Глава Центробанка России Эльвира Набиуллина выступила с заявлением, что «борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку». Об этом она сообщила на конференции «Фокус на клиента», пишет РБК.
По словам главы Центробанка, жалоб россиян на мошеннические операции стало значительно меньше — и это, возможно, станет новой нормой. Но возникла другая проблема: выросло число обращений о необоснованных блокировках банковских счетов.
Набиуллина отметила, что в борьбе с мошенничеством, возможно, переусердствовали и не всегда объясняли клиентам, почему их деньги заблокировали:
«То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку, что называется».
Центробанк уже видит первые признаки улучшения и надеется на полное разрешение ситуации.
Центробанк потребовал от банков чётко объяснять, почему блокируют счета, призвал принимать решения так, чтобы счета добросовестных граждан не блокировались.
Блокировка счетов может происходить по трём основным причинам, ранее напоминала Набиуллина: подозрение в мошеннических операциях, отмывание денег и нарушение налогового законодательства.
Чаще всего блокировки связаны с подозрительным поведением клиентов, например, частыми переводами средств или операциями, которые не соответствуют их официальным доходам.
В таких случаях банк может ограничить дистанционное обслуживание и попросить клиента объяснить характер своих действий. Если нарушений не будет выявлено, ограничения будут сняты.
Ранее ЦБ пришлось разъяснять правила блокировки переводов через систему быстрых платежей. Банки будут отслеживать операции, если деньги переводились сначала самому себе и в тот же день другому человеку. Речь идёт о суммах выше 200 тысяч рублей.

Да последнее время эту палку почти везде не только перегнули, а сломали уже раз 5.