Севастополь

По Ленинградской области идут два катера для Севастополя

Их параметры многими воспринимаются неоднозначно.

Рендер проекта PV-20S (ООО «МИБ-ДИЗАЙН-СПБ»)

Два новых пассажирских катера замечены 2 октября по пути из Новой Ладоги в Севастополь. Соответствующие фото размещены на портале «Водный транспорт». По данным портала, два судна проекта PV-20S спускались по реке Свирь.

Напомним, строительство катеров началось ещё в 2020 году (планировалось в 2018 – но не получилось), и без приключений не обошлось. После длительных переговоров контракт на пять судов достался ЦКБ «Нептун», но не был выполнен, и обещанный выход катеров на линии 1 мая 2022 года  не состоялся. Затем пакет строительства катеров был разделен между ЗАО «Нефтефлот» из Самары и судостроительным заводом «Ростр».

В «Ростре» ForPost подтвердили, что на фото – предназначенные именно для Севастополя катера.

Суда проекта PV-20S на реке Свирь / «Водный транспорт»

Суда проекта PV-20S по концепции являются прогулочным судном, предназначенным для однодневных прибрежных круизов. Суда оснащены гибридной дизель-электрической установкой из двух гребных электродвигателей мощностью по 120 кВт, которые питаются от литий-ионных батарей типа E-LTO-24S4, емкостью 30кВт*ч.

Наибольшая длина судна — 29,5 м; ширина — не более 7,2 м; осадка по ЛГВЛ — не более 1,5 м; высота надводного борта в районе посадочных платформ — 1,2 м; мощность ГЭД — 2 х 185 кВт; экипаж — 3 человека; пассажировместимость — 200 человек. Судно может эксплуатироваться в условиях с температурой наружного воздуха от + 40 градусов Цельсия при влажности 50% летом до -15 градусов Цельсия при влажности 85% зимой.

Скриншот обсуждения прибытия катеров в ВК-сообществе Севастополь. Северная сторона

Эти характеристики, как и дизайн судна, были восприняты неоднозначно. Севастопольцы, в том числе общественники и граждане, имеющие отношение к кораблестроению, обратили внимание на меньшую пассажировместимость (на 50 человек или 20% меньше) и не самый комфортный дизайн – судя по фото и рендерам, новые катера будут иметь всего один выход, что может составить трудности при швартовке. Её придется осуществлять с одного и того же борта.

Но, поскольку ремонт привычных севастопольцам катеров будет продолжаться ещё достаточно долго, альтернатив идущим в Севастополь судам не просматривается.

Николай Сведски

2258
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
2
В среднем: 1.8 (5 голосов)

Обсуждение (23)

Profile picture for user serval73
265

Судя по фото - идут эти два катера . как бараны на заклание ! (((

d dd,

вот  я  и говорю - два барана на заклание ! морковку подвесили и ведут - по реке !! а по Бухте ! да с ветерком !!! - Да здравствует объездная и губернатор !!!

Profile picture for user Тина Севастополь
9292

А кто сказал, что эти катера для простых пассажиров города-героя? 
 Похоже, что они для прогулок и будут использоваться. 
                                              😅

Profile picture for user 19
920

Катера должны быть красивыми, а я вижу какое-то уродство нарисованное рукожопами. Деградация и тлен...

Profile picture for user Oberon
6750

пока основные в ремонте стоят - эти поработают. потом будут туристов по бухте таскать, клистир показывать. ну, хоть какое-то обновление. 

 

дизайн не отсюда подсмотрели?))

 

Oberon,

почему то вспомнились  Великие озера, на фото такой форштевень  вертикальный, загляденье

Profile picture for user AlexNSN
2012

А где кранцы или уже освоили?

AlexNSN,

А что не видно?)))) Старыми покрышками обвешаны как ёлка игрушками)))

AlexNSN,

Покрышки как конверсия это наше все! По моему субъективному мнению дизайн убогий и не функциональный, а если учесть что по характеристикам (высота борта и осадка) уступает старому, проекта 1438, то менее мореходный, но поживем увидим... как часто придется менять литий-ионные батареи типа E-LTO-24S4. Возможно что всего один раз, в смысле выбросить старые, а новых или не найдется, или не найдется на них денег и на этом с "экологичностью" завяжут.

Profile picture for user Uta
4138

Скорее всего для перевозки пассажиров их не смогут у нас эксплуатировать (((

Profile picture for user И снова здравствуйте
5251

новые катера будут иметь всего один выход, что может составить трудности при швартовке. Её придется осуществлять с одного и того же борта.

 Неужели катер может швартоваться только одним из бортов? Тогда прийдется подстраиваться под занятость причала или занимать причал на случай прихода этого чуда)) Если не ошибаюсь, такие вопросы решаются на стадии проектирования... Ну это там, где заказчики с мозгами дружат и не заказывают катера для троллейбусного управления...

И снова здравствуйте,

Да, и при определенных ветрах он вообще не сможет работать на пассажирских перевозках при посадке или высадке только с одного борта... хотя может я и не прав - у троллейбусов же двери тоже только с одной стороны))))

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
5809

дилетанты с дивана, 

первое привальник и автопокрышки - годные для нас ?Для типичной манеры швартоваться? Береговые матросы, бросательный??? хотя есть значок подруливающего.

парусность приличная, как при ветрах восток запад и запад восток будут себя чувствовать?

думал поумничать про к-т полноты, но ограничусь личным ощущением - гусятницы

 

Profile picture for user Справедливый_кот
3507

Кораблестроители у нас море,а не река. И людей он должен перевозить не меньше ,чем старые катера.Эти катера не для города миллионника как Севастополя,а деревни X  на 1000 дворов..

Profile picture for user Справедливый_кот
3507

дополнение ...Эти катера пригодны только прогулки первых лиц на день ВМФ  и туристов по бухтам.  

Справедливый_кот,

При хорошей безветренной погоде.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5251

Из моего опыта работы на катере примерно такого размера - проектировались они для водоёма, защищенного от большинства направлений ветров горами или другими естественными условиями. Для постоянных швартовок  16 Х 7 он по кранцевой защите однозначно не годится, про парусность правильно заметили - и никакой подруль ему не поможет при определенных ветрах, то есть штормовые условия для него будут начинаться гораздо раньше, а заканчиваться позже, чем на предыдущих проектах. Следовательно нужно приобрести больше автобусов. Ну а по поводу "чистого транспорта" - снова зависимость от колонки, к которой  ещё нужно будет подойти... Для неё, надеюсь, зарядный кабель хоть с двух бортов)) А может под эти катера и решили обновить причалы на Графской?)

И снова здравствуйте,

и время на бункеровку, пардон ,подзарядку

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1214

>>Суда проекта PV-20S по концепции являются прогулочным судном, предназначенным для однодневных прибрежных круизов.

 

А нужен городу морской троллейбус/автобус, чем и являются "Плутон", "Овчинников", "Уран", "Омега", "Зюйд", "Вест", "Меркурий", "Юпитер", "Сатурн" (и еще наверное еще штуки три, всех не помню).

Т.е. на прогулочном судне будут людей с Северной в центр возить и обратно? Это глупо, суда "ушатаются" за несколько месяцев. А если их планируется использовать по прямому назначение - как прогулочные, то чем планируется заменить парк судов, озвученный выше?

Главное за день