Новости Севастополя

По Ленинградской области идут два катера для Севастополя

Служба новостей ForPost

Их параметры многими воспринимаются неоднозначно.

По Ленинградской области идут два катера для Севастополя
Рендер проекта PV-20S (ООО «МИБ-ДИЗАЙН-СПБ»)

Два новых пассажирских катера замечены 2 октября по пути из Новой Ладоги в Севастополь. Соответствующие фото размещены на портале «Водный транспорт». По данным портала, два судна проекта PV-20S спускались по реке Свирь.

Напомним, строительство катеров началось ещё в 2020 году (планировалось в 2018 – но не получилось), и без приключений не обошлось. После длительных переговоров контракт на пять судов достался ЦКБ «Нептун», но не был выполнен, и обещанный выход катеров на линии 1 мая 2022 года  не состоялся. Затем пакет строительства катеров был разделен между ЗАО «Нефтефлот» из Самары и судостроительным заводом «Ростр».

В «Ростре» ForPost подтвердили, что на фото – предназначенные именно для Севастополя катера.

Суда проекта PV-20S на реке Свирь / «Водный транспорт»

Суда проекта PV-20S по концепции являются прогулочным судном, предназначенным для однодневных прибрежных круизов. Суда оснащены гибридной дизель-электрической установкой из двух гребных электродвигателей мощностью по 120 кВт, которые питаются от литий-ионных батарей типа E-LTO-24S4, емкостью 30кВт*ч.

Наибольшая длина судна — 29,5 м; ширина — не более 7,2 м; осадка по ЛГВЛ — не более 1,5 м; высота надводного борта в районе посадочных платформ — 1,2 м; мощность ГЭД — 2 х 185 кВт; экипаж — 3 человека; пассажировместимость — 200 человек. Судно может эксплуатироваться в условиях с температурой наружного воздуха от + 40 градусов Цельсия при влажности 50% летом до -15 градусов Цельсия при влажности 85% зимой.

Скриншот обсуждения прибытия катеров в ВК-сообществе Севастополь. Северная сторона

Эти характеристики, как и дизайн судна, были восприняты неоднозначно. Севастопольцы, в том числе общественники и граждане, имеющие отношение к кораблестроению, обратили внимание на меньшую пассажировместимость (на 50 человек или 20% меньше) и не самый комфортный дизайн – судя по фото и рендерам, новые катера будут иметь всего один выход, что может составить трудности при швартовке. Её придется осуществлять с одного и того же борта.

Но, поскольку ремонт привычных севастопольцам катеров будет продолжаться ещё достаточно долго, альтернатив идущим в Севастополь судам не просматривается.

Николай Сведски

20479
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.1 (7 голосов)
Обсуждение (86)
serval73
710
serval73

Судя по фото - идут эти два катера . как бараны на заклание ! (((

serval73
710
serval73

serval73,

исправление: два - "речных трамвайчика" - не два Катера !

d dd
10873
d dd

serval73,

их ведут

serval73
710
serval73

d dd,

вот  я  и говорю - два барана на заклание ! морковку подвесили и ведут - по реке !! а по Бухте ! да с ветерком !!! - Да здравствует объездная и губернатор !!!

Тина Севастополь
10030
Тина Севастополь

А кто сказал, что эти катера для простых пассажиров города-героя? 
 Похоже, что они для прогулок и будут использоваться. 
                                              😅

суржик
6793
суржик

Тина Севастополь,

это для последующей передаче Печкину.....

его нынешние катера для морских прогулок его уже не устраивают...... ))))))

seva zelay
2849
seva zelay

Тина Севастополь,

Какая интересная мысль!

19
1171
19

Катера должны быть красивыми, а я вижу какое-то уродство нарисованное рукожопами. Деградация и тлен...

Oberon
6848
Oberon

пока основные в ремонте стоят - эти поработают. потом будут туристов по бухте таскать, клистир показывать. ну, хоть какое-то обновление. 

 

дизайн не отсюда подсмотрели?))

 

d dd
10873
d dd

Oberon,

почему то вспомнились  Великие озера, на фото такой форштевень  вертикальный, загляденье

Oberon
6848
Oberon

d dd,

и крейсер "Аврора" ))

суржик
6793
суржик

d dd,

вертикальный форштевень - максимальное упрощение конструкции  из-за отсталости технологий.........

суржик
6793
суржик

Oberon,

на крейсере Аврора - двойной изгиб форштевня(подводный и надводный), а перегиб - место расположения торпедного аппарата! была такая на мечта расстреливать торпедами врага по курсу корабля......... и наводить на цель поворотом корабля....

 да и таранная стратегия тоже была тогда в моде....

d dd
10873
d dd

суржик,

т.е опытовые бассейны это то же в прошлом? Фруд и прочие?

правда прогресс имеется, нумерация шпангоутов на буржуйский манер, от корм. пп

суржик
6793
суржик

d dd,

опытовые бассейны и модели для проведения опытов - это все слишком дорого для таких мелочей как пассажирский катер........

очень многое по последней моде, на компьютерах делается........

Верещагин
15564
Верещагин

d dd,

Это конкретно немецкий "манер", потому если в чертежах этого проекта присутствует нумерация шпангоутов с кормы искать исходник проекта надо там.

Oberon
6848
Oberon

суржик,

согласен, там много интересных решений, но запомнилась она стрельбой из пушки)))

AlexNSN
2335
AlexNSN

А где кранцы или уже освоили?

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

AlexNSN,

А что не видно?)))) Старыми покрышками обвешаны как ёлка игрушками)))

Верещагин
15564
Верещагин

AlexNSN,

Покрышки как конверсия это наше все! По моему субъективному мнению дизайн убогий и не функциональный, а если учесть что по характеристикам (высота борта и осадка) уступает старому, проекта 1438, то менее мореходный, но поживем увидим... как часто придется менять литий-ионные батареи типа E-LTO-24S4. Возможно что всего один раз, в смысле выбросить старые, а новых или не найдется, или не найдется на них денег и на этом с "экологичностью" завяжут.

shiper
1055
shiper

Верещагин,

В практике ежегодно случаются сотни пожаров и взрывовов из за ошибок в эксплуатации лити ионных аккумуляторов. Каждая батарея расчитывается только на несколько сотен зарядов и разрядов. Гораздо проще и дешевле схема дизель-генератор-электродвигатель с винтом.

суржик
6793
суржик

И снова здравствуйте,

там на фото, если присмотреться, есть не только покрышки......

но вот стоимость одного такого кранца в несколько раз больше чем стоимость всех видимых покрышек......😲

а так - обычная конвертация буксируемого судна без экипажа для прохождения шлюзов и узкостей....

Uta
4462
Uta

Скорее всего для перевозки пассажиров их не смогут у нас эксплуатировать (((

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Uta,

Поэтому уйдут сразу для обслуживания марины))

суржик
6793
суржик

Uta,

Скорее всего для перевозки пассажиров их не смогут у нас эксплуатировать (((

сразу фраза вспомнилась......

ежики плакали, кололись .......

но продолжали жрать кактус......

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

новые катера будут иметь всего один выход, что может составить трудности при швартовке. Её придется осуществлять с одного и того же борта.

 Неужели катер может швартоваться только одним из бортов? Тогда прийдется подстраиваться под занятость причала или занимать причал на случай прихода этого чуда)) Если не ошибаюсь, такие вопросы решаются на стадии проектирования... Ну это там, где заказчики с мозгами дружат и не заказывают катера для троллейбусного управления...

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

И снова здравствуйте,

Да, и при определенных ветрах он вообще не сможет работать на пассажирских перевозках при посадке или высадке только с одного борта... хотя может я и не прав - у троллейбусов же двери тоже только с одной стороны))))

суржик
6793
суржик

И снова здравствуйте,

Picture background

по этой картинке выходы с обоих бортов....

подъем на верхнюю палубу - через открытую корму........

а самое главное - все пассажиры будут наблюдать кто и когда пошел в гальюн и когда вышел......

при этом вдыхая ароматы из подобного заведения в количестве аж 3 штуки😜

Аникин Андрей
6
Аникин Андрей

суржик,

Ещё есть вход в салон верхней палубы, через бак, трап по правому борту...

Аникин Андрей
6
Аникин Андрей

суржик,

WC в количестве 4 шт, 5-й для экипажа.

суржик
6793
суржик

Аникин Андрей,

спасибо, поправил...

а я еще сомневался.......

исправлюсь - вдыхать в салоне ароматы будут из 5-ти гальюнов..... ))))))))))

суржик
6793
суржик

Аникин Андрей,

и по поводу гальюнов еще один вопрос 

кто и как часто будет в них наводить порядок чтоб не было вонищи? по документам экипаж аж целых 3 (три) человека.......... капитан, моторист и матрос

Аникин Андрей
6
Аникин Андрей

суржик,

Вонища будет, т.к. по документам 2020 г, в дверях WC ( нижней их части), предусмотрены вентиляционные отверстия. Если смотреть на чертежи и не внесли изменения в конструкцию, то как раз в пассажирский салон ароматы и будут распространяться... Если сравнивать с вагонами электропоездов и пассажирскими вагонами, то в них хоть дверь есть разделяющая пассажирский салон и санитарную зону, чего не было на тот момент в PV20S. На это ещё в 2020 году указывали конструкторам. Пока предусмотрена смена из пяти человек: судоводитель, механик, электрик, моторист, матрос.

d dd
10873
d dd

суржик,

троллейбусное управление на аутсорсинге будет присылать уборщиков салона ОТ

суржик
6793
суржик

d dd,

)))))))))

суржик
6793
суржик

Аникин Андрей,

Пока предусмотрена смена из пяти человек: судоводитель, механик, электрик, моторист, матрос.

а соответственно и себестоимость проезда поднимется........

и все же....

вернемся  к вопросу кто и как часто будет в этих туалетах(возьмем хотя бы те, что для пассажиров)? ведь матрос по всем правилам швартует катер и обеспечивает безопасность посадки-высадки пассажиров, а на переходе наблюдает за порядком в салоне(салонах).......

суржик
6793
суржик

d dd,

у них на аутсорсинге уже все пассажирские перевозки катером! 

только паромы еще ихние остались......

а все остальные катера - Печкина !    

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

суржик,

Спасибо. Честно, некогда было копаться в нете, среагировал на то, что написал Форпост....

Верещагин
15564
Верещагин

суржик,

Ароматы можно как то пережить, а вот из-за того что половина, или даже больше пассажиров находится  на второй палубе, при определенных обстоятельствах, метацентру может не поздоровится, а стало быть и самим пассажирам.

Аникин Андрей
6
Аникин Андрей

суржик,

Наивный, на этом ресурсе собрался возвращаться к текущим вопросам... 

d dd
10873
d dd

Верещагин,

    а кто там знает про метацентр, спроси где, расскажут про Епицентр, в смысле новацентр или как там его сейчас.

 Кстати однажды принимал участие в определении самочувствия его самого величества, метацентра, в качестве живого груза, завесили нас на весах у завпрода, места определили и бегали по команде с борта на борт. Крен создавали.

Опыт так сказать кренования производили.

А по итогу сказали, что метацентр не укачало и как в характеристике написали-"морские качества хорошие"

  

суржик
6793
суржик

Верещагин,

на каждом судне есть такой документ, заверенный Регистром - Информация об остойчивости судна.....

для основных типичных нагрузок(топливо и запасы, экипаж, груз - в качестве груза в данном случае пассажиры, плюс варианты с обледенением)....

отсюда все и начинается.....

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

d dd,

зря иронизируете - на многих кораблях и судах в Севастополе так и продолжают делать при подготовке протокола кренования))))

Norder
2691
Norder

И снова здравствуйте,

Вообще-то троллейбус всегда! подходит к остановке одни и тем же боком. Сравнение несуразное.

d dd
10873
d dd

дилетанты с дивана, 

первое привальник и автопокрышки - годные для нас ?Для типичной манеры швартоваться? Береговые матросы, бросательный??? хотя есть значок подруливающего.

парусность приличная, как при ветрах восток запад и запад восток будут себя чувствовать?

думал поумничать про к-т полноты, но ограничусь личным ощущением - гусятницы

 

d dd
10873
d dd

d dd,

пока писал,кдп озвучили проблемы

Справедливый_кот
4563
Справедливый_кот

Кораблестроители у нас море,а не река. И людей он должен перевозить не меньше ,чем старые катера.Эти катера не для города миллионника как Севастополя,а деревни X  на 1000 дворов..

Справедливый_кот
4563
Справедливый_кот

дополнение ...Эти катера пригодны только прогулки первых лиц на день ВМФ  и туристов по бухтам.  

Верещагин
15564
Верещагин

Справедливый_кот,

При хорошей безветренной погоде.

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Из моего опыта работы на катере примерно такого размера - проектировались они для водоёма, защищенного от большинства направлений ветров горами или другими естественными условиями. Для постоянных швартовок  16 Х 7 он по кранцевой защите однозначно не годится, про парусность правильно заметили - и никакой подруль ему не поможет при определенных ветрах, то есть штормовые условия для него будут начинаться гораздо раньше, а заканчиваться позже, чем на предыдущих проектах. Следовательно нужно приобрести больше автобусов. Ну а по поводу "чистого транспорта" - снова зависимость от колонки, к которой  ещё нужно будет подойти... Для неё, надеюсь, зарядный кабель хоть с двух бортов)) А может под эти катера и решили обновить причалы на Графской?)

d dd
10873
d dd

И снова здравствуйте,

и время на бункеровку, пардон ,подзарядку

Marat_Kanzha
1495
Marat_Kanzha

>>Суда проекта PV-20S по концепции являются прогулочным судном, предназначенным для однодневных прибрежных круизов.

 

А нужен городу морской троллейбус/автобус, чем и являются "Плутон", "Овчинников", "Уран", "Омега", "Зюйд", "Вест", "Меркурий", "Юпитер", "Сатурн" (и еще наверное еще штуки три, всех не помню).

Т.е. на прогулочном судне будут людей с Северной в центр возить и обратно? Это глупо, суда "ушатаются" за несколько месяцев. А если их планируется использовать по прямому назначение - как прогулочные, то чем планируется заменить парк судов, озвученный выше?

I.N
330
I.N

Для Севастополя лучше проекта 1438 "Молодёжный" НЕТ. 

суржик
6793
суржик

I.N,

малость привести в реалии нынешних дней - и заказать сразу десяток.......но это все мечты и не при нынешнем руководстве.......

Patriot1.
5158
Patriot1.

...Отродясь такого не бывало, и опять то же самое...

...Хотели как лучше, а получилось, как всегда...

(В.С.Черномырдин)...

суржик
6793
суржик

......контракт на пять судов достался ЦКБ «Нептун»....

заходил на сайт этого КБ - ни малейшего намека на пассажирские катера.....только СВП разных размеров и скоростные лодки....

пошел дальше......

искал информацию по проекту....PV-20S...

нашел немножко....

Проект PV20S — Водный транспорт (fleetphoto.ru)

а здесь -  Гибридное прогулочное судно проекта PV20S для однодневных прибрежных круизов спущено на воду в Ленобласти (portnews.ru)

сказали:

Проект PV20S разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб» (МИБ ‒ СПб). 

пошел на сайт указанного КБ......  Проекты Морского Инженерного Бюро (mebspb.com)

в большинстве своем речные и река-море проекты, и опять же......

в списке проектов судов PV-20S отсутствует! кто проектировал пароходы? 

сплошная тайна.....

суржик
6793
суржик

смотрю на этот проект....

чем то он мне напоминает в стилистике   известные в городе Ахтиар, Глобус.....

многопалубные, для ночных увеселительных покатушек.........

только где они сейчас? не прижились в городе.....

d dd
10873
d dd

суржик,

сложно эксплуатировать,на одно судно два корпуса,издержки

d dd
10873
d dd

Если не ошибаюсь, такие вопросы решаются на стадии проектирования... Ну это там, где заказчики с мозгами дружат и не заказывают катера для троллейбусного управления...

......контракт на пять судов достался ЦКБ «Нептун»....

заходил на сайт этого КБ - ни малейшего намека на пассажирские катера.....только СВП разных размеров и скоростные лодки....

пошел дальше......

искал информацию по проекту....PV-20S...

нашел немножко....

Проект PV20S — Водный транспорт (fleetphoto.ru)

а здесь -  Гибридное прогулочное судно проекта PV20S для однодневных прибрежных круизов спущено на воду в Ленобласти (portnews.ru)

сказали:

Проект PV20S разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб» (МИБ ‒ СПб). 

пошел на сайт указанного КБ......  Проекты Морского Инженерного Бюро (mebspb.com)

в большинстве своем речные и река-море проекты, и опять же......

в списке проектов судов PV-20S отсутствует! кто проектировал пароходы? 

сплошная тайна.....

      Ну вот конспирологическая теория - кто то, под что то построил пару лодок, но отделка красным деревом не понравилась и захотелось куда то спихнуть и вот тут пригодился Севастополь с бюджетом дотационным и эксплуатантом транспорта с дверями на одну сторону. Которого подписали под это дело, т.е под "покупку". А сделка в японских иенах осуществлялась 100%.

   В принципе все вписывается в алгоритм. Подарим деньги на ремонт ул.Екатерининской, следом проектант,генподрядчик, подрядчики  подтягиваются от интересанта.И вроде дорого и багато,но выглядит не айс.

Чисто конспирологически, фантастика

суржик
6793
суржик

d dd,

я не собирался потокать конспирологии..... ;)

просто пытался найти хоть чуть-чуть побольше информации про этот проект и про предприятия, его подсовывающие Севастополю......

обратите внимание ООО «Судостроительный завод "РОСТР"» , с августа 91-го года по нынешнее время построило аж целых 8 единиц ...... два катера для Севастополя в том числе

ООО «Судостроительный завод "РОСТР"» — Водный транспорт (fleetphoto.ru)

такое впечатление - умудрились выбить госзаказ, для выживания предприятия.......

вот бы наш губер, продавил изготовление катеров на СМЗ......

d dd
10873
d dd

суржик,

он улыбки легко выдавливает, катера мелочь, 

ждем закладку балкеров до конца года на СМЗ

seva zelay
2849
seva zelay

Что нам скажет начальник транспортного отдела?

суржик
6793
суржик

seva zelay,

а иппонский "начальник транспортного отдела" тихо шуршит купюрами в кармане......

а руководители Севэлектроавтокатеротранса" и будущие экипажи этих катеров нервно курят в сторонке.....

seva zelay
2849
seva zelay

...не самый комфортный дизайн – судя по фото и рендерам, новые катера будут иметь всего один выход, что может составить трудности при швартовке

Интересно, а тех задание было или сказали "освоить" бюджет, а там хоть трава не расти...

суржик
6793
суржик

seva zelay,

не забывайте кто составлял(если действительно оно создавалось) техзадание

............. и "Севэлектроавтокатеротранс"

Аникин Андрей
6
Аникин Андрей

суржик,

"Севэлектроавтотранс" вообще не при чём, они перед фактом поставлены, всё сделано до передачи судов в СЭАТ. Из СМТП ноги растут...

суржик
6793
суржик

Аникин Андрей,

вспомни кто руководит в СМП - бывший прокурор области и замом у него бывший начальник таможни..... поставленные руководством города...... )))))))

суржик
6793
суржик

Аникин Андрей,

помнится в начале 90-х были неоднократные слушания среди капитанов и механиков по поводу проекта паромов ....... по итогам этих слушаний, составлялось техзадание и поправки к проекту паромов.....

а в конце 80-х ожидались (по словам  А.В.В. и Ёжика) новые катера из Баку, но обстоятельства помешали.....

а по этим катерам проводились ли хоть какие-то обсуждения? кто-то собирал замечания? и как все это оформлялось?.....

или собралось пару менагеров и написали - сделайте нам красиво!

SeaCat2019
1219
SeaCat2019

Какое убожество на батарейках. Идиоты. Коммерческое судно должно возить грузы или пассажиров 24 часа в сутки иначе нафиг оно нужно. Какие 200 пассажиров. Сейчас катера на 250 и то в час пик не хватает. Мозги есть вообще или нет. 

I.N
330
I.N

Как их собираются обслуживать? Если они не могут довести до ума простые суда типа "Молодёжный" второй год застряли в ремонте, то тут сломается какая нибудь безделушка типа подруливающего устройства и всё встанет. Своей базы у города нет, а поставить в док такое судно будет в разы дороже, чем 1438.

sevdeel
5513
sevdeel

sevdeel
5513
sevdeel

суржик
6793
суржик

sevdeel,

из хорошей морской практики - все кранцы с момента начала движения поднимаются на борт. чтоб при подходе к причалу их не оборвать!

на буксируемых без экипажа судах, такая кранцевая защита висит постоянно - защита буксируемого объекта от навалов(в шлюзах, в узкостях и т.д.)

приведенные фото кранцев на дне - на 99 процентов, сорванная кранцевая защита причалов......

sevdeel
5513
sevdeel

суржик,

Однозначно, но ни Севморпорт не считает себя обязанным собирать свои отходы, довольно высокого класса опаснсоти, со дна бухт у всех причалов, ни Севтроллейбус, ни департамент транспорта, ни Правительство города в целом. 

Свалка шин на дне сущесвтует десятилетиями, регулярно перемешивается штормами и пополяется с этих самых причалов. 

Одновременно и не сходя с места можно насчитать десяток-полтора шин на дне. Учёта не ведётся,  а утилизация не более, чем на бумаге. ДА вот репортажи обкологии ещё бывали по СТВ иногда, и те давно.

sevdeel
5513
sevdeel

sevdeel,

**репортажи об экологии

sevdeel
5513
sevdeel

суржик,

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

sevdeel,

так это шины в землю закапывать нельзя по недавно принятому закону, а топить - без проблм))

sevdeel
5513
sevdeel

sevdeel
5513
sevdeel

sevdeel
5513
sevdeel

суржик
6793
суржик

sevdeel,

такое дикое накопление покрышек на дне началось после того, как отказались от установки отбойных щитов из бревен, ну это если ты помнишь.......

от    них отказались - дорого!

d dd
10873
d dd

I.N,

   отличная иллюстрация об условиях эксплуатации

всем рекомендуется пару минут на кино уделить

Boris Tsymbal
336
Boris Tsymbal

Без критики вам построили катера и радуйтесь. А выходы сделать можно где угодно и их установить нет проблем. А хулить нет нужды. О парусности при полной загрузке 200 человек нормально проверят по месту..

КРЫМЧАК
16721
КРЫМЧАК

 

Этому "гробику", не то, что бы о море мечтать, ему в стоячей луже "плавать" нельзя, по его конструктивным мореходным способностям и безопасности, - реальная "братская могилка"!!

Главное за день

Крым на пороге нового бензинового кризиса?

В регионе опять перебои с поставками топлива.
18:24
4
2258

Банк России сыграл на опережение, не дожидаясь передачи Украине активов

ЦБ пошёл в атаку из-за угрозы миллиардам, замороженным в ЕС.
17:21
3
1175

Жители Севастополя устроили заместителю губернатора грязевой митинг

Павлу Иено в итоге пришлось пообещать горожанам деревянные настилы.
17:20
20
2615

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Бесприютные животные / Недоступный Roblox / Транспортные расчеты

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
1
345

Россиян предупредили о «зимнем кишечном гриппе»

Откуда берётся и как лечится невероятно заразная инфекция с яркой симптоматикой.
09:15
1
827
Туризм

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
5
938

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1297

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1083

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2212

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
5000