С 25 июля банки начнут блокировать денежные переводы с карты на карту, если перед операцией клиент получал подозрительный звонок и сообщения, рассказали РБК в Центробанке.
К подозрительным в ЦБ отнесли продолжительные звонки или нетипичное для клиента увеличение числа СМС с новых номеров.
Блокировать переводы обяжут только те банки, которые заключили коммерческие договоры с сотовыми операторами об обмене данными.
Ограничения будут действовать два дня. За это время кредитная организация должна связаться с клиентом и подтвердить, что он совершает перевод добровольно.
«Если после приостановки операции клиент подтвердит перевод или совершит операцию повторно, то банк обязан незамедлительно исполнить его распоряжение», — отметил представитель ЦБ.
Если перевод совершается на счёт мошенников из специальной базы ЦБ, то он замораживается строго на два дня.
Задача банка — связаться с клиентом, сообщить о блокировке или отказе в совершении повторной операции, назвать причину и срок отказа.
По истечении двухдневного «периода охлаждения» банк должен привести в исполнение подтверждённое распоряжение клиента или следующую операцию.
До этого ЦБ обновил критерии мошеннических денежных переводов, которые должны учитывать банки для блокировки операций.
Банки будут блокировать переводы, если:
- информация о мошенническом характере перевода поступала от сторонних организаций;
- перевод осуществляется на счёт, который антифрод-системы банков признали мошенническим, но данные о нём не содержатся в специальной базе от ЦБ;
- если против получателя возбуждено уголовное дело, информация об этом может поступить в банк по любым каналам.
«В частности, если клиент или другое заинтересованное лицо предоставят подтверждающий документ о возбуждении уголовного дела. В таком случае банк приостановит зачисление средств на счёт», — говорится в сообщении ЦБ.
Способы обмана доверчивых граждан мошенниками исчисляются сотнями, из последнего — злоумышленники стали выдавать себя за операторов сотовой связи, тема развода — «сбой» тарифа связи. Жертва при худшем раскладе теряет доступ к личным кабинетам в разных финансовых сервисах.
Обсуждение (5)
Проснулись.
Это как понимать? Без ведома абонента операторы связи передают в банки информацию о разговорах, смс и пр...? Абонентов спросить не желают, или у нас теперь можно вообще всё...? 🙃
"Блокировать переводы обяжут только те банки, которые заключили коммерческие договоры с сотовыми операторами об обмене данными."
Главное, чтобы борьба с мошенниками не превратилась в борьбу с клиентами...
Serggio,
а именно так и получится в конечном счете.
Желаете спать спокойно - пользуйтесь налом.
Сегодня опять звонили ушлёпки из "Альфа Банка" послал на мужские гиниталии!