Два новых пассажирских катера замечены 2 октября по пути из Новой Ладоги в Севастополь. Соответствующие фото размещены на портале «Водный транспорт». По данным портала, два судна проекта PV-20S спускались по реке Свирь.
Напомним, строительство катеров началось ещё в 2020 году (планировалось в 2018 – но не получилось), и без приключений не обошлось. После длительных переговоров контракт на пять судов достался ЦКБ «Нептун», но не был выполнен, и обещанный выход катеров на линии 1 мая 2022 года не состоялся. Затем пакет строительства катеров был разделен между ЗАО «Нефтефлот» из Самары и судостроительным заводом «Ростр».
В «Ростре» ForPost подтвердили, что на фото – предназначенные именно для Севастополя катера.
Суда проекта PV-20S по концепции являются прогулочным судном, предназначенным для однодневных прибрежных круизов. Суда оснащены гибридной дизель-электрической установкой из двух гребных электродвигателей мощностью по 120 кВт, которые питаются от литий-ионных батарей типа E-LTO-24S4, емкостью 30кВт*ч.
Наибольшая длина судна — 29,5 м; ширина — не более 7,2 м; осадка по ЛГВЛ — не более 1,5 м; высота надводного борта в районе посадочных платформ — 1,2 м; мощность ГЭД — 2 х 185 кВт; экипаж — 3 человека; пассажировместимость — 200 человек. Судно может эксплуатироваться в условиях с температурой наружного воздуха от + 40 градусов Цельсия при влажности 50% летом до -15 градусов Цельсия при влажности 85% зимой.
Эти характеристики, как и дизайн судна, были восприняты неоднозначно. Севастопольцы, в том числе общественники и граждане, имеющие отношение к кораблестроению, обратили внимание на меньшую пассажировместимость (на 50 человек или 20% меньше) и не самый комфортный дизайн – судя по фото и рендерам, новые катера будут иметь всего один выход, что может составить трудности при швартовке. Её придется осуществлять с одного и того же борта.
Но, поскольку ремонт привычных севастопольцам катеров будет продолжаться ещё достаточно долго, альтернатив идущим в Севастополь судам не просматривается.
Николай Сведски
Обсуждение (86)
Судя по фото - идут эти два катера . как бараны на заклание ! (((
serval73,
исправление: два - "речных трамвайчика" - не два Катера !
serval73,
их ведут
d dd,
вот я и говорю - два барана на заклание ! морковку подвесили и ведут - по реке !! а по Бухте ! да с ветерком !!! - Да здравствует объездная и губернатор !!!
А кто сказал, что эти катера для простых пассажиров города-героя?
Похоже, что они для прогулок и будут использоваться.
😅
Тина Севастополь,
это для последующей передаче Печкину.....
его нынешние катера для морских прогулок его уже не устраивают...... ))))))
Тина Севастополь,
Какая интересная мысль!
Катера должны быть красивыми, а я вижу какое-то уродство нарисованное рукожопами. Деградация и тлен...
пока основные в ремонте стоят - эти поработают. потом будут туристов по бухте таскать, клистир показывать. ну, хоть какое-то обновление.
дизайн не отсюда подсмотрели?))
Oberon,
почему то вспомнились Великие озера, на фото такой форштевень вертикальный, загляденье
d dd,
и крейсер "Аврора" ))
d dd,
вертикальный форштевень - максимальное упрощение конструкции из-за отсталости технологий.........
Oberon,
на крейсере Аврора - двойной изгиб форштевня(подводный и надводный), а перегиб - место расположения торпедного аппарата! была такая на мечта расстреливать торпедами врага по курсу корабля......... и наводить на цель поворотом корабля....
да и таранная стратегия тоже была тогда в моде....
суржик,
т.е опытовые бассейны это то же в прошлом? Фруд и прочие?
правда прогресс имеется, нумерация шпангоутов на буржуйский манер, от корм. пп
d dd,
опытовые бассейны и модели для проведения опытов - это все слишком дорого для таких мелочей как пассажирский катер........
очень многое по последней моде, на компьютерах делается........
d dd,
Это конкретно немецкий "манер", потому если в чертежах этого проекта присутствует нумерация шпангоутов с кормы искать исходник проекта надо там.
суржик,
согласен, там много интересных решений, но запомнилась она стрельбой из пушки)))
А где кранцы или уже освоили?
AlexNSN,
А что не видно?)))) Старыми покрышками обвешаны как ёлка игрушками)))
AlexNSN,
Покрышки как конверсия это наше все! По моему субъективному мнению дизайн убогий и не функциональный, а если учесть что по характеристикам (высота борта и осадка) уступает старому, проекта 1438, то менее мореходный, но поживем увидим... как часто придется менять литий-ионные батареи типа E-LTO-24S4. Возможно что всего один раз, в смысле выбросить старые, а новых или не найдется, или не найдется на них денег и на этом с "экологичностью" завяжут.
Верещагин,
В практике ежегодно случаются сотни пожаров и взрывовов из за ошибок в эксплуатации лити ионных аккумуляторов. Каждая батарея расчитывается только на несколько сотен зарядов и разрядов. Гораздо проще и дешевле схема дизель-генератор-электродвигатель с винтом.
И снова здравствуйте,
там на фото, если присмотреться, есть не только покрышки......
но вот стоимость одного такого кранца в несколько раз больше чем стоимость всех видимых покрышек......😲
а так - обычная конвертация буксируемого судна без экипажа для прохождения шлюзов и узкостей....
Скорее всего для перевозки пассажиров их не смогут у нас эксплуатировать (((
Uta,
Поэтому уйдут сразу для обслуживания марины))
Uta,
сразу фраза вспомнилась......
ежики плакали, кололись .......
но продолжали жрать кактус......
Неужели катер может швартоваться только одним из бортов? Тогда прийдется подстраиваться под занятость причала или занимать причал на случай прихода этого чуда)) Если не ошибаюсь, такие вопросы решаются на стадии проектирования... Ну это там, где заказчики с мозгами дружат и не заказывают катера для троллейбусного управления...
И снова здравствуйте,
Да, и при определенных ветрах он вообще не сможет работать на пассажирских перевозках при посадке или высадке только с одного борта... хотя может я и не прав - у троллейбусов же двери тоже только с одной стороны))))
И снова здравствуйте,
по этой картинке выходы с обоих бортов....
подъем на верхнюю палубу - через открытую корму........
а самое главное - все пассажиры будут наблюдать кто и когда пошел в гальюн и когда вышел......
при этом вдыхая ароматы из подобного заведения в количестве аж 3 штуки😜
суржик,
Ещё есть вход в салон верхней палубы, через бак, трап по правому борту...
суржик,
WC в количестве 4 шт, 5-й для экипажа.
Аникин Андрей,
спасибо, поправил...
а я еще сомневался.......
исправлюсь - вдыхать в салоне ароматы будут из 5-ти гальюнов..... ))))))))))
Аникин Андрей,
и по поводу гальюнов еще один вопрос
кто и как часто будет в них наводить порядок чтоб не было вонищи? по документам экипаж аж целых 3 (три) человека.......... капитан, моторист и матрос
суржик,
Вонища будет, т.к. по документам 2020 г, в дверях WC ( нижней их части), предусмотрены вентиляционные отверстия. Если смотреть на чертежи и не внесли изменения в конструкцию, то как раз в пассажирский салон ароматы и будут распространяться... Если сравнивать с вагонами электропоездов и пассажирскими вагонами, то в них хоть дверь есть разделяющая пассажирский салон и санитарную зону, чего не было на тот момент в PV20S. На это ещё в 2020 году указывали конструкторам. Пока предусмотрена смена из пяти человек: судоводитель, механик, электрик, моторист, матрос.
суржик,
троллейбусное управление на аутсорсинге будет присылать уборщиков салона ОТ
d dd,
)))))))))
Аникин Андрей,
а соответственно и себестоимость проезда поднимется........
и все же....
вернемся к вопросу кто и как часто будет в этих туалетах(возьмем хотя бы те, что для пассажиров)? ведь матрос по всем правилам швартует катер и обеспечивает безопасность посадки-высадки пассажиров, а на переходе наблюдает за порядком в салоне(салонах).......
d dd,
у них на аутсорсинге уже все пассажирские перевозки катером!
только паромы еще ихние остались......
а все остальные катера - Печкина !
суржик,
Спасибо. Честно, некогда было копаться в нете, среагировал на то, что написал Форпост....
суржик,
Ароматы можно как то пережить, а вот из-за того что половина, или даже больше пассажиров находится на второй палубе, при определенных обстоятельствах, метацентру может не поздоровится, а стало быть и самим пассажирам.
суржик,
Наивный, на этом ресурсе собрался возвращаться к текущим вопросам...
Верещагин,
а кто там знает про метацентр, спроси где, расскажут про Епицентр, в смысле новацентр или как там его сейчас.
Кстати однажды принимал участие в определении самочувствия его самого величества, метацентра, в качестве живого груза, завесили нас на весах у завпрода, места определили и бегали по команде с борта на борт. Крен создавали.
Опыт так сказать кренования производили.
А по итогу сказали, что метацентр не укачало и как в характеристике написали-"морские качества хорошие"
Верещагин,
на каждом судне есть такой документ, заверенный Регистром - Информация об остойчивости судна.....
для основных типичных нагрузок(топливо и запасы, экипаж, груз - в качестве груза в данном случае пассажиры, плюс варианты с обледенением)....
отсюда все и начинается.....
d dd,
зря иронизируете - на многих кораблях и судах в Севастополе так и продолжают делать при подготовке протокола кренования))))
И снова здравствуйте,
Вообще-то троллейбус всегда! подходит к остановке одни и тем же боком. Сравнение несуразное.
дилетанты с дивана,
первое привальник и автопокрышки - годные для нас ?Для типичной манеры швартоваться? Береговые матросы, бросательный??? хотя есть значок подруливающего.
парусность приличная, как при ветрах восток запад и запад восток будут себя чувствовать?
думал поумничать про к-т полноты, но ограничусь личным ощущением - гусятницы
d dd,
пока писал,кдп озвучили проблемы
Кораблестроители у нас море,а не река. И людей он должен перевозить не меньше ,чем старые катера.Эти катера не для города миллионника как Севастополя,а деревни X на 1000 дворов..
дополнение ...Эти катера пригодны только прогулки первых лиц на день ВМФ и туристов по бухтам.
Справедливый_кот,
При хорошей безветренной погоде.
Из моего опыта работы на катере примерно такого размера - проектировались они для водоёма, защищенного от большинства направлений ветров горами или другими естественными условиями. Для постоянных швартовок 16 Х 7 он по кранцевой защите однозначно не годится, про парусность правильно заметили - и никакой подруль ему не поможет при определенных ветрах, то есть штормовые условия для него будут начинаться гораздо раньше, а заканчиваться позже, чем на предыдущих проектах. Следовательно нужно приобрести больше автобусов. Ну а по поводу "чистого транспорта" - снова зависимость от колонки, к которой ещё нужно будет подойти... Для неё, надеюсь, зарядный кабель хоть с двух бортов)) А может под эти катера и решили обновить причалы на Графской?)
И снова здравствуйте,
и время на бункеровку, пардон ,подзарядку
>>Суда проекта PV-20S по концепции являются прогулочным судном, предназначенным для однодневных прибрежных круизов.
А нужен городу морской троллейбус/автобус, чем и являются "Плутон", "Овчинников", "Уран", "Омега", "Зюйд", "Вест", "Меркурий", "Юпитер", "Сатурн" (и еще наверное еще штуки три, всех не помню).
Т.е. на прогулочном судне будут людей с Северной в центр возить и обратно? Это глупо, суда "ушатаются" за несколько месяцев. А если их планируется использовать по прямому назначение - как прогулочные, то чем планируется заменить парк судов, озвученный выше?
Для Севастополя лучше проекта 1438 "Молодёжный" НЕТ.
I.N,
малость привести в реалии нынешних дней - и заказать сразу десяток.......но это все мечты и не при нынешнем руководстве.......
Зачем катера проекта PV20S, которые не подходят для севастопольской переправы, тянут в Севастополь? | Морской 🅉 | Дзен (dzen.ru)
...Отродясь такого не бывало, и опять то же самое...
...Хотели как лучше, а получилось, как всегда...
(В.С.Черномырдин)...
заходил на сайт этого КБ - ни малейшего намека на пассажирские катера.....только СВП разных размеров и скоростные лодки....
пошел дальше......
искал информацию по проекту....PV-20S...
нашел немножко....
Проект PV20S — Водный транспорт (fleetphoto.ru)
а здесь - Гибридное прогулочное судно проекта PV20S для однодневных прибрежных круизов спущено на воду в Ленобласти (portnews.ru)
сказали:
пошел на сайт указанного КБ...... Проекты Морского Инженерного Бюро (mebspb.com)
в большинстве своем речные и река-море проекты, и опять же......
в списке проектов судов PV-20S отсутствует! кто проектировал пароходы?
сплошная тайна.....
смотрю на этот проект....
чем то он мне напоминает в стилистике известные в городе Ахтиар, Глобус.....
многопалубные, для ночных увеселительных покатушек.........
только где они сейчас? не прижились в городе.....
суржик,
сложно эксплуатировать,на одно судно два корпуса,издержки
Ну вот конспирологическая теория - кто то, под что то построил пару лодок, но отделка красным деревом не понравилась и захотелось куда то спихнуть и вот тут пригодился Севастополь с бюджетом дотационным и эксплуатантом транспорта с дверями на одну сторону. Которого подписали под это дело, т.е под "покупку". А сделка в японских иенах осуществлялась 100%.
В принципе все вписывается в алгоритм. Подарим деньги на ремонт ул.Екатерининской, следом проектант,генподрядчик, подрядчики подтягиваются от интересанта.И вроде дорого и багато,но выглядит не айс.
Чисто конспирологически, фантастика
d dd,
я не собирался потокать конспирологии..... ;)
просто пытался найти хоть чуть-чуть побольше информации про этот проект и про предприятия, его подсовывающие Севастополю......
обратите внимание ООО «Судостроительный завод "РОСТР"» , с августа 91-го года по нынешнее время построило аж целых 8 единиц ...... два катера для Севастополя в том числе
ООО «Судостроительный завод "РОСТР"» — Водный транспорт (fleetphoto.ru)
такое впечатление - умудрились выбить госзаказ, для выживания предприятия.......
вот бы наш губер, продавил изготовление катеров на СМЗ......
суржик,
он улыбки легко выдавливает, катера мелочь,
ждем закладку балкеров до конца года на СМЗ
Что нам скажет начальник транспортного отдела?
seva zelay,
а иппонский "начальник транспортного отдела" тихо шуршит купюрами в кармане......
а руководители Севэлектроавтокатеротранса" и будущие экипажи этих катеров нервно курят в сторонке.....
Интересно, а тех задание было или сказали "освоить" бюджет, а там хоть трава не расти...
seva zelay,
не забывайте кто составлял(если действительно оно создавалось) техзадание
............. и "Севэлектроавтокатеротранс"
суржик,
"Севэлектроавтотранс" вообще не при чём, они перед фактом поставлены, всё сделано до передачи судов в СЭАТ. Из СМТП ноги растут...
Аникин Андрей,
вспомни кто руководит в СМП - бывший прокурор области и замом у него бывший начальник таможни..... поставленные руководством города...... )))))))
Аникин Андрей,
помнится в начале 90-х были неоднократные слушания среди капитанов и механиков по поводу проекта паромов ....... по итогам этих слушаний, составлялось техзадание и поправки к проекту паромов.....
а в конце 80-х ожидались (по словам А.В.В. и Ёжика) новые катера из Баку, но обстоятельства помешали.....
а по этим катерам проводились ли хоть какие-то обсуждения? кто-то собирал замечания? и как все это оформлялось?.....
или собралось пару менагеров и написали - сделайте нам красиво!
Какое убожество на батарейках. Идиоты. Коммерческое судно должно возить грузы или пассажиров 24 часа в сутки иначе нафиг оно нужно. Какие 200 пассажиров. Сейчас катера на 250 и то в час пик не хватает. Мозги есть вообще или нет.
Как их собираются обслуживать? Если они не могут довести до ума простые суда типа "Молодёжный" второй год застряли в ремонте, то тут сломается какая нибудь безделушка типа подруливающего устройства и всё встанет. Своей базы у города нет, а поставить в док такое судно будет в разы дороже, чем 1438.
sevdeel,
из хорошей морской практики - все кранцы с момента начала движения поднимаются на борт. чтоб при подходе к причалу их не оборвать!
на буксируемых без экипажа судах, такая кранцевая защита висит постоянно - защита буксируемого объекта от навалов(в шлюзах, в узкостях и т.д.)
приведенные фото кранцев на дне - на 99 процентов, сорванная кранцевая защита причалов......
суржик,
Однозначно, но ни Севморпорт не считает себя обязанным собирать свои отходы, довольно высокого класса опаснсоти, со дна бухт у всех причалов, ни Севтроллейбус, ни департамент транспорта, ни Правительство города в целом.
Свалка шин на дне сущесвтует десятилетиями, регулярно перемешивается штормами и пополяется с этих самых причалов.
Одновременно и не сходя с места можно насчитать десяток-полтора шин на дне. Учёта не ведётся, а утилизация не более, чем на бумаге. ДА вот репортажи обкологии ещё бывали по СТВ иногда, и те давно.
sevdeel,
**репортажи об экологии
суржик,
sevdeel,
так это шины в землю закапывать нельзя по недавно принятому закону, а топить - без проблм))
sevdeel,
такое дикое накопление покрышек на дне началось после того, как отказались от установки отбойных щитов из бревен, ну это если ты помнишь.......
от них отказались - дорого!
Представляю PV-20S на Учкуевке в такое волнение))
https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=KS8uM8xpAyQ&ab_channel=VladimirPavlov
https://www.youtube.com/watch?v=WaCiv6aUDSM&t=157s&ab_channel=VladimirPavlov
I.N,
отличная иллюстрация об условиях эксплуатации
всем рекомендуется пару минут на кино уделить
Без критики вам построили катера и радуйтесь. А выходы сделать можно где угодно и их установить нет проблем. А хулить нет нужды. О парусности при полной загрузке 200 человек нормально проверят по месту..
Этому "гробику", не то, что бы о море мечтать, ему в стоячей луже "плавать" нельзя, по его конструктивным мореходным способностям и безопасности, - реальная "братская могилка"!!