Группа депутатов фракции ЛДПР в Госдуме во главе с Андреем Свинцовым готовит законопроект о размещении на алкогольной продукции, по примеру табачной, устрашающих картинок, предупреждающих потенциальных покупателей о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Поправки коснутся федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов.
По мнению народного избранника, положительная динамика по сокращению количества курящих говорит об эффективности ранее принятой меры и возможности ее использования в случае с алкоголем.
— Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат, — подчеркнул Свинцов.
Представители нижней палаты парламента должны защитить своих сограждан от всего, что может навредить их здоровью, полагает парламентарий.
— Поэтому помимо тех предложений, которые ЛДПР регулярно вносит по ограничению рекламы алкоголя, которая, кстати, сейчас практически везде запрещена, все-таки в дополнение ко всем ограничительным мерам и наказаниям магазинов, еще нужно включать мощнейший пропагандистский блок. Всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. То есть мы внесем пропорцию от размера тары. Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикеткам. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю. Методы пропаганды мы считаем одними из важнейших, — заявил Свинцов.
Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов поддержал инициативу коллеги. По его мнению, положительного результата в борьбе с чрезмерным употреблением алкогольных напитков можно добиться просветительскими методами.
— Одними запретами никакой вопрос решить невозможно. Запретили курить в аэропортах. Но все курят в туалетах. Никого за это не наказывают, потому что там некому наказывать, так как это транзитная зона. Поэтому мы давно предлагали не только запретительные меры, но и методы пропагандистского характера. То, что запреты не приводят ни к чему хорошему, мы помним из истории — ни один сухой закон не увенчался успехом. А вот показывать средствами пропаганды последствия от употребления алкоголя — хорошая, здравая идея, которая может возыметь определенное действие, небольшое, но положительное, — отметил парламентарий.
Вице-спикер Госдумы, руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев отнесся к инициативе неоднозначно. По его мнению, устрашающие картинки на алкогольной продукции не будут такими эффективными, как в случае с табаком. Однако в некоторых отдельных случаях, возможно, мера будет кстати.
— Что же до страшных картинок на бутылках — то можно, конечно, попробовать. Но это едва ли окажется столь же эффективным, как в случае с сигаретами. Потому что любой курильщик знает точно: никотин — отрава. И эти картинки укрепляют его в таком знании. Но мало кто согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к примеру, или элитного ликера. Можно ограничиться дешевой водкой и пивом, а также развесить соответствующие плакаты в алкогольных отделах магазинов, — пояснил Лебедев, добавив, что вообще выступает за «скрытие» алкоголя в магазинах.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что эффективность устрашающих картинок еще не доказана.
— Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от меры. Идея понравились и распространилась в мире. Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было — нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмысленный, — поясняет эксперт. — Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?
В том, что хоть сколько-то значимого эффекта от такой меры ждать не придется, уверен врач-нарколог, заведующий филиалом № 4 Московского научно-практического центра наркологии департамента здравоохранения Москвы Сергей Полятыкин.
— Заметного эффекта не будет, так как большее значение имеют усилия по тому, чтобы убрать алкоголь из повседневной жизни, то есть запрет на мелко-розничную торговлю, распитие в общественных местах. Я считаю, что нужно так и сделать: убрать алкоголь с витрин. Тогда и картинка потеряет смысл, — полагает доктор.
Схожие идеи высказываются и в других странах. В Великобритании, где проблема с чрезмерным употреблением алкоголя стоит особенно остро, в 2012 году с призывом размещения информации о вреде алкоголя на этикетках выступал Британский факультет общественного здравоохранения.
Обсуждение (21)
Алкоголизм не излечим!
На водку, коньяк и виски пусть наклеивают любые картинки, а вино и пиво не трогать
Испугали ежа голой жопой!
Моя ава - лучшая антиреклама !!!!
только нормальный уровень жизни может остановить эту болезнь..остальное от лукавого..
"Поллитру вдребезги?! Да я тебя за это... !"
Картинки на бутылках не помогут. Только постоянная пропаганда, причем сначала родителей нужно "закодировать", чтобы в семье с ранних лет ребенок не получал дурных примеров. К сожалению, сейчас на улице легко можно встретить молодую мамочку с прогулочной коляской, баночкой алкоголя и сигаретой.
Очередной пиар депутатов. Больше им нечем заняться, как что то запретить. Лучше бы об экономике думали
Любая пропаганда - будет работать. Это как реклама - обычная деревенщина думает, что это пиар компаний - а потом с лёгкостью разбирается что это уже устарело и вот что надо сейчас можно.
Так выпьем за это!
Например, пугать можно так:
.
бред сивой кобылы. алкоголь обществу нужен, особенно севастопольцам, в данном случае по причине низкого уровня жизни. не будет алкоголя у севастопольцев, значит не будет оптимизма. но это лишь в переходный период, т е до постройки Керченского моста. А вот когда мост построят, тогда уже можно и делать табу на водку, пиво, вино и прочее..
алкоголь будет, но со страшными картинками
to Немец Клюге (Москва) Моя ава - лучшая антиреклама !!!!
Нас картинками не испугаешь! Настоящий моряк пьёт всё, кроме керосина и воды. Ну, в крайнем случае - керосин!
to Poseidon (Москва) А вот когда мост построят, тогда уже можно и делать табу на водку, пиво, вино и прочее..Поддерживаю. Мост построят Керченский, а табу на алкоголь в Москве. Ну чтоб не было переизбытка оптимизма у москвичей, возникшего из-за поднявшегося жизненного уровня севастопольцев
Да вообще плевать, что они на этикетках рисовать станут. Главное, чтоб содержимое и ценник не поменялись. Кстати, во Владивостоке, якобы, Массандра 600 тугриков
Считаю, что в неравной борьбе с алкоголем все способы хороши, в т.ч. отпугивающие.
Ну да. Картинками на сигаретах уже напугали.
Санитар леса (Владивосток)
Привет. Средняя цена на винопродукцию «Массандра»" у нас 300-350 руб (если не считать срок выдержки и элитность вина). Кстати, в Уссурийске, где был недавно, цены на Крымские вина «божеские», я даже сфоткал вина и цены, но нет времени выложить.
Санитар леса (Владивосток)
Не поленился
фото 1 ">
фото 2
">
фото 3
">
"Обвесить" бутылку с фото майданутых, в жизнь такой "пузырь" не куплю.
to Хрюшка (Москва)
В Чехии пива нет, откуда оно в масвабаде?
to Русский (медведь) ... Русским глубоко наХХХХ на Хенесси, Мартель, Финляндию...
Как пили водку так и пьем!
Водка - это не раствор эт. спирта в воде...
Откуда пишешь, чудило?
to Русский (медведь)
Да и всем остальным флудерастам!
В Тунисе продают пиво, водку, виски на которых написано пиво, водка, виски.... и больше НИЧЕГО!
Госмонополия и цены вполне, а качество выше всего!
to knnk2007 (Севастополь=Ульяновские Дворы)
Ты уже видать накосячился? На опохмел оставь, крэзи.