Официальная делегация администрации Нижнего Новгорода во главе с первым заместителем главы администрации Советского района Михаилом Игумновым 27 июля посетит Севастополь, где встретится с экипажем подшефной подводной лодки Б-380 "Горьковский комсомолец", а также примет участие в морском параде Черноморского флота и приеме военным советом шефских делегаций ВМФ России.
Об этом сообщает Управление по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода.
В ходе визита нижегородская делегация проведет встречу с командованием и экипажем подводной лодки, посетит военную часть, примет участие в торжественном построении личного состава, на котором лучшим военнослужащим будут вручены Благодарственные письма главы администрации Советского района, ценные подарки, а также письма от родных.
Во время встречи с командованием подводной лодки будут вручены официальные приглашения на празднование 790-летия Нижнего Новгорода, а также обсуждены планы дальнейшего развития шефских связей.
Кроме того, делегация Нижнего Новгорода совместно с экипажем и ветеранами-подводниками посетит памятные места города-героя Севастополь, завод по ремонту подводных лодок в Балаклаве и Военно-исторический музей Черноморского Флота.
"В 2000 году администрация Советского района взяла шефство над подводной лодкой. Все эти годы мы выделяем средства для улучшения быта экипажа корабля: отремонтированы бытовые и специальные помещения, приобретена мебель, аудио- и видеотехника, установлен телефон, по которому родители матросов в любой день недели могут связаться со своими детьми, проходящими службу", - сообщил первый заместитель главы района Михаил Игумнов.
СПРАВКА:
Подводная лодка "Б-380" была выпущена на заводе "Красное Сормово" в 1981 году и базируется в Севастополе. 80% личного состава набирается из Нижнего Новгорода и области. На подводной лодке прошли службу 46 призывников из Советского района, многие из них награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами, некоторые остались на сверхсрочную службу. В настоящее время на подлодке проходят службу по контракту восемь военнослужащих из Советского района.
Обсуждение (12)
У меня тут вопрос назрел-а эта лодка на ходу? А то я кроме "Алросы" других ходовых на ЧФ и не знаю. Извините если что, люди мы не местные
to A.gerbrandt@mail (Актау)
Под списанием, а администраторы Нижегородские решили на последок воспользоваться поводом: посетить город у моря, совершить экскурсии, а может чего исписать на "шефские подарки"
to Верещагин (A)
Спасибо за разъяснение. Значит хана "Горьковскому комсомольцу". Дык подарите Украине и её подводный флот увеличится в разы без потери качества
Все о Б-380 -http://flot.sevastopol.info/ship/podlodki/b380.htm
В 1991 году поставлена к причальной стенке на Севморзаводе в Севастополе для капитального ремонт[1">.Название «Горьковский комсомолец» упразднено 15 февраля 1992 года. В апреле 1996 года Украина отказалась от лодки ввиду её плохого технического состояния. В 2000 году правительством России принято решение о проведении капитального ремонта лодки. По состоянию на 2008 год на лодке заканчивался капитальный ремонт, бригада специалистов с «Адмиралтейских верфей» занималась установкой специального акустического покрытия на корпус лодки. Планировался ввод в строй в 2008 году, но из-за кризиса ремонтные работы были прекращены.[2"> Экипаж субмарины поддерживает боеготовность на Б-871 «Алроса», а икона святого праведного воина Фёдора Ушакова, переданная в дар лодке в октябре 2006 года Нижегородской епархией, находится на временном хранении во Владимирском соборе. Начиная с 2000 года над лодкой шефствует Советский район Нижнего Новгорода, производится капитальный ремонт и переоборудование казарменного помещения для личного состава[3">. 80 % личного состава набирается из Нижегородской области.[3"> В честь основателя Нижнего Новгорода Князя Георгия Всеволодовича[3"> в 2008 году присвоено имя «Святой князь Георгий»[4">. В 2010 году источник в штабе ЧФ сообщил «Интерфаксу-АВН», что «готовятся к списанию большой противолодочный корабль „Очаков“ и дизельная подводная лодка Б-380 „Святой князь Георгий“… Это — старые и морально устаревшие корабли, чей перманентный ремонт и поддержание на плаву обходится флоту очень дорого».[5">
Тактико-технические характеристики
В ВМФ СССР она несла боевую службу а буржуям стала не нужна! 
По состоянию на июль 2010 года Б-380 всё ещё находилась в плавдоке ПД-16 в Южной бухте Севастополя...
Обозначение проекта: 641Б "Сом"
Классификация НАТО: Tango
Скорость (надводная): 13 узлов
Скорость (подводная): 15 узлов
Рабочая глубина погружения: 246 метров
Предельная глубина погружения: 300 метров
Автономность плавания: 80 - 90 суток
Экипаж: 78 человек
Размеры
Водоизмещение надводное: 2770 тонн
Водоизмещение подводное: 4 600 тонн
Длина наибольшая (по КВЛ) 90,2 метров
Ширина корпуса наиб. 8,6 метров
Средняя осадка (по КВЛ) 5,7 метров
Вооружение
6 торпедных аппаратов (533 мм), боезапас - 24 торпеды.
t.o. 551209 (Севастополь)
добавлено 21-07-2011 17:24:13
Всё правильно. Но я всё равно буду носить бейсболку, подаренную экипажем и украшенную эмблемой субмарины.
Хорошие там люди...
Когда технику, на которой ходил, отправляют в Чермет, чувства такие, будто потерял родного человека...
А вроде - железяка...
to A.gerbrandt@mail (Актау)
Не будучи владельцем, дарить не могу, да и без того украдине надарили всего столько... Только толку ноль, ни благодарности ни пользы - что не разворуют -то сломают.
Дык подарите Украине и её подводный флот увеличится в разы без потери качества в геометрической прогрессии - такого 2х кратного увеличения ни одна страна в мире позволить себе не может!!!
to SeeBlik (Севастополь) Когда технику, на которой ходил, отправляют в Чермет, чувства такие, будто потерял родного человека... А вроде - железяка...
Корабли отправляют тоже по разному. Я резал несколько кораблей и судов (арендовал судоразделочный участок)- выкупал через ЦУМР, буксировал и утилизировал "под ноль".
Очень многое зависит от передающей в/ч, так называемая "последняя буксировка". Один раз с оркестром провожали, концы отдавал первый капитан (гидрографическое было судно), стол накрыли на пирсе.. Соответственно, у меня буксировочная партия была в белых рубашках (!). В общем, провожают зачастую очень достойно, как людей, с соблюдением всех традиций.
to Лабрадор (Санкт-Петербург)
Есть ещё одна вполне достойная смерть для корабля- из них делают искусственные острова под буровые установки как у нас на Северном Каспии

Есть ещё одна вполне достойная смерть для корабля- из них делают искусственные острова под буровые установки как у нас на Северном Каспии
или как в Севастополе - затопили что бы не пусть вражеский флот!