В Севастополе в ближайшее время начнут проектировать систему городской электрички по примеру Московских центральных диаметров (МЦД). Она будет состоять из 14 станций и сможет значительно разгрузить центр города за счет создания перехватывающих парковок для автотуристов на конечных станциях, сообщает «Российская Газета».
Вице-премьер Марат Хуснуллин анонсировал строительство аналогов МЦД в восьми городах РФ. Подобные электрички, помимо Севастополя, появятся в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Краснодаре, Уфе, Екатеринбурге и Новосибирске.
У городской электрички Севастополя будет два маршрута. Поезда пустят от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты и до Золотой Балки в Балаклаве. Часть пути не электрифицирована, поэтому по городу будут курсировать рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» на дизельной тяге, которые выпускает завод «Метровагонмаш». Проект включен в Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя, на его реализацию предусмотрено четыре миллиарда рублей.
Крымская железная дорога на прошлой неделе подвела итоги конкурса и выбрала подрядчика для проектирования. Разработка проекта обойдется в 193,7 миллиона рублей. Проект разбит на этапы. Строительство инфраструктуры для городской электрички должно стартовать уже в январе 2022 года и завершиться в июне 2023.
Первым делом предстоит реконструировать систему автоблокировки на участках пути, чтобы интервалы между поездами регулировались автоматически. Планируется, что электрички будут ходить по тактовому графику, то есть отправляться через определенный промежуток времени.
На маршрутах реконструируют две платформы – Севастополь-пассажирский и Инкерман-1, а также построят еще восемь станций – Микрорайон Жидилова, Инкерман-2, Разъезд Сапунгорский, 7-й километр Балаклавского шоссе, Севастополь-товарный, Фиолентовское шоссе, Камышовая бухта (улица Правды) и Золотая Балка.
Подобные электрички, помимо Севастополя, появятся в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Краснодаре, Уфе, Екатеринбурге и Новосибирске
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал, что первоначальный проект с отправлением поездов раз в час был пересмотрен. Интервал движения в перспективе должен составлять 15 минут, иначе новый вид транспорта не будет востребован жителями.
Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено сообщил, что новый проект разбит на два этапа с учетом увеличения количества жителей города (с 2014 года население Севастополя увеличилось в полтора раза, до 510 тысяч человек, и продолжает расти).
– Первый этап предполагает движение рельсовых автобусов РА-3 экологического класса Евро-5 по существующей инфраструктуре Крымской железной дороги, – говорит Иено. – Будут курсировать 28 пар поездов с минимальным интервалом движения в час пик 30 минут.
На втором этапе интервал движения в час пик планируют сократить до 15 минут и пустить 46 пар поездов. Для этого потребуется построить второй путь (сейчас дорога однопутная) и электрифицировать все участки.
Время в пути от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты составит 1 час 10 минут. На маршрутах будут появляться новые станции. Всего предполагается 14 остановочных пунктов, которые согласовали с муниципалитетами. В частности, сделают остановку возле медицинского кластера, который строят по Федеральной целевой программе на Фиолентовском шоссе.
В будущем городская электричка сможет ходить и на Северную сторону Севастополя, куда правительство города предлагает переместить административный центр и органы власти, чтобы разгрузить историческую часть Севастополя. А ветку, ведущую в Балаклаву, планируют продлить до бухты, где появятся яхтенная марина и туристический центр международного уровня.
– Городская электричка обеспечит комфортное и стабильное сообщение между отдаленными районами, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть и общественный транспорт, даст импульс развитию новых туристических маршрутов, – считает Иено.
Для удобства пассажиров остановки электрички состыкуют с маршрутами автобусов и троллейбусов, чтобы была возможность пересесть на другой вид транспорта.
Кроме этого в Севастополе введут единые билеты для проезда во всех видах городского транспорта – электричках, автобусах, троллейбусах, паромах и катерах, а также предусмотрят бесплатные пересадки.
Обсуждение (55)
Зачем?! Жителям каких районов нужна будущая электричка? Кто без указанных транспортных направлений сегодня страдает?
Прошу объяснить, если кто-то понял.
Неужели 4 млрд надо влить именно в этот проект?
"Диаметры" предполагают наличие транспортных колец. Они уже есть, или их "потом когда-нибудь" построят?
Ничего, что этот маршрут идёт в стороне как от жилищных массивов, так и от транспортных магистралей?
Пусть сначала его построят.
Идея Меняйло с вертолетиками звучала интереснее
Курортные зоны обеспечить для подъезда отдыхающих,что ж тут не понятно.
Они ведь планируют большую реновацию и застройку всего побережья. Тогда электричка вполне себе вписывается в этот их проект. Наш город в нынешнем своём виде перестанет существовать.
а разве не на камышовое правительство переносят, где лесосклады?
Может вместо этой супер пупер друпер городской электрички , всё таки сделать тоннель под Севастопольской бухтой ? С Южной стороны на Северную ? И по деньгам выйдет одинаково , а пользы в десятки раз больше ? или Чо ? Откат маленький ? Ну , так пора и о городе подумать , не только о любимом кармане !
Может услышат господа: До Золотой балки - это как на полшишки. Нужно прямо в Балаклаву - рельсы же есть, зачем непоноценное решение для жителей и гостей?
Дорого, сложно и опасно. Мост - проще, компактнее и технологичнее. Кроме того - вход и выход из тоннеля получится в районах Качи и Стрелецкой - не очень-то и близко.
Бредятина.
И при чем здесь "электричка"? Дизель, так и пишите. По бабкам гонять дизель это конечно даже не космос, это ещё выше.
Если посмотреть на карту города - От вокзала до Камышей нужно будет сделать огромную петлю через Инкерман и 7-й км. Терять на этом целый час? На "топике" по-любому быстрее... Вот если бы от вокзала по старой ветке что-то придумать напрямик на 5-й км - было бы интереснее.
"Крымская железная дорога на прошлой неделе подвела итоги конкурса и выбрала подрядчика для проектирования. Разработка проекта обойдется в 193,7 миллиона рублей".- неверная информация. Тендер признан несостоявшимся. При перепечатке чужих статей стоит проверять их достоверность
to quetzal26:
От жд вокзала до Золотой балки всяко будет быстрее, нежели добираться из центра на автобусе к данной точке. Не все решения одинаково удобны/неудобны всем, нужно принимать такие вещи, не находите?
Ничего себе, ремонт старой ж/д ветки во что обойдётся))) Железнодорожники молодцы!
to Игорь Владиславович:
"Тендер" может быть признан несостоявшимся в том числе, если вышел только один поставщик. С ним и заключат контракт.
час десять от вокзала до Камышей ... мы не ищем лёгких быстрых путей, мы осваиваем бюджет. Вокзалы необходимо перенести на 7-ой км ( или в район Ялтинского кольца) , как раз деньги на второй путь и на электрификацию и на новые вокзалы.
Вроде бы изначально заявляли о 10-15 мин интервале.Сейчас уже 30 мин.Растем?
"Центральные диаметры" по определению должны пересекать город через центр. У нас же кольцевая жд проходит через пустыри и кое-где через СНТ. Если застроят пустыри и разгонят дачников (с них станется), тогда может быть появится какой-то смысл. Но! От вокзала до Камышей за 70 минут (до Симферополя 90 минут) - смешно. На 4 и 19 троллейбусах - 40 минут максимум. Так что идея в теории нормальная, но не для наших реалий (нашей жд ветки).
P.S. Когда убирали часть жд ветки в Балаклаве к самой бухте, я думал - зачем торопятся? Ведь уже тогда начали говорить про городскую электричку! А теперь собрались восстанавливать. Это как с бордюрами, только подороже.
А потом мы проведем межгалактический шахматный турнир....Сделайте лучше остановочные карманы от 5-км до Лебедя - в два раза увеличите пропускную способность.
Этот один поставщик не соответствует требованиям законодательства, такого решение тендерной комиссии. Так что вряд ли.
Тоже мне проблема! Отменят эти маршруты и всех делов.
Или оптимизируют - "Корабельная - ЖД вокзал", "ЖД вокзал - Центр", "Центр - Стрелецкая", "Стрелецкая -Камышовая" - и тогда 70 минут за счастье будет. Да и дизель-поезл станет дешевле, чем на трёх-четырёх троллейбусах.
А если сделать интервал 60- 90 минут - дизель-поезда и прибыль кому-то будут приносить нехилую.
Как-то довольно много у нас нелепых проектов.
Кстати - и владельцы яхт довольны останутся - не надо им будет на своих "бентли" ездить на свои яхты - сел на электричку - и вот она, пресловутая "марина". Съэкономят!
46 пар поездов, это 92 дизельных поезда будут засорять воздух нашего города!
Когда постороят - уже поздно будет.
Лучше сначала коммуникации, а потом застройка.
А зачем добораться от ЖД вокзала в Балаклаву? Прибывающие могут выйти на Инкермане. Тем самым сэкономят почти час времени.
То же самое про Камыши.
А прямой автобус от ЖД до Балаклавы весьма фантастичен, учитывая загруженность дорог в р-не ЖД вокзала.
Для начала автовокзал перенести ЖД на 7 км, о то тащатся по Корабелаке....пробки создают А электричка городская бред какой- то.Электричку обещали в аэропорт.Куда важнее.
Вот интересно, многим ли горожанам надо поехать с ж/д вокзала на Золотую балку? что там делать вообще...шампанского бухнуть? это только для туристов... Железная дорога у нас не пролегает возле жилых массивов...эти электрички будут ходить полу-пустые...
to VonDorn:
Автобус №33 - «1-е отделение Золотой балки» - Железнодорожный вокзал. Если не ошибаюсь с 1 февраля 2020 г. на линии.
to user_doc:
Численность населения Балаклавы около 35 тыс. человек. Ежедневно на работу в город или еще чего едут, ну пусть будет 10 тыс. человек. Гости города в сезон плюс еще 10-15 тыс. Автобусы торчат в пробках на 5-м км и далее по маршруту. Среднее время нахождения в пути популярного балаклавского маршрута №94 от пл. 1 Мая до пл. Нахимова 1ч 30 (40) минут. Если у жд время доставки пассажира будет меньше, кто в выигрыше?
to Мамбет: Районы построят. Миллиончика так на полтора жителей.
Золотая балка потесниться?
Работы по мед кластеру остановлены, роддом "сдан", музей Крошицкого, Исторический бульвар и т.д. "сделали"
Теперь еще электричка... Может хватит?
Лучше бы пустили рельсовые катера в Голландию, с интервалом в 30 минут.
На мой взгляд, пустые будут эти дизеля с теми маршрутами, что тут представлены.
to Игорь Владиславович:
Согласен. Конкурсная комиссия отклонила единственную заявку
Проект -утопия.
Единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. (Конституция РФ). Так нужно спросить жителей города Севастополь: нужен ли нам данный проект или нам нужна Гераклейская Рокада ??? Чего там в Москве решают за жителей Севастополя на чём ехать с севастопольского вокзала до Камышовой бухты...Мы сами можем определиться...
Вы расписание того автобуса видели? А пьяный на автопилоте логичнее идёт, чем проложен этот маршрут с 33+ остановками. Хоть раз он вообще попадался где-нибудь?
И машин всего 2 шт на маршруте.
И всю эту бодягу затеяли из за трёх попов в Инкермане!!! А отдали бы всю территорию каменоломен Зубкову в Инкермане не было бы попов,гемороя с жд и было бы много туристов посмотреть львов !!!!
to Маклюра:
да вот что-то сомнительно стало, что попы инициаторы. походу, там далеко идущие планы на вынос из бухты всей промки и застройку коттеджами. попами прикрылись, чтобы тишину обеспечить, за счёт бюджета. всяко, скоро увидим. саранча грызёт быстро.
to VonDorn:
Если не ошибаюсь 5-6 машин на маршруте. Частенько пользуюсь.
Пилотный проект.
У кого есть автобусы на маршрутах,можете подавать.
Это очень долго. Получается, с Северной до Камышей на такой электричке около 2 ч будет?! Да даже если 1ч 30м то это слишком долго - на машине в часпик с пробками за такое время можно доехать. А если машины нет, то можно на катере + автобус, это даже быстрее выйдет.
Для примера: МЦК в Москве. Протяженность 54 км, время в пути по полному кругу - 88 минут.
У нас заявляют что будет 70 минут в одну сторону, пока не говорят какая протяженность. Нужна ли такая городская электричка за такие деньги? Вопрос.
А не в час пик? Один поезд раз в час будет? Зачем тогда 28 пар поездов нужно, тут на глаз 12 штук хватит с таким интервалом. Короче выглядит не очень удобно.
to quetzal26:
Мост не подходит для Севастополя . Севастополь прежде всего Военно-морская база ! О этом многие забывают .... Тоннель устроит всех . Вход район Братского кладбища , выход райн жел. дор . вокзала . И вряд ли дороже городской электрички вокруг Севастополя ... Рельсы , питание , дорога , снос жилых построек ( скандалы ,шум , возмущения , коррупция ) , подвижной состав , остановки , станции ... Там денег море необходимо ...
to oldship30bis:
Тоннель - да, но ВМБ для моста тоже не помеха.
Это тот случай, когда "печь пирожки взялся сапожник". Правда, в данном случае - экономист.
Пилите, Шура, пилите... Время сейчас такое создано, что "пилить" годами можно.
Поддерживаю. Вопрос - в чем проект? Нарисовать ветки на карте янекс? Где расчет- обоснование, технические характеристики маршрутов? Он ( докладчик) не может точно сказать протяженность веток своего проекта, скорость движения электричек.Вопрос- что могло понравится министру, тогда вопрос о министре. Одни вопросы. Попахивает фикцией. Пилите, Шура, они золотые....Это наверно о ФЦП, я так думаю. Занавес.
Это если это бомж, и он живёт на вокзале или рядом в канаве.
Если это обычный житель, то до вокзала ему ещё надо добраться. Если это житель центральной горки, матюхи, стрелецкой, камышовой, остряков и северной, то он на вокзал не поедет, а поедет в "золотую балку" сразу.
Это в случае, если эта "золотая балка" вдруг кому-то понадобится, в чём я глубоко сомневаюсь.
" сделают остановку возле медицинского кластера, который строят по Федеральной целевой программе на Фиолентовском шоссе."
Нечего спекулировать медкластером! "Возле" него остановка невозможна - жд ветка проходит более.чем в 1 км от медкластера.Надо быть совсем с дуба рухнувшим.чтобы добираться до медкластера дизелем от жд вокзала и автобусом от дизеля до медкластера.И этот бред предлагается больным людям! Авторам впору самим головку лечить,потому что предлагают вложить 4 млрд(только на первом этапе) для дизеля вдалеке от перемещений пассажиропотоков.Главная задача - распилить миллиарды по своим бездонным карманам.
Что все так уцепились за этот 1-10 ч? Это Полное время по маршруту. Тот же 107 тоже больше часа едет от Сапуна до Камышей, но что, много тех, кто едет ВЕСЬ маршрут? У меня хватает знакомых, которые из Инкермана едут в Гагаринский район на работу. И нормальных маршрутов маловато (особенно рано утром). Например, ждать междугородний (!) автобус, на нем ехать до Кошки/вокзалов и там пересаживаться. Как-то не очень.
И даже если весь. Кстати, остановка на площади Ластовой бы не помешала. Те, кто стоял в пробках в безнадежной попытке выехать с Корабелки или Макарова в час пик, могут вполне охотно проехаться на "электричке". Даже до вокзалов, где пробка заканчивается. (А уж если реализуют единый билет, чтоб пересаживаться без доплаты, как в Москве.. эх, мечты)
Ну а интервал в 30 минут уже выглядит реальным, а не пустословием, как 15. Другой вопрос, что интервалы должны быть синхронизированы так, чтобы человек мог, выехав из Балаклавы, выйти на Золотой балке, перейти на противоположную сторону, прождать не больше 5-10 минут и уехать в Камыши. Ну и аналогично в обратную сторону.
Если человек добрался от Ластовой до вокзала, а надо ему в Камыши, то он никогда в жизни не сойдёт на вокзале и не поедет задом наперёд, а поедет дальше, т.е.вперёд. Он поедет в Камыши! Даже если пройтись от вокзала пешком до Ушакова и сесть на 16-й, то он доедет быстрее.
Причём, следуя на автбусе, он попадёт куда хочет быстрее, чем если от платформы в Камышовой пересаживаться на автобус и потом ехать.
Кроме того, а кто обещал, что от платформы автобусы будут ездить в нужных для каждого человека направлениях? Этот вопрос вообще никто не прорабатывает, потому что тогда станет окончательноя ясно, что всё это лажа.
Морские перевозки, может быть, наладите для начала?
Причалы продолжите ремонтировать по ФЦП, как объявляли несколько лет назад?
Катера, паромы, что там ещё? ....
Сдаётся мне, товарищи, что проект проталкивают те, кто получит (или уже получил?) под застройку землю вдоль линии этого супертрамвая. В том числе и там, где сейчас виноградники "Золотой Балки".
Видимо, жить нам всё-таки в городе-миллионнике.
Проект хороший, пока будет реализовываться жизнь его поправит где надо. А по поводу того, что электичка будет курсировать через малозаселённые районы, так это сейчас они малозаселённые. Посмотрите на наши окраины, на глазах строяться, а если там бюдет запланирована электичка, то это только подстегнёт застройку. От моста и ракады никто неотказывался просто к этим проектам вернутиься к 2026 году, как было сказано Развожаевым. Но я думаю, что это будет раньше, жизно заставит. По результатам перепеси населния можно будет дальше двтигаться в развитии города. Пока нам выделяют средства как городу с 500 000 населениеми. Когда сообщают сводки по заболеваемости ковидом, при том что считают и в РК и в Севастополе по одним технологиям, тут я слышу такое соотношение: если в РК к примеру 500 чел заболело за сутки, то в Севастоопле 250, если в РК 600, то в Севастополе 300. Т.е. соотношение 1 к 2. Население РК по данным Росстат около 1900000 чел. делим на два и получаем население Севастополя. Но повторюсь, перепись всё расставит на свои места.
Мост или тунель на Северную очень нужен, но он решит только процентов 5% транспортных проблем Севастополя сегодня и 1% тех, что возникнут, образно говоря, завтра. Это пилотный проект. Его будут корректировать на бумаге, будут корректировать на земле, но этот вид транспорта городу пригодится. Не надо быть ретроградом. Город строится это же прекрасно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, ничего не хочет, а только критикует.