Севастополь

По Ленинградской области идут два катера для Севастополя

Их параметры многими воспринимаются неоднозначно.

Рендер проекта PV-20S (ООО «МИБ-ДИЗАЙН-СПБ»)

Два новых пассажирских катера замечены 2 октября по пути из Новой Ладоги в Севастополь. Соответствующие фото размещены на портале «Водный транспорт». По данным портала, два судна проекта PV-20S спускались по реке Свирь.

Напомним, строительство катеров началось ещё в 2020 году (планировалось в 2018 – но не получилось), и без приключений не обошлось. После длительных переговоров контракт на пять судов достался ЦКБ «Нептун», но не был выполнен, и обещанный выход катеров на линии 1 мая 2022 года  не состоялся. Затем пакет строительства катеров был разделен между ЗАО «Нефтефлот» из Самары и судостроительным заводом «Ростр».

В «Ростре» ForPost подтвердили, что на фото – предназначенные именно для Севастополя катера.

Суда проекта PV-20S на реке Свирь / «Водный транспорт»

Суда проекта PV-20S по концепции являются прогулочным судном, предназначенным для однодневных прибрежных круизов. Суда оснащены гибридной дизель-электрической установкой из двух гребных электродвигателей мощностью по 120 кВт, которые питаются от литий-ионных батарей типа E-LTO-24S4, емкостью 30кВт*ч.

Наибольшая длина судна — 29,5 м; ширина — не более 7,2 м; осадка по ЛГВЛ — не более 1,5 м; высота надводного борта в районе посадочных платформ — 1,2 м; мощность ГЭД — 2 х 185 кВт; экипаж — 3 человека; пассажировместимость — 200 человек. Судно может эксплуатироваться в условиях с температурой наружного воздуха от + 40 градусов Цельсия при влажности 50% летом до -15 градусов Цельсия при влажности 85% зимой.

Скриншот обсуждения прибытия катеров в ВК-сообществе Севастополь. Северная сторона

Эти характеристики, как и дизайн судна, были восприняты неоднозначно. Севастопольцы, в том числе общественники и граждане, имеющие отношение к кораблестроению, обратили внимание на меньшую пассажировместимость (на 50 человек или 20% меньше) и не самый комфортный дизайн – судя по фото и рендерам, новые катера будут иметь всего один выход, что может составить трудности при швартовке. Её придется осуществлять с одного и того же борта.

Но, поскольку ремонт привычных севастопольцам катеров будет продолжаться ещё достаточно долго, альтернатив идущим в Севастополь судам не просматривается.

Николай Сведски

19742
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.1 (7 голосов)

Обсуждение (86)

Profile picture for user serval73
295
serval73

Судя по фото - идут эти два катера . как бараны на заклание ! (((

Profile picture for user serval73
295
serval73

serval73,

исправление: два - "речных трамвайчика" - не два Катера !

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

serval73,

их ведут

Profile picture for user serval73
295
serval73

d dd,

вот  я  и говорю - два барана на заклание ! морковку подвесили и ведут - по реке !! а по Бухте ! да с ветерком !!! - Да здравствует объездная и губернатор !!!

Profile picture for user Тина Севастополь
9385
Тина Севастополь

А кто сказал, что эти катера для простых пассажиров города-героя? 
 Похоже, что они для прогулок и будут использоваться. 
                                              😅

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Тина Севастополь,

это для последующей передаче Печкину.....

его нынешние катера для морских прогулок его уже не устраивают...... ))))))

Profile picture for user seva zelay
2847
seva zelay

Тина Севастополь,

Какая интересная мысль!

Profile picture for user 19
963
19

Катера должны быть красивыми, а я вижу какое-то уродство нарисованное рукожопами. Деградация и тлен...

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

пока основные в ремонте стоят - эти поработают. потом будут туристов по бухте таскать, клистир показывать. ну, хоть какое-то обновление. 

 

дизайн не отсюда подсмотрели?))

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

Oberon,

почему то вспомнились  Великие озера, на фото такой форштевень  вертикальный, загляденье

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

d dd,

и крейсер "Аврора" ))

Profile picture for user суржик
6424
суржик

d dd,

вертикальный форштевень - максимальное упрощение конструкции  из-за отсталости технологий.........

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Oberon,

на крейсере Аврора - двойной изгиб форштевня(подводный и надводный), а перегиб - место расположения торпедного аппарата! была такая на мечта расстреливать торпедами врага по курсу корабля......... и наводить на цель поворотом корабля....

 да и таранная стратегия тоже была тогда в моде....

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

суржик,

т.е опытовые бассейны это то же в прошлом? Фруд и прочие?

правда прогресс имеется, нумерация шпангоутов на буржуйский манер, от корм. пп

Profile picture for user суржик
6424
суржик

d dd,

опытовые бассейны и модели для проведения опытов - это все слишком дорого для таких мелочей как пассажирский катер........

очень многое по последней моде, на компьютерах делается........

Profile picture for user Верещагин
13375
Верещагин

d dd,

Это конкретно немецкий "манер", потому если в чертежах этого проекта присутствует нумерация шпангоутов с кормы искать исходник проекта надо там.

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

суржик,

согласен, там много интересных решений, но запомнилась она стрельбой из пушки)))

Profile picture for user AlexNSN
2049
AlexNSN

А где кранцы или уже освоили?

Profile picture for user И снова здравствуйте
5449
И снова здравствуйте

AlexNSN,

А что не видно?)))) Старыми покрышками обвешаны как ёлка игрушками)))

Profile picture for user Верещагин
13375
Верещагин

AlexNSN,

Покрышки как конверсия это наше все! По моему субъективному мнению дизайн убогий и не функциональный, а если учесть что по характеристикам (высота борта и осадка) уступает старому, проекта 1438, то менее мореходный, но поживем увидим... как часто придется менять литий-ионные батареи типа E-LTO-24S4. Возможно что всего один раз, в смысле выбросить старые, а новых или не найдется, или не найдется на них денег и на этом с "экологичностью" завяжут.

Profile picture for user shiper
1008
shiper

Верещагин,

В практике ежегодно случаются сотни пожаров и взрывовов из за ошибок в эксплуатации лити ионных аккумуляторов. Каждая батарея расчитывается только на несколько сотен зарядов и разрядов. Гораздо проще и дешевле схема дизель-генератор-электродвигатель с винтом.

Profile picture for user суржик
6424
суржик

И снова здравствуйте,

там на фото, если присмотреться, есть не только покрышки......

но вот стоимость одного такого кранца в несколько раз больше чем стоимость всех видимых покрышек......😲

а так - обычная конвертация буксируемого судна без экипажа для прохождения шлюзов и узкостей....

Profile picture for user Uta
4181
Uta

Скорее всего для перевозки пассажиров их не смогут у нас эксплуатировать (((

Profile picture for user И снова здравствуйте
5449
И снова здравствуйте

Uta,

Поэтому уйдут сразу для обслуживания марины))

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Uta,

Скорее всего для перевозки пассажиров их не смогут у нас эксплуатировать (((

сразу фраза вспомнилась......

ежики плакали, кололись .......

но продолжали жрать кактус......

Profile picture for user И снова здравствуйте
5449
И снова здравствуйте

новые катера будут иметь всего один выход, что может составить трудности при швартовке. Её придется осуществлять с одного и того же борта.

 Неужели катер может швартоваться только одним из бортов? Тогда прийдется подстраиваться под занятость причала или занимать причал на случай прихода этого чуда)) Если не ошибаюсь, такие вопросы решаются на стадии проектирования... Ну это там, где заказчики с мозгами дружат и не заказывают катера для троллейбусного управления...

Profile picture for user И снова здравствуйте
5449
И снова здравствуйте

И снова здравствуйте,

Да, и при определенных ветрах он вообще не сможет работать на пассажирских перевозках при посадке или высадке только с одного борта... хотя может я и не прав - у троллейбусов же двери тоже только с одной стороны))))

Profile picture for user суржик
6424
суржик

И снова здравствуйте,

Picture background

по этой картинке выходы с обоих бортов....

подъем на верхнюю палубу - через открытую корму........

а самое главное - все пассажиры будут наблюдать кто и когда пошел в гальюн и когда вышел......

при этом вдыхая ароматы из подобного заведения в количестве аж 3 штуки😜

Profile picture for user Аникин Андрей
6
Аникин Андрей

суржик,

Ещё есть вход в салон верхней палубы, через бак, трап по правому борту...

Profile picture for user Аникин Андрей
6
Аникин Андрей

суржик,

WC в количестве 4 шт, 5-й для экипажа.

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Аникин Андрей,

спасибо, поправил...

а я еще сомневался.......

исправлюсь - вдыхать в салоне ароматы будут из 5-ти гальюнов..... ))))))))))

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Аникин Андрей,

и по поводу гальюнов еще один вопрос 

кто и как часто будет в них наводить порядок чтоб не было вонищи? по документам экипаж аж целых 3 (три) человека.......... капитан, моторист и матрос

Profile picture for user Аникин Андрей
6
Аникин Андрей

суржик,

Вонища будет, т.к. по документам 2020 г, в дверях WC ( нижней их части), предусмотрены вентиляционные отверстия. Если смотреть на чертежи и не внесли изменения в конструкцию, то как раз в пассажирский салон ароматы и будут распространяться... Если сравнивать с вагонами электропоездов и пассажирскими вагонами, то в них хоть дверь есть разделяющая пассажирский салон и санитарную зону, чего не было на тот момент в PV20S. На это ещё в 2020 году указывали конструкторам. Пока предусмотрена смена из пяти человек: судоводитель, механик, электрик, моторист, матрос.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

суржик,

троллейбусное управление на аутсорсинге будет присылать уборщиков салона ОТ

Profile picture for user суржик
6424
суржик

d dd,

)))))))))

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Аникин Андрей,

Пока предусмотрена смена из пяти человек: судоводитель, механик, электрик, моторист, матрос.

а соответственно и себестоимость проезда поднимется........

и все же....

вернемся  к вопросу кто и как часто будет в этих туалетах(возьмем хотя бы те, что для пассажиров)? ведь матрос по всем правилам швартует катер и обеспечивает безопасность посадки-высадки пассажиров, а на переходе наблюдает за порядком в салоне(салонах).......

Profile picture for user суржик
6424
суржик

d dd,

у них на аутсорсинге уже все пассажирские перевозки катером! 

только паромы еще ихние остались......

а все остальные катера - Печкина !    

Profile picture for user И снова здравствуйте
5449
И снова здравствуйте

суржик,

Спасибо. Честно, некогда было копаться в нете, среагировал на то, что написал Форпост....

Profile picture for user Верещагин
13375
Верещагин

суржик,

Ароматы можно как то пережить, а вот из-за того что половина, или даже больше пассажиров находится  на второй палубе, при определенных обстоятельствах, метацентру может не поздоровится, а стало быть и самим пассажирам.

Profile picture for user Аникин Андрей
6
Аникин Андрей

суржик,

Наивный, на этом ресурсе собрался возвращаться к текущим вопросам... 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

Верещагин,

    а кто там знает про метацентр, спроси где, расскажут про Епицентр, в смысле новацентр или как там его сейчас.

 Кстати однажды принимал участие в определении самочувствия его самого величества, метацентра, в качестве живого груза, завесили нас на весах у завпрода, места определили и бегали по команде с борта на борт. Крен создавали.

Опыт так сказать кренования производили.

А по итогу сказали, что метацентр не укачало и как в характеристике написали-"морские качества хорошие"

  

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Верещагин,

на каждом судне есть такой документ, заверенный Регистром - Информация об остойчивости судна.....

для основных типичных нагрузок(топливо и запасы, экипаж, груз - в качестве груза в данном случае пассажиры, плюс варианты с обледенением)....

отсюда все и начинается.....

Profile picture for user И снова здравствуйте
5449
И снова здравствуйте

d dd,

зря иронизируете - на многих кораблях и судах в Севастополе так и продолжают делать при подготовке протокола кренования))))

Profile picture for user Norder
1263
Norder

И снова здравствуйте,

Вообще-то троллейбус всегда! подходит к остановке одни и тем же боком. Сравнение несуразное.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

дилетанты с дивана, 

первое привальник и автопокрышки - годные для нас ?Для типичной манеры швартоваться? Береговые матросы, бросательный??? хотя есть значок подруливающего.

парусность приличная, как при ветрах восток запад и запад восток будут себя чувствовать?

думал поумничать про к-т полноты, но ограничусь личным ощущением - гусятницы

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

d dd,

пока писал,кдп озвучили проблемы

Profile picture for user Справедливый_кот
3630
Справедливый_кот

Кораблестроители у нас море,а не река. И людей он должен перевозить не меньше ,чем старые катера.Эти катера не для города миллионника как Севастополя,а деревни X  на 1000 дворов..

Profile picture for user Справедливый_кот
3630
Справедливый_кот

дополнение ...Эти катера пригодны только прогулки первых лиц на день ВМФ  и туристов по бухтам.  

Profile picture for user Верещагин
13375
Верещагин

Справедливый_кот,

При хорошей безветренной погоде.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5449
И снова здравствуйте

Из моего опыта работы на катере примерно такого размера - проектировались они для водоёма, защищенного от большинства направлений ветров горами или другими естественными условиями. Для постоянных швартовок  16 Х 7 он по кранцевой защите однозначно не годится, про парусность правильно заметили - и никакой подруль ему не поможет при определенных ветрах, то есть штормовые условия для него будут начинаться гораздо раньше, а заканчиваться позже, чем на предыдущих проектах. Следовательно нужно приобрести больше автобусов. Ну а по поводу "чистого транспорта" - снова зависимость от колонки, к которой  ещё нужно будет подойти... Для неё, надеюсь, зарядный кабель хоть с двух бортов)) А может под эти катера и решили обновить причалы на Графской?)

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

И снова здравствуйте,

и время на бункеровку, пардон ,подзарядку

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1335
Marat Kanzha

>>Суда проекта PV-20S по концепции являются прогулочным судном, предназначенным для однодневных прибрежных круизов.

 

А нужен городу морской троллейбус/автобус, чем и являются "Плутон", "Овчинников", "Уран", "Омега", "Зюйд", "Вест", "Меркурий", "Юпитер", "Сатурн" (и еще наверное еще штуки три, всех не помню).

Т.е. на прогулочном судне будут людей с Северной в центр возить и обратно? Это глупо, суда "ушатаются" за несколько месяцев. А если их планируется использовать по прямому назначение - как прогулочные, то чем планируется заменить парк судов, озвученный выше?

Profile picture for user I.N
271
I.N

Для Севастополя лучше проекта 1438 "Молодёжный" НЕТ. 

Profile picture for user суржик
6424
суржик

I.N,

малость привести в реалии нынешних дней - и заказать сразу десяток.......но это все мечты и не при нынешнем руководстве.......

Profile picture for user Patriot1.
4762
Patriot1.

...Отродясь такого не бывало, и опять то же самое...

...Хотели как лучше, а получилось, как всегда...

(В.С.Черномырдин)...

Profile picture for user суржик
6424
суржик

......контракт на пять судов достался ЦКБ «Нептун»....

заходил на сайт этого КБ - ни малейшего намека на пассажирские катера.....только СВП разных размеров и скоростные лодки....

пошел дальше......

искал информацию по проекту....PV-20S...

нашел немножко....

Проект PV20S — Водный транспорт (fleetphoto.ru)

а здесь -  Гибридное прогулочное судно проекта PV20S для однодневных прибрежных круизов спущено на воду в Ленобласти (portnews.ru)

сказали:

Проект PV20S разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб» (МИБ ‒ СПб). 

пошел на сайт указанного КБ......  Проекты Морского Инженерного Бюро (mebspb.com)

в большинстве своем речные и река-море проекты, и опять же......

в списке проектов судов PV-20S отсутствует! кто проектировал пароходы? 

сплошная тайна.....

Profile picture for user суржик
6424
суржик

смотрю на этот проект....

чем то он мне напоминает в стилистике   известные в городе Ахтиар, Глобус.....

многопалубные, для ночных увеселительных покатушек.........

только где они сейчас? не прижились в городе.....

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

суржик,

сложно эксплуатировать,на одно судно два корпуса,издержки

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

Если не ошибаюсь, такие вопросы решаются на стадии проектирования... Ну это там, где заказчики с мозгами дружат и не заказывают катера для троллейбусного управления...

......контракт на пять судов достался ЦКБ «Нептун»....

заходил на сайт этого КБ - ни малейшего намека на пассажирские катера.....только СВП разных размеров и скоростные лодки....

пошел дальше......

искал информацию по проекту....PV-20S...

нашел немножко....

Проект PV20S — Водный транспорт (fleetphoto.ru)

а здесь -  Гибридное прогулочное судно проекта PV20S для однодневных прибрежных круизов спущено на воду в Ленобласти (portnews.ru)

сказали:

Проект PV20S разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб» (МИБ ‒ СПб). 

пошел на сайт указанного КБ......  Проекты Морского Инженерного Бюро (mebspb.com)

в большинстве своем речные и река-море проекты, и опять же......

в списке проектов судов PV-20S отсутствует! кто проектировал пароходы? 

сплошная тайна.....

      Ну вот конспирологическая теория - кто то, под что то построил пару лодок, но отделка красным деревом не понравилась и захотелось куда то спихнуть и вот тут пригодился Севастополь с бюджетом дотационным и эксплуатантом транспорта с дверями на одну сторону. Которого подписали под это дело, т.е под "покупку". А сделка в японских иенах осуществлялась 100%.

   В принципе все вписывается в алгоритм. Подарим деньги на ремонт ул.Екатерининской, следом проектант,генподрядчик, подрядчики  подтягиваются от интересанта.И вроде дорого и багато,но выглядит не айс.

Чисто конспирологически, фантастика

Profile picture for user суржик
6424
суржик

d dd,

я не собирался потокать конспирологии..... ;)

просто пытался найти хоть чуть-чуть побольше информации про этот проект и про предприятия, его подсовывающие Севастополю......

обратите внимание ООО «Судостроительный завод "РОСТР"» , с августа 91-го года по нынешнее время построило аж целых 8 единиц ...... два катера для Севастополя в том числе

ООО «Судостроительный завод "РОСТР"» — Водный транспорт (fleetphoto.ru)

такое впечатление - умудрились выбить госзаказ, для выживания предприятия.......

вот бы наш губер, продавил изготовление катеров на СМЗ......

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

суржик,

он улыбки легко выдавливает, катера мелочь, 

ждем закладку балкеров до конца года на СМЗ

Profile picture for user seva zelay
2847
seva zelay

Что нам скажет начальник транспортного отдела?

Profile picture for user суржик
6424
суржик

seva zelay,

а иппонский "начальник транспортного отдела" тихо шуршит купюрами в кармане......

а руководители Севэлектроавтокатеротранса" и будущие экипажи этих катеров нервно курят в сторонке.....

Profile picture for user seva zelay
2847
seva zelay

...не самый комфортный дизайн – судя по фото и рендерам, новые катера будут иметь всего один выход, что может составить трудности при швартовке

Интересно, а тех задание было или сказали "освоить" бюджет, а там хоть трава не расти...

Profile picture for user суржик
6424
суржик

seva zelay,

не забывайте кто составлял(если действительно оно создавалось) техзадание

............. и "Севэлектроавтокатеротранс"

Profile picture for user Аникин Андрей
6
Аникин Андрей

суржик,

"Севэлектроавтотранс" вообще не при чём, они перед фактом поставлены, всё сделано до передачи судов в СЭАТ. Из СМТП ноги растут...

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Аникин Андрей,

вспомни кто руководит в СМП - бывший прокурор области и замом у него бывший начальник таможни..... поставленные руководством города...... )))))))

Profile picture for user суржик
6424
суржик

Аникин Андрей,

помнится в начале 90-х были неоднократные слушания среди капитанов и механиков по поводу проекта паромов ....... по итогам этих слушаний, составлялось техзадание и поправки к проекту паромов.....

а в конце 80-х ожидались (по словам  А.В.В. и Ёжика) новые катера из Баку, но обстоятельства помешали.....

а по этим катерам проводились ли хоть какие-то обсуждения? кто-то собирал замечания? и как все это оформлялось?.....

или собралось пару менагеров и написали - сделайте нам красиво!

Profile picture for user SeaCat2019
1212
SeaCat2019

Какое убожество на батарейках. Идиоты. Коммерческое судно должно возить грузы или пассажиров 24 часа в сутки иначе нафиг оно нужно. Какие 200 пассажиров. Сейчас катера на 250 и то в час пик не хватает. Мозги есть вообще или нет. 

Profile picture for user I.N
271
I.N

Как их собираются обслуживать? Если они не могут довести до ума простые суда типа "Молодёжный" второй год застряли в ремонте, то тут сломается какая нибудь безделушка типа подруливающего устройства и всё встанет. Своей базы у города нет, а поставить в док такое судно будет в разы дороже, чем 1438.

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

Profile picture for user суржик
6424
суржик

sevdeel,

из хорошей морской практики - все кранцы с момента начала движения поднимаются на борт. чтоб при подходе к причалу их не оборвать!

на буксируемых без экипажа судах, такая кранцевая защита висит постоянно - защита буксируемого объекта от навалов(в шлюзах, в узкостях и т.д.)

приведенные фото кранцев на дне - на 99 процентов, сорванная кранцевая защита причалов......

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

суржик,

Однозначно, но ни Севморпорт не считает себя обязанным собирать свои отходы, довольно высокого класса опаснсоти, со дна бухт у всех причалов, ни Севтроллейбус, ни департамент транспорта, ни Правительство города в целом. 

Свалка шин на дне сущесвтует десятилетиями, регулярно перемешивается штормами и пополяется с этих самых причалов. 

Одновременно и не сходя с места можно насчитать десяток-полтора шин на дне. Учёта не ведётся,  а утилизация не более, чем на бумаге. ДА вот репортажи обкологии ещё бывали по СТВ иногда, и те давно.

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

sevdeel,

**репортажи об экологии

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

суржик,

Profile picture for user И снова здравствуйте
5449
И снова здравствуйте

sevdeel,

так это шины в землю закапывать нельзя по недавно принятому закону, а топить - без проблм))

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

Profile picture for user суржик
6424
суржик

sevdeel,

такое дикое накопление покрышек на дне началось после того, как отказались от установки отбойных щитов из бревен, ну это если ты помнишь.......

от    них отказались - дорого!

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6291
d dd

I.N,

   отличная иллюстрация об условиях эксплуатации

всем рекомендуется пару минут на кино уделить

Profile picture for user ulogin_google_108100121698550643893
296
Boris

Без критики вам построили катера и радуйтесь. А выходы сделать можно где угодно и их установить нет проблем. А хулить нет нужды. О парусности при полной загрузке 200 человек нормально проверят по месту..

Profile picture for user КРЫМЧАК
15948
КРЫМЧАК

 

Этому "гробику", не то, что бы о море мечтать, ему в стоячей луже "плавать" нельзя, по его конструктивным мореходным способностям и безопасности, - реальная "братская могилка"!!

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
469

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2407

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6589

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4360