Два новых пассажирских катера замечены 2 октября по пути из Новой Ладоги в Севастополь. Соответствующие фото размещены на портале «Водный транспорт». По данным портала, два судна проекта PV-20S спускались по реке Свирь.
Напомним, строительство катеров началось ещё в 2020 году (планировалось в 2018 – но не получилось), и без приключений не обошлось. После длительных переговоров контракт на пять судов достался ЦКБ «Нептун», но не был выполнен, и обещанный выход катеров на линии 1 мая 2022 года не состоялся. Затем пакет строительства катеров был разделен между ЗАО «Нефтефлот» из Самары и судостроительным заводом «Ростр».
В «Ростре» ForPost подтвердили, что на фото – предназначенные именно для Севастополя катера.
Суда проекта PV-20S по концепции являются прогулочным судном, предназначенным для однодневных прибрежных круизов. Суда оснащены гибридной дизель-электрической установкой из двух гребных электродвигателей мощностью по 120 кВт, которые питаются от литий-ионных батарей типа E-LTO-24S4, емкостью 30кВт*ч.
Наибольшая длина судна — 29,5 м; ширина — не более 7,2 м; осадка по ЛГВЛ — не более 1,5 м; высота надводного борта в районе посадочных платформ — 1,2 м; мощность ГЭД — 2 х 185 кВт; экипаж — 3 человека; пассажировместимость — 200 человек. Судно может эксплуатироваться в условиях с температурой наружного воздуха от + 40 градусов Цельсия при влажности 50% летом до -15 градусов Цельсия при влажности 85% зимой.
Эти характеристики, как и дизайн судна, были восприняты неоднозначно. Севастопольцы, в том числе общественники и граждане, имеющие отношение к кораблестроению, обратили внимание на меньшую пассажировместимость (на 50 человек или 20% меньше) и не самый комфортный дизайн – судя по фото и рендерам, новые катера будут иметь всего один выход, что может составить трудности при швартовке. Её придется осуществлять с одного и того же борта.
Но, поскольку ремонт привычных севастопольцам катеров будет продолжаться ещё достаточно долго, альтернатив идущим в Севастополь судам не просматривается.
Николай Сведски
Обсуждение (23)
Судя по фото - идут эти два катера . как бараны на заклание ! (((
serval73,
исправление: два - "речных трамвайчика" - не два Катера !
serval73,
их ведут
d dd,
вот я и говорю - два барана на заклание ! морковку подвесили и ведут - по реке !! а по Бухте ! да с ветерком !!! - Да здравствует объездная и губернатор !!!
А кто сказал, что эти катера для простых пассажиров города-героя?
Похоже, что они для прогулок и будут использоваться.
😅
Катера должны быть красивыми, а я вижу какое-то уродство нарисованное рукожопами. Деградация и тлен...
пока основные в ремонте стоят - эти поработают. потом будут туристов по бухте таскать, клистир показывать. ну, хоть какое-то обновление.
дизайн не отсюда подсмотрели?))
Oberon,
почему то вспомнились Великие озера, на фото такой форштевень вертикальный, загляденье
А где кранцы или уже освоили?
AlexNSN,
А что не видно?)))) Старыми покрышками обвешаны как ёлка игрушками)))
AlexNSN,
Покрышки как конверсия это наше все! По моему субъективному мнению дизайн убогий и не функциональный, а если учесть что по характеристикам (высота борта и осадка) уступает старому, проекта 1438, то менее мореходный, но поживем увидим... как часто придется менять литий-ионные батареи типа E-LTO-24S4. Возможно что всего один раз, в смысле выбросить старые, а новых или не найдется, или не найдется на них денег и на этом с "экологичностью" завяжут.
Скорее всего для перевозки пассажиров их не смогут у нас эксплуатировать (((
Uta,
Поэтому уйдут сразу для обслуживания марины))
Неужели катер может швартоваться только одним из бортов? Тогда прийдется подстраиваться под занятость причала или занимать причал на случай прихода этого чуда)) Если не ошибаюсь, такие вопросы решаются на стадии проектирования... Ну это там, где заказчики с мозгами дружат и не заказывают катера для троллейбусного управления...
И снова здравствуйте,
Да, и при определенных ветрах он вообще не сможет работать на пассажирских перевозках при посадке или высадке только с одного борта... хотя может я и не прав - у троллейбусов же двери тоже только с одной стороны))))
дилетанты с дивана,
первое привальник и автопокрышки - годные для нас ?Для типичной манеры швартоваться? Береговые матросы, бросательный??? хотя есть значок подруливающего.
парусность приличная, как при ветрах восток запад и запад восток будут себя чувствовать?
думал поумничать про к-т полноты, но ограничусь личным ощущением - гусятницы
d dd,
пока писал,кдп озвучили проблемы
Кораблестроители у нас море,а не река. И людей он должен перевозить не меньше ,чем старые катера.Эти катера не для города миллионника как Севастополя,а деревни X на 1000 дворов..
дополнение ...Эти катера пригодны только прогулки первых лиц на день ВМФ и туристов по бухтам.
Справедливый_кот,
При хорошей безветренной погоде.
Из моего опыта работы на катере примерно такого размера - проектировались они для водоёма, защищенного от большинства направлений ветров горами или другими естественными условиями. Для постоянных швартовок 16 Х 7 он по кранцевой защите однозначно не годится, про парусность правильно заметили - и никакой подруль ему не поможет при определенных ветрах, то есть штормовые условия для него будут начинаться гораздо раньше, а заканчиваться позже, чем на предыдущих проектах. Следовательно нужно приобрести больше автобусов. Ну а по поводу "чистого транспорта" - снова зависимость от колонки, к которой ещё нужно будет подойти... Для неё, надеюсь, зарядный кабель хоть с двух бортов)) А может под эти катера и решили обновить причалы на Графской?)
И снова здравствуйте,
и время на бункеровку, пардон ,подзарядку
>>Суда проекта PV-20S по концепции являются прогулочным судном, предназначенным для однодневных прибрежных круизов.
А нужен городу морской троллейбус/автобус, чем и являются "Плутон", "Овчинников", "Уран", "Омега", "Зюйд", "Вест", "Меркурий", "Юпитер", "Сатурн" (и еще наверное еще штуки три, всех не помню).
Т.е. на прогулочном судне будут людей с Северной в центр возить и обратно? Это глупо, суда "ушатаются" за несколько месяцев. А если их планируется использовать по прямому назначение - как прогулочные, то чем планируется заменить парк судов, озвученный выше?
Главное за день
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение
Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка
Хранитель Братского кладбища не дожил до издания своей книги четыре дня