не хочется рыться в сети), но это уже не столь важно. И почему мы отказались от предложенной зарубежной помощи по спасению моряков "Курска"?
to Вентура: Ну, в конце концов, не отказались, только пользы от этой помощи было (и было бы, даже будь она, т-сказать, "в тот же час"!) - ноль. "Зарубежу" помочь в экстренном спасении наших подводников, даже при их и нашем желании, крайне сложно по, т-сказать, техническим причинам, разве что в обнаружении, и приеме самостоятельно выходящих. Но обнаружены они были довольно быстро,тут чисто географически, не говоря о закрытости района, "зарубеж" нам не помог бы, а для самостоятельного выхода экипаж должен был принять самостоятельное решение, или, при установлении связи со своими спасателями, их указание. Вообще опубликованные тексты (похожие на выборку-пересказ) отражают другое - тогдашнюю низкую компетенцию В.В, в вопросах флота, которая, увы, судя по нынешнему состоянию флота сохраняется в почти первозданном виде.
to Константин Игоревич: Это крайне любопытно, если вы "были на "Кузнецове"( я правильно понимаю что это авианосец?) в сухом доке в Новороссийске"! У меня еще не было возможности задать вопрос человеку бывавшему в, хм.. - "параллельной реальности". Может в "далеком 1990-м" это был Николаев, ибо в Новороссийске сухого дока способного принять этот корабль нет, как впрочем и в Николаеве, но там есть завод его строивший.
Швеция предлагала помощь по спасению моряков -у них имелось судно для таких целей,Но Путин отказался!И никаких 90 секунд,там люди живые были двое суток -зафиксированы стуки.
to Владимир Солнцев: Вам лишь бы ляпнуть, или вы географию в школе не проходили? Какая Швеция? Из Гетеборга (про Стокгольм молчу) до места аварии полторы тысячи миль. Если б они предложили выйти ( а наши согласились бы не раздумывая прямо по телефону) даже в течении часа с момента аварии (не ясно как они правда могли бы об этом за час узнать), то смогли б дойти не раньше чем через 4 дня! Там уже менее чем через сутки стоял спасатель СФ "Михаил Рудницкий" на борту которого был специально заточенный под такую операцию аппарат. Да вот только беда не приходит одна: последний раз экипаж этого аппарата фактическую тренировку по проведению такого мероприятия выполнял более трех лет назад (при положенной ежегодной), а аккумуляторная батарея аппарата позволяла маневрировать под водой не более 20 минут (при нормативной не менее 4-х часов), а дальше надо было или ложиться рядом - вторым аварийным объектом, или всплывать. И во всей этой бестолковщине и беспомощности рождались легенды о "стуках", "поврежденной комингс-площадке" и даже "переговорах", озвучивал которые некто Дыгало, за что получил третью звезду на погоны. Водолазов для работы на такой глубине тоже не нашлось - уволились к тому моменту, или сократили, как нынче "оптимизировали" медицину перед ковидом... Во всей этой истории лично мне интересна первопричина взрыва торпеды (ее комиссия то ли не смогла установить, то ли не захотела озвучивать, а предпочла для публики сделать заявление ахинейнонаукообразного вида) и понес ли кто-нибудь за это реальное наказание, или отделался легким испугом, т.к. уход адмирала Попова с должности комфлота на должность сенатора наказанием назвать трудно.
внимание прессы пирвлекла запись только сейчас, потому что никаких сенсаций там нет. Новость не продашь, разве что с таким вот заголовком как тут