Натяжитель гусеничной цепи – важный элемент ходовой части спецтехники, который регулирует натяжение гусениц. Деталь компенсирует провисание ленты, которое может возникать из-за наезда на препятствия, и фиксируют гусеницу в первоначальном положении.
В зависимости от конструкции техники натяжитель гусеничной цепи может быть интегрирован в пружинный механизм или располагаться отдельно от него. Также различают детали нескольких видов с индивидуальными техническими параметрами. Рассмотрим основные разновидности натяжителей и поговорим об их ключевых особенностях.
Конструкция и виды натяжителей гусеничных цепей спецтехники
Детали являются элементами ходовой части любой гусеничной техники. Однако в зависимости от специфики ее конструкции и назначения, подбираются натяжители определенного типа.
При выборе деталей важно следить за соответствием их параметров ходовой части техники. Напомним, что основу ее конструкции составляют:
- Вилки – предназначены для соединения направляющего колеса с другими компонентами механизма.
- Пружины – необходимы для компенсации ударов, которые передаются на направляющее колесо в момент наезда гусеницы на определенное препятствие.
- Непосредственно натяжители – необходимы для регулирования натяжения гусеницы и ее фиксации в заданном положении.
Натяжители могут быть гидравлическими или механическими. Выбор определенного типа детали зависит от конструкции техники, ее назначения и условий эксплуатации.
Гидравлические натяжители гусениц устанавливаются между гусеничными звеньями. Стороны ленты при этом натягиваются одна за другой. Постоянное предварительное натяжение пружины обеспечивается за счет ее соединения с корпусом цилиндра.
Механические модели осуществляют натяжение альтернативными способами. Его задают вручную – при помощи гаечного ключа, шуруповерта и других подходящих инструментов.
Когда нужно менять натяжители гусеничной ленты
В процессе эксплуатации деталь подвергается повышенным нагрузкам. Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют контролировать провисание гусеничной цепи. Идеальное значение – не более 5 см. Если оно превышает 10 см, возникает риск разрыва ленты и появления существенных дефектов ходовой части.
Важно регулярно осматривать гусеницы спецтехники. Если лента провисает более чем на 10 см, необходимо заменить натяжители. В некоторых случаях возможен ремонт деталей. Однако гораздо чаще рекомендуется их полная замена на новые механизмы с достаточным эксплуатационным ресурсом. Это позволяет снизить риск повторной поломки, обеспечивает более длительное и беспроблемное использование техники.