В мире

Пилотов хотят обязать докладывать местонахождение самолета каждые 15 минут

Пилотов хотят обязать докладывать местонахождение самолета каждые 15 минут

Новый стандарт для самолетов гражданской авиации, согласно которому пилоты будут обязаны докладывать местонахождение воздушного судна каждые 15 минут, намерена предложить Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

Предложение будет обсуждаться в феврале на конференции в Монреале, рассказал журналистам директор по коммуникациям ИКАО Энтони Филбин. Если новый стандарт будет принят, то применяться он начнет в самом скором времени, поскольку не требует внедрения новых технологий.

«Если члены организации согласятся с новым стандартом, то на конференции также будет рассмотрен вопрос о том, как быстро, по их мнению, он должен быть внедрен, и хотят ли они, чтобы ИКАО ускорило этот процесс», — рассказал Филбин.

Уточняется, что новый стандарт планируется ввести в связи с исчезновением в марте прошедшего года авиалайнера компании Malaysia Airlines. В ночь на 8 марта 2014 года «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines пропал по пути из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту.

1386
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (20)

Profile picture for user qwer345
4368

Бред какой то...
Есть контрольные точки в которых пилоты докладывают.
Диспетчер ведет борт по радару.
На радаре отображаются все параметры полеты самолета.
Если все начнут каждые 5 мин докладывать.... в эфире такой гвалт стоять будет, что диспетчер просто ... пропустит аварийную инфу от летчика, фиг в эфир пробьёшься

Profile picture for user Александp
2358

to qwer345 (Я - Севастополь) Бред какой то...
Согласен. В эпоху, когда любой желающий может посмотреть в реальном режиме времени, как летит по маршруту любой гражданский борт (а также записать его полет - http://www.flightradar24.com/ ) смешно рассчитывать, что голосовой доклад после исчезновения с радаров может чем-то помочь. Его наверняка просто не будет, раз не было тревоги.
А если самолет штатно летит - так и доклад не нужен.

Profile picture for user qwer345
4368

ИКАО - бестолковая организация, в которой рулят снова те же СШП. (это доказала и позиция по Крыму)
Лучше бы озаботились другим... оборудованием самолётов системой аварийной связи при аварии/катастрофе.

В России это уже применяется. На снимке... в хвосте - оранжевый аварийный буй.
При перегрузке - ударе об воду/землю, он отстреливается и остаётся привязанным к борту тросом.
При отстреле - автоматически включается и передаёт сигнал бедствия на м/н аварийной частоте. Это сигнал фиксирует м/н система Коспас-Сарсат, которая создана и работает уже давно. (Севастопольский р/завод выпускал для него аппаратуру).
Поэтому с поиском потерпевших катастрофу проблем не возникает.
Всё уже придумано, только внедряй и пользуйся.
.

Profile picture for user Авиатор
2042

to qwer345 (Я - Севастополь) Диспетчер ведет борт по радару.
На радаре отображаются все параметры полеты самолета.
Это только в районе аэропорта. В остальном на нашей планете бОльшая часть пространства вне поля РЛС.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

to qwer345 (Я - Севастополь)

Зачем внедрять толковые вещи? Лучше бабосов намыть во время бесплодных поисков.. Икао - реальный монстр и монополист.. это факт. Наша , Аэрофлотская система тех контроля и обслуживания была на порядки надёжнее..да и остальные службы весьма продуманно работали.
Если эту идиотскую идею внедрят - диспетчера будут "вешаться " от ненужной информации..на бортах , которые летают без штурмана -тоже "вилы" ..за время полёта вымотаются как ..короче говоря готовимся к прибавкам по авариям.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

to Авиатор (Жуковский) to qwer345 (Я - Севастополь) Диспетчер ведет борт по радару. На радаре отображаются все параметры полеты самолета.Это только в районе аэропорта. В остальном на нашей планете бОльшая часть пространства вне поля РЛС. Да ну нах... И планшетисты мелками рисуют.. Смените аватарку , любезный , не позорьтесь.

Profile picture for user Ziko
1470

Аллё, шеф, это я - Лёлик! Докладаю: пролетаем как фанера над Парижем.

Profile picture for user WATSON
1316

Я не специалист, но, наверное, это правильно, когда сиюминутный контроль. Пожелание одно, чтобы самолет «хорошо взлетел и крайне удачно сел» там, где ему положено. В кавычки взял, потому как это слова из песни Ёлки.

Profile picture for user zagava
6720

странно... Сейчас даже на автобусы внедряют системы ГЛОНАСС, GPS и т.д. Неужели самолеты не оборудованы системами спутниковой навигации и контроля ? Или диспетчера только на голос реагируют

Profile picture for user Авиатор
2042

to Александр Царицын (Севастополь)

Уважаемый, не косите под глупого, Вам не идёт.

Profile picture for user Авиатор
2042

Тем более, если не в теме.

Profile picture for user Аэлита
4243

На морских судах ставится спутниковая система. почему нельзя поставить такую и на самолеты?

Profile picture for user gevic
6529

to Александp (Екатеринбург) ….смешно рассчитывать, что голосовой доклад после исчезновения с радаров может чем-то помочь. Его наверняка просто не будет, раз не было тревоги. А если самолет штатно летит - так и доклад не нужен.
to Авиатор (Жуковский)
to Авиатор (Жуковский) to qwer345 (Я - Севастополь) Диспетчер ведет борт по радару. На радаре отображаются все параметры полеты самолета. Это только в районе аэропорта. В остальном на нашей планете бОльшая часть пространства вне поля РЛС.

Такая периодичность связи явно сузит районы поиска пропавших бортов в принципе . И о причинах «бесследных пропаж» можно будет говорить как-то иначе. Но «гвалта» точно не избежать. Наверняка, придётся и штаты пересматривать, и даже частоты.
А вот ,кстати , в наушниках у диспетчеров что-нибудь «стрекочет» , когда возникает предпосылка - опасное сближение или подход бортов к грозовым фронтам ?

Зону флаттера сейчас так и вообще , наверное , можно на табло отсветить автоматически . И тем более в «памяти» на КДП уже автоматически.

Есть полная вероятность , что пропавший У Калимантана борт поймал горизонтальную «межфронтовую» молнию в оба крыла. Самолёт-то не пустили на эшелон выше грозы . И тут уж даже чёрные ящики не успеют как-то расписать «эффекты» и даже просто не дать искажения .
Вот к теме http://www.radarbox24.com/ Как бы обнадёживает.

Profile picture for user gevic
6529

to Александр Царицын…И планшетисты мелками рисуют.. Смените аватарку , любезный , не позорьтесь.
Вот насчёт мелков будете шутить, когда забудете , как карандаш и авторучка выглядит. Планшеты ещё не только для кино работают.
И насчёт аватарки уж и точно - совсем не к лицу. Не тема для хахатулек.
Ведь не «чижик в фенечках ». За ней может полжизни , а то и вся реальная. Это ведь был один из самых удачных - надёжнейших – самолётов. «Сам летел». Даже при отказе всего электрооборудования слушался рулей . Даже когда лётчик и штурман только записочки друг другу могли передавать . И почти не шумел на подлётах.

Profile picture for user qwer345
4368

to WATSON (Кенсингтон.) Я не специалист, но, наверное, это правильно, когда сиюминутный контроль. Пожелание одно, чтобы самолет «хорошо взлетел и крайне удачно сел» там, где ему положено. В кавычки взял, потому как это слова из песни Ёлки.
Сиюминутный контроль кроме к геммору больше ни к чему не приведёт.
15 мин на скорости 600 км/ч - это 150 км. Вот и ищите потом в круге диаметром 300 км/ч. А если ещё учесть, что по прошествии 15 мин и не выходе экипажа на связь... диспетчер сразу же кинется его вызывать и при не возможности установить связь, только тогда поднимет тревогу, то... это ещё несколько минут и куча км !!!
Зато будет куча инструкций и куча бесполезных сообщений в эфире, за которыми услышать призыв о помощи и оказать саму помощь будет проблематично.

Есть рабочая система КОСПАС-САРСАТ она м/н. Надо просто оборудовать все самолёты системой, которая при ударе (затоплении) АВТОМАТИЧЕСКИ бы посылала сигнал бедствие... И ВСЁ. Как это было когда то сделано с бортовыми огнями и маячками на самолётах.
Решение простейшее, но... видать не всем выгодное...

Система КОСПАС работает очень просто. Есть группировка спутников и есть страны, которые в неё входят.
Стоит только кому-либо выйти на м/н аварийной частоте в эфир... система автоматически его пеленгует, и передаёт данные в диспетчерский центр, срабатывает тревога, снимаются координаты, и... передаются поисковым центрам той страны, откуда пришел сигнал. Всё... погнали искать (по фактическим координатам маяка, а не точки последнего выхода на связь !!!), что там и как там...

Profile picture for user PapikVlad
112

GPS есть на всех бортах. Таким образом на борту всегда имеется точнейшая информация о месте нахождения. Дальше считаем: бортовой номер, широта, долгота, высота, скорость, курс, дата/время - итого 7 величин, которые в бинарном виде занимают по 8 байт каждая - 56 байт. Для сравнения - звук в компе занимает примерно 14 Кб в секунду. Т.е. передача 1 секунды голоса по объему равна передаче информации о позиционировании примерно 250 раз. Так что мешает оборудовать борта каким-нибудь (не думаю, что дорогим) прибором, который хотя бы раз в минуту на какой-нибудь специально зарезервированной частоте (частотам) передавал бы точную инфу с GPS ? Я в вопросах связи не силен, но уверен, что этот путь совсем не сложный, не дорогостоящий, и весьма надежный и точный. Конечно, есть зоны, не покрытые радарами. Но почему авиакомпании раскошеливаются на предоставление интернета и мобильной связи на своих бортах во время всего полета (видимо - через спутники), и при этом не могу обеспечить по тем же каналам передачу всего то 56 байт в минуту ?

Profile picture for user gevic
6529

to qwer345 (Я - Севастополь) оборудовать все самолёты системой, которая при ударе (затоплении) АВТОМАТИЧЕСКИ бы посылала сигнал бедствие... И ВСЁ. Как это было когда то сделано с бортовыми огнями и маячками на самолётах.
Решение простейшее, но... видать не всем выгодное...

Всё и логично, и практично. Но предстоит отработать ещё и шкалу международной идентификации, все элементы совместить не с одной КОСПАС. То есть, это шаг вперёд, но куда более долгий , чем смена режимов связи. Представляется , именно в этом вся "не выгода".
Может, ещё будем свидетелями - родится и «ведение» всех бортов группировками спутников. Но эти «СРЗО» надо ещё создать и вмонтировать. И не только в самолёты и на КДП.

Profile picture for user gevic
6529

to PapikVlad (Sevastopol) GPS есть на всех бортах. Таким образом на борту всегда имеется точнейшая информация о месте нахождения. .... этот путь совсем не сложный, не дорогостоящий, и весьма надежный и точный. Конечно, есть зоны, не покрытые радарами. Но почему авиакомпании .....не могу обеспечить по тем же каналам передачу всего то 56 байт в минуту ?

Представляется . здесь проблемы уязвимости цифрового канала ( пакета ) и достоверности не последнее дело.
А как вы насчёт "виртуальных бортов" ?

Profile picture for user zagava
6720

to gevic (Sevastopol) проблемы уязвимости цифрового канала ( пакета ) и достоверности не последнее дело
Международный Союз электросвязи еще 10 лет назад выделил специальные коды 999( 2004г. для "будущего глобальной службы") , а в 2007г. был открыт код 888 для для использования Управления Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) в целях ликвидации последствий стихийных бедствий. Этот код страны позволяет временно создавать телефоны нумерации в регионах пострадавших от стихийных бедствий, где обычные телекоммуникационной услуги недоступны.
Я думаю, что если есть такие возможности и технологии даже в зоне стихийных бедствий, то в обычном режиме и подавно

Profile picture for user qwer345
4368

to gevic (Sevastopol) Всё и логично, и практично. Но предстоит отработать ещё и шкалу международной идентификации, все элементы совместить не с одной КОСПАС. То есть, это шаг вперёд, но куда более долгий , чем смена режимов связи. Представляется , именно в этом вся не выгода . Может, ещё будем свидетелями - родится и «ведение» всех бортов группировками спутников. Но эти «СРЗО» надо ещё создать и вмонтировать. И не только в самолёты и на КДП.
Зачем идентификация...
КОСПАС этим не занимается. Принцип в другом. Любая рация, которая вышла в эфир на м/н аварийной частоте 121.5 МГц или 243 МГц с сигналом SOS, тут же пеленгуется спутником, данные передаются в м/н центр, определяются координаты терпящего бедствие и высылается поисковая группа. Всё...
Это уже задействовано и работает. Достаточно подать сигнал в режиме "маяк" на несколько минут (в автомате), для пеленгации спутником. Это может быть и индивидуальная аварийная станция, и бортовая... не важно. Главное вкл её в режим маяка на передачу.
То есть сама идея... в этой точке кто то терпит бедствие и всё.. далее уже будут разбираться. Но... точка уже есть !!!
Сейчас же ищут... от точки последнего выхода на связь с учётом предполагаемого направления и скорости полета... фиг поймёшь куда, и как летел, где случилось падение, и где искать.
Отсюда такие долгие и иногда бесполезные поиски... нет точки падения, выхода в эфир аварийного маяка...
Если летчик успеет в ручную вкл режим СОС, то тогда его засекут и будут вести, но ... только до места пропадания с экранов радаров, но точку падения уже не получат, пока в ручную не выйдут в эфир на аварийной частоте... Такие рации уже сейчас есть и в плотах, и в лодках и в аварийных контейнерах. Но... почему то на борта такие автоматические буи ставят не НА ВСЕ.

Вот пример р/маяка они есть, но ... почему то не отстреливаются в момент удара, или когда самолет тонет. Почему его не сделать в виде ... буя !!! как на фото, которое я приводил выше... И сделать это НА ВСЕХ самолётах.
На фиг этот маяк работает ... на глубине 50-100 м, а не плавает на поверхности моря ???

Главное за день

Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят

Цена вопроса достигла сотен миллионов, а перспективы стали вовсе туманными.
20:00
13
1363

Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?

Политолог Алексей Макаркин рассказал, как Путин, став «анти-Ельциным», влюбил в себя либералов.
18:26
7
507

Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища

«Возможно восстановить практически всё», - говорит один из авторов книги.
18:20
5
2511

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1812