На улице Адмирала Октябрьского в Севастополе пробурили первые скважины для установки буронабивных свай, которые станут опорами для армированных подпорных стен. На месте побывал корреспондент ForPost.
Как пояснил первый замдиректора департамента транспорта Николай Максимов, сейчас на объекте работает одна буровая установка, в ближайшее время приедет вторая буровая.
«У нас планируется 213 свай глубиной от 8 до 12 метров. Объект положительное заключение экспертизы получил. Работы будут проводить в дневное время, но при необходимости, чтобы не уходить вправо от графика, может быть, будут проводить ночью. Мы предупреждали заранее жителей соседних домов, что это громкие работы. Будем стараться проводить в дневное время», — отметил он.
Процесс бурения скважин займёт от полутора до двух месяцев и закончится в июле. После этого подрядчик приступит к заполнению бетоном армированных скважин.
По словам Николая Максимова, рабочее движение по улице Адмирала Октябрьского планируют открыть к сентябрю, а полностью завершить все работы — к концу года.
Примечательно, что представитель подрядчика — заместитель начальника строительного управления АО «Вад» Александр Куминов — удивился озвученному сроку открытия движения по проезжей части.
«Рабочее движение подразумевает, что уже будут все монолитные стенки готовы. В сентябре маловероятно. Май-июнь мы буримся, июль, возможно, захватим. Потом нам нужно делать ростверк монолитный, раскапываться поэтапно и поэтапно монолитить стенки. Срок открытия рабочего движения, с учетом смещения по БНС-кам — октябрь месяц», — отметил он.
По его словам, это связано с непредсказуемыми моментами, которые возникают в процессе строительства, например, до сих пор не все сети «Севастопольэнерго» переключены. Кроме того, как уточнил представитель подрядчика, проект всё ещё находится в экспертизе.
«На сегодняшний день мы начали производство работ по устройству буронабивных свай, параллельно ведем мониторинг, в том числе мониторинг индукционного воздействия. Установлены датчики на здания, которые входят в зону воздействия, и мы их мониторим. Когда будут отклонения от нормы, мы будем останавливать работу и принимать дальнейшие решения с уведомлением заказчика», — добавил Александр Куминов.
Исходя из материалов археологической экспертизы, с которой ознакомился корреспондент ForPost, помимо вышеперечисленного подрядчик планирует выполнить устройство фасадов подпорных стен, обустройство пешеходной зоны и лестничных сходов, устройство ливневой канализации и обустройство проезжей части.
Понаблюдать за тем, что сейчас происходит на улице Адмирала Октябрьского, можно в нашем видеоматериале.
Напомним, подрядчик, компания «ВАД» планирует сделать подпорные стены на улице Адмирала Октябрьского двухъярусными и армированными, что позволит выдержать сейсмические и антропогенные нагрузки. Ранее планировали установить 250 буронабивных свай, однако впоследствии количество свай в проекте уменьшилось до 213.
Движение по улице Адмирала Октябрьского было перекрыто в ночь с 17 на 18 февраля. После этого подрядчик осуществлял перенос и переустройство инженерных коммуникаций — сетей связи и водоотведения, а также обустраивал временную насыпь.
Ника Заринская
Обсуждение (15)
Просто любопытно, почему нельзя сделать улицу в 2 раза шире, а тротуар пустить вдоль проезжей части и сделать его без ступеней? Так можно было бы сократить бурение и набивку свай ровно в 2 раза и, соответственно, сильно уменьшить смету. Толковые инженеры видимо кончились. Деградация и тлен....
19,
Ну значит без ступеней обойтись скорее всего нельзя. Я вот например обратил внимание, что при бурении используется головка шнекового типа. А это означает то, что порода там очень мягкая. И нет никакой гарантии, что стена без ступней вообще в такой породе выстоит. Особенно учитывая давление понастроенных вдоль стены зданий. И что потом опять переделывать?
19,
Хотошо придумали. А зимой по склону кататься на роликовых санках...
sergey-ka,
Через 1 сантиметр по окончании лестницы начинается широкий тротуар без ступеней до самого пересечения с ул. Очаковцев. Вы не заметили этого или не местный? Роликовые санки, ага...
19,
Всё правильно. Это сделано для уменьшения скорости скатывания в 2 раза.
А помнится, как один ответственный товарисч рапортовал , что бурить начнут 12 апреля. 🤐
Жителям не позавидуешь! День и ночь вбивать сваи 1,5-2 месяца...весело!
Что то наши « специалисты» молчат! Для чего такую насыпь сделали? Чтоб больше бурить? Почему с полотна дороги не бурили? Трудно для понимания …..
Кочевник,
Чтобы освоить 750 млн, тут же вопрос не в том зачем вообще сваи в таком количестве нужны, вопрос деньги все освоить. По сути обычной бетонной стены хватило бы, если столько лет была просто из камней и говна даже без арматуры . Сваи вообще никакой роли не играют, ну даже допустим можно их делать где стена 5 метров, нг зачем бурить где стена была 2 метра высотой ?
Кочевник,
Про насыпь писали уже давно - боятся, что остатки стены похоронят под собой рабочих в случае обвала. Да и удобнее намного с насыпи бурить, так как её поверхность в рабочей зоне везде ровная. И сильно больше бурить не придётся. Насыпь - это не коренная порода и проходится она быстро.
Кочевник,
Скорее всего чтобы сделать ровную поверхность для установки буровых машин.
«Ой, что деется! Вчерась траншею рыли — Откопали две коньячные струи!»
(Владимир Высоцкий)🤣
все через проход задний или черный,так теперьвроде подряды получают .
Т.е отхатил подряд, лень строить подпорную стенку, зато есть машина буронабивное стряпать и вперед,плюс смета. Можно не через метр, а чаще по минимуму сколько основание позволяет.
В общем улыбает эта нагрузка от людей.
Можно было бы все так оставить! И сделать ВПП, аэропорт, раз всё в Любимовке не могут!
Сколько свай! Можно уже бы и мост многоуровневый построить! А денег на этом бы прожекте сколько освоить можно... ) На Частника я как-то котлован увидел под частный дом. Так там этажа на 3 вырыто было и скалы я не увидел, одна глина. Что на этой горке за геодезия, одному Богу известно...