Следственный комитет изучает ситуацию с блокировкой проезда и требованием платы в севастопольском СНТ «Строитель» в районе Молочной балки. Доложить о результатах проверки поручил глава Следкома РФ Александр Бастрыкин.
Надежда на СК
Разбирательство началось после того, как проживающие в садовых товариществах хутора Отрадный записали видеообращение к председателю СК России Александру Бастрыкину. Они пожаловались на нарушение их прав на беспрепятственный и бесплатный проезд к своим домам.
«Ранее в собственность СНТ «Строитель» передан участок автодороги, ведущей в населённый пункт, на котором установлен шлагбаум. В результате граждане, проживающие в отдалённой части хутора, лишены возможности беспрепятственного проезда к своим домовладениям, так как за каждое пересечение границы товарищества с них взимается денежная плата», – указано в сообщении Следкома.
ForPost уже писал о трёх автоматических шлагбаумах в районе Молочной балки, которыми отрезали от мира жителей сразу пяти СНТ.
По одному из шлагбаумов власти приняли решение о демонтаже – его установили на городской земле. Решение судьбы двух других к компетенции департамента городского хозяйства не относится, так как они расположены в границах СНТ «Строитель».
Люди, вынужденные платить за то, чтобы попасть на свой участок, обеспокоены и ситуацией с проездом машин скорой помощи и МЧС. По их информации, в октябре и ноябре этого года автомобили экстренных служб не смогли вовремя прибыть для оказания помощи жителям.
Отмечается, что владельцы участков неоднократно пытались решить проблему через различные инстанции, однако обращения результатов не принесли.
Платная дорога
В законности платной дороги усомнились ещё на этапе установки шлагбаума в СНТ «Строитель». Так, жители СНТ «Южный» утверждали, что с каждого домовладения за право пользоваться шлагбаумом требуют 10 тысяч рублей. Альтернативного проезда, по их словам, нет: товарищество находится в середине массива и не граничит с городскими дорогами.
«Договора не подписываются, ценообразование не разъясняется. Деньги отдать нужно либо лично в руки какому-то человеку, который этим занимается, и при этом не будут даваться подтверждающие документы об оплате, либо необходимо лично переслать деньги на его карту», – писала летом 2025 года одна из обратившихся к губернатору жительниц СНТ «Южный».
Женщина задавалась вопросом: правомерны ли действия по установке шлагбаума и взиманию платы за проезд.
«В нашем товариществе 60 участков, в товариществе «Строитель» около 300. Если даже половина членов внесёт указанную сумму, это уже будет 1 800 000 за шлагбаум, а желающих проехать в свои дома будет значительно больше», – приводит нехитрую арифметику жительница СНТ.
Внести определённую сумму на установку шлагбаума люди были не против – при условии, что эта сумма будет адекватной, а все связанные с деньгами действия будут сопровождаться документами.
«Документы обещают выдать после установки шлагбаума, но деньги вперёд. В устной форме сообщают, что для тех, кто захочет пользоваться дорогой после установки шлагбаума, стоимость будет дороже», – писала другая жительница СНТ «Южный» в июле 2025 года.
По обращению севастопольцев в Главном следственном управлении СК России по Республике Крым и городу Севастополю организовали процессуальную проверку. Её ход контролируют в центральном аппарате ведомства, а председатель Следкома России Александр Бастрыкин ждёт доклада о промежуточных результатах.
Стоит отметить, что это не единственный случай блокировки проезда в СНТ и требования платы в Севастополе: летом платный проезд организовали также в посёлке Сахарная Головка. Там дорогу на Полезном шоссе перекрыло ООО «Севастопольский»
Алина Громова







Т.е. возмущаются тем, что не пускают ездить по чужой территории? Какая прелесть!
Мы в своем кооперативе тоже установили забор, поставили ворота и калитки. Крику было от тех, кто привык ходить и ездить по нашим дорогам в свои кооперативы!
Деньги брать нельзя, а огородиться и закрыться нужно. Не те времена сейчас, чтобы нараспашку открытыми быть.
еще одна мама …,
ну так тоже нельзя рассуждать, если у людей это в принципе единственная дорога к домам!
А как так планировались вообще здесь дороги?
Absolu,
А причем тут другие люди, которые эту дорогу за счет своих взносов содержат? Днем на участках людей немного, и "проходной двор" в кооперативе не устраивает никого.
еще одна мама …,
вы со своим проходным двором уже отметились в каждом ответе!
Это не проходной двор, а единственная дорога, как говорится в новости, к домам других людей! А вот каким образом так получилось - пусть прокуратура и разберется. Сейчас доиграются, что окажется, что чей-то дом стоит прям там где должна была быть дорога и признают эту землю самозахватом! Вот тогда все 300 домов будут ему на адвоката собирать поверьте, никто этому сотоварищу не станет помогать, все по домам разбредутся!
Absolu,
Захотела и отметилась. Вы со своими "жилыми домами" на дачах от меня не намного отстали. Это проходной двор для кооператива, содержащего дорогу.
Что там может чей-то дом стоять, не удивлюсь совершенно. Нашим дачам по 48 лет, так что весь "самозахват прилегающей земли" в кооперативах рядом и напротив нашего проходил на моих глазах. И такая ситуация очень может быть в других районах.
СТ отличается тем, что все свое содержание оплачивает из взносов членов СТ. В том числе и содержание этой дороги.
Интересно, недовольные в содержании той дороги свое участие предлагали?
еще одна мама …,
дороги нужны чтобы ездить и ходить по ним беспрепятственно, нарушается свобода передвижения
и много ли вы насодержали? обычно в СТ дорога это просто грунтовка
всем назначат сервитут
плаатный)
Странная история. Почему председатели двух СНТ ("Строитель" и "Южный") не могут сообща решить проблему?
Или же городская власть допустила ошибку, когда передавала участок дороги в собственность СНТ "Строитель", позабыв о том, что эта дорога ведёт не только в СНТ "Строитель", но и в СНТ "Южный".
Рекрут,
Потому, что "проходной двор" не нравится никому.
еще одна мама …,
еще одна мама …
С Вашими взглядами скоро соседи по подъезду начнут друг другу лестницы перекрывать.
БИрина,
Какое отношение лестница в подъезде МКД имеет к дороге, которую члены кооператива содержат за свой счет? Лестница заканчивается на верзнем этаже, а в кооперативе "проходной двор". И кто там ходит и ездит и с какими целями, собственники участков не знают и знать не могут.
Вам нравится, когда Вас дома нет, а мимо Вашего дома хъодят и ездят неизвестно кто? Так это дело Ваше.
еще одна мама …,
БИрина,
Пост называется "Одни севастопольцы отгородились от других платным шлагбаумом". Ваш этот коментарий отношение к теме поста не имеет. По сути аргументы есть?
еще одна мама …,
это нормально, когда есть дорога и по ней ездят люди, то что вы поставили там свой дом не значит что ее надо теперь перекрывать
везде заборы, ограничения - зачем? разве так мы хотим жить? всем нравится как выглядит субурбия в США или Канаде, но почему мы у себя огораживаемся-то?
Вроде все мы жители города-героя федерального значения. Но, как выясняется, в реальности мы жители хуторов. Если снять общий лоск.
s.polis,
Наш город превратили в кластер хуторов.
У нас государство за наши деньги строит платные дороги а потом с нас же ещё берут плату за проезд.А вы хотите чтобы частник не брал деньги.Капитализм с его лицом.
Anna Nekrasova,
дело не в капитализме, а в гнусных делах людей
Отгородились от всех и не требуйте строительство дорог, поликлиник, школ. Трансформаторные подстанции тоже сами покупайте чтобы не было как на Фиоленте.
Видимо деньги в этом споре самое главное . Документов не предоставляют , учета нет . Черный нал .Не удивительно будет если компетентные органы выявят замаскированное финансирование укрофашистов .