В Севастополе новая конечная остановка троллейбусов, стоянка и диспетчерский пункт в районе 10-го километра Балаклавского шоссе будет строиться на условиях государственно-частного партнёрства.
Об этом в интервью ForPost заявил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Севастополя Игорь Титов.
«Мы на следующий год уже закладываем разработку проектно-сметной документации», – сообщил он и добавил, что о стоимости подобных работ пока говорить рано, поскольку она станет известна только после составления полного проекта.
Титов сообщил, что уже появились инвесторы, которые заинтересованы в развитии новой территории, где расположится конечная станция троллейбусных маршрутов № 12 и № 13.
«С ними ведутся переговоры и, возможно, они будут участвовать в финансировании строительства новой контактной сети», – сообщил Титов.
По поводу освободившейся от троллейбусов площадки перед рынками 5-го километра Игорь Титов ответил, что «таким земельным участкам применение всегда найдётся», и он как руководитель соответствующего ведомства будет выступать за развитие на этом месте именно транспортной инфраструктуры.
Напомним, что решение о продлении троллейбусных маршрутов с 5-го на 10-й километр Балаклавского шоссе появилось в правительстве Севастополя ещё
летом 2016 года. Тогда директор ГУП «Севэлектроавтотранс» Виктор Гончаров заявил, что сроки реализации проекта напрямую зависят от финансирования и временного фактора.
Дмитрий Осипенко
Обсуждение (33)
13-й порожняком ходит
с огурца в сторону 10 км постоянно пробка
одно узкое горлышко на подъеме Куницина спуске Котовского власть соорудила ( не икается никому ? ) , теперь новое чудо инженерной ??? мысли
проблемы нужно решать, а не имитировать
Если брать площадь такую как сейчас на 5м, то на 10м существующий пятачок существенно меньше. Остатки сада что ли заасфальтируют?
5-й км знаю, 7-й км знаю, а 10-й это где, план бы кинули.
давно пора
Если брать площадь такую как сейчас на 5м, то на 10м существующий пятачок существенно меньше. Остатки сада что ли заасфальтируют?
земли Золотой Шпалки, там уже виноградники выкорчеваны
Очередной распил бюджета, думать головой сейчас неприлично, нынче задницей больше размышляют:))
Видимо,деньги больше некуда потратить,раз собираются порожняком гонять троллейбусы с 5 до 10 км,для чего надо
вложиться в прокладку троллейбусной трассы до 10 км и
потом оплачивать электроэнергию за переход с 5 на 10 и
обратно без пассажиров,а,значит,совершенно бесплатно.
Заодно и интервал движения троллейбусов увеличится.
Безумная идея.
Видимо,деньги больше некуда потратить,раз собираются порожняком гонять троллейбусы с 5 до 10 км,для чего надо вложиться в прокладку троллейбусной трассы до 10 км и потом оплачивать электроэнергию за переход с 5 на 10 и обратно без пассажиров,а,значит,совершенно бесплатно. Заодно и интервал движения троллейбусов увеличится. Безумная идея.
+1005000
абсолютно верно!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тогда уж до Балаклавы....
Не так давно 5км казался тупиком, дергачи вообще глухомань. Город растет и очень быстро. Тезис "до Балаклавы" поддерживаю
Больше пользы было бы,если б пустили рогатых по камышовскому шоссе.
Так всё начинается (поверим классикам):
Потащил он свой проект к новому заведующему Старкомхозом, Гаврилину, которого перевели в Старгород из Самарканда. Почерневший под туркестанским солнцем новый заведующий долго, но без особого внимания слушал Треухова, перебросил все чертежи и под конец сказал:
— А вот в Самарканде никакого трамвая не надо. Там все на ешаках ездют. Ешак три рубля стоит — дешевка. А подымает пудов десять!.. Маленький такой ешачок, даже удивительно!
— Вот это и есть Азия! — сердито сказал Треухов. — Ишак три рубля стоит, а скормить ему нужно тридцать рублей в год.
— А на трамвае вашем вы много на тридцать рублей наездите? Триста раз. Даже не каждый день в году.
— Ну и выписывайте себе ваших ишаков! — закричал Треухов и выбежал из кабинета, ударив дверью.
С тех пор у нового заведующего вошло в привычку при встрече с Треуховым задавать ему насмешливые вопросы:
— Ну как, будем выписывать ешаков или трамвай построим?
Так и будет (Севтроллейбусу 66 лет!):
Гаврилин начал свою речь хорошо и просто:
— Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить.
В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Все заржали. Ободренный приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении. Он несколько раз пытался пустить свой доклад по трамвайным рельсам, но с ужасом замечал, что не может этого сделать. Слова сами по себе, против воли оратора, получались какие то международные. После Чемберлена, которому Гаврилин уделил полчаса, на международную арену вышел американский сенатор Бора. Толпа обмякла. Корреспонденты враз записали: «В образных выражениях оратор обрисовал международное положение нашего Союза…» Распалившийся Гаврилин нехорошо отозвался о румынских боярах и перешел на Муссолини. И только к концу речи он поборол свою вторую международную натуру и заговорил хорошими деловыми словами:
— И я так думаю, товарищи, что этот трамвай, который сейчас выйдет из депа, благодаря кого он выпущен? Конечно, товарищи, благодаря вот вас, благодаря всех рабочих, которые действительно поработали не за страх, а, товарищи, за совесть. А еще, товарищи, благодаря честного советского специалиста, главного инженера Треухова. Ему тоже спасибо!..
Извиняюсь, что много текста (не моё-Великих Классиков).
Видимо,деньги больше некуда потратить,раз собираются порожняком гонять троллейбусы с 5 до 10 км,для чего надо вложиться в прокладку троллейбусной трассы до 10 км и потом оплачивать электроэнергию за переход с 5 на 10 и обратно без пассажиров,а,значит,совершенно бесплатно. Заодно и интервал движения троллейбусов увеличится. Безумная идея.Если бы так думали и в 80-е - 90-е - конечная 12-го до сих пор была бы на Океане.
Плюсы.
1. Улучшение транспортного обслуживания мкрн 7 и 10 км.
2. Приближение конечной контактной сети к Балаклаве (упрощение работы троллейбусов с автономным ходом).
3. Реанимация планов переноса городского автовокзала с Вокзальной на 10-й км.
4. (При условии переноса конечной топиков, как городских, включая камышовские и феолентовские, так и пригородных - Балаклава, Инкерман, Сахарная головка). Существенная разгрузка района нынешней конечной за счёт переноса функций пригородного хаба. Сейчас, после постройки "огурца", этот отрезок между "огурцом" и Остряками стал тормозом, приводящим, в том числе, к блокировке кольца (выезда с Городского шоссе). Кроме того, его низкая пропускная способность порой (в базарные дни) ограничивает и трафик с Дергачей через Максимку на Камышовое шоссе. Необходимость расширения самого Камышового шоссе выносим за скобки (эта задача будет решена в ходе строительства федеральной трассы Таврида или ещё раньше, по крайней мере конкурс на проектирование уже объявлялся).
ИМХО, плюсов больше, чем минусов.
Работа на перспективу.
Может для начала наладить ритмичное движение троллейбусов с интервалом в час-пик не более 5 минут, а уж потом думать о развитии на перспективу? А то ведь не понятна цель: чего развивать, то что плохо работает? Так и совсем развалить можно.
to ХАМмер (Севастополь)
Конечную с пл.Силаева на 5-й перенесли,когда там появился пассажирский поток - на детский больничный комплекс,на рынок,на жилой микрорайон.
И что за бредовая идея переноса городского автовокзала
на 10 км?
У нас не наблюдается избытка троллейбусов,чтобы бездумно увеличивать интервалы их движения.
Складывается впечатление,что руководство искусственно
создает точки вложения российских миллионов,создавая
прожекты,без которых легко можно обойтись.У нас же "Денег нет!"
Столько прозы.
Дайте картинку. Пожалуйста!
Так действуют оптимисты:
— Ну, товарищ Треухов, — сказал Гаврилин, — начинай. Чувствуешь, что можешь построить? То-то. Это тебе не ешака купить.
Треухов утонул в работе. Он уже не пилил дрова, не стирал на своей машине белье. Пришла пора великого дела, о котором он мечтал долгие годы. Писались сметы, составлялся штаб постройки, делались заказы. Трудности возникали там, где их меньше всего ожидали. В городе не оказалось специалистов-бетонщиков, и их пришлось выписать из Ленинграда. Гаврилин торопил, но заводы обещались дать машины только через полтора года. А нужны они были, самое позднее, через год. Подействовала только угроза заказать машины за границей. Потом пошли неприятности помельче. То нельзя было найти фасонного железа нужных размеров. То вместо пропитанных шпал предлагали непропитанные. Наконец дали то, что нужно, но Треухов, поехавший сам на шпало-пропиточный завод, забраковал 60% шпал. В чугунных частях были раковины. Лес был сырой. Рельсы были хороши, но и они стали прибывать с опозданием на месяц.
А так пессимисты:
В «Старгородской правде» трамвайным вопросом занялся известный всему городу фельетонист Принц Датский, писавший теперь под псевдонимом Маховик. Не меньше трех раз в неделю Маховик разражался большим бытовым очерком о ходе постройки. Третья полоса газеты, изобиловавшая заметками под скептическими заголовками: «Мало пахнет клубом», «По слабым точкам», «Осмотры нужны, но причем тут блеск и длинные хвосты», «Хорошо и... плохо», «Чему мы рады и чему нет», «Подкрутить вредителей просвещения» и «С бумажным морем пора прикончить», — стала дарить читателей солнечными и бодрыми заголовками очерков Маховика: «Как строим, как живем», «Гигант скоро заработает», «Скромный строитель» и далее, в том же духе.
Треухов с дрожью разворачивал газету и, чувствуя отвращение к братьям-писателям, читал о своей особе бодрые строки:
«... Подымаюсь по стропилам. Ветер шумит в уши.
Наверху — он, этот невзрачный строитель нашей мощной трамвайной станции, этот худенький с виду, курносый человечек в затрапезной фуражке с молоточками.
Вспоминаю: «На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн»...
Подхожу. Ни единого ветерка. Стропила не шелохнутся.
Спрашиваю:
— Как выполняются задания?
Некрасивое лицо строителя, инженера Треухова, оживляется. Он пожимает мне руку. Он говорит:
— 70% задания уже выполнено...» Статья кончается так:
«Он жмет мне на прощанье руку... Позади меня гудят стропила.
Рабочие снуют там и сям.
Кто может забыть этих кипений рабочей стройки, этой неказистой фигуры нашего строителя?
Маховик».
Спасало Треухова только то, что на чтение времени не было и иногда удавалось пропустить сочинение тов. Маховика.
Один раз Треухов не выдержал и написал тщательно продуманное язвительное опровержение.
«Конечно, — писал он, — болты можно называть трансмиссией, но делают это люди, ничего не смыслящие в строительном деле. И потом я хотел бы заметить тов. Маховику, что стропила гудят только тогда, когда постройка собирается развалиться. Говорить так о стропилах — все равно что утверждать, будто бы виолончель рожает детей. Примите и проч.»
После этого неугомонный Принц на постройке перестал появляться, но бытовые очерки по-прежнему стали украшать третью полосу, резко выделяясь на фоне обыденных: «15000 рублей ржавеют», «Жилищные комочки», «Материал плачет» и «Курьезы и слезы».
Будет троллейбус перевозить людей в Балаклаве, по камышовому шоссе, на 10-й км и по ялтинскому кольцу и дальше.
Про воровство и распил: всё построенное людям останется.
Что то я не пойму. Гонять троллейбусы из Симферополя в Алушту через перевал нормально, а удлинить ветку до 10, где до Балаклавы рукой подать, это плохо. Мало вы в летнюю жару с приезжими в транспорте душитесь, особенно на 9. Предполагаю, что городские власти хотят сделать конечную на 10, а в Балаклаву пустят аккумуляторный троллейбус.
Картинки все нет....
А почему продлят не до Севастопольской ТЭС?
Может у решалок бабушки около СТ Рубин живут?
Почему не закольцевать рогатых по Камышовскому шоссе или через Максимку на Победу? Там и место для отстойников есть.
Вопросы сыпятся как из рога изобилия при отсутствии видимой рациональности предложенного решения.
Наличие денег не считаю веским доводом.
А что, 14 маршрут вообще отменять собираются? Он нем ни слова. Похоже автор статьи не владеет информацией или, что вероятнее, не ездит на троллейбусах
По поводу освободившейся от троллейбусов площадки перед рынками 5-го километра Игорь Титов ответил, что «таким земельным участкам применение всегда найдётся», и он как руководитель соответствующего ведомства будет выступать за развитие на этом месте именно транспортной инфраструктуры.
Разумнее всего перенести туда конечную для автобусов на Терновку и Байдарскую долину.
Ещё в генплане 2005 года был заложен земельный участок для автостанции на 10 км..
to strelec (Севастополь) Видимо,деньги больше некуда потратить,раз собираются порожняком гонять троллейбусы с 5 до 10 км,для чего надо вложиться в прокладку троллейбусной трассы до 10 км и потом оплачивать электроэнергию за переход с 5 на 10 и обратно без пассажиров,а,значит,совершенно бесплатно. Заодно и интервал движения троллейбусов увеличится. Безумная идея.
...уже появились инвесторы, которые заинтересованы в развитии новой территории, где расположится конечная станция троллейбусных маршрутов № 12 и № 13.
Абсолютно ничего не мешает зафигачить там жилой комплекс или еще чего. Гипермаркет "Ашан" например, или фабрику по производству стекловолокна. Всё относительно, где вчера был тупик, сегодня не протолкнуться.
Не вижу здесь ничего бредового, абсолютно нормальное решение.
to zitramon (Севастополь)
Вот когда будет "жилой комплекс или еще чего",тогда и будет смысл продлевать троллейбусную трассу .На сегодня
это неоправданные затраты.
Кому-то выгодно увеличить в 1,5 раза интервал движения троллейбусов,чтобы направить основной пассажиропоток
к частным перевозчикам.
to strelec (Севастополь)
Да не говорите ерунду.
Отличная информация! Спасибо руководителю города за это!!!
Нужно определиться с единым отсчетом. Современный 5 км отсчитывается от развилки Хрусталева-Острякова (когда не было этих улиц, там начинались Балакл. и Ялтинское шоссе), и современный 10 км с той же точки - это Ялтинское кольцо. Говоря о переносе конечной, имеют ввиду район балаклавской развязки, который считался 10 км до войны, когда отсчет вели по трамвайной линии на Балаклаву (от Ушакова), а еще раньше по единому правилу для всех городов - от центрального почтамта.
to zitramon (Севастополь)
Других аргументов нет?
Это всё равно , что Курский вокзал в Москве перенести в Курск . А оттуда на "Гибридном троллейбусе Гончарова" до Москвы .
Создавать новые "перекладные " для приезжих ради идеи Гончарова , это утопический проект . 5 пересадок до Севастополя .
Пусть лучше строят уже возле будущей электростанции , чтобы можно сразу производить подзарядку для поездок в Ялту и Балаклаву . , а на виноградниках построить ЖД -вокзал или частный Аэропорт "БАЛАКЛАВА" для владельцев побережья ЮБК . ! ЭВРИКА ! Но , это будет лет так через 30 , а жаль , что не смогу получить авторское вознаграждение . 
Лучше перенесите остановку "матрос Кошка" за перекресток к кинотеатру "Севастополь".
5-й км знаю, 7-й км знаю, а 10-й это где, план бы кинули. поселок под высотой Горной, где обелиск 318й дивизии
а почему нельзя нормальных автобусов на газе закупить, заменив ими троллейбусы, и убрав всю сеть проводов для них. Какое КПД у такой электротяги, если все равно жгут газ на ТЭЦ, плюс обслуживание контактной сети?