Новости мира

Мировой рынок и электромобили: что дальше?

В Крыму, к слову, тоже пообещали сделать электромобиль на базе «Буханки».

Мировой рынок и электромобили: что дальше?
Крымские электромобили уже делают на заказ в Симферополе
Фото:
Пелагея Попова/ForPost

Крымская инициатива сделать "электричку" на основе советской "буханки" (УАЗ СГР)  звучит почти курьёзно, тем не менее, полностью отражает мировые тенденции. Причём, всё более очевидные.

Даже в 2022 году, когда мировой автомобильный рынок ощутимо просел, было единственное исключение – электромобили. На фоне общего падения продаж годовой объем реализации электромобилей в минувшем году приблизился к 10 млн единиц, что превышает предыдущий показатель на 68% и задаёт средний годовой темп роста почти в 50%.

Уже в наступившем 2023 году есть основания полагать, что такими темпами может быть продано до 15 млн единиц электромобилей, из них до двух третей в Китае.

Проекты декарбонизации в рамках «зелёной повестки» в развитых странах вовсе нацелены на полное прекращение реализации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Там максимально намерены стимулировать производство ЭМ. Их доля в общем объёме мирового рынка должна достичь трети к середине десятилетия.

В мировом автопроме традиционно доминируют Америка и Евросоюз, тем не менее, на лидирующие позиции в переходе на электромобили сейчас выходит именно Китай. Это даёт ему возможность захватить рынок в будущем. Уже сейчас доля КНР в продажах ЭМ на мировом рынке превысила  60%, а значит его рынок уже стал основным. И от него мощно отстают и Евросоюз, и Америка (10% и 25%).



Ещё по теме: Создать свою «Теслу» крымским Илонам Маскам мешает отсутствие инвесторов

Произошло это, в первую очередь, благодаря поддержке китайского государства, стимулировавшего производителей и потребителей, в том числе и в сельской местности. Использовались прямые субсидии и широкие налоговые льготы. Кроме этого государством была создана крупнейшая в мире сеть зарядных станций с самой высокой плотностью покрытия.

В итоге электромобильная промышленность Китая получила половину мирового рынка по главным производственным направлениям, включая сырьевую (в том числе для аккумуляторов) и инфраструктурную. 

Потому и экспорт электромобилей из КНР продолжает быть конкурентоспособным в том числе и в ценовом смысле. Что важно, так как в плане стоимости именно на аккумуляторную батарею приходится до 35% стоимости машины. Львиная доля данного рынка контролируется Китаем, который вышел на первую позицию по переработке и поставкам редкоземельных металлов. По первому пункту это и вовсе до 80% мировой доли.

Вторым по объёму рынком ЭМ с большим отставанием является Евросоюз. Пока главным образом благодаря увеличению реализации китайских ЭМ на своей территории. Сейчас европейские производители электромобилей, начиная с аккумуляторных заводов и заканчивая сборочными заводами, в очень серьёзной степени вынуждены полагаться на китайское участие – от инвестиций до технологий и логистики.

Третьим по объёму рынком ЭМ в мире являются США. Но там, если исключить Tesla, нет собственных компаний, развивающих аккумуляторные технологии высокой масштабируемости.

Помимо этого, по ряду политических оснований в Америке стараются снизить присутствие и участие китайских производителей и их продукции. О торговой войне между Вашингтоном и Пекином забывать не нужно. А раз так, значит, на американский рынок открылась дорога производителям из Южной Кореи.

Прогнозируется, что в плане занятия американского рынка аккумуляторов они могут освоить до двух третей в недалёком будущем.

Так что та самая «буханка» с электорприводом – это не шутка, а весьма вероятное скорое будущее.

Павел Кухмиров

366
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user ale7042
214
ale7042

Это хорошо когда государством стимулируется, не то что у нас. Безумные цены, заградительные таможенные пошлины, конский транспортный налог, все для людей, как говорится.

Главное за день

В порту Севастополя замечен контейнеровоз из Китая

Международные грузоперевозки в городе оживают вопреки санкциям?
19:01
2
537

«Пионер» довёл СевГУ до суда

Пока научно-исследовательское судно бороздит морские просторы, СевГУ и «ОСК-Технологии» спорят о недополученных при строительстве миллионах.
18:00
2
799

«Идеальный шторм»: что надо сделать для остановки роста цен на бензин

В начале сентября стоимость топлива выросла на 7–7,2 процента.
17:15
3
398

Ответ за Форос: Россия поразила военные объекты Украины

Как ВС РФ отреагировали на террористическую атаку по мирным жителям Крыма.
12:50
0
2026

Крупная украинская АЗС не спешит расставаться с севастопольскими активами

Подсанкционный концерн владеет недвижимостью в российском Севастополе с 2016 года.
09:07
5
2801

Золотой пляж и соседний лес получили своего хозяина на ближайшие 20 лет

Арендатор обещает сделать пляж гордостью города.
08:00
21
3427

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
11004

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1300

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8162

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
752

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1631