Новости Крыма

Создать свою «Теслу» крымским Илонам Маскам мешает отсутствие инвесторов

Как развивается необычное производство электромобилей в Крыму.

Несколько автомастерских на выезде из столицы Крыма в сторону Севастополя приютили у себя необычное производство. Здесь собирают с нуля и выпускают в свет электромобили: грузовики и пассажирские автобусы. ForPost побывал в цехах и узнал, какие трудности преодолевают симферопольские Илоны Маски.

Из чего рождается бизнес

Крымский завод электромобилей «Эльтавр» — ровесник Русской весны: предприятие заложили в 2014 году. До этого бизнесмены специализировались на перепродаже китайских авто на электродвигателях, но с переходом в Россию в поставках возникли заминки. Поэтому и решили «поменять профиль».

«Мы решили, что пора создавать самим», — вспоминает один из владельцев компании и по совместительству главный инженер Владимир Шуликов.

Читайте по теме: Компания Evolute открыла первые салоны в семи городах России

Компаньоны стартовали с производства мини-грузовиков, но рынок сам продиктовал спрос: симферопольцы не успели «дособирать» первый экземпляр, как им поступил заказ от санатория «Саки» на 12-местный автобус. Так что пришлось открывать вторую линию. Выпуск первого автобуса с нуля занял четыре месяца, рассказал собеседник ForPost.

Сейчас дело движется быстрее: по словам Шуликова, на сборку одного электромобиля требуется 21 рабочий день. Грузовики востребованы у крымских коммунальных служб на ЮБК, пассажирские автобусы — у отелей и санаториев.

крым электромобили производство инвестиции мастерская симферополь

Электромобили ждут своей доукомплектации в мастерской.

Всего за восемь лет симферопольцы выпустили около двух сотен авто на электродвигателях. Из них только 30-40 «бегают» по Крыму. Остальные можно встретить на Красной Поляне в Сочи, в Кисловодском национальном парке, а также в Москве и даже в Челябинске.

Своя начинка

Симферопольское производство обладает практически полным циклом. В мастерских выпускают почти все компоненты будущих авто: раму из отечественного металла, кузов из стеклопластика, двигатель и батарейные блоки.

При этом крымчане пока не могут обойтись без ходовой части от «АвтоВАЗа», а также «на стороне» приходится закупать контроллеры. Раньше также использовали итальянские редукторы, но прекращение работы поставщика в России вдохновило местных умельцев разработать свои устройства из готовых отечественных комплектующих.

крым производство электромобиль завод инвестиции симферополь

Изготовление авто идёт полным ходом.

Что касается главной запчасти любого электромобиля — аккумуляторного блока, то до недавнего времени в ход шли литий-ионовые аккумуляторы новосибирского завода «Лиотех». Когда же предприятие прекратило свою работу, крымчане вынуждены были перейти на китайскую начинку.

«С поставками сейчас больших проблем нет, в отличие от логистики. Дальше аккумуляторные блоки, которые мы используем в автомобилях, собираем самостоятельно», — показывает «начинку» капота главный инженер.

крым симферополь эльтавр владимир шуликов капот электроавтобуса

Владимир Шуликов открыл капот электроавтобуса.

Двигатель у симферопольских электромобилей свой, созданный на основе белорусского аналога: мастера убирают из мотора всю «лишнюю» проводку и дальше «мотают» по своей схеме «для увеличения мощности крутящего момента».

«Поэтому корпус визуально заводской стандартный, но по факту внутри он абсолютно другой — наша разработка. У него выше мощность, выше КПД и при этом меньше расход электроэнергии», — рассказывает слесарь-сборщик завода Александр Ортис, подчеркнув, что на эту разработку у предприятия есть патент.

крым симферополь производство завод эльтавр слесарь-сборщик александр ортис

Слесарь-сборщик Александр Ортис (слева) с напарником.

В будущем крымчане планируют усовершенствовать кузов. Дело в том, что матрицу для этого выпустили ещё в 2014 году на скорую руку, и теперь приходится каждый раз «подпиливать и подтачивать» все шероховатости, а это мешает поставить производство на поток.

Читайте по теме: Крымчан будут активнее пересаживать на электромобили

Интересуюсь, когда при таких Кулибиных Крым получит свою «Теслу» и свой серийный шоссейный электромобиль? Ведь электроавтобусы, предназначенные для закрытых территорий, не могут выезжать на дороги общего пользования.

«Когда мы найдём инвесторов. Всё [упирается] в финансирование. Мы можем по технологиям переплюнуть, если будет нужно, даже Илона Маска», — уверен Владимир Шуликов, оценивая необходимые вложения в миллиард рублей.

В Министерстве промышленной политики Крыма ForPost заверили, что поддерживают крымских автомехаников. Однако за восемь лет в рамках программы развития промышленного комплекса республики им выделили около 3,5-4 миллионов на модернизацию производства и получение соответствующих сертификатов качества. Об этом сообщила врио главы ведомства Елена Элекчян.

Пелагея Попова

Фото автора

1876
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (9)
Profile picture for user Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Молодцы какие. Удачи только пожелать.

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

Всего за восемь лет симферопольцы выпустили около двух сотен авто на электродвигателях

Какие там "Маски"!? Какие-то кустари-халтурщики на уровне гаражной сборки, "на коленке" собирают! Нашли с кем сравнивать... Баловство одно! "Дом пионеров" устроили...

На днях в "ТГ" видел как детвора собрала для фронта дистанционный трактор для разминирования. Так вот это молодцы!

Profile picture for user Oleg K
1629
Oleg K

 

Всего за восемь лет симферопольцы выпустили около двух сотен авто на электродвигателяхКакие там "Маски"!? Какие-то кустари-халтурщики на уровне гаражной сборки, "на коленке" собирают! Нашли с кем сравнивать... Баловство одно! "Дом пионеров" устроили...

 ++++++

Profile picture for user эдвард59
1174
эдвард59

to Mir vsem:  Да ладно вам!!! До Маска, с его финансированием мужикам конечно далеко, но и сам Королёв когда то с авиамоделей и самопальных планеров начинал. Так что пусть "ваяют" свои электробусы, хоть  какая польза от них есть, а не "пилят" гранты и "бабло" за бугор выводят.yak 

Profile picture for user sergey-ka
5356
sergey-ka

Пожелаю удачи!

Profile picture for user against everibody
3835
against everibody

Руслан в Севастополе собирает батареи ,в разы лучше  японских.Пробег -до 330 км.(не спонсор,не друг,не враг,не

Profile picture for user aleksey2005st
718
aleksey2005st

В производстве проблема не в инвесторах, а в покупателях. Если есть покупатели, то и инвесторы не нужны, для этого есть банки. Инвесторы нужны если бизнес рисковый. В нашем государстве при отсутствии населения среднего достатка в достаточном количестве трудно найти как покупателя, так и инвестора. Крупному бизнесу и инвестору такие проекты не интересны, разве что выпендриться или для отчета наверх. А ребятам пожелаю удачи.

Profile picture for user sergey-ka
5356
sergey-ka

to aleksey2005st:  

В производстве проблема не в инвесторах, а в покупателях. Если есть покупатели, то и инвесторы не нужны, для этого есть банки. Инвесторы нужны если бизнес рисковый. В нашем государстве при отсутствии населения среднего достатка в достаточном количестве трудно найти как покупателя, так и инвестора. Крупному бизнесу и инвестору такие проекты не интересны, разве что выпендриться или для отчета наверх. А ребятам пожелаю удачи.

 Именно так.

Profile picture for user Власта Пидпалая
995
Власта Пидпалая

Наверное, если бы американцы также относились к своим "халтурщикам", то никаких Илонов Масков у них  не было

Всего за восемь лет симферопольцы выпустили около двух сотен авто на электродвигателяхКакие там "Маски"!? Какие-то кустари-халтурщики на уровне гаражной сборки, "на коленке" собирают! Нашли с кем сравнивать... Баловство одно! "Дом пионеров" устроили...На днях в "ТГ" видел как детвора собрала для фронта дистанционный трактор для разминирования. Так вот это молодцы!

 

Главное за день

Зачем Ушаков хотел цепью перекрыть вход в Балаклавскую бухту

Причём он был не первым, кто озаботился этим вопросом.
19:00
0
902

Берегитесь солнца: как в Крыму борются с артритом

Хроническая болезнь меняет жизнь пациентов.
16:28
0
1375

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1207

Вокруг строительства многоэтажки в Крыму разгорелся скандал

Местных жителей беспокоят оползни и близость с античным некрополем.
17:30
4
2431

Почему в севастопольскую повестку вернулся мазут

В новом выбросе нефтепродуктов виноват недавний шторм.
17:02
4
1896

Ждать потепления? Россия и Азербайджан одновременно распахнули СИЗО

Освобождения из следственных изоляторов произошли на фоне встречи Путина и Алиева.
16:18
0
425
Туризм

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1206

Чем привлекало крымское Предгорье выходцев из Голландии два столетия назад

По восточным отрогам Долгоруковской яйлы проложен простой маршрут для осеннего похода.
12:31
0
1416

Идём в поход из Бахчисарая: три простых маршрута по крымским куэстам

К точке старта каждого маршрута легко добраться на городском транспорте.
19:32
0
2561

Автобусы из Севастополя в Симферополь поедут по новому маршруту

Он пройдёт через несколько севастопольских сёл.
16:05
6
3983

Рекордные новогодние каникулы в 12 дней уже сейчас отразились на россиянах

Количество бронирований на каникулы уже на 60% выше, чем годом ранее.
14:19
0
865