Несмотря на то, что нынешний шторм по большей части обходит Севастополь стороной, из-за сильного волнения моря рейд в бухте закрыт и пассажирские катера прекратили свою работу. На площадях Захарова и Нахимова формируются длинные очереди — жители Северной стороны ожидают компенсационных автобусов. Но, удивительно, в других частях города транспортная ситуация также усложняется. В причинно-следственных связях разбирался ForPost.
Дело в том, что для обеспечения работы компенсационного маршрута № 150 «Площадь Нахимова — площадь Захарова» с регулярных городских маршрутов снимают автобусы. На этот раз, анонсировал ГУП «Севэлектроавтотранс», эта участь затронула маршруты № 3, 9, 12, 20, 23, 30, 34, 92, 94, 103, многие из которых особенно востребованы у горожан.
В результате интервал движения на этих линиях увеличивается, как и путь горожан на работу и домой. Это при том, что севастопольцы и без того постоянно жалуются на долгое ожидание и несоблюдение расписания движения того или иного маршрута.
Что с резервом?
По-хорошему, для таких случаев в городе должна быть задействована резервная техника.
Напомним, город периодически закупает пассажирский транспорт. Так, много автобусов и троллейбусов было приобретено в лизинг в 2017-2018 годах. В первом квартале 2024 года парк «Севэлектроавтотранса» увеличился ещё на 18 автобусов большой вместимости.
Почему же для обеспечения работы компенсационного маршрута с городских линий «выдёргивают» такое количество автобусов, что это сразу становится заметно в других районах? Неужели резервной техники не хватает?
С этими вопросами ForPost обратился в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, где нам пояснили, что предприятия-перевозчики обладают резервом пассажирского транспорта, который предназначен в том числе для замены автобусов при сходе с маршрута при поломке или ДТП.
Однако данного резерва недостаточно для организации компенсационного маршрута, поэтому с линий приходится частично снимать технику, когда необходимо запустить автобусы №150.
«Снятие с действующих маршрутов автобусов для работы на компенсационных маршрутах не приводит к существенным сбоям в движении, так как общее количество автобусов для работы на рейде обычно составляет порядка 30-40 единиц, при общем среднедневном выпуске 556 единиц. Кроме того, перевозки троллейбусами во время перекрытия рейда осуществляются в усиленном режиме», — отметили в ведомстве.
Перспективы не радуют
Председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков подтвердил, что у каждого перевозчика есть резервные автобусы, но не в таком количестве, чтобы использовать их в полном объёме на маршруте №150, на котором в данный момент требуется 32 автобуса.
«Кто за это будет платить? Нам сказали, что на то финансирование, которое рассчитано по методике Минтранса, в бюджете денег, якобы, не оказалось, или нам не захотели выделять на транспорт полный объём финансирования. Применили бюджетную оговорку — выполняйте работу за те деньги, которые имеются в бюджете. Ни к чему хорошему это не приведёт. В городе на основные перевозки не хватает финансирования, поэтому говорить о том, чтобы держать 30-40 автобусов просто в резерве с водительским составом — это из области фантастики», — пояснил он.
Безусловно, те маршруты, откуда забираются машины, подтвердил собеседник издания, сильно страдают. Особенно, по его словам, это заметно на востребованных маршрутах, которые и в обычный штатный день работают в напряжённом графике. При этом, когда возникает необходимость запустить компенсационный маршрут, департамент снимает автобусы там, где есть такая возможность, не глядя на востребованность.
«Я являюсь также руководителем предприятия на Северной стороне, и у меня все машины работают не по интервалу движения, а по расписанию, поэтому я не могу их снимать. Я вынужден закрывать междугородние перевозки, делаю уведомление для пассажиров и ставлю машины на компенсационный маршрут. Понятно, там тоже пассажир на что-то рассчитывает, и может не поехать, но в данном случае в приоритете для меня город», — подчеркнул Виктор Рыков.
По его мнению, выхода из такой ситуации у города практически нет. Не решит эту проблему и поставка новых пассажирских катеров, которые были построены для системы общественного транспорта Севастополя. Напомним, техника шла из Новой Ладоги по Ленинградской области и сейчас готовится к переходу из Ростова в Севастополь.
«Я не думаю, что у них есть какая-то повышенная возможность работать в сложных метеорологических условиях. Они, скорее всего, такого же класса, как старые, если даже не меньше. Да, это будут свежие морские транспортные средства, в которых будет приятно находиться. Они будут менее отказные, потому что они новые, но в случае непогоды рейд как закрывали, так и будут закрывать», — отметил он.
В этот раз работы на компенсационном маршруте, по его мнению, организованы хорошо — машины подаются заранее, пассажир не задерживается, не мокнет.
Напомним, проблемный вопрос переброски автобусов с городской сети на компенсационный маршрут поднимался и ранее. Но тогда охват количества «прореженных» маршрутов был не такой масштабный.
Ника Заринская
Обсуждение (40)
Ну вот и показали бы, в каких условиях сейчас и в "часы пик", примерно с пол седьмого, происходит ожидание и посадка на автобусы, проехались внутри бы.
sevdeel,
Ехала в пятницу с работы. Пл. Нахимова проезжала в 17.40-17.45. Стояло 5 пустых автобусов, и человек 10-12 ожидали начала посадки.
еще одна мама …,
Примерно это в репортажах и показывают. Ну, застали Вы такой момент и что? Дргуих эпизодов не бывает или они исключительно редки? Нет же.
Подгоняйте на Инженерку "дизельную электричку" и тужа же возите автобусами народ со всей Северной. Раз по три дня, а то и более, теперь будет закрыт рейд по "неболагоприятнй погоде".
sevdeel,
Вы предлагаете троллейбусному управлению к троллейбусам, автобусам и катерам ещё и электрички добавить?))) То есть загубить местный железнодорожный транспорт?)))))
sevdeel,
Предположим, заменой или дополнением "компенсационным" автобусам могла стать некая "городская электричка".
Стоявшая на где-то на «запасном пути», она могла бы оказываться на Инженерной балке, куда и разгрузились бы одновременно прибывшие автобусы маршрутов Северной стороны: 55, 48, 46, 42, 62, 52, 26С ...
Вместимость одного ("старого плохого") катера - 250 пассажиров, что в несколько раз превышает вместимость любого из автобусов, при условии их полного "набивания" для сорокаминутного транзитного пути в объезд бухты.
Вместимость же предложенного для примера ж/д состава существенно больше. Это и более быстрая посадка, и комфортные, безопасные условия в пути. При закрытии рейда в несколько дней, как происходит теперь, чуть бОльшая продолжительность в пути, для многих будет несущественна. А количество компенсационных автобусов потребуется меньшее.
Возможно, в этой фантазии что-то есть?
И снова здравствуйте,
Да, риск высокий :)
sevdeel,
пока что кроме фантазии ничего - Вы забыли, что все эти рельсовые автобусы принадлежат Крымской ж/д, а это совсем другое и, кстати, совсем не городское ведомство, которому проблемы компенсационных маршрутов с Севастополе как то до одного места.
Вдобавок по свистку это никак не произойдет - будут долгие переговоры, где кроме подвижного состава будет еще проблема как впихнуть движение этих рельсовых автобусов в существующий график движения КЖД (да, здесь не Москва, но график все равно есть - это, все-таки железная дорога).
И еще такая "мелочь" - есть ли вообще у КЖД эти рельсовые автобусы? А, если, и есть, то где они базируются, на каких маршрутах работают, откуда их придется снимать и как быстро они могут появиться на той же Инженерке, если вообще там смогут появиться...
Elsa lebn,
Это фантазия на тему "городская электричка", о которой уже довольно много лет побулькивают в СМИ, и в кабинетах. Вы верно пишете. Но это проще и дешевле и, может быть, реальнее "моста". А катера мы видим к нам какие направляются. Так что решения проблемы вообще не видно на ближайших горизонтах.
sevdeel,
Ну да - если электричку запускать с Мекензиевых со станции, то с Захарова плечо намного короче, чем в город, соответственно автобусов может понадобиться меньше. Но они внутри одного ведомства не могут работу организовать, а тут ещё с железнодорожниками нужно... Это не про наших героев цитаты Лаврова....
А откуда там деньгам взяться?)) То схемы движения нужно несколько раз поменять,то пешеходный переход за кучу миллионов отремонтировать, то за 2 кучи миллионов исправить отремонтированное, у руко-опов из депсранса много идей))
Навес приличный никто не думал сделать для сотен людей, ожидающих автобусов, при сильном ветре, в ливень, в холод? Поток воды ещё по площади шурует всегда - это же балка!
Вообще, такой навес мог бы располагаться между площадью Захарова и кассами на катер, объединяя пассажиров и не вынуждая их пересекать площадь.
К нему бы подходили на посадку автбусы, под ними бы были кассы, пополнялки, расписания и прочая полезность. С одной стороны путь к туалету и рынку, с другой - к автостанции Северная и пирожкам. )) Всё под одинм навесом. Почему его нет?
sevdeel,
Навесы делают в тех местах, где они никому не нужны. Пройдите по скверам. Там стоят скамейки с навесами и никого.
Их устанавливают вместо озеленения. Стоимость высокая, а поливать не надо. Ещё урны любят устанавливать с двух сторон скамеек.
sevdeel,
а как элементы этоо навеса будут летать, во время хорошего ветра......🤣
суржик,
Всё что летает - может не летать, если нормально сделано. И вид может иметь приемлемый, приличный, громоничный, не громоздкий. Сейчас нормально, не летает ничего там? - Базар позорный, в худжшем смысле слова же. И для луюдей ужасные условия: неразебриха, грязь, вода - под ноги, ветер... (А Вы решение какое-предложили бы? Или "норма"?)
Тина Севастополь,
Прошёл по скверам. Но при чём тут скверы? )
sevdeel,
Ключевые слова "если нормально сделано", а это не прпо наших манахеров....
И снова здравствуйте,
Ваше предложение? Как есть оставить? "Признать номальным ввиду несостоятельнсоти руководителей" - так что ли?
Почему на Северной стороне не работает Севэлектроавтотранс, а лишь частные перевозчики?
Какая версия на этот счёт у Станислава Таматаева?
sevdeel,
Предполагаю, что версия будет следующая - туда контактную сеть ещё не провели.
Olegbsss,
Они уже сообщали, что там, где нет сети контактной - там поедет "электричка на дизельном ходу".,,
Не секрет думаю, что рейд в первую очередь закрывается по маршруту "Нахимова-Захарова", и "Артубхта-Радиогорка". По крайней мере, так при СССР было. А вот катера на Инкерман ходили при такой погоде, как сейчас вполне, им не мешало.
Это я к тому, что ходи они сейчас - автобусы пришлось бы гонять от Инкермана до Северной, а не от Нахимова. Поди хватило бы?
Marat Kanzha,
Бывало, в шторм катера ходили с Минки - в район Голландии, к 15 причалу. Это ещё намного ближе Инкермана к Северной.
sevdeel,
Тут суть какая, просто физика вообще-то:
Бухта поперек - короткая, где-то миля в самом толстом месте, а толстое место близко к маршруту "Нахимова-Захарова". На Радиогорку пожалуй сравнимо, но там палка о двух концах - ближе к бонам, но при этом часть маршрута в центре закрыта бухтой (т.е. волна совсем не та, хотя все одно -большая), зато сама Радиогорка - открыта (а не как Захарова, за мысом). Ну их оба и закрывали, эти маршрута - то на то, а волна, когда с моря - она по бору судна (т.е. бортовая качка, опрокинуться - легко). При "правильном" же ветре, и куда как сильнее, чем сейчас - на миле дистанции разгуляться ветру негде, волна небольшая (ну как "небольшая" - не угрожает опрокидыванию судна), ибо низкая, и дует качкой с кормы на нос, а там момент опрокидывания судна в разы выше.
Ну вот потому в Инкерман ходили с Нахимова (правда иной раз пропуская Голландию) - на Голладнию зайти - это уже волна в борт, когда ветер с моря, шанс опрокидывания высок, а шанс, что массажиры не доехав салан заблюют, и друг друга - очень высок. Но до Инкермана (минуя Голландию) - доходили - волна в нос или корму, а там поди перекинь судно!
Marat Kanzha,
не всегда Инкерманские ходили......
если бывало что даже на Графской швартоваться не могли.........
а так да! если на Северную невозможно - переходили на Инженерку, потом на 15-й....
только тогда нач портофлота СМТП был Живаго А.В, да и диспетчерами люди в большинстве бывшие вояки - могли договориться с флотом о высадке и проходе пассажиров.....
sevdeel,
а вот чтоб с Минки (точнее с Телефонки) катера ходили - не помню такого.....
там заводские катера ходили
суржик,
Там у 15 причала "общежитие" - гражданские живут и сейчас. Да и район балки Голландия застраивается частными домами.
"Договориться" о выводе военных из Балаклавы же сумели? И из Карантинной у святого Херсонеса тоже подвинули военных.
Всё "рулится", когда "кому-то" нужно.
суржик,
да понятно, не всегда, какой ветер, причем не только сила, но и направление. Тут главное не нарваться на бортовую волну, а вот волна с кормы на нос или наоборот той амплитуды, которая у нас в бухте вообще бывает, в принципе бывает - для судна безвредна.
sevdeel,
некому "рулить"
Marat Kanzha,
Маратик, ты меня учишь? )
ты ко мне на катер заходил, когда начинал в СМТП тусоваться.......
суржик,
Не "некому", а рулят те, кто надо, кто знает, "чей туфля" и кто "на блюде".
Оно же всё не хаторично происходит, а значит рулится, но едет "мимо кассы".
Marat Kanzha,
В Советское время была совсем другая организация, которой руководили моряки, а не выпускники школы менеджеров. Да и катера другие были. Жа, и причалы были целые)
потому что на Северной нет рабочих мест с достойной зарплатой ! нет производств( в Авлите не очень много народу работает)
вот весь народ Северной и окрестностей валят в город, кто на катере, кто машиной.....
а где былые мощности Северной - Севплощадки СМЗ, где Парус?
суржик,
Вот это Вы здесь глубоко копнули. "Зрим в корень". Это верно. Кто бы видел.
Действительно же нет на Нахимова по утрам такой толпы, как на Захарова. Нет её и на Захарова по вечерам. И катер утренний приходит к Северной относительно свободным и тут же набивается "как банка рыб". Автобусам ещё сложенее.
Отчасти, решение проблемы перевозки большого числа пассажиров морским транспортом могла бы решиться обеспечением рабочими местами на Северной и развитиием инфраструктуры досуговой, торговой, учебной, медицинской. Всё это в будущем, надеюсь ...
Юго-восточный ветер не влияет на волнение в бухте. Почему катера не ходили - загадка. Кому это выгодно Рыков не уточнил.. При малейшем ветре катера закрывают, такого раньше не было.
I.N,
Закрытие рейда и вчера, в ясную безветренную погоду, и позавчера, при южном неопасном ветре, по приказу директора "Севэлектроавтотранса"! Хочется мнение губернатора услышать, раз. и два - кто может этого местного царька в чувства привести? А то в телеграмм-канале вчера "транспорт Севастополя" объявил, что у них начался сезон "закрытия рейдов"! Не сезон штормов, сезон дождей, зимний сезон, а сезон "закрытия"!
Dejanira,
Примечательно, что первая линия закрылась Инкерманская. Не Северная, Радиогорка, а Инкерман.. Наверно выгодно выделять дополнительные деньги перевозчикам из бюджета на закрытие рейда. Дают заработать.
Двое суток рейд был закрыт при абсолютном отсутствии волнения в бухте! Сегодня пошли уже третьи сутки, но сегодня рейд закрыт оправданно. В бухте действительно штормит. А двое суток до этого дня почему севастопольцы страдали? Потому что Таматаеву и Рыкову ТАК захотелось?
Дептрансу похоже фиолетово. Ну побухтят и перестанут. Не мешайте осваивать средства.
4511
sevdeel
сб, 23/11/2024 - 10:38
Подгоняйте на Инженерку "дизельную электричку" и тужа же возите автобусами народ со всей Северной
Идея не плохая. Осталось немного. Взять в аренду пару таких дизелей и протестировать их в зимний период.