Новости Севастополя

Мусорная диктатура. Севастополь не будут убирать еще 10 лет

Мусорная диктатура. Севастополь не будут убирать еще 10 лет

Проблема мусора уже не первый год была и остается одной из наиболее актуальных для Севастополя. Хотя решить ее, казалось бы, можно минимальным комплексом простых действий: поставить баки там, где их не хватает, заставить подрядчиков чаще вывозить мусор там, где контейнеры регулярно переполнены, привлечь полицию к поимке тех, кто выгружает мусор на пустыри и лесополосы, вместо того, чтобы везти на полигон ТБО. Одним словом, бери и делай. Другим словом — было бы желание.

Но почему-то не делают. И при более глубоком изучении вопроса оказывается, что в проблеме мусора ахиллесовой пятой становится не только и не столько дефицит энтузиазма и финансирования у госструктур. Для того, чтобы свалки сдвинулись с мертвой точки, Севастополю нужен профильный закон, закрывающий слабые места в системе городского хозяйства.

26 января севастопольским законодательным собранием был принят в первом чтении закон об отходах потребления и производства, автором которого выступил председатель комитета по городскому хозяйству Илья Журавлев. Как заявлял депутат, Севастополь «ждал этого закона 11 лет».

В теории, опыт в коммунальных вопросах у законодателя Журавлева должен быть не малый — больше 5 лет курирует профильные комиссии по вопросам городского хозяйства, сам имеет опыт в руководстве «мусорного» предприятия, фактически лидера по вывозу и утилизации отходов — КП «Чистый город». В общем, с проблематикой должен быть хорошо и не понаслышке знаком.

Оказалось, что гладко все было только на бумаге.

Первыми забили тревогу предприниматели, специализирующиеся на вывозе твердых бытовых отходов. Как сообщил «Примечаниям» председатель наблюдательного совета акционерного общества «Автотранспортное предприятие 2628» Ярослав Ленько, принятие данного закона в данной формулировке приведет к полной монополизации «мусорного» рынка Севастополя, причем на срок 10 лет:



Региональный оператор на 10 лет — это непозволительная монополизация рынка управления отходами. Как будут заключать договора на вывоз мусора муниципальные управляющие компании, без проведения обязательной конкурсной процедуры, напрямую с региональным оператором? Здесь явное противоречие с законами о закупках ФЗ 223 и ФЗ 44.

Подмена прозрачных процедур закупки услуг сомнительными конкурсами на регионального оператора это шаг в прошлое. Ограничение возможного круга участников в подобных процедурах закупки устранит здоровую конкуренцию, что приведет к росту стоимости и снижению качества услуги.

Такой закон возводит стену между малым бизнесом и финансовыми ресурсами государства. Это удар по предпринимательству.

Изучив 11 статью текущего законопроекта, мы пришли к тем же выводам: во-первых, в документе почему-то идет речь о некоем единственном «региональном операторе», который будет выбран на основании «конкурсного отбора», во-вторых, выбрано это юрлицо будет на срок «не менее десяти лет».

То есть, некое предприятие, прошедшее условный конкурсный отбор, станет законным монополистом в сфере вывоза отходов на много лет вперед.

Поневоле закрадываются сомнения: для чего городу предлагается закон, по факту лоббирующий интересы абстрактного юрлица?

По случайному стечению обстоятельств, автор законопроекта Илья Журавлев, покинувший пост коммерческого директора ООО «КП Чистый город», отношение к мусорному бизнесу все же имеет. Как сообщают открытые источники, единственным владельцем данной компании является супруга депутата — Наталья Владимировна Журавлева.

 

В случае если документ в данной трактовке таки будет принят, только одно местное предприятие сможет реально претендовать на статус регионального оператора — ООО «КП Чистый город».

Депутат законодательного собрания Александр Караваев, заместитель председателя комитета по городскому хозяйству, считает, что данная правовая коллизия характерна не только севастопольскому, но и федеральному закону, который собственно и послужил платформой для местного документа:



Изменения внесены в федеральный закон по всей России и они спорные. ФАС (федеральная антимонопольная служба — ред.) изначально было категорически против этих поправок, но они все же были приняты. Противоречия никуда не делись и для Севастополя.

Одно из критических изменений — то, что вводится понятие регионального оператора. Это фактически монополист, за которым закрепляется часть региональной территории и он является «главным», остальные работают с его разрешения.

Многие предприятия, которые раньше работали в Севастополе, сейчас фактически выкидывают их рынка. А на их место приходят новые, которые не всегда понятно как работают и как образом выигрывают конкурсы.

Вы помните, год назад, летом, в городе шла «мусорная война» и улицы не убирались? Обсуждаемый законопроект можно считать продолжением этой войны.



Куда более критически оценивает готовящийся закон юрист и председатель общественной организации «За Севастополь» Александр Талипов. По его мнению, документ абсолютно пустой:

«Закон сырой. По большому счету он цитирует и повторяет основные понятия федерального закона, использует основные понятия оттуда. И главное — текущий закон безосновательно наделяет огромными полномочиями некий уполномоченный орган от правительства, которым, скорее всего, будет департамент городского хозяйства. Ключевые моменты, которые указаны в документе: установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми отходами, нормативов накопления отходов — все это можно было бы закрепить официальном законом на основании анализов, сколько Севастополь вырабатывает мусора. Уверен, что за два года такая статистика накопилась. Этим законодательным актом мы все отдаем на откуп непонятному уполномоченному органу».

Олег Николаев, создатель общественного движения против мусора и несанкционированных Sevsvalki.net, согласен с тем, что Севастополь ждет мусорного закона уже 11 лет. Но тот документ, который был представлен 26 января, столь затянувшихся ожиданий не оправдывает.

Грамотно составленный закон действительно может стать первым шагом в ликвидации всех несакционированных свалок на территории Севастополя. Но сейчас мы имеем пустой формуляр, который правительство и не указанный, но уже уполномоченный, орган смогут сформировать под себя так, как сочтет нужным. Из документа, например, совершенно непонятно, как именно будет контролироваться деятельность регионального оператора и какие штрафные санкции будут вменяться за некачественно выполненную работу. Зато четко прописано, что работать он будет не менее десяти лет.

Как будет решаться вопрос с частным сектором, где договора на вывоз мусора заключены едва ли у половины домовладельцев? Кто будет нести ответственности за переполненные баки и замусоренные леса? В чьи обязанности входит нормальное обустройство контейнерных площадок? Будем ли мы и дальше складировать мусор на полигоне ТБО, по сути перекладывая мусор из одной точки в другую? Эти и многие другие вопросы остаются открытыми.

Мы дважды отправляли свои рекомендации по «мусорному закону» в Законодательное собрание, но ответной реакции на них так и не увидели.



 

А тем временем, пока «мусорный» закон обсуждается и подвергается критике, севастопольцы собственными силами очищают город от мусора.

Кто-то — собирая его собственными силами в рамках субботников.

Кто-то — в отчаянии сжигая зловонные кучи.

 

7281
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (30)

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

Когда же украинизмы выйдут из сознания наших чинуш? Это как надо ненавидеть город, чтобы не решить столь простой вопрос!

Profile picture for user Васильич
138
Васильич

Он не столь простой, потому что отягощен желанием лично заработать.

Profile picture for user sapun
9100
sapun

А почему бы не пойти методом штрафов? Вот оно, поле деятельности для законодателя.

Profile picture for user Август Октавиан
517
Август Октавиан

Налицо круговая порука.

Profile picture for user Ed
1761
Ed

Проблема не кажется столь простой как кажется на первый взгляд. Отсутствие должного порядка в организации уборки, вывоза и переработки мусора и ТБО усугубляется низкой бытовой культурой самих жителей и гостей города. Требуя порядка от властей начни с себя: не мусорь, веди себя по людски в общественных местах, не проходи мимо нарушений правил чистоты, уважай труд других. Как то так!

Profile picture for user Nonna
166
Nonna

Автор статьи не знает,что в Севастополе нет муниципальных управляющих компании,а есть государственные управляющие компании

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

Мне тоже не понятно , почему власти за два года не озаботились о постройке мусорного завода . Мусорный завод и очистные сооружения - вот первое что надо сделать в нашем городе. Два года прошло , а ничего не сделано!!! А ведь действительно современные мусоросжигательные заоды работают по закрытому контуру .Не оказывают вредного воздействия на окружающую среду, при этом отапливаются дома, горячая вода и чистые окрестности. При этом доход в виде металла . стекла и т. д.
А вот монополия , которую пытается установить под себя Журавлев это серьезно. Для чего пришел депутат в Заксобрание
? Решать проблемы Севастополя или СВОИ? Это сигнал
для севастопольцев , голосовавших за ЛДПР,
Что -то депутаты от этой партии , в хорошем замечены не были , а в неправедных делах да

Profile picture for user zhitel
163
zhitel

В сложные времена Русской весны Чалый и Белик обеспечили чистоту и порядок в Севастополе на высоком уровне. Что мешает Меняйло и Ко закончить беспредел с мусорным валом в мирный период никому не известно. Такой грязи и мусорных завалов город-герой никогда не знал...

Profile picture for user Летопись
975
Летопись

Бесконтрольность и беспринципность властей привела к такому плачевному результату. И еще надо констатировать факт полного пофигизма депутата Заксобрания Журавлева, под чьим контролем и находится вопрос чистоты и порядка в городе.

Profile picture for user Аватар74
344
Аватар74

Ситуация с вывозом мусора в городе становится критической. И крайних нет. Скоро эта ситуация приведет к экологической катастрофе с непоправимыми последствиями.

Profile picture for user А ТО
377
А ТО

Да-уж... Видела как горит новый пластиковый контейнер с мусором возле многоэтажки. Какой-то дебил решил по-старинке избавиться от заполненного бачка.

Profile picture for user aviator3
786
aviator3

Профнепригодность "классных специалистов" команды губернатора налицо. Не пора ли ему понять,что пора делать шаги к ротации бездарных руководителей. Иначе впереди маячит тупик с которого выхода нет.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to sapun А почему бы не пойти методом штрафов? Вот оно, поле деятельности для законодателя.
to Август Октавиан (gaj-oktavian@yandex.ru) Налицо круговая порука.
Законы перестали быть реальными законами, то есть , именно целесообразными , когда вошло в моду принимать их по заказу «доверенных лиц».
Когда власть обнаружила , что красиво и удобно лечь под олигарха – самая серьёзная гарантия её существования.
Ну, здесь , понятно, ничего личного – обычный «творческий союз во имя высокой цели».

Может быть, всё оно и приходило бы к «высокому», если бы не наши глубокие и общие традиции – высокопарная лень и самая низкопробная корысть. Можно смело сказать - на всех уровнях. А это Приговор любой , даже самой прекрасной идее на наших нивах.
Что мы и наблюдаем из поколения в поколение.
И , значит , мусорные лавры Неаполя в их расцвете нам точно обеспечены. Должна же достойная Семья на что-то благоденствовать
Сравните картинки и текст в новостях

Profile picture for user Часовщик
430
Часовщик

Депутатам Заксобрания срочно надо ставить вопрос о состоянии чистоты и порядка в Севастополе. Так как в правительстве города,видимо,считают,что проблем в этом вопросе нет и все идет своим чередом. Да только до беды остался последний шаг...

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to byrgik (Севастополь) Зря Вы так. Ноу-хау исключительно госдумовское. И дурных законов протаскивают немеряно. Этот закон - исключительно чье-то лобби, деньги за вывоз мусора покрутить под видом региональных операторов. Кроме дополнительных чиновничьих кресел и коррупционной составляющей от этого нововведения никакого эффекта, один вред. Когда принимаются подобные законы, сразу вспоминаеся Страшно далеки они от народа .
Федеральный закон надо менять. Вон в 2011 году приняли закон , о платном образовании . Только три урока бесплатные в школе , а остальные за дополнительную плату. Должны были ввести в 2013 году. Народ восстал и быстро отменили. И этот отменят . По всей России недовольства .

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

Монополизация услуг вывоза мусора не имеет ничего общего с решением проблемы чистоты города.
1. Все садовые, дачные, жилищные, гаражные и прочие объединения граждан должны иметь
- оборудованные площадки для сбора;
- договора на регулярный вывоз мусора;
- за наличие мусора в 100 метровой зоне от юридических лиц и владельцев земли/недвижимости: всех кто попал в этот радиус на них раскидывать штраф;
- за забитые с горкой мусорные баки: штрафовать владельцев и вывозящую компанию (может даже создать какую-то структуру с парой тройкой мусорных машин по типу эвакуаторов для машин, как только они получили сигнал или сами нашли, приехали, составили акт, захватили мусор, а потом тем кто обслуживает мусорные контейнеры и кто ими владеет - тем штраф);
Может ещё какие пункты - над подумать, а монополизация это кто-то обогощаться будет.

Profile picture for user TB-SEV
571
TB-SEV

to zhitel (Севастополь)
В сложные времена Русской весны Чалый и Белик обеспечили чистоту и порядок в Севастополе на высоком уровне...

это правда, на тот момент работала отлаженная годами схема обращения с отходами и "проколы" носили не системный характер, по возможности завалы устранялись в кратчайшие сроки...
до ноября 2014 года вопросами поддержания чистоты и порядка занимались районные администрации, - УЖКХ являлись распорядителями выделенных средств, они же проводили конкурсы, заключали договоры и контролировали качество их исполнения, зная подконтрольную территорию до последнего куста

в ноябре 2014 кому-то там на Ленина 2 навеяло, что сфера обращения с отходами место рыбное и было принято решение рынок этот тупо подмять под себя, - создали небезызвестное ГКУ "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" и перевели в его ведение ВСЕ, что так или иначе с городским хозяйством было связано.
В начале 2015 года началось внедрение ручных Мсити и Сан Сити и выдавливание с рынка местных компаний, что в коммунальной сфере отработали к тому моменту по 10 и более лет, естественно, что группа компаний "Чистый город" осталась вне притязаний, - депутатский статус господина Журавлева тому способствовал...
к июлю 2015 года передел на рынке уборки территорий и услуг в растениеводстве завершился, результаты мы все имели и имеем удовольствие наблюдать результат по сей день

переформатировать рынок обращения ТКО задача более сложная технически, но, похоже, Журвлев предпринял конкретные шаги, чтобы мечту воплотить в реальность, - так появился проект обсуждаемого закона в соавторстве с Валисом

учитывая, что и прежде к компании Чистый город была масса претензий в связи с качеством оказания услуг, можно предположить катастрофа какого масштаба ожидает Севастополь, когда журавлевская мечта станет явью
люди-то останутся те же, проблемы неминуемо расширятся да при возросших аппетитах коррупционеров

мало того, что базовый закон РФ (89-ФЗ) сырой и вызывает массу вопросов по линии ФАС и МинЭкон, так автор проекта аналогичного закона местного разлива его подсократил и "улучшил", напустив тумана, - желающие могут ознакомиться с полным пакетом законопроекта на сайте ЗС, там, кстати и заключение имеется от губернатора, экспертное, про благополучное прохождение документом теста на коррупционную чистоту

что касается практики применения 89-ФЗ на широчайших российских просторах, - применили-пожевали, народ взвыл, тема больная и объемная, кому интересно привожу немного ссылок на мнения практиков-теоретиков:
монополия на мусор
региональный оператор, что это такое
то же, с другой стороны
кому достанется мусорная кубышка

это малая часть материалов, вопрос широко обсуждается, а жизнь обнажает все новые острейшие проблемы, решение которых не предусмотрено в базовом законе...
а тут Журавлев с его восемью печатными листками законпроекта конспекта-реферата, гы... да на 10 лет царствования, да с переходным периодом в шесть месяцев

Profile picture for user Александр3
9830
Александр3

Примерно полвека назад Севастополь был одним из самых чистых городов страны...
Правда, тогда был жуткий застой и сплошной тоталитаризм.
Хорошо сейчас нынешним севастопольцам: тут вам и свобода, и демократия, и частные конторы по вывозу мусора.
Причём чем больше контор, тем больше и мусора...

Profile picture for user Патриот своего Города
7731
Патриот своего…

Да когда уже прокуратура займется Журавлевым?запустили козла в огород.
Прямой конфликт интересов,он не может возглавлять горхоз в депутатском корпусе.
Вобще куда смотрит сам ЗС???Чалый,Кулагин и Алтабаева??О каких законах можно говорить ,если прям в самом ЗС они нарушаются???

Profile picture for user TB-SEV
571
TB-SEV

Пройдемся по конспекту-изложению 89-ФЗ от Журавлева:

замечания к статье 11 Региональный оператор:
Что подразумевается под термином «регион»?
Что ложится в основу регионального деления или определения зоны деятельности Регионального Оператора?
Насколько оправданно наличие одного РО со всем комплексом мер в обращении отходов?
Тогда могла бы идти речь о нескольких РО в пределах субъекта федерации…
Каков механизм присвоения статуса Региональный Оператор в Севастополе при отсутствии Порядка, установленного на уровне РФ и субъекта Федерации в частности?

замечания к статье 18 Переходные положения:
Предложенный срок в шесть месяцев не реален, высока вероятность того, что он будет переноситься в силу масштабности поставленной задачи.
Каким образом будет функционировать система обеспечения обращения отходов, сложившаяся к сегодняшнему дню в переходный период, если это не закреплено нормой предложенного законопроекта ?

В качестве примера привожу опыт москвичей:
До 1 января 2025 года в муниципальных образованиях, включенных в состав территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, допускаются нахождение и эксплуатация ранее созданных объектов размещения отходов

замечания ко всему законопроекту в целом:

Все проблемы предложенного проекта проистекают из недостаточности перечня понятий базового закона, а также незавершенного процесса разработки механизма его исполнения (отсутствие пакета подзаконных актов).
Проект производит впечатление скомканности, возможно, это сделано намеренно.
Такая подача документа предоставляет широкий простор для самодеятельности на практике, - отсутствие прямых норм действия и четко определенных понятий благодатная почва для злоупотреблений.

Следовало бы шире отразить те положения, что переданы в исключительное ведение субъектов Федерации

Появление понятия «региональный оператор» (далее РО) в контексте проекта как и базового закона вступает в противоречие с антимонопольным законодательством и, как следствие, курсом на развитие малого и среднего бизнеса, который в настоящее время этот рынок держит.

Механизм реализации программы в связи с введением в сферу обращения отходов понятия РО носит широкомасштабный и комплексный характер и расчитан на длительный срок ее реализации, начиная от изысканий новых площадок для размещения отходов до выработки логичной схемы сбора и администрирования платежей.
О каких 6 месяцах переходного периода может идти речь?

Опыт передела севастопольского рынка благоустройства и его последствия показали цену поспешных решений, - город утонул в отходах и утратил ранее привлекательный облик.
А те направления, которые этот предел затронул, неизмеримо проще в техническом и технологическом исполнении.

Как практик могу сказать, что с учетом текущего положения в сфере обращения с отходами в Севастополе такое укрупнение приведет к значительному ухудшению общей картины, система утратит мобильность и оперативность, существенно снизятся показатели качества.

Принимать за основу опыт действующих естественных монополистов в секторе коммунальных услуг (обеспечение водой, электроэнергией, теплом) не оправдано, - они возникли на базе государственных предприятий, все этапы их деятельности совершенствовались годами, если не десятилетиями)

Теоретически создание и развитие подобной структуры в области обращения отходов было бы возможным именно на базе государственного предприятия, как вариант, с привлечением частных инвестиций в размере менее 40%, с четко налаженной системой учета и контроля, эффективной методологической базой, собственной ремонтной базой, многочисленным персоналом, занятым договорной работой на начальном этапе и поддержанием постоянного взаимодействия с клиентами в дальнейшем.
Для государственного сектора такая программа стала бы надежной инвестицией.

Но, как я понимаю, это идет вразрез с интересами инициаторов законопроекта (к слову об отсутствии коррупционной составляющей в лице депутата Журавлева).

О нежизнеспособности представленного проекта, как и базового Закона в настоящем виде говорить можно много, - высок риск увязнуть в мелочах.
Не вижу смысла при том, что на сегодняшний день в Севастополе нет предпосылок для столь масштабных и дорогостоящих преобразований

Тема введения в действие 89-ФЗ широко обсуждается в каждом субъекте.
Там, где процесс начался уже очевидны негативные последствия для состояния рынка в силу отсутствия четкого механизма его реализации и мер, так называемой, предпродажной подготовки.

Profile picture for user Активатор
142
Активатор

Думаю не надо ограничиваться обустройством площадок и установку контейнером , урн ... Неоднократно было замечено как жители Севастополя выносят из дома пакеты мусора в урны центральных улиц , хотя контейнер в другой стороне на том же расстоянии, но не по-пути... Нужно вводить штрафы , поручать полиции суточный план штрафников , но до этого работников полиции надо перевоспитать - сами нарушают общественный порядок - курят и мусорят на улицам в общественных местах ...
Надо бить большим рублем всех подряд!

Profile picture for user Ёжик в тумане
2548
Ёжик в тумане

У нас возле мусорных контейнеров всегда чисто,
мусор вывозят каждый день, вернее каждую ночь..
примерно в 3 часа или в 4 утра раздаётся грохот и
весь квартал слышит как чистоту наводят..
Правильно сказано: " хочешь спокойно спать - не мусори"

Profile picture for user Сканер
492
Сканер

Называлась цифра - на 2015-й год городу выделено 50 000 000 рублей на уборку мусора. В городе вместе с приезжими не менее 500 000 человек. Выходило по 100 рублей на человека в год.

Profile picture for user Magsim
126
Magsim

Задоббали про частный сектор. Как его вывозили этот мусор мусорные конторки? Никак. Просто оформляли договора с частниками, типа будем проезжать по улицам и собирать от ворот. Но все свелось к собиранию денег за договора.Проезжала по улице машина раз в неделю с бешеной скоростью- не догнать, бросить пакет, и на этом все заканчивалось. Поэтому частник не платит и отказывается от договора. Потому что бессмысленно, он его - мусор все равно должен вывезти сам, даже если оплачивает.

Profile picture for user Ирина Ильиных
18
Ирина Ильиных

Больше нет сил дискутировать по этому поводу. Все возможно сделать и организовать, если захотеть. Это вина только руководства города, а не каких-бы то ни было законов! А деньги там крутятся точно немалые... Был Лужков, есть Собянин - и Москва из грязнейшего города, каким я его помню в советское время (только центр был "вылизан"), превратилась в чистую и ухоженную столицу. А законы - те же. Господин Меняйло, обратите внимание, городские власти не справляются с мусором, город и лесные угодья вокруг заросли свалками. Поставьте себе задачу, и выполните. Только поскорее. 2 года уже прошло, доколе ещё терпеть?

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Почему не будут убирать? На моей улице грохочет машина - дробилка веток.

Profile picture for user Nonna
166
Nonna

Депутатам Заксобрания срочно надо ставить вопрос о состоянии чистоты и порядка в Севастополе. Так как в правительстве города,видимо,считают,что проблем в этом вопросе нет и все идет своим чередом. Да только до беды остался последний шаг... Депутатам Заксобрания срочно надо ставить вопрос о состоянии чистоты и порядка в Севастополе. Так как в правительстве города,видимо,считают,что проблем в этом вопросе нет и все идет своим чередом. Да только до беды остался последний шаг... О каких депутатах идёт речь?Большая половина имеет бизнес и не будет идти против правительства, сегодня это показала сессия при голосовании о выборе губернатора, кто- то заболел, кто- то не пришёл и т.д. И так во всем.

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

будем проезжать по улицам и собирать от ворот. Но все свелось к собиранию денег за договора.Проезжала по улице машина раз в неделю с бешеной скоростью- не догнать, бросить пакет, и на этом все заканчивалось.
Значит такой подход не работает и надо оборудовать площадку для мусора и ставить контейнеры в которые через день будет приезжать машина и опорожнять.

Profile picture for user tissot2
15
tissot2

Люди делятся на умных и дураков. А дураки в свою очередь уже делятся по национальному, социальному и религиозному признакам.
Когда Севастополем будут править умные, все наладится... А пока дураки пересчитают друг друга, пройдет много, много времени.

Profile picture for user AlexNSN
2273
AlexNSN

Убрать мусор сейчас не повысит рейтинга на выборах, а вот месяца за 2 до выборов это отличный пиар, тем более, что много ресурсов для этого не нужно, достаточно пригласить на ковер ответственных лиц и ж.пализов = политика.

Главное за день

Площадь пожара на востоке Крыма за ночь выросла почти в шесть раз

Распространение огня к утру удалось остановить.
09:26
0
523

Михаил Развожаев набирает более 81% голосов избирателей

Стали известны предварительные итоги выборов губернатора Севастополя.
09:00
0
1102

Трусы-приманка, денежный кофе, мусорные мантры: во что верят крымчане?

С помощью ритуалов мозг создаёт иллюзию контроля.
16:28
0
1317

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
1893

Подешевеет ли в Крыму съёмное жильё?

В регионе спрос превышает предложение.
10:26
0
1093

В Севастополе установлен абсолютный рекорд явки на выборах губернатора

За день до окончания голосования явка превысила показатели предыдущих губернаторских выборов.
10:00
0
2133

Туризм

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
983

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
2728

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1207

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
36958

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
42165