Кратко

Натяжители гусеничных цепей: виды и особенности деталей

натяжитель гусеничной цепи [129.jpg]

Натяжитель гусеничной цепи – важный элемент ходовой части спецтехники, который регулирует натяжение гусениц. Деталь компенсирует провисание ленты, которое может возникать из-за наезда на препятствия, и фиксируют гусеницу в первоначальном положении.

В зависимости от конструкции техники натяжитель гусеничной цепи может быть интегрирован в пружинный механизм или располагаться отдельно от него. Также различают детали нескольких видов с индивидуальными техническими параметрами. Рассмотрим основные разновидности натяжителей и поговорим об их ключевых особенностях.

Конструкция и виды натяжителей гусеничных цепей спецтехники

Детали являются элементами ходовой части любой гусеничной техники. Однако в зависимости от специфики ее конструкции и назначения, подбираются натяжители определенного типа.

При выборе деталей важно следить за соответствием их параметров ходовой части техники. Напомним, что основу ее конструкции составляют:

  1. Вилки – предназначены для соединения направляющего колеса с другими компонентами механизма.
  2. Пружины – необходимы для компенсации ударов, которые передаются на направляющее колесо в момент наезда гусеницы на определенное препятствие.
  3. Непосредственно натяжители – необходимы для регулирования натяжения гусеницы и ее фиксации в заданном положении.

Натяжители могут быть гидравлическими или механическими. Выбор определенного типа детали зависит от конструкции техники, ее назначения и условий эксплуатации.

Гидравлические натяжители гусениц устанавливаются между гусеничными звеньями. Стороны ленты при этом натягиваются одна за другой. Постоянное предварительное натяжение пружины обеспечивается за счет ее соединения с корпусом цилиндра.

Механические модели осуществляют натяжение альтернативными способами. Его задают вручную – при помощи гаечного ключа, шуруповерта и других подходящих инструментов.

Когда нужно менять натяжители гусеничной ленты

В процессе эксплуатации деталь подвергается повышенным нагрузкам. Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют контролировать провисание гусеничной цепи. Идеальное значение – не более 5 см. Если оно превышает 10 см, возникает риск разрыва ленты и появления существенных дефектов ходовой части.

Важно регулярно осматривать гусеницы спецтехники. Если лента провисает более чем на 10 см, необходимо заменить натяжители. В некоторых случаях возможен ремонт деталей. Однако гораздо чаще рекомендуется их полная замена на новые механизмы с достаточным эксплуатационным ресурсом. Это позволяет снизить риск повторной поломки, обеспечивает более длительное и беспроблемное использование техники.

98
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
21
1985

В Севастополе анонсировали масштабную реконструкцию водоснабжения города

Пока понятно лишь, что проект должен избавить город от водного дефицита.
14:03
43
4026

В Киеве горит здание правительства Украины

Мэр Киева вероятной причиной пожара назвал сбитый беспилотник.
09:40
4
1268

Севморзавод, похоже, всё

Легендарную севастопольскую верфь вскоре могут выставить на торги.
10:07
122
11881

Циклон с Чёрного моря принесёт в Крым дожди на несколько дней

После этого сухая и тёплая осень вернётся обратно.
09:26
7
4205