Вертолетоносцы класса "Мистраль", построенные Францией по заказу России, могут быть переданы ей в запланированный срок, то есть в конце октября или начале ноября, но при условии прекращения столкновений и начала политического процесса на Украине. Об этом на пресс-конференции в Пентагоне заявил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан.
"Что касается поставки десантно-командных кораблей ("Мистраль"), которые были построены на французском судостроительном заводе, они должны быть поставлены России, которая выступает в роли клиента предприятия. Решение будет принято в тот момент, когда подойдет срок поставки. Это должен быть конец октября - начало ноября", - сказал министр.
Он напомнил, что ранее, в сентябре, президент Франции Франсуа Олланд заявил, что завершение контракта произойдет при определенных условиях. "Он обозначил два элемента - длительное прекращение огня и начало серьезного политического процесса. Решение будет принято исходя из этого", - заключил глава минобороны Франции.
Присутствовавший на пресс-конференции глава Пентагона Чак Хейгел не стал добавлять ничего к словам своего коллеги.
Контракт на €1,12 млрд на строительство Францией вертолетоносцев для ВМФ России был подписан в июне 2011 года. Тендер выиграл консорциум в составе французских компаний DCNS и STX France, российская ОСК была привлечена к сделке в качестве субподрядчика. Контракт предусматривает поставку двух кораблей со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую информационно-управляющую систему и соответствующую лицензионную документацию.
Корабли "Владивосток" и "Севастополь" строятся на верфях в Сен-Назере, кормовые части обоих кораблей были изготовлены ОСК на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Передача России "Владивостока" была запланирована на 1 ноября 2014 года, "Севастополя" - к 1 ноября 2015 года.
18 сентября на большой пресс-конференции в Елисейском дворце президент Франсуа Олланд сообщил, что поставка "Мистралей" в "нынешних условиях невозможна". "Однако в случае соблюдения соглашения о прекращении огня и успешного продвижения процесса урегулирования на Украине контракт будет выполнен", - сказал Олланд.
Тогда французский лидер добавил, что в поисках решения конфликта на Украине заинтересованы все стороны. "Думаю, что в этом заинтересована Европа, в этом заинтересована и Россия, - сказал Олланд. - Потому что Россия может и должна быть партнером Европы".
Обсуждение (35)
Франсуаза изволит подмахивать задом.
И нашим, и вашим. Дождутся момента, как чуток утихнет - передали и
Санкции, санкции... Какие санкции, когда деньги - вот они?!
Только настоящий патриот и гуманист мог такое придумать! Ссылка
С французами понятно. но журналист форпост, мог бы исправить заголовок, а не тупа воровать новость. Ну какие вертолётоносцы? Во множественном числе. Один! Мистраль. Не два, не три - только один проходит ходовые испытания.
Мысль, на заявление под пиндосовской франции,
да и как всей ес- приводит меня в детство
-Будешь себя хорошо вести получишь КОНФЕТУ.
Или они думают в другом направлении
но при условии прекращения столкновений и начала политического процесса на Украине.Гениальная мотивация!
Надеюсь Россия при подписании очередных контрактов с Западом(поставки газа,полёты на МКС и прочее),обязательно включит в них этот пунктик крупным шрифтом...
Нашим для прекращения спекуляций на этой теме и для того, чтобы выставить всех этих министров и генералов полными клоунами нужно бы заявить: "Господа, клоуны! Мы ждем четкого исполнения контракта с вашей стороны. Вы должны поставить первый мистраль такого-то числа во столько-то времени. Иначе вы должны будете выплатить нам неустойку в таком-то размере. Нас устроит любой вариант. Общий привет!".
Быстрее бы это все закончилось.
Как обезьянка не крутись, а попа все равно наружу..(это я о олланде)
Только настоящий патриот и гуманист мог такое придумать! Ссылка
Я бы поставил патриот и гуманист в кавычки.
С французами понятно. но журналист форпост, мог бы исправить заголовок, а не тупа воровать новость. Ну какие вертолётоносцы? Во множественном числе. Один! Мистраль. Не два, не три - только один проходит ходовые испытания.
Отчасти согласен. Надо было написать "типа "Мистраль". Только их два. )))
мое мнение - передадут корабли как миленькие лягушкоеды, штрафы однако большие и Оланда порвут рабочие на Юнион Джек если что
Анекдот
Пришел мужик общество пофигистов регистрировать.
-У вас устав есть?
- А пофиг..
-Печать есть?
-А пофиг..
-Банковский счет?
=А пофиг, на все пофиг, у нас такой принцип!
- А как же деньги будете получать? Деньги то любите?
- да ,деньги дело хорошее..
- а как же ваши принципы?
-А пофиг...
Как же надоели эти метания из стороны в сторону! Франция и так уже лишила себя многих будущих контрактов. С такой "обязательностью" будет теперь строить только рыбацкие шхуны для внутренних нужд!
Что за ..хрень- "могут быть переданы"? будут переданы однозначно .. конечно , если штрафные санкции не пугают..тогда оно конечно.. Россия и без "Мистралей" проживёт..
По большому счету Франция крупно "попала" с этими корытами.
Выйти без потерь здесь в любом случае не удастся.
Франция передает корабли России - автоматические подмачивается реноме Франции как надежного союзника по "западному" блоку.
Франция отказывается предавать корабли - "влетает" на неустойку, которую если она не заплатит сегодня (под предлогом санкций), то все равно будет платить в будущим, причем вполне возможно и в гораздо больших размерах - ведь вопрос явно будет решаться в международных судах, где "политическая составляющая" как правило не играет ведущей роли.
Причем заметим, ни кто не хочет "помогать" Франции с решением этой дилеммы - Вашингтон, требуя от Франции выполнения супружеского союзнического долга не собирается платить за сексуслуги, предлагая НАТО выкупить корабли, но цена "закупки" должна включать в себя и неустойку России - воистину лоханки будут "золотыми" и налогоплательщик не поймет.
Но это только первый слой проблемы - второй еще более неприятный для Франции - рынок вооружения всегда проблемный, и сделки такого класса всегда имеют определенную степень риска их осуждения со стороны мирового сообщества в результате изменения политической конъюнктуры, а она, как показывает отношения к России, меняется постоянно. И сегодня потенциальные заказчики будут смотреть на Францию именно по результатам этой сделки, и здесь реально для "оружейного гения" Франции могут наступить "черные времена".
Что касается России - срыв этой сделки не смертелен для военной составляющей по определению - сам этот контракт был в тренде "прошлой" политики, а не нынешней реалии.
Сами корабли при всех их плюсах - это средство демонстрации флага в мирное время с большими удобствами для военных (что само по себе очень даже неплохо, учитывая в каких условиях приходится находится военным морякам в дальних походах на имеющихся в их распоряжении десантных кораблях) , но не более того, в обстановке возможного глобального конфликта, они реально превращаются в объект "для битья", так как не вписываются в стратегию применения ВМФ России.
Они явно "инородные", так как для их успешного применения необходимы и соответствующие силы обеспечения, которыми Россия не располагает (речь идет о авианесущих ударных группах, способных действовать на удалении от территориальных вод и обеспечивать десантирование в глубине территорий вероятного противника).
Таким образом Россия или заимеет дорогостоящею, но не достаточно эффективную, "игрушку" или вернет себе финансы, вложенные в эту сделку.
Но один плюс здесь безусловно есть - в ходе этого проекта Россия получала доступ и воспользовалась опытом французского кораблестроения, что само по себе не мало - эта сторона контракта, то выполнена.
Другой плюс - подмоченная (в любом случае) репутация Франции на оружейном рынке - это очень важный момент для игры на рынке оружия, где Россия и Франция выступают как конкуренты.
Так, что закупаем попкорн, пиво и, не нервничая, просто наблюдаем, что же будет дальше.
Хотя безусловно, отказ от передачи кораблей со стороны Франции - чувствительный удар по престижу и самолюбию самой России, но с точки зрения нынешнего состояния дел, опять таки, это не является "смертельным", а наоборот скорее мобилизующим фактором, который подчеркнет именно правильность курса на импортозамещение в экономике Державы в целом, а в сфере обороны и еще как жизненно необходимый.
Вертолетоносцы класса "Мистраль", построенные Францией по заказу России, могут быть переданы ей в запланированный срок, то есть в конце октября или начале ноября, но при условии прекращения столкновений и начала политического процесса на Украине
Странные французы Россия официально не причастна к столкновениям на Украине, разве можно ставить ей какие-то условия?!
to SV-Flanker (Москва) Как же надоели эти метания из стороны в сторону! Франция и так уже лишила себя многих будущих контрактов. С такой обязательностью будет теперь строить только рыбацкие шхуны для внутренних нужд!
Это точно Довыеживаются однако , скоро Россия будет в основном заключать контракты со странами ЮВ Азии
to Vladimir_Lazarev (Севастополь)
Проще говоря- хотца и рыбку съесть, и на елку сесть.
to Vladimir_Lazarev (Севастополь)
Санкции на поставку "Митралей" не распространяются. Так что никаких форс-мажоров. Неустойку придется платить всю и сразу.
Как океанский корабль, да еще и корабль противодействия главному супостату, "Мистраль" на самом деле для ВМФ России - большой геморрой. Но вот в акватории Черного моря, где он везде прикрыт наземной авиацией - вполне себе неплохой кораблик для всяких грузин и протоукров. Даже по натовским оценкам, если бы такое вооружение было в 2008, за 5 дней от грузинской армии вообще бы ничего не осталось.
Да ладно, так уж быть, возьмем эти минструали
Как бы чего не нагадили специально.
to Парус (Екатеринбург)
Будем ими перевозить каклов на Северным морским путем для лесозаготовок вахтовым методом.
to Александp (Екатеринбург)
Моя оценка этим кораблям не сильно отличается от Вашей - это корабль хорош (по состоянию флота РФ на настоящее время) как корабль для локальных конфликтов в качестве базы для миротворческих операций, но с точки зрения обороноспособности страны в глобальных конфликтах - это действительно геморрой. И именно с этой точки зрения сам по себе контракт на покупку "Мистралей", скажем так, не совсем оправдан. Хотя оговорюсь, на тот конкретный исторический момент возможно это и было в политическом тренде, а так же в определенной степени и вызвана военной необходимостью, так как шла речь об участии ВМФ России в международных миротворческих операциях, например, против сомалийских пиратов, где отсутствие кораблей подобного класса явно негативно сказывалось на качестве участия российского флота.
А специально проектировать и строить корабли такого класса без всего спектра кораблей обеспечения десантных операций в определенной степенны было экономически и стратегически не выгодно. Хотя я не исключаю и вариант "личной" заинтересованности субъектов этого процесса, судя по тому, что творилось в МО при Сердюкове.
Хотя с другой стороны, насколько известно из прессы, кроме самих "Мистралей" российской стороне якобы должны были передаваться и определенные технологические решения в области кораблестроения, что как следует из постройки корабельных секций на предприятиях РФ и было сделано - то есть эта стороны вопроса возможно и закрыта.
Поэтому сам по себе вопрос о передачи "Мистралей" на самом деле не так важен для обороноспособности страны, особенно сейчас, а возможно даже выплата неустойки более "интересна" сама по себе, как и подрыв авторитета конкурента на рынке оружия, что то же имеет быть "приятным" приложением к данной ситуации.
Хотя, я повторюсь, это и удар по престижу страны, хотя в рамках нынешней антироссийской кампании это в общем-то только подчеркнет гегемонию США в западном мире, и унизит Францию как политического "тяжеловеса" и "самостоятельного" игрока на мировой арене, хотя это не де-голевская Франция, и что эта страна не есть самостоятельная единица в мировой политике все хорошо понимают.
to Немец Клюге (Москва) to Парус (Екатеринбург) Будем ими перевозить каклов на Северным морским путем для лесозаготовок вахтовым методом.
Привет дружище !
Каклов перевозить лучше в "теплушках" - столыпинских вагонах, это экономичней.
На минструалях будем возить крупный рогатый скот...
из усрании...погрузка в Одессе
Кто возьмет в плен синего инея (на проводах),
просьба - одеть его в деда мороза, а фарион - в снегурочку,
потом на Магадан в нарядах....
Привет !
Да, в "теплушках" лучше. Ведь усраинцы, это скорее мелкий рогатый скот, чем крупный.
Синий гнус, вместе с коблой фарион, будут командиром и замполитом эшелона.
to Парус (Екатеринбург)
Предыдущий пост - тебе Вадим
to Vladimir_Lazarev (Севастополь) корабль для локальных конфликтов
Так, похоже, третья мировая - это как раз война локальных конфликтов, и она уже вовсю идет.
Так что "Мистраль" - совсем нелишний корабль. Скажем, как только пиндосы поймут, что Асад - на самое большое зло, "Мистраль" в Тартусе довольно быстро бы ликвидировал сирийский кризис.
to Немец Клюге (Москва)
Да, дружище, ты прав
мелкий рогатый скот - это Ярош, Ляшко, Авак Авакович,
Галатея, Фараонша...
крупный рогатый скот- это Парашеко, Какламойский,
Тягнивжоп, Сеня-Кролик, Юля Капительман ....
to Немец Клюге (Москва) to Парус (Екатеринбург) Предыдущий пост - тебе Вадим
Я понял,
самый главный трофей- это синий иней, снег на проводах...
ох и покуражимся.....всё-таки лучшая усраинская партия брехунов для рады...
to Парус (Екатеринбург)
Поправка:вертолётоносец. Второй (Севастополь) пока ещё не достроен.
Явно не торопятся.
Всё же думаю, что такие корабли стране нужны. И думаю, что они оба будут в Севастополе.
to Анастасия Дробышевская Всё же думаю, что такие корабли стране нужны. И думаю, что они оба будут в Севастополе.
Хватит одного. Второй пусть идёт на ТОФ.