Новости Севастополя

Ленивые севастопольцы: сказка или быль?

Жителей разных регионов часто наделяют особыми качествами, которые на поверку оказываются надуманными. Речь, в частности, и о севастопольцах.

Служба новостей ForPost

Очень часто жителей южных регионов характеризуют как разморенных на солнце лентяев. Так, например, немцы думают о греках, а жители материковой России – о крымчанах и севастопольцах.

Мол, жители солнечного полуострова особо не хотят работать, но при этом хотят получать большие деньги. Не то что приезжие – скромные и трудолюбивые.

Миф это или реальность, эксперты пытались выяснить в эфире программы «Реактор», полный выпуск которой можно посмотреть здесь.

Конечно, стереотип о лени севастопольцев появился не на пустом месте. Он связан с горожанами, которые живут за счет сдачи жилья в аренду отдыхающим, трудовым мигрантам и другим приезжим.

«Если местный от бабушки унаследовал три квартиры и, ничего не делая, получает пассивный доход, понятно, что он будет более ленивый», – сказал IT-бизнесмен Юрий Круглов.

При этом он подчеркнул, что такие люди в Севастополе в абсолютном меньшинстве. Остальные жители принципиально не отличаются от земляков с материковой России.

«Все зависит от того, какую планку человек себе поставил. Если высокую, то он будет работать на трех работах и зарабатывать столько, сколько ему нужно», – подчеркнул Круглов.

ForPost спросил обычных людей, что они думают об этом.

Севастопольские работодатели также опровергли миф о севастопольцах-лентяях.

«Насчет ленивых севастопольцев и крымчан – не согласен с этим утверждением. Это очень работоспособные и трудолюбивые люди. Никогда такого не замечал и никогда не скажу, что местные лентяи», – подчеркнул гендиректор ООО «Кедр» (сеть автозаправок «Атан») Александр Терещенко.

Схожего мнения придерживается и владелец крупных севастопольских ТЦ «Добрострой» и «Лаванда» Сергей Лисейцев.

«Если человек приехал из региона, где с работой тяжелее, то он возьмется за более тяжелую физическую работу, а если у человека образование, условия проживания получше, например, у него есть своя квартира, естественно, он будет искать работу не только для заработка, но и для души, творчества», – высказался бизнесмен.

Рядовые граждане также развенчивают миф о слабой трудоспособности севастопольцев.

«Я местный, работаю сам на себя, занимаюсь перевозкой грузов. Как я могу быть ленивым, когда от моей работы полностью зависит, что моя семья будет есть? Приходится брать заказы и тогда, когда чувствуешь себя плохо, и в выходные», – рассказал Сергей ForPost.

Не видит разницы в работоспособности местных и приезжих продавец продуктового магазина Елена.

«У нас в магазине работают разные люди. Я не местная, приехала с Украины еще в 2015 году, сменщица местная. Работаем одинаково. Какая вообще разница, кто и откуда? Устраивают график и зарплата – работаешь, не устраивают – ищешь, где лучше. Хотя, по правде, сильно большой разницы в этой сфере не найти, так что доход все равно примерно одинаковый будет. Муж у меня на стройке работает, там то же самое», – сказала женщина ForPost.

Дело не в регионе

Поговорить о лени севастопольцев ForPost решил и с заведующей кафедрой социальной коммуникации Севастопольского госуниверситета Ольгой Ярмак.

Эксперт также развеяла миф об «утомленных солнцем» севастопольцах.

«Ленивые люди есть везде, но это вопрос не региональной принадлежности, а экономической составляющей. Человек хочет или не хочет работать с той или иной интенсивностью, находясь в разных экономических условиях. Сейчас высокий спрос на самореализацию, а она возникает только в условиях ежедневной кропотливой работы. В этом смысле сдача в аренду квартир, доставшихся по наследству, это не самореализация, а даже наоборот – некая деградация», – отметила социолог.

По ее словам, если люди будут существовать за счет легких и быстрых денег, постепенно иссякнет так называемый человеческий капитал, а его нехватка будет обязательно восполнена людьми из других регионов.

«Регион все равно придет к ситуации, когда искусственным образом будут завезены представители человеческого капитала, которые сейчас нужны региону. Такие риски есть у любого региона, даже в глубинке есть те, кто не хочет постоянно работать, – у них могут быть на то свои экономические мотивации. Но процент этих людей не должен превышать требования наращивания качества и количества человеческого капитала, который достаточен для развития региона», – сказала Ярмак.

По ее мнению, пока в Севастополе ситуация с человеческим капиталом не представляет угрозы.

«Я вижу, что есть приезжие и коренные севастопольцы, и среди обеих групп есть те, кто хочет что-то сделать и движется вперед, в том числе и в самореализации, в экономическом и финансовом планах, а есть те, кто приехал, отсидел, например, на должности, зная, что уедет, и не нужно никакого развития. В обеих группах есть такие люди, но это не зависит от фактора принадлежности к региону», – подвела итог социолог.

Читайте по теме: За что работодатель готов платить большие деньги в Севастополе

Андрей Мединский

4285
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (43)
БиндюжниК
51
БиндюжниК

 особо не хотят работать, но при этом хотят получать большие деньги. 

В точку  

Топотушка
2564
Топотушка

Чой-то зачастили с подобными темами : что за навязчивое желание сделать виноватыми самих севастопольцев за провал социально-экономической политики в городе , от которой они отстранены ?  

Даккар
6795
Даккар

Ну так все места,где большая зп заняты "туристами".Вот и весь вопрос.

БиндюжниК
51
БиндюжниК

to Даккар:  Высококлассными специалистами, пишите правильно.

МамZелЬ
77
МамZелЬ

Я ленивая, я делаю всё быстро и качественно, чтоб не тратить много времени и не переделывать.

суржик
6793
суржик

to БиндюжниК:  

to Даккар:  Высококлассными специалистами, пишите правильно.

 например вот такими, с непонятным шлейфом криминальных и около того историй crazyhaha

И (politika-crimea.ru)

zhenyas
2373
zhenyas

Не согласен с вами что не хотят работать. Хочется по специальности пусть не высокие зарплаты, а не то что говорят что у вас опыта работы нет или вы не прошли проверку в ФСБ. Т.к. на момент референдума жили в Украине.  А то что я был прописан с 1989 по 2003 годы в Севастополе и подавал документы в генконсульство РФ в Одессе  о получении гражданства РФ по рождению, т.к. я родился в РСФСР в Приморском крае в 1978 году мне ответили что по программе ждать минимум 10 лет. Я получил  гражданство России в декабре 2015 года. А внутренний паспорт в январе 2016 года. И почему мне работодатель должен говорить что у меня не правильно получено гражданство?! Я хотел трудоустприться на Балоклавскую ТЭС, мне сказали что я не прошёл проверку...

 особо не хотят работать, но при этом хотят получать большие деньги. В точку  

 

БиндюжниК
51
БиндюжниК

to zhenyas:  Вы скорее исключение из правил. Почитайте комментаторов, у них вечно кто то виноват и кто то что то должен сделать..

las-orlinos
537
las-orlinos

В России 39 городов полумиллиоников....

в каком все дешево и круто и красиво ?  Дайте имя того, славного для россиянина небогатого, города мечты!!

Жду.

asd_nik
399
asd_nik

чего это подобные темы зачастили на форпосте?

gevi
1927
gevi

Да ужж  ....  не с проста выкинули  темку. Явно вне  информповода.  Собака  точно  зарыта. Но  эта  глубокая  тема   таки для  очень  грамотных  и  заинтересованных. Примерно  так же  смотрит Милан на погрязших  в  сиестах   все  свои Неаполитанщины  и  Сицилию.

 

С Гагаринской
2961
С Гагаринской

to asd_nik:  чего это подобные темы зачастили на форпосте?

 

У вас похоже зашевелился какой-то блогерский трольчатник под указующим перстом "рулевых"  hysterical

asd_nik
399
asd_nik

to С Гагаринской:  боты процветают)

С Гагаринской
2961
С Гагаринской

to asd_nik:  кунсткамера... боты под "крышей"... живнопись ok  hysterical

...:  боты процветают)

 

хан-3-7-11
309
хан-3-7-11

так по сути и работать-то негде.В былые времена когда Севастополь называли городом моряков,рыбаков,приборостроителей,строителей,на всех предприятиях города трудились Севастопольцы и как-то обходились без всякой понаехавшей бендюжной шелухи.А для того чтобы город был чище и красивие он был закрыт.СЛАВА СЕВАСТОПОЛЬЦАМ!

gevi
1927
gevi

https://www.rulit.me/books/pss-tom-46-dnevnik-1847-1854-read-370510-13.html

 

ВОТ ОТКУДА  ЕЩЁ  ОНО   ИДЁТ...  от  наблюдений Матушки  Екатерины.

Это  вот дневники  Графа  Толстого.  Того  самого,   почитаемого классика...

" .......25 Марта.139 Недостаточно отвращать людей отъ зла, нужно еще ихъ поощрять къ добру. — Далѣе она говорить, что тѣхъ народовъ, которые по климату лѣнивы, надо приучать къ дѣятельности отнятіемъ у нихъ всѣхъ способовъ пропитанія, исключая труда; замѣчаетъ тоже, что эти народы обыкновенно бываютъ склонны къ гордости, и что самая эта гордость можетъ служить орудіемъ къ истребленію лѣни. 

Народы, по климату лѣнивые,

140 всегда бываютъ одарены пылкими чувствами, и ежели бы они были дѣятельны, то Г[осударств]о было бы141 несчастнѣе. — Лучше бы142 сдѣлала Екатерина, ежели бы сказала: люди,143 а не народы. — И въ самомъ дѣлѣ, прикладывая ея замѣчанія къ частнымъ лицамъ,144 мы найдемъ, что они чрезвычайно145 справедливы

UINSHEDOW
2871
UINSHEDOW

У нас заводы и предприятия города вокруг которых он строился стоят или развалены и разворованы. Вместо цехов супермаркеты. Территории заводов сданы под аренду. Станки проданы с молотка. На стройках ещё более-менее заработать можно. Но это здоровье нужно. Не каждый даже тот же газобетон ежедневно класть сможет. Попробуй хотя бы поподавай подсобником каждый день. 

Куда идти? В супермаркет работать за копейки? Барменом? Кальянщиком? Где нормальная работа с соц.пакетом.

БиндюжниК
51
БиндюжниК

to хан-3-7-11:  

А для того чтобы город был чище и красивие он был закрыт.

hystericalhystericalhysterical 

Вы точно из Севастополя?

Atos
8093
Atos

to БиндюжниК:  А Вы из Севастополя?  Что-то Вас раньше не было здесь)))

las-orlinos
537
las-orlinos

 

Где нормальная работа с соц.пакетом.

 Там где у Вас отличные знания и навыки и желание пахать с утра до ночи.

d dd
10895
d dd

я ленивый,за мрот не хочу работать,там выше капиталисты выступили,так вот как пролетарий скажу, не обеспечивает большинство з/п в Севастополе воспроизводство рабочей силы.

БиндюжниК
51
БиндюжниК

to Atos:  А Севастопольцы это те, кто раньше меня здесь залогинился? hysterical

Или Вы тоже считаете, что город закрывали, что бы он был чище и красивее?

avaron
1400
avaron

Куликовский босяк
1271
Куликовский босяк

Судя по Вашему нику Биндюжник вы из Одессы?Или я ошибаюсь и ещё вопросик я работал радиомехаником по образованию я программист но идти за нищенскую зарплату что то желания нет.

БиндюжниК
51
БиндюжниК

to Куликовский босяк:  

но идти за нищенскую зарплату что то желания нет.

Вот так везде и пишите. А то прывыкли тут многие оправдываться, что работы нет. 

Кстати, Одесса тоже город-герой.

Atos
8093
Atos

to БиндюжниК:  Когда город был закрытым я была маленькой))) Помню, как родители брали разрешение в милиции на въезд в город бабушки из Мурманска.

15 июня 1984 года появился первый блокпост «Верхнесадовое», затем в Инкермане и возле села Гончарное. Идея «закрыть» Севастополь возникла в начале 1980-х, когда он из стратегического объекта стал все более превращаться в курортный город.

Осевшие в Севастополе высокопоставленные военные в отставке и запасе, сохранившие личные связи в «коридорах власти» смогли «нажать» на действующее руководство флота, а тогдашний командующий ЧФ адмирал Калинин смог убедить генсека ЦК КПСС Андропова, прибывшего на отдых в  Крым, в необходимости «закрыть» город. При поддержке министра обороны Устинова и главного парторга Украины Щербицкого «процесс пошел…», и уже через год, 15 июня 1984 года, на шоссе Симферополь-Севастополь появился блокпост «Верхнесадовое».

Ну и так далее-

https://jalita.com/guidebook/sevastopol/close_city.shtml

БиндюжниК
51
БиндюжниК

to Atos:  Я тоже жил в закрытом городе. И знаю, что Балаклаву от Севастопольцев закрыли, чтоб они виноград не тырили. А так же ещё и версия была, чтоб приезжие воду всю не выпили, да много каких версий было, кроме одной - ГАРНИЗОН,

Штурманец
1150
Штурманец

Это где такие бабушки, что по три квартиры оставляют?)))

Йоланда
3613
Йоланда

to asd_nik:  Не понятно,что ли? Хотят убедить,что местное население Крыма и Севастополя-ленивые,жадные(работать не хотят.а денег им давай),далее по списку-ничего не смыслят в современном дизайне и архитектуре..В общем не достойны жить на этой земле,пора их переселить в Сибирь,а здесь должны жить достойные,понаехи.

alisamovch@rambler.ru
72
alisamovch@ram…

Севастопольцы в 2014 году были такие, как надо, а сейчас то ленивые, то неблагодарные. С чего бы это? Может просто ненужные?

Линди
291
Линди

"завезены представители человеческого капитала" - нарколыги, отщепенцы, бомжи, национальности разные, вооруженные, не буду конкретизировать, и просто, всякий сброд, который понаехал? Вся грязь сюда стеклась... Посмотрите, что творится...город задыхается от всего. разогнать бы вас всех, - к чертовой матери..включая приезжих манагеров, которые, отчего-то, знают, как нам всем лучше жить.

Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

 

Севастопольцы в 2014 году были такие, как надо, а сейчас то ленивые, то неблагодарные. С чего бы это? Может просто ненужные?

"Скрипач" действительно не нужен. 23 года в государстве с другим менталитетом и в постоянной оппозиции к этому государству сформировали достаточно уникальное мировоззрение у крымчан и, особенно, у севастопольцев. С таким мировоззрением мы не нужны ни современной России, ни современной Украине. Мы опасны властным элитам обоих стран, особенно когда сконцентрированы в одном месте. Уничтожать физически, разумеется, никто не будет, но отстратить от центров принятия любых решений (даже чисто производственных) - обязательно. Разбавить гражданами с "обычным" менталитетом современных россиян - обязательно. Даже самые лояльные под серьёзным подозрением, в почёте только те, на кого есть убойный компромат: Башмаковцы, Консоль, Парангон и т.п. К тому же, им деваться некуда, как и большинству дважды-трижды присягнувших бывших украинских, а теперь российских военных.

Остальным нужно медленно "ассимилироваться", т.е. быть более лояльными, чем коренные россияне, выпячивая свою лояльность постоянно и неустанно и надеясь, что, хотя бы детей простят. А пока не "простили" - работать, где скажут, получать сколько заплатят и не сметь мечтать ни о какой самостоятельности и руководящих должностях. Это было неизбежно для того исторического процесса, что запустился в конце 2013 года на Майдане и продолжился в феврале 2014 в Крыму и Севастополе.

Александр Чулков
699
Александр Чулков

to Мария Рожкова:  

..В общем не достойны жить на этой земле,пора их переселить в Сибирь,а здесь должны жить достойные,понаехи.

Вы считаете что в Сибири должны жить недостойные люди? Вот из-за таких и считают, я даже семьи знаю в Севастополе где один ребенок молодец и хороший работник, а другой лентяй и пьяница. Зачем вообще вести такие разговоры?

kulekvvv
1422
kulekvvv

Ничего не делать это самый тяжелый труд. 

Люди разные , темперамент , способности,  амбиции, образование, гордость... Вот в этой каше и варимся.  

VonDorn
1042
VonDorn

А для того чтобы город был чище и красивие он был закрыт.

До 1984 г. Севастополь был открыт. И в это время он был образцовым городом.

Когда его в 1984 г. закрыли он ещё несколько лет по инерции катился. В 1991 г. уже не был образцовым. 

БиндюжниК
51
БиндюжниК

to VonDorn:  Здесь многие не понимают, что для того, что бы город был чище и красивее, его достаточно просто любить, не писать МОЙ ГОРОД, а именно любить. Вы же не плюёте в любимую женщину, Вы же её благословите, хотите, чтоб она всегда выглядела красиво, чтоб она Вам нравилась.

 

to Алекс Бывший:  С таким подходом, Вы как работник никому не нужны, Вас надо гнать подальше, чтоб смуту не наводили. И даже то что Вы тут под НИКом, ментальности Вашей не меняет. Максимум неделю у меня продержетесь, если я Вас случайно найму.

Aliens
548
Aliens

Вот, вот приезжают грамотные менеджеры и увольняют нафиг "ленивых севастопльцев"  - прмер музей героической обороны - "ленивые севастопольцы" проработавли там по 20-30 лет - всех нафиг! И цирк продолжается!

лаиш
2176
лаиш

Да. Ленивые люди не смогли бы вернуть Севастополь и Крым в Россию в феврале-марте 2014 года . Мы это сделали , ребята, это сделали мы !!!

А Просто так
1
А Просто так

Хороших людей хватает, но виднее всего плохих. Мусор под кустами не приезжие выбрасывают. На рынках/магазинах запросто могут обсчитать, обвесить, подсунуть не тот товар. Нормой считается опоздать, продать некачественный товар или услугу, взять деньги и исчезнуть. После материка это шокирует, там такого уже 15 лет нет. Люди жалуются, что в Севастополе очень тяжело найти хороших работников, приходится переманивать с материка.

Но я верю, что крымско-украинский менталитет рано или поздно сойдёт на нет и Севастополь снова станет красивым городом с хорошими людьми, как это было в 80-е.

БиндюжниК
51
БиндюжниК

Комментарии

Аватар пользователя БиндюжниК БиндюжниК (Одесса)

 

Постов: 25

30 ноября 2021 - 18:14

 особо не хотят работать, но при этом хотят получать большие деньги. 

В точку  

Vote up! 2 Vote down! -40

Я правильно понял, те 40 дизлайкистов готовы работь за дарма? Так это рабство hysterical 

Линди
291
Линди

лучше бы не делали.

Да. Ленивые люди не смогли бы вернуть Севастополь и Крым в Россию в феврале-марте 2014 года . Мы это сделали , ребята, это сделали мы !!!

 

БиндюжниК
51
БиндюжниК

to Линди:  Так это они думают, что они это сделали hysterical

Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

 

to Алекс Бывший:  С таким подходом, Вы как работник никому не нужны, Вас надо гнать подальше, чтоб смуту не наводили. И даже то что Вы тут под НИКом, ментальности Вашей не меняет. Максимум неделю у меня продержетесь, если я Вас случайно найму.

 Я к биндюжникам на работу не нанимаюсь...

Главное за день

Фиолент пережил тёмную ночь

Старая проблема напомнила о себе раньше обычного.
10:11
3
818

Стали известны причины и сроки частичного перекрытия вокзального моста в Севастополе

Ограничение движения может отразиться на работе общественного транспорта.
20:00
20
5088

В Байдарской долине не позволили построить слишком городские дома

Архсовет Севастополя не утвердил проект жилого комплекса, который напомнил его членам больницу.
16:00
4
1579

Дорожные работы на мосту у вокзала парализовали Корабельную сторону Севастополя

Таких пробок по воскресеньям на этом участке дороги жители города ещё не видели.
15:00
16
3997

В Севастополе отправили на доработку проект гостиничного комплекса в районе Омеги

Территория может стать изюминкой или превратиться в штакетник, отделяющий людей от моря.
12:06
10
1726
Туризм

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3720

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2150

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1416

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1133