Крым

Создать свою «Теслу» крымским Илонам Маскам мешает отсутствие инвесторов

Как развивается необычное производство электромобилей в Крыму.

Создать свою «Теслу» крымским Илонам Маскам мешает отсутствие инвесторов
Фото:
Пелагея Попова|ForPost
На выпуск одного такого электроавтобуса у крымчан уходит почти месяц.

Несколько автомастерских на выезде из столицы Крыма в сторону Севастополя приютили у себя необычное производство. Здесь собирают с нуля и выпускают в свет электромобили: грузовики и пассажирские автобусы. ForPost побывал в цехах и узнал, какие трудности преодолевают симферопольские Илоны Маски.

Из чего рождается бизнес

Крымский завод электромобилей «Эльтавр» — ровесник Русской весны: предприятие заложили в 2014 году. До этого бизнесмены специализировались на перепродаже китайских авто на электродвигателях, но с переходом в Россию в поставках возникли заминки. Поэтому и решили «поменять профиль».

«Мы решили, что пора создавать самим», — вспоминает один из владельцев компании и по совместительству главный инженер Владимир Шуликов.

Читайте по теме: Компания Evolute открыла первые салоны в семи городах России

Компаньоны стартовали с производства мини-грузовиков, но рынок сам продиктовал спрос: симферопольцы не успели «дособирать» первый экземпляр, как им поступил заказ от санатория «Саки» на 12-местный автобус. Так что пришлось открывать вторую линию. Выпуск первого автобуса с нуля занял четыре месяца, рассказал собеседник ForPost.

Сейчас дело движется быстрее: по словам Шуликова, на сборку одного электромобиля требуется 21 рабочий день. Грузовики востребованы у крымских коммунальных служб на ЮБК, пассажирские автобусы — у отелей и санаториев.

крым электромобили производство инвестиции мастерская симферополь

Электромобили ждут своей доукомплектации в мастерской.

Всего за восемь лет симферопольцы выпустили около двух сотен авто на электродвигателях. Из них только 30-40 «бегают» по Крыму. Остальные можно встретить на Красной Поляне в Сочи, в Кисловодском национальном парке, а также в Москве и даже в Челябинске.

Своя начинка

Симферопольское производство обладает практически полным циклом. В мастерских выпускают почти все компоненты будущих авто: раму из отечественного металла, кузов из стеклопластика, двигатель и батарейные блоки.

При этом крымчане пока не могут обойтись без ходовой части от «АвтоВАЗа», а также «на стороне» приходится закупать контроллеры. Раньше также использовали итальянские редукторы, но прекращение работы поставщика в России вдохновило местных умельцев разработать свои устройства из готовых отечественных комплектующих.

крым производство электромобиль завод инвестиции симферополь

Изготовление авто идёт полным ходом.

Что касается главной запчасти любого электромобиля — аккумуляторного блока, то до недавнего времени в ход шли литий-ионовые аккумуляторы новосибирского завода «Лиотех». Когда же предприятие прекратило свою работу, крымчане вынуждены были перейти на китайскую начинку.

«С поставками сейчас больших проблем нет, в отличие от логистики. Дальше аккумуляторные блоки, которые мы используем в автомобилях, собираем самостоятельно», — показывает «начинку» капота главный инженер.

крым симферополь эльтавр владимир шуликов капот электроавтобуса

Владимир Шуликов открыл капот электроавтобуса.

Двигатель у симферопольских электромобилей свой, созданный на основе белорусского аналога: мастера убирают из мотора всю «лишнюю» проводку и дальше «мотают» по своей схеме «для увеличения мощности крутящего момента».

«Поэтому корпус визуально заводской стандартный, но по факту внутри он абсолютно другой — наша разработка. У него выше мощность, выше КПД и при этом меньше расход электроэнергии», — рассказывает слесарь-сборщик завода Александр Ортис, подчеркнув, что на эту разработку у предприятия есть патент.

крым симферополь производство завод эльтавр слесарь-сборщик александр ортис

Слесарь-сборщик Александр Ортис (слева) с напарником.

В будущем крымчане планируют усовершенствовать кузов. Дело в том, что матрицу для этого выпустили ещё в 2014 году на скорую руку, и теперь приходится каждый раз «подпиливать и подтачивать» все шероховатости, а это мешает поставить производство на поток.

Читайте по теме: Крымчан будут активнее пересаживать на электромобили

Интересуюсь, когда при таких Кулибиных Крым получит свою «Теслу» и свой серийный шоссейный электромобиль? Ведь электроавтобусы, предназначенные для закрытых территорий, не могут выезжать на дороги общего пользования.

«Когда мы найдём инвесторов. Всё [упирается] в финансирование. Мы можем по технологиям переплюнуть, если будет нужно, даже Илона Маска», — уверен Владимир Шуликов, оценивая необходимые вложения в миллиард рублей.

В Министерстве промышленной политики Крыма ForPost заверили, что поддерживают крымских автомехаников. Однако за восемь лет в рамках программы развития промышленного комплекса республики им выделили около 3,5-4 миллионов на модернизацию производства и получение соответствующих сертификатов качества. Об этом сообщила врио главы ведомства Елена Элекчян.

Пелагея Попова

Фото автора

1786
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (9)

Profile picture for user Mir vsem
5508

Всего за восемь лет симферопольцы выпустили около двух сотен авто на электродвигателях

Какие там "Маски"!? Какие-то кустари-халтурщики на уровне гаражной сборки, "на коленке" собирают! Нашли с кем сравнивать... Баловство одно! "Дом пионеров" устроили...

На днях в "ТГ" видел как детвора собрала для фронта дистанционный трактор для разминирования. Так вот это молодцы!

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

 

Всего за восемь лет симферопольцы выпустили около двух сотен авто на электродвигателяхКакие там "Маски"!? Какие-то кустари-халтурщики на уровне гаражной сборки, "на коленке" собирают! Нашли с кем сравнивать... Баловство одно! "Дом пионеров" устроили...

 ++++++

Profile picture for user эдвард59
874

to Mir vsem:  Да ладно вам!!! До Маска, с его финансированием мужикам конечно далеко, но и сам Королёв когда то с авиамоделей и самопальных планеров начинал. Так что пусть "ваяют" свои электробусы, хоть  какая польза от них есть, а не "пилят" гранты и "бабло" за бугор выводят.yak 

Profile picture for user against everibody
3451

Руслан в Севастополе собирает батареи ,в разы лучше  японских.Пробег -до 330 км.(не спонсор,не друг,не враг,не

Profile picture for user aleksey2005st
595

В производстве проблема не в инвесторах, а в покупателях. Если есть покупатели, то и инвесторы не нужны, для этого есть банки. Инвесторы нужны если бизнес рисковый. В нашем государстве при отсутствии населения среднего достатка в достаточном количестве трудно найти как покупателя, так и инвестора. Крупному бизнесу и инвестору такие проекты не интересны, разве что выпендриться или для отчета наверх. А ребятам пожелаю удачи.

Profile picture for user sergey-ka
3949

to aleksey2005st:  

В производстве проблема не в инвесторах, а в покупателях. Если есть покупатели, то и инвесторы не нужны, для этого есть банки. Инвесторы нужны если бизнес рисковый. В нашем государстве при отсутствии населения среднего достатка в достаточном количестве трудно найти как покупателя, так и инвестора. Крупному бизнесу и инвестору такие проекты не интересны, разве что выпендриться или для отчета наверх. А ребятам пожелаю удачи.

 Именно так.

Profile picture for user Власта Пидпалая
981

Наверное, если бы американцы также относились к своим "халтурщикам", то никаких Илонов Масков у них  не было

Всего за восемь лет симферопольцы выпустили около двух сотен авто на электродвигателяхКакие там "Маски"!? Какие-то кустари-халтурщики на уровне гаражной сборки, "на коленке" собирают! Нашли с кем сравнивать... Баловство одно! "Дом пионеров" устроили...На днях в "ТГ" видел как детвора собрала для фронта дистанционный трактор для разминирования. Так вот это молодцы!

 

Главное за день

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
2
443

Севастопольские власти хотят взять реванш у местной туристической базы

В суде первой инстанции чиновники потерпели фиаско.
09:01
0
642

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
19
3996

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
33
5996

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4832