Новый стандарт для самолетов гражданской авиации, согласно которому пилоты будут обязаны докладывать местонахождение воздушного судна каждые 15 минут, намерена предложить Международная организация гражданской авиации (ИКАО).
Предложение будет обсуждаться в феврале на конференции в Монреале, рассказал журналистам директор по коммуникациям ИКАО Энтони Филбин. Если новый стандарт будет принят, то применяться он начнет в самом скором времени, поскольку не требует внедрения новых технологий.
«Если члены организации согласятся с новым стандартом, то на конференции также будет рассмотрен вопрос о том, как быстро, по их мнению, он должен быть внедрен, и хотят ли они, чтобы ИКАО ускорило этот процесс», — рассказал Филбин.
Уточняется, что новый стандарт планируется ввести в связи с исчезновением в марте прошедшего года авиалайнера компании Malaysia Airlines. В ночь на 8 марта 2014 года «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines пропал по пути из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту.
Обсуждение (20)
Бред какой то...
Есть контрольные точки в которых пилоты докладывают.
Диспетчер ведет борт по радару.
На радаре отображаются все параметры полеты самолета.
Если все начнут каждые 5 мин докладывать.... в эфире такой гвалт стоять будет, что диспетчер просто ... пропустит аварийную инфу от летчика, фиг в эфир пробьёшься
to qwer345 (Я - Севастополь) Бред какой то...
Согласен. В эпоху, когда любой желающий может посмотреть в реальном режиме времени, как летит по маршруту любой гражданский борт (а также записать его полет - http://www.flightradar24.com/ ) смешно рассчитывать, что голосовой доклад после исчезновения с радаров может чем-то помочь. Его наверняка просто не будет, раз не было тревоги.
А если самолет штатно летит - так и доклад не нужен.
ИКАО - бестолковая организация, в которой рулят снова те же СШП. (это доказала и позиция по Крыму)
Лучше бы озаботились другим... оборудованием самолётов системой аварийной связи при аварии/катастрофе.
В России это уже применяется. На снимке... в хвосте - оранжевый аварийный буй.
При перегрузке - ударе об воду/землю, он отстреливается и остаётся привязанным к борту тросом.
При отстреле - автоматически включается и передаёт сигнал бедствия на м/н аварийной частоте. Это сигнал фиксирует м/н система Коспас-Сарсат, которая создана и работает уже давно. (Севастопольский р/завод выпускал для него аппаратуру).
Поэтому с поиском потерпевших катастрофу проблем не возникает.
Всё уже придумано, только внедряй и пользуйся.
.
to qwer345 (Я - Севастополь) Диспетчер ведет борт по радару.
На радаре отображаются все параметры полеты самолета.Это только в районе аэропорта. В остальном на нашей планете бОльшая часть пространства вне поля РЛС.
to qwer345 (Я - Севастополь)
Зачем внедрять толковые вещи? Лучше бабосов намыть во время бесплодных поисков.. Икао - реальный монстр и монополист.. это факт. Наша , Аэрофлотская система тех контроля и обслуживания была на порядки надёжнее..да и остальные службы весьма продуманно работали.
Если эту идиотскую идею внедрят - диспетчера будут "вешаться " от ненужной информации..на бортах , которые летают без штурмана -тоже "вилы" ..за время полёта вымотаются как ..короче говоря готовимся к прибавкам по авариям.
to Авиатор (Жуковский) to qwer345 (Я - Севастополь) Диспетчер ведет борт по радару. На радаре отображаются все параметры полеты самолета.Это только в районе аэропорта. В остальном на нашей планете бОльшая часть пространства вне поля РЛС. Да ну нах... И планшетисты мелками рисуют.. Смените аватарку , любезный , не позорьтесь.
Аллё, шеф, это я - Лёлик! Докладаю: пролетаем как фанера над Парижем.
Я не специалист, но, наверное, это правильно, когда сиюминутный контроль. Пожелание одно, чтобы самолет «хорошо взлетел и крайне удачно сел» там, где ему положено. В кавычки взял, потому как это слова из песни Ёлки.
странно... Сейчас даже на автобусы внедряют системы ГЛОНАСС, GPS и т.д. Неужели самолеты не оборудованы системами спутниковой навигации и контроля ? Или диспетчера только на голос реагируют
to Александр Царицын (Севастополь)
Уважаемый, не косите под глупого, Вам не идёт.
Тем более, если не в теме.
На морских судах ставится спутниковая система. почему нельзя поставить такую и на самолеты?
to Александp (Екатеринбург) ….смешно рассчитывать, что голосовой доклад после исчезновения с радаров может чем-то помочь. Его наверняка просто не будет, раз не было тревоги. А если самолет штатно летит - так и доклад не нужен.
to Авиатор (Жуковский)
to Авиатор (Жуковский) to qwer345 (Я - Севастополь) Диспетчер ведет борт по радару. На радаре отображаются все параметры полеты самолета. Это только в районе аэропорта. В остальном на нашей планете бОльшая часть пространства вне поля РЛС.
Такая периодичность связи явно сузит районы поиска пропавших бортов в принципе . И о причинах «бесследных пропаж» можно будет говорить как-то иначе. Но «гвалта» точно не избежать. Наверняка, придётся и штаты пересматривать, и даже частоты.
А вот ,кстати , в наушниках у диспетчеров что-нибудь «стрекочет» , когда возникает предпосылка - опасное сближение или подход бортов к грозовым фронтам ?
Зону флаттера сейчас так и вообще , наверное , можно на табло отсветить автоматически . И тем более в «памяти» на КДП уже автоматически.
Есть полная вероятность , что пропавший У Калимантана борт поймал горизонтальную «межфронтовую» молнию в оба крыла. Самолёт-то не пустили на эшелон выше грозы . И тут уж даже чёрные ящики не успеют как-то расписать «эффекты» и даже просто не дать искажения .
Вот к теме http://www.radarbox24.com/ Как бы обнадёживает.
to Александр Царицын…И планшетисты мелками рисуют.. Смените аватарку , любезный , не позорьтесь.
Вот насчёт мелков будете шутить, когда забудете , как карандаш и авторучка выглядит. Планшеты ещё не только для кино работают.
И насчёт аватарки уж и точно - совсем не к лицу. Не тема для хахатулек.
Ведь не «чижик в фенечках ». За ней может полжизни , а то и вся реальная. Это ведь был один из самых удачных - надёжнейших – самолётов. «Сам летел». Даже при отказе всего электрооборудования слушался рулей . Даже когда лётчик и штурман только записочки друг другу могли передавать . И почти не шумел на подлётах.
to WATSON (Кенсингтон.) Я не специалист, но, наверное, это правильно, когда сиюминутный контроль. Пожелание одно, чтобы самолет «хорошо взлетел и крайне удачно сел» там, где ему положено. В кавычки взял, потому как это слова из песни Ёлки.
Сиюминутный контроль кроме к геммору больше ни к чему не приведёт.
15 мин на скорости 600 км/ч - это 150 км. Вот и ищите потом в круге диаметром 300 км/ч. А если ещё учесть, что по прошествии 15 мин и не выходе экипажа на связь... диспетчер сразу же кинется его вызывать и при не возможности установить связь, только тогда поднимет тревогу, то... это ещё несколько минут и куча км !!!
Зато будет куча инструкций и куча бесполезных сообщений в эфире, за которыми услышать призыв о помощи и оказать саму помощь будет проблематично.
Есть рабочая система КОСПАС-САРСАТ она м/н. Надо просто оборудовать все самолёты системой, которая при ударе (затоплении) АВТОМАТИЧЕСКИ бы посылала сигнал бедствие... И ВСЁ. Как это было когда то сделано с бортовыми огнями и маячками на самолётах.
Решение простейшее, но... видать не всем выгодное...
Система КОСПАС работает очень просто. Есть группировка спутников и есть страны, которые в неё входят.
Стоит только кому-либо выйти на м/н аварийной частоте в эфир... система автоматически его пеленгует, и передаёт данные в диспетчерский центр, срабатывает тревога, снимаются координаты, и... передаются поисковым центрам той страны, откуда пришел сигнал. Всё... погнали искать (по фактическим координатам маяка, а не точки последнего выхода на связь !!!), что там и как там...
GPS есть на всех бортах. Таким образом на борту всегда имеется точнейшая информация о месте нахождения. Дальше считаем: бортовой номер, широта, долгота, высота, скорость, курс, дата/время - итого 7 величин, которые в бинарном виде занимают по 8 байт каждая - 56 байт. Для сравнения - звук в компе занимает примерно 14 Кб в секунду. Т.е. передача 1 секунды голоса по объему равна передаче информации о позиционировании примерно 250 раз. Так что мешает оборудовать борта каким-нибудь (не думаю, что дорогим) прибором, который хотя бы раз в минуту на какой-нибудь специально зарезервированной частоте (частотам) передавал бы точную инфу с GPS ? Я в вопросах связи не силен, но уверен, что этот путь совсем не сложный, не дорогостоящий, и весьма надежный и точный. Конечно, есть зоны, не покрытые радарами. Но почему авиакомпании раскошеливаются на предоставление интернета и мобильной связи на своих бортах во время всего полета (видимо - через спутники), и при этом не могу обеспечить по тем же каналам передачу всего то 56 байт в минуту ?
to qwer345 (Я - Севастополь) оборудовать все самолёты системой, которая при ударе (затоплении) АВТОМАТИЧЕСКИ бы посылала сигнал бедствие... И ВСЁ. Как это было когда то сделано с бортовыми огнями и маячками на самолётах.
Решение простейшее, но... видать не всем выгодное...
Всё и логично, и практично. Но предстоит отработать ещё и шкалу международной идентификации, все элементы совместить не с одной КОСПАС. То есть, это шаг вперёд, но куда более долгий , чем смена режимов связи. Представляется , именно в этом вся "не выгода".
Может, ещё будем свидетелями - родится и «ведение» всех бортов группировками спутников. Но эти «СРЗО» надо ещё создать и вмонтировать. И не только в самолёты и на КДП.
to PapikVlad (Sevastopol) GPS есть на всех бортах. Таким образом на борту всегда имеется точнейшая информация о месте нахождения. .... этот путь совсем не сложный, не дорогостоящий, и весьма надежный и точный. Конечно, есть зоны, не покрытые радарами. Но почему авиакомпании .....не могу обеспечить по тем же каналам передачу всего то 56 байт в минуту ?
Представляется . здесь проблемы уязвимости цифрового канала ( пакета ) и достоверности не последнее дело.
А как вы насчёт "виртуальных бортов" ?
to gevic (Sevastopol) проблемы уязвимости цифрового канала ( пакета ) и достоверности не последнее дело
Международный Союз электросвязи еще 10 лет назад выделил специальные коды 999( 2004г. для "будущего глобальной службы") , а в 2007г. был открыт код 888 для для использования Управления Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) в целях ликвидации последствий стихийных бедствий. Этот код страны позволяет временно создавать телефоны нумерации в регионах пострадавших от стихийных бедствий, где обычные телекоммуникационной услуги недоступны.
Я думаю, что если есть такие возможности и технологии даже в зоне стихийных бедствий, то в обычном режиме и подавно
to gevic (Sevastopol) Всё и логично, и практично. Но предстоит отработать ещё и шкалу международной идентификации, все элементы совместить не с одной КОСПАС. То есть, это шаг вперёд, но куда более долгий , чем смена режимов связи. Представляется , именно в этом вся не выгода . Может, ещё будем свидетелями - родится и «ведение» всех бортов группировками спутников. Но эти «СРЗО» надо ещё создать и вмонтировать. И не только в самолёты и на КДП.
Зачем идентификация...
КОСПАС этим не занимается. Принцип в другом. Любая рация, которая вышла в эфир на м/н аварийной частоте 121.5 МГц или 243 МГц с сигналом SOS, тут же пеленгуется спутником, данные передаются в м/н центр, определяются координаты терпящего бедствие и высылается поисковая группа. Всё...
Это уже задействовано и работает. Достаточно подать сигнал в режиме "маяк" на несколько минут (в автомате), для пеленгации спутником. Это может быть и индивидуальная аварийная станция, и бортовая... не важно. Главное вкл её в режим маяка на передачу.
То есть сама идея... в этой точке кто то терпит бедствие и всё.. далее уже будут разбираться. Но... точка уже есть !!!
Сейчас же ищут... от точки последнего выхода на связь с учётом предполагаемого направления и скорости полета... фиг поймёшь куда, и как летел, где случилось падение, и где искать.
Отсюда такие долгие и иногда бесполезные поиски... нет точки падения, выхода в эфир аварийного маяка...
Если летчик успеет в ручную вкл режим СОС, то тогда его засекут и будут вести, но ... только до места пропадания с экранов радаров, но точку падения уже не получат, пока в ручную не выйдут в эфир на аварийной частоте... Такие рации уже сейчас есть и в плотах, и в лодках и в аварийных контейнерах. Но... почему то на борта такие автоматические буи ставят не НА ВСЕ.
Вот пример р/маяка они есть, но ... почему то не отстреливаются в момент удара, или когда самолет тонет. Почему его не сделать в виде ... буя !!! как на фото, которое я приводил выше... И сделать это НА ВСЕХ самолётах.
На фиг этот маяк работает ... на глубине 50-100 м, а не плавает на поверхности моря ???
Главное за день
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение