ФГУП «Крымская железная дорога» в одностороннем порядке расторгло контракт на проектирование объектов городской электрички Севастополя. Информация об этом содержится в материалах государственной закупки, с которыми ознакомился корреспондент ForPost.
Напомним: проектирование инфраструктуры будущей электрички «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» начал ещё в 2021 году, однако по состоянию на май 2023 года так и не предоставил заказчику итоговый результат.
Нарушения изначальных сроков, которые в договоре ограничивались июлем 2022 года, представители подрядной организации объяснили наличием в границах проектирования целого ряда объектов культурного наследия, в том числе находящихся под защитой ЮНЕСКО.
Кроме того, проектные решения разработчикам пришлось согласовывать с компанией «ВАД», которая занимается собственным проектом в Гагаринском районе города.
«ЗАО „ВАД” по заказу департамента транспорта Севастополя разрабатывается проект объекта капитального строительства — путепровода на ул. Правды, в связи с чем университету дополнительно необходимо было увязать проектные решения по двум объектам капитального строительства, что стало возможным реализовать только в апреле-мае текущего года», — уточнили представители подрядной организации.
В своём отзыве руководство университета просило не разрывать контракт в одностороннем порядке. Подрядчик напомнил, что, несмотря на увеличившийся объём работ, ни разу не просил об увеличении стоимости контракта, а писал лишь о продлении сроков выполнения работ.
Готовность самого проекта, по словам представителей университета, к маю 2023-го составляла 80%, и университет был готов передать итоговую документацию на согласование до конца июня, чтобы затем — в июле 2023-го — получить положительное заключение Государственной экспертизы.
Однако «Крымскую железную дорогу», настаивавшую на устранении всех имеющихся замечаний в течение 10 дней, подобные аргументы, похоже, не устроили, и уже 24 мая на сайте государственных закупок было опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта стоимостью 130 млн рублей.
На этом фоне изначальные планы властей по запуску первого этапа городской электрички уже в июне 2023 года, безусловно, будут скорректированы. При этом в целом от идеи реализации проекта в КЖД ещё несколько месяцев назад никто не отказывался.
«Объект <...> был включён в Федеральную целевую программу. В настоящее время информация об исключении данного проекта из указанной программы во ФГУП „КЖД” не поступала», — отмечали представители предприятия в ответе на информационный запрос ForPost.
Читайте ещё: Каким маршрутом пойдёт новая железная дорога в Севастополе
Андрей Гринев
Обсуждение (44)
Это на самом деле планы Остапов Бендеров от власти.
"На этом фоне изначальные планы властей по запуску первого этапа городской электрички уже в июне 2023 года, безусловно, будут скорректированы".
неужели в утиль ?!
Слабаки!
Ура, ура, урааааааа ... А что .......?
Попроектировали несколько лет и разбежались. Впрочем, и хорошо, если так.
А что там с "временно приостановленным" ремонтом пассажирских причалов? Неужели что-то происходит, но просто очень тихо?
Понтона временного ни одного за полтора года ни губернатор, ни его нынешний зам., получивший зимой 2022 года - до своего повышения, "поручение проработать вопрос обустройства альтернативного причала в Инкермане". Ни на Радиогорке, ни у Графской, ни на Северной, ни в Инкермане - ни порядка нет с причалами, ни работы хоть малозаметной по улучшению этого.
Неужели погубленное морское транспортное сообщение в Севастопольской бухте и не планируется восстанавливать?
Марины строят яхтенные, балеты оперные, кометы на подводных крыльях, фантастические электрички, обходы Каламиты - то так, то этак... Катера может пустите по бухте, как раньше было.
Слава Богу! Может совсем забудут об этой никому не нужной дури.
А мы то губы раскатали. Ну-у очень хотелось покататься в пустой городской электричке. А тут такой облом.
Скорее всего вместо электрички пустят бронепоезд.
Ну, а денюжки, что? Тю-тю???
Наверно поняли что "электричка" не охватывает "нужные" людям районы.
Очередной ньювасюковский пузырь лопнул.
Гы, гы! Ни конца ни края этому дурдому нет!
Десятилетия топтания на месте! Постоянно какое-то кидалово и разбирательство!
видать в отместку за
«КЖД» проиграла Севастополю дело на
100 миллионов рублей | ForPost (sevastopol.su)
to sahaMF (Севастополь)
Могло быть и в утиль. Но похоже, экономические проблемы "помогли". Однако много бабла можно было "отмыть".
То есть, не все еще потеряно?
Вообщем то подобные мегапроекты для того и анонсируются, чтобы позаниматься только проектированием, под которое выделяются некислые финансы. Что там они нарисовали, все равно никто не увидит, зато кто то купит очередной дом в Испании. Как не порадоваться за человека. Он правильно понимает как устроена система. (Кто ж ее построил интересно???). Всем хорошо. И человек заработал, и севастопольцы рады что очередная катастрофа остановлена. Одно плохо, эти деньги не пошли в развитие, а значит наши дети, внуки (ладно мы уже, привыкшие), в будущем чего то не дополучат.
to Виктор Сарчук (Севастополь)
Судя по многочисленным прениям, в том числе и на ветках Форпоста - в связи с изменившимися обстоятельствами, электричка не охватывает "нужных людей" ожиданий.
Отсутствующие 20% видимо включали самое важное - обоснование, т.е. ответ на вульгарный вопрос - " А нахрена?" и т.к. честно на него ответить ( для "освоения" и только!) было нельзя, а нечестно возможно (что конечно крайне удивительно в наше время) не позволила ответить репутация ( все же аж «Петербургский государственный университет путей сообщения самого Императора Александра I»), сроки затянулись. Но раз пока еще совсем не отказались, то придумают как напилить из бюджета.
Ну, это же придумать ещё надо было: электричка из Камышей до Южной бухты через Шули!..
А оно точно полезнее, чем угробленный и (некоторыми) забытый катерный маршрут с семью причалами на нём?
Катер ходил десятилетиями с раннего утра до позднего вечера: Графская, Аполлоновка, Голландия, Троицкая, ГРЭС, Малый Инкерман, Инкерман. Какая там "альтернатива" этому маршруту видится руководятелам по части транспорта?
Электричека городская ...
Черепки погубят Севастопольские инициативы, направленные на улучшение жизни граждан!
Вопрос знающим : почему черепки так важны, и если они на каждом квадратном метре Крымской земли - может запретить всем использовать вообще все достижения человечества и, так сказать « забить ржавый гвоздь» в попытки обустроить современный город?
Какой разумный компромисс возможен?
Каких граждан и какой жизни?
to Коровьев полагает:
А севастопольские ли эти инициативы?
Почему "улучшение жизни граждан" нужно начинать непременно с причалов "марины яхтенной", а не с очистки канализации, отсуствующей в Балаклаве?
Почему строительство новых мемориалов нужно делать непременно "до", не приведя в порядок существующие?
"Электричка" эта ещё ... при том ,что ни катеров, ни паромов, ни причалов, ни понтонов не соорудили никаких. Тоннель и железную дорогу в обход монастыря без всяких на то веских оснований ... ЧуднЫ инициативы.
У нас все районы морем связаны, даёшь электричку из катеров)
...И что же теперь делать, как дальше жить....?
Получается, что федеральные деньги пошли "коту под хвост". Все зависит от суммы аванса. Если университет исполнил обязательства частично, то полученный им аванс возвращается в размере за вычетом стоимости выполненных работ. Если сумма аванса, например, составляла 50% от цены госконтракта, получается 65 млн.(130:2=65). Значит, при 80% готовности проекта КЖД ещё доплатит проектанту за односторонний отказ от договора несколько десятков миллионов федеральных денег:)
Должностные туристы планировали распилить очередные миллиарды на "городской электричке",проходящей за городом,вдали от пассажиропотоков,да обломались."Не все коту Масленница!"Денежки пригодятся России.Ведь "Не видно конца этой войне" Так что утритесь,а еще лучше -вэлкам восстанавливать Донбасс!
Что больше нужно: чудо-электричка "Камыши-Шули-ж/д вокзал" или, как было, катер в Инкерман по маршруту из семи причалов? Город у моря.
Слава Богу!
Это ж не бассейн на хрусталке строить, отмыли денежку и всё.
to sevdeel:
Один катер может взять пассажиров почти трёх автобусов!!! Ийена японская бредит бесшовными прожектами,задолбали идиотскими реформами,но то,что лучше всего может разгрузить дороги,в упор видеть не хотят.
"Перербургский Национальный (там чегото) путей сообщения Александра I-го".
Просто любопытно. Александр I в 1807с Наполеононм какую-то дружбу заключал. В Тильзите. (Ныне Советск). И никаких железных дорог в то время не было..
Так что доверие к этому заведению несколько так сказать, подмыто.
to Токумен: Полагает давность основания образовательных учреждений и их именитость коррелирует с возможностью изучать современные науки?
Нормальные дороги сделать и транспорта по больше и все будет хорошо и дешевле!
Не пойму радости вышеперечисленных комментаторов
to Татьяна Старчикова (Голубь):
Вы серьёзно? А если подумать?
to sevdeel:
Видать давно не бывали в Камышах, на объездной, в районе 7-км, в районе 5-км, в Балаклаве, Сахарной головке и далее по маршруту.
Это совсем не у моря и катеров там нет как ни странно.
Короче, стройте лучше метрополитен !
Похоже, такая же история как с проектированием моста. Выдумывают какую-то маниловщину, оформляют аванс, делят его, тянут резину, потом разрывают контракт и пытаются по суду вытащить остатки аванса с фирмы-однодневки, чаще всего этим уже занимаются другие должностные лица, сменившие жуликов.
Городская электричка это трамвай ! Или , все таки, межгородская?
Да ну!!!! Есть ещё люди в здравом уме.
А вы видели где планировали запустить городскую электричку? Там все были для портов, воинских частей. Просто на проекте кто-то хорошо заработал, чтобы разработчики создали проект затем утвердили и запотентовали.
Сомневаюсь что оперный театр достроят в срок, который постоянно сдвигают. Да если честно не очень он нужен людям. Тут в театр не каждый может позволить себе сходить.
Конечно нужны катера как раньше с Графикой пристани до Инкермана с заходов в бухты Апполоновая, Голландия, Троицкая, ГРЭС, малый Инкерман и в обратном направлении так же с заходом в бухты.
Это по рельсам которые есть, но для грузовых перевозок, но они настолько далековато от дороги...
Этот транспорт в городе никому не нужен... Тупо просто собираются отмыть гос. деньги. .. Проезд от точки А до точки Б будет проходить через Владивосток... Вот и всё...