Приморье вновь протестует в связи со сложностями со ввозом подержанных японских автомобилей. Новым ограничением послужила система «ЭРА-Глонасс», ввоз автомобилей без которой в Россию с недавних пор полностью запрещен. И хотя некоторые эксперты грозят социальным взрывом, в реальности «ЭРА-Глонасс» только поможет отечественным автопроизводителям.
Информация об обращении губернатора Приморья Владимира Миклушевского к вице-премьеру – полномочному представителю президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу появилась в четверг. Как сообщило ТАСС, суть этого обращения состояла в просьбе отложить минимум на полгода введение обязательного оснащения иностранных автомобилей российскими системами экстренного оповещения об авариях «ЭРА-Глонасс». С 1 января этого года ставить иномарки на учет в России стало возможно только при наличии этого оборудования.
Никто ничего не объяснил
В защиту своего предложения Миклушевский привел довод касательно того, что приморцам до сих пор никто не объяснил, какая структура должна заниматься установкой, проверкой работоспособности и технической поддержкой «ЭРА-Глонасс» на подержанных автомобилях. При этом, по его словам, регион традиционно зависит от поставок зарубежной автотехники, «которая приобретается не только в личное пользование, но и для проведения различного рода работ, грузовых и пассажирских перевозок».
Губернатор прав – Дальний Восток из-за удаленности от российских центров автопроизводства традиционно снабжается японским автохламом, подержанными автомобилями, за копейки купленными на аукционах в Токио и переправленными во Владивосток. Автохламу нужно отдать должное – подержанные японские праворульные автомобили качественно выполняют задачи, ради которых их покупают дальневосточники. Япония же заинтересована в избавлении от автомобильного мусора. К слову, подержанные праворульные машины популярны не только на российском Дальнем Востоке, но даже и в столь благополучной стране, как Новая Зеландия. Несколько лет назад правительство РФ уже вводило дополнительные пошлины на ввоз таких автомобилей, и их количество начало уменьшаться. Появление же норматива об обязательном наличии во ввозимой в Россию машине системы «ЭРА-Глонасс» по факту вводит новые ограничения.
По словам начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Ладыгина, на складах региональной таможни скопилось около 800 автомобилей из Азии – вся эта техника, которую предполагалось ввезти на территорию России, не оснащена системами «ЭРА-Глонасс». При этом, как передает РИА «Новости», таможенник сомневается, что соответствующее оборудование можно установить на иномарки за рубежом, поскольку согласно существующим правилам «краш-тест нужно будет провести как минимум два раза». Речь идет об испытании автомобиля перед установкой системы. Ситуация приобрела настолько серьезный резонанс, что президентский полпред в ДФО Юрий Трутнев пообещал лично разобраться с ней.
«На Дальнем Востоке и в Сибири практически вся техника, от личных авто до машин, занятых в сфере ЖКХ, японская, – прокомментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя думского Комитета по госстроительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. – С девяностых годов местное население разработало систему ввоза в регион японского автомобильного «секонд-хенда». И теперь люди получили, по сути, удар ниже пояса. Им ничего не объяснили, кто и за сколько будет устанавливать «ЭРА-Глонасс», не создали инфраструктуру под это».
По мнению депутата, жители Сибири и Дальнего Востока сделали выбор в пользу японских автомобилей потому, что они идеально подходят для условий региона:
«Чем хороша японская машина? Тем, что в любую погоду, при любом качестве дорог она довезет из точки А в точку Б, – убежден Лысаков. – А в Сибири и на Дальнем Востоке дороги плохие и климат суровый. Плюс японцы производят целую группу полноприводных автомобилей на солярке, аналогов которым нет в отечественном автопроме. Зачем людей лишать техники, которая им идеально подходит и которую они не смогут приобрести в России?»
С тем, что новая норма вводится непродуманно, согласен и руководитель общества защиты прав потребителей «ПотребКонтроль» Евгений Козик, о чем он рассказал газете ВЗГЛЯД:
«Как-то позабыли о том, что кроме установки есть еще ремонт и обслуживание, а кто должен заниматься этим? – задается вопросом общественник. – Опять же, когда потребителя принуждают ставить на приобретенный им автомобиль какую-либо деталь – это нарушение его прав».
Обсуждение (13)
машину пригнали а поставить «ЭРА-Глонасс» слабо что ли
Зачем бороться с конкурентными японцами улучшением качества, когда можно слепить закон по обязательному впариванию Глонасса. Уже не знают как втюхать отечественные "дрова". Кроме советских моделей УАЗ и Нива, лучше еще ничего не сделали, а они на очень узкий круг потребителей.
Пускай мы попадаем в унитаз - через раз , за то какая точность у ГЛОНАСС ...))
В нашем регионе тенденция к снижению ввоза,наверно уже затарились все под жвак,в среднем на одного жителя с учетом стариков и младенцев приходится 1,3 автомобиля.
в 2008 году в область физические лица привезли практически 6,5 тысячи машин, в 2009 через таможню в область попало уже 2,1 тысячи, в прошлом году — всего 940. Такое лавинообразное снижение спроса на рубеже 2008-2009 годов объясняется введением в России повышенных таможенных пошлин на иномарки.
Назвать огульно япошки японским автохламом может только дилетант, который никогда не имел дело с японским автопромом. К соджалению, наши авто уже с конвейера автохлам.
to Инь-янь (у моря ) машину пригнали а поставить «ЭРА-Глонасс» слабо что ли
Почитайте условия:
Для разрешения установки этой "Эры" необходимо разбить на тестах 2 аналогичных автомобиля.
" японский автохлам"

автохлам недавно нам в виде "скорой помощи" прислали...с конвейера
to змей в очках (Севастополь)
блин, не прочитал Ваш пост
Всё идёт к тому,что скоро всех обяжут ставить этот ГЛАНАС.Я думаю,что грядёт очередное выкачивание денег с автовладельцев.
Всё идёт к тому,что скоро всех обяжут ставить этот ГЛАНАС.
Суть идеи установки ГЛОНАСС это вызов экстренных служб в случае непредвиденных обстоятельств(ДТП,несчастный случай и тому подобное).Экстренные службы определяют точное местонахождение.
С 1 января 2017 года вступило требование об установке устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) на транспортные средства категорий M и N (легковые и грузовые автомобили, в классификации технического регламента)
Так что если разобраться дело нужное.В дороге с любым может всякое случиться и счет может идти на минуты.
Ульянов В.И.:"По форме правильно, по сути-издевательство". Классика.
Джугашвили И.В. цитировать не буду.
Хрущев Н.С.:"Нравится вам или нет, но история на нашей стороне. Мы вас закопаем! "