В следующем году парому «Адмирал Лазарев» предстоит капитальный ремонт, поэтому горожанам вновь придётся обходиться одним паромом на Северную сторону. С катерами, считает глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено, дела в Севастополе обстоят гораздо лучше. Но, возможно, ничего другого говорить просто не остаётся: надежды вовремя получить пять новых катеров, которые строят для города российские судостроители, уже нет.
Напомним: в мае 2020 года стало известно, что катера и паромы будут переданы из ведения Севастопольского морского порта в ведение ГУП «Севэлектроавтотранс». При этом подчёркивалось, что создаётся единый муниципальный перевозчик, аналог Гортранса советских времён. А чуть раньше, в феврале 2020-го, была анонсирована поставка в город пяти новых катеров.
Выйти на маршруты, обещало правительство Севастополя, новые катера смогут к маю 2022 года. Затем тема надолго исчезла из информационного поля. И вот теперь оказывается, что ждать севастопольцам придётся ещё долго.
Отвечая на вопросы депутатов, Павел Иено сообщил, что пока готовы только корпуса катеров без «начинки».
«Движение слабое, мы уже 50 миллионов штрафных санкций списали», — рассказал Иено.
Один из двух головных катеров, по его словам, строится (точнее, стоит) в Санкт-Петербурге, другой — в Самаре.
«В Питере нас даже не пустили в цех, не показали состояние. По тому, что я видел в Самаре, — катер ещё лет пять будет собираться», — подытожил глава дептранса.
При этом ещё в сентябре 2021 года он был настроен гораздо более оптимистично. На какие причины ссылаются неторопливые кораблестроители, сказано не было. Зато Иено заверил, что с катерами в Севастополе и сейчас очень даже неплохо. Ежедневно на маршруты выходит шесть катеров, из которых три принадлежит Севэлектроавтотрансу, а три — частникам. В прошлом году соотношение было 5:1.
«В этом году мы планируем пять катеров отремонтировать и окончательно закрыть этот вопрос», — сообщил Иено.
Паром «Адмирал Истомин» уже прошёл капитальный ремонт, которого хватит на пять лет, и сейчас работает на линии. А вот «Адмиралу Лазареву» капремонт только предстоит: сейчас паром стоит у причала, потому что его переоформляют на Севэлектроавтотранс, на ремонт же он встанет только осенью, по окончании горячего летнего сезона. Так что следующую зиму севастопольцам придётся пережить с одним паромом.
«Срок ремонта — от 3 до 5 месяцев. Можно и быстрее отремонтировать, но запчасти везём через пятое колено», — поделился проблемами глава дептранса.
В финале краткого рассказа он заверил депутатов, что «катер проекта „Молодёжный”», на котором они переправляются через бухту, — «лучший катер СССР по своим техническим и экономическим характеристикам». А паромы в Севастополе и вовсе отличные.
«Все говорят, старые паромы. Отличный паром! Высокий класс автоматизации — класс А, не требующий нахождения отдельного моториста в машинном отделении, — пояснил Павел Иено. — Он ещё переживёт нас!»
Как сообщалось ранее, после передачи катеров и паромов Севэлектроавтотрансу резко повысилась их доходность.
«В прошлом году Севэлектроавтотранс за счёт катерного сообщения собрал выручку 57 миллионов рублей. В среднем катер приносит в сутки около 100 тысяч рублей», — сообщил депутатам Павел Иено.
Ольга Смирнова
Обсуждение (19)
Какой плохой был Советский Союз! А все годы после его развала и до сих пор его катерами пользуемся. И не только катерами.
Российские катера, наверное, только по названию российские. Явно "начинка" была европейская.
Слышала, что против моста на Северную еще в советские времена выступал Штаб Флота. Правда или нет, не знаю.
Во Владивостоке, однако, мост через Золотой Рог в центре не мешает военным кораблям.
Где неплохо-то с катерами?? На Радиогорку утром маленькие лодочки пускают(кто-то писал, что частников просят), люди вынуждены стоять-ждать на причале. С направлением в Инкерман совсем беда!
to Живу в Севастополе
Вы явно не в теме про иностранную начинку, катера эти были построены в СССР и начинка советская. А построены они были на Ильичевском судоремонтном заводе. Такое впечатление, что Вы и Иено земляки.
to jaseur: читайте, пожалуйста, внимательно. Разве я пишу "советские"? Я пишу "российские", т.е. те, что строятся-строятся и никак не построятся.
Специально для Вас: те катера, что продолжают обслуживать маршрут - советские. Те, у которых корпуса без "начинки" - российские. Теперь понятно?
Такое впечатление, что Вы не понимаете слов, которые читаете.
Парадокс.В Балаклаве ими вся бухта до не хочу нафарширована .Пускай в трудный момент Родине помогают.
Лучшая польза от Йено это посадить его в шлюпку дать в руки весла и пусть возит людей через бухту, я думаю в этом случае он катера найдет через неделю. Товарищ просто поражает на все вопросы у него все хорошо, а все проблемы с транспортом это ерунда.
Плыви, мой кораблик, плыви.
Кто их туда пустит? Они же обогатятся! При этом докажут, что прибыльным для них будут не 25 (или сколько там рублей) за поездку, а 15-20.
Какому Йене это понравится?
Если восстановить в полном объёме Севморзавод, а не раздавать его территории и добивать, то и такие катера и не только их с нуля делать можно. Но как показывала при Украине практика и показывает сейчас - наши элиты в массе это Чубайсы и им подобные. Они под одорительное гоготание и глумление Запада могут обанкротить, купить за копейки, отжать, А потом продать территорию или построить ТЦ. В аренду сдавать. Разворовать.
Надеюсь сейчас многое изменится. Ввиду бегства всякой шелупони за границу. Может крысы изменения чуют? Может и производства и науку свои восстановим?
В марте 2022 года Губернатор Севастополя в большом интервью кратко коснулся проблем морских пассажирских перевозок: https://www.youtube.com/watch?v=JqvzgUE-8sg&t=4875s
1) Маршрут "Графская - Инкерман" закрыт четыре месяца (с 01.01.2022).
2) Проектирование ремонта стационарного причала перенесли на 2023 год. Дело это сложное и не быстрое.
3) Аренда понтона 150 тыщ. рублей в сутки. Дорого для города. Дешевле нет.
4) Сварить (изготовить) "свой" понтон, возможно, получится. Будет это быстрее ремонта причала и дешевле аренды. К действиям в этом направлении пока не приступали.
5) На время можно взять понтон у военных, после окончания известных событий.
6) Вопрос установки трёх понтонов вместо давно закрытых причалов "Малого Инкермана", "ГРЭС" - по прежнему игнорируется даже в обсуждениях. Неохотно говорится про один лишь Инкерман.
7) Вопрос количества рейсов в сутки до Троицкой и изменения времени отправления/прибытия - не затрагивается. Кто на какую "работу", "культуру" и обратно может быть заинтересован ездить по существующим двум рейсам в сутки - не понятно. Никому.
О новых катерах в интервью - уже ни слова.
9) До полного закрытия маршрута с 01.01.2022 на Инкерман все эти вопросы не прорабатывались или не были решены. Не решены и до сегодня. Процесс решения департаментами и правительством города не освещаются.
Желаем изменения ситуации к лучшему.
После полной отмены с 1 января 2022 маршрута катера Графская - Инкерман, стали писать и обращать внимание на то, что недавно были отремонтированы два причала Голландия и Троицкая (на большую сумму по ФЦП) и они не используются.
Вскоре Дептрансом было сообщено об ошибке и о том, что катер не ходит только в Инкерман (а также ГРЭС и малый). Но "очень хорошо ходит" до Троицкой через Голландию. Правда два рейса в сутки...
А на самом же деле всего лишь продлили маршрут двух рейсов катера, выделяемых для сотрудников Авлиты (ООО "Авал"), сделанные под удобное для них время, до Голландии и Троицкой - соответственно в то время, какое получается. Вуаля! Катер на причалы заходит - причалы в работе. Формально.
С движением в Инкерман - "пошумели и притихли". "Поискали причал, не нашли и замерли". Похоже, что надолго. "Общественный резонанс" же снят - проблема решена.
https://sevtrol.ru/passager/морские-перевозки
Пассажирские катера в Севастополе - это не "прихоть", не "изюминка для туристов", а объективная необходимость и лучшая возможность связать транспортом прилегающие к бухте районы города, обеспечить возможность жителям достаточно отдалённых районов полноценно жить "городской жизнью", а не добираться "на перекладных", как ежедневно в течение года на работу - так и, например, в театр и обратно.
Возможность эта утрачена, вследствие сознательного бездействия или несостоятельности "ответственных" структур городской власти.
Всего два рейса катера в сутки и те лишь по будням и только до Троицкой.
Четыре неисправных причала из семи на маршруте Графская - Инкерман - вот печальный результат управленческой деятельности на сегодня - конец апреля 2022 года.
Они бы запретили уже давно и маршрут на Радиогорку, если бы пассажиров там не было столько, при весьма малой протяжённости этого маршрута. Не закрывают, несмотря ни на что. Гнилость понтона, отрывание в штормы, отсутствие света, вообще какой-либо простейшей инфраструктуры для пассажиров. Разве мало там основания для признания этого причала (понтона) аварийным, опасным для пассажиров? Вообще, сложно представить, как там в акте обследования обосновали возможность его эксплуатации. Какой "процент его износа"...
Неужели можно, глядя на всё это и слушая "объяснения", всерьёз подумать, что состояние причалов действительно "их" так сильно заботит? Делали бы тогда причалы, находили бы альтернативные возможности поддерживать работу всех маршрутов, а не только "жирных".
Эксплуатируется доставшееся хозяйство в том состоянии, "как оно есть", но не всё, а так часть, что более "интересна", где катера идут "битком" и люди едут буквально "в обнимку" и летом, и зимой, и в период карантина ... Не хватает "муниципальных" катеров - привлекают частников, но не на Инкерманском маршруте.
Ну разве хоть что-то было сделано для восстановления швартовки к ГРЭСу, к Малому Инкерману?
Может быть удалось за семь лет сделать освещение, хотя бы в виде одного прожектора, на Аполлоновке?
В городе, под окнами диспетчера, что причал - в идеальном состоянии?
А может быть в идеальном состоянии недавно реконструированный причал в Голландии? А вы поинтересуйтесь, это и грустно, и смешно одновременно ...
В общем, как можно видеть, состояние у всех причалов плохое, они заброшены, но закрытие настигает лишь некоторые из них, по скрытым, не называемым причинам.
... Зато "марина" в Балаклаве - "приоритетное развитие" нам даст...
https://rutube.ru/
video/457951f88
7215335463
c7daeec6529f5/
https://rutube.ru/video
/457951f88721
5335463c
7daeec6529f5/
Тоннель под бухтой, новый морской транспорт, ремонт причалов и транспорта, вывод из пике ГУПа, транспортная доступность, пробки на въезде, парковки(в т. ч. многуровневые) , сотни штрафных камер, городской комфортный транспорт с регулируемым тарифом в сельской зоне, ремонт дорог по дрядчиками допускающими неудобства для севастопольцев, стоимость проезда(жители 5 муниципальных округов попадут в центр города от 50р. до 100 рублей). Вообщем начальник много чего добился и давно заслуживает объективной оценки деятельности.
to UINSHEDOW: чтобы восстановить Севморзавод нужно понимать, что он сможет производить или делать востребованное на рынке. Потом посчитать эффективность и сравнить со стоимостью вложений. И, боюсь, станет ясно, что советские гиганты нежизнеспособны. Севморзавод закрылся, в первую очередь, от того, что проиграл конкурентам. При Украине, как раз, нишу заняли новые более мелкие (соответственно, более гибкие) производства. Единственный вариант - государственное задание, но тут конкурентная борьба еще выше.
to sevdeel: согласна. У нас в кружке дети перестали ездить в ДДЮТ из-за того, что катер так ходил в Инкерман, что ни на один концерт не поставишь: концерты до 22.00, последний катер был в 21.00. А мальчишки были очень талантливые. Нашим родным детям до них было далеко.