Новости Севастополя

Городская электричка Севастополя получит 28 поездов, второй маршрут и новые станции

Интервал движения электрички между станциями сократится до 30 минут вместо часа.

Служба новостей ForPost

В Севастополе в ближайшее время начнут проектировать систему городской электрички по примеру Московских центральных диаметров (МЦД). Она будет состоять из 14 станций и сможет значительно разгрузить центр города за счет создания перехватывающих парковок для автотуристов на конечных станциях, сообщает «Российская Газета».

Вице-премьер Марат Хуснуллин анонсировал строительство аналогов МЦД в восьми городах РФ. Подобные электрички, помимо Севастополя, появятся в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Краснодаре, Уфе, Екатеринбурге и Новосибирске.

У городской электрички Севастополя будет два маршрута. Поезда пустят от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты и до Золотой Балки в Балаклаве. Часть пути не электрифицирована, поэтому по городу будут курсировать рельсовые автобусы РА-3 «Орлан» на дизельной тяге, которые выпускает завод «Метровагонмаш». Проект включен в Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя, на его реализацию предусмотрено четыре миллиарда рублей.

Крымская железная дорога на прошлой неделе подвела итоги конкурса и выбрала подрядчика для проектирования. Разработка проекта обойдется в 193,7 миллиона рублей. Проект разбит на этапы. Строительство инфраструктуры для городской электрички должно стартовать уже в январе 2022 года и завершиться в июне 2023.

Первым делом предстоит реконструировать систему автоблокировки на участках пути, чтобы интервалы между поездами регулировались автоматически. Планируется, что электрички будут ходить по тактовому графику, то есть отправляться через определенный промежуток времени.

На маршрутах реконструируют две платформы – Севастополь-пассажирский и Инкерман-1, а также построят еще восемь станций – Микрорайон Жидилова, Инкерман-2, Разъезд Сапунгорский, 7-й километр Балаклавского шоссе, Севастополь-товарный, Фиолентовское шоссе, Камышовая бухта (улица Правды) и Золотая Балка.

Подобные электрички, помимо Севастополя, появятся в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Краснодаре, Уфе, Екатеринбурге и Новосибирске

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал, что первоначальный проект с отправлением поездов раз в час был пересмотрен. Интервал движения в перспективе должен составлять 15 минут, иначе новый вид транспорта не будет востребован жителями.

Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено сообщил, что новый проект разбит на два этапа с учетом увеличения количества жителей города (с 2014 года население Севастополя увеличилось в полтора раза, до 510 тысяч человек, и продолжает расти).

– Первый этап предполагает движение рельсовых автобусов РА-3 экологического класса Евро-5 по существующей инфраструктуре Крымской железной дороги, – говорит Иено. – Будут курсировать 28 пар поездов с минимальным интервалом движения в час пик 30 минут.

На втором этапе интервал движения в час пик планируют сократить до 15 минут и пустить 46 пар поездов. Для этого потребуется построить второй путь (сейчас дорога однопутная) и электрифицировать все участки.

Время в пути от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты составит 1 час 10 минут. На маршрутах будут появляться новые станции. Всего предполагается 14 остановочных пунктов, которые согласовали с муниципалитетами. В частности, сделают остановку возле медицинского кластера, который строят по Федеральной целевой программе на Фиолентовском шоссе.

В будущем городская электричка сможет ходить и на Северную сторону Севастополя, куда правительство города предлагает переместить административный центр и органы власти, чтобы разгрузить историческую часть Севастополя. А ветку, ведущую в Балаклаву, планируют продлить до бухты, где появятся яхтенная марина и туристический центр международного уровня.

– Городская электричка обеспечит комфортное и стабильное сообщение между отдаленными районами, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть и общественный транспорт, даст импульс развитию новых туристических маршрутов, – считает Иено.

Для удобства пассажиров остановки электрички состыкуют с маршрутами автобусов и троллейбусов, чтобы была возможность пересесть на другой вид транспорта.

Кроме этого в Севастополе введут единые билеты для проезда во всех видах городского транспорта – электричках, автобусах, троллейбусах, паромах и катерах, а также предусмотрят бесплатные пересадки.

10725
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (41)
Paganel
6201
Paganel

В Севастополе в ближайшее время начнут проектировать систему городской электрички по примеру Московских центральных диаметров

"Диаметры" предполагают наличие транспортных колец. Они уже есть, или их "потом когда-нибудь" построят?

Севастополь-пассажирский и Инкерман-1... Микрорайон Жидилова, Инкерман-2, Разъезд Сапунгорский, 7-й километр Балаклавского шоссе, Севастополь-товарный, Фиолентовское шоссе, Камышовая бухта (улица Правды) и Золотая Балка.

Ничего, что этот маршрут идёт в стороне как от жилищных массивов, так и от транспортных магистралей?

... сделают остановку возле медицинского кластера, который строят по Федеральной целевой программе на Фиолентовском шоссе.

Пусть сначала его построят.

 

Timyr
207
Timyr

 

Зачем?! Жителям каких районов нужна будущая электричка? Кто без указанных транспортных направлений сегодня страдает?Прошу объяснить, если кто-то понял. Неужели 4 млрд надо влить именно в этот проект? 

Курортные зоны обеспечить для подъезда отдыхающих,что ж тут не понятно.biggrin

Света Долгова(Земляная)
181
Света Долгова(…

Они ведь планируют большую реновацию и застройку всего побережья. Тогда электричка вполне себе вписывается в этот их проект. Наш город в нынешнем своём виде перестанет существовать. 

Oberon
6879
Oberon

В будущем городская электричка сможет ходить и на Северную сторону Севастополя, куда правительство города предлагает переместить административный центр и органы власти, чтобы разгрузить историческую часть Севастополя.

а разве не на камышовое правительство переносят, где лесосклады? 

oldship30bis
964
oldship30bis

Может вместо этой супер пупер друпер городской электрички , всё таки сделать тоннель под Севастопольской бухтой ?  С Южной стороны на Северную ?    И по деньгам выйдет одинаково , а пользы в десятки раз больше ? или Чо ? Откат маленький ?    Ну , так  пора и о городе подумать , не только о любимом кармане !

zitramon
6249
zitramon

Может услышат господа: До Золотой балки - это как на полшишки. Нужно прямо в Балаклаву - рельсы же есть, зачем непоноценное решение для жителей и гостей?

quetzal26
358
quetzal26

 

Может вместо этой супер пупер друпер городской электрички , всё таки сделать тоннель под Севастопольской бухтой ?  С Южной стороны на Северную ?    И по деньгам выйдет одинаково , а пользы в десятки раз больше ? или Чо ? Откат маленький ?    Ну , так  пора и о городе подумать , не только о любимом кармане !

 Дорого, сложно и опасно. Мост - проще, компактнее и технологичнее. Кроме того - вход и выход из тоннеля получится в районах Качи и Стрелецкой  - не очень-то и близко. 

quetzal26
358
quetzal26

Если посмотреть на карту города - От вокзала до Камышей нужно будет сделать огромную петлю через Инкерман и 7-й км. Терять на этом целый час? На "топике" по-любому быстрее... Вот если бы от вокзала по старой ветке что-то придумать напрямик на 5-й км - было бы интереснее.

Игорь Владиславович
2
Игорь Владиславович

"Крымская железная дорога на прошлой неделе подвела итоги конкурса и выбрала подрядчика для проектирования. Разработка проекта обойдется в 193,7 миллиона рублей".- неверная информация. Тендер признан несостоявшимся. При перепечатке чужих статей стоит проверять их достоверность

zitramon
6249
zitramon

to quetzal26:  

Если посмотреть на карту города - От вокзала до Камышей нужно будет сделать огромную петлю через Инкерман и 7-й км. Терять на этом целый час? На "топике" по-любому быстрее... Вот если бы от вокзала по старой ветке что-то придумать напрямик - было бы интереснее.

От жд вокзала до Золотой балки всяко будет быстрее, нежели добираться из центра на автобусе к данной точке. Не все решения одинаково удобны/неудобны всем, нужно принимать такие вещи, не находите?

Аурелия 77
1073
Аурелия 77

Ничего себе, ремонт старой ж/д ветки во что обойдётся))) Железнодорожники молодцы!

Кот Бездомный
110
Кот Бездомный

to Игорь Владиславович:  

 

Тендер признан не состоявшимся. При перепечатке чужих статей стоит проверять их достоверность

 "Тендер" может быть признан несостоявшимся в том числе, если вышел только один поставщик. С ним и заключат контракт.

kulekvvv
1434
kulekvvv

час десять от вокзала до Камышей ...yak мы не ищем лёгких  быстрых путей, мы осваиваем бюджет. Вокзалы необходимо перенести на 7-ой км ( или в район Ялтинского кольца) , как раз деньги на второй путь и на электрификацию и на новые вокзалы. 

Krupskaya
997
Krupskaya

А потом мы проведем межгалактический шахматный турнир....Сделайте лучше остановочные карманы от 5-км до Лебедя - в два раза увеличите пропускную способность.

Игорь Владиславович
2
Игорь Владиславович

Этот один поставщик не соответствует требованиям законодательства, такого решение тендерной комиссии. Так что вряд ли.

to Игорь Владиславович:   Тендер признан не состоявшимся. При перепечатке чужих статей стоит проверять их достоверность "Тендер" может быть признан несостоявшимся в том числе, если вышел только один поставщик. С ним и заключат контракт.

 

kaban
219
kaban

46 пар поездов, это 92 дизельных поезда будут засорять воздух  нашего города!

Pharaon
2077
Pharaon

Для начала автовокзал перенести ЖД на 7 км, о то тащатся по Корабелаке....пробки создают А электричка городская бред какой- то.Электричку обещали в аэропорт.Куда важнее.

user_doc
141
user_doc

Вот интересно, многим ли горожанам надо поехать с ж/д вокзала на Золотую балку? что там делать вообще...шампанского бухнуть? это только для туристов... Железная дорога у нас не пролегает возле жилых массивов...эти электрички будут ходить полу-пустые...

zitramon
6249
zitramon

to VonDorn:  

А прямой автобус от ЖД до Балаклавы весьма фантастичен, учитывая загруженность дорог в р-не ЖД вокзала. 

 Автобус №33 - «1-е отделение Золотой балки» - Железнодорожный вокзал. Если не ошибаюсь с 1 февраля 2020 г. на линии.

 

zitramon
6249
zitramon

to user_doc:  

Вот интересно, многим ли горожанам надо поехать с ж/д вокзала на Золотую балку? что там делать вообще...шампанского бухнуть? это только для туристов... Железная дорога у нас не пролегает возле жилых массивов...эти электрички будут ходить полу-пустые...

Численность населения Балаклавы около 35 тыс. человек. Ежедневно на работу в город или еще чего едут, ну пусть будет 10 тыс. человек. Гости города в сезон  плюс еще 10-15 тыс. Автобусы торчат в пробках на 5-м км и далее по маршруту. Среднее время нахождения в пути популярного балаклавского маршрута №94 от пл. 1 Мая до пл. Нахимова 1ч 30 (40) минут.  Если у жд время доставки пассажира будет меньше, кто в выигрыше?

Александр Коломинов
1604
Александр Коломинов

to Мамбет:  Районы построят. Миллиончика так на полтора жителей.crazy

Золотая балка потесниться?

Тема Д
191
Тема Д

Работы по мед кластеру остановлены, роддом "сдан", музей Крошицкого, Исторический бульвар и т.д. "сделали"

Теперь еще электричка... Может хватит?

Почему?
1131
Почему?

На мой взгляд, пустые будут эти дизеля с теми маршрутами, что тут представлены.

Кот Бездомный
110
Кот Бездомный

to Игорь Владиславович:  

Согласен. Конкурсная комиссия отклонила единственную заявку

Этот один поставщик не соответствует требованиям законодательства, такого решение тендерной комиссии. Так что вряд ли. 

лаиш
2242
лаиш

Проект -утопия.

лаиш
2242
лаиш

Единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.  (Конституция РФ). Так нужно спросить жителей города Севастополь: нужен ли нам данный проект или нам нужна Гераклейская Рокада  ??? Чего там в Москве решают за жителей Севастополя на чём ехать с севастопольского вокзала до Камышовой бухты...Мы сами можем определиться...

Маклюра
2665
Маклюра

И всю эту бодягу затеяли из за трёх попов в Инкермане!!! А отдали бы всю территорию каменоломен Зубкову в Инкермане не было бы попов,гемороя с жд и было бы много туристов посмотреть львов !!!!

Oberon
6879
Oberon

to Маклюра:  

И всю эту бодягу затеяли из за трёх попов в Инкермане!!! А отдали бы всю территорию каменоломен Зубкову в Инкермане не было бы попов,гемороя с жд и было бы много туристов посмотреть львов !!!!

 да вот что-то сомнительно стало, что попы инициаторы. походу, там далеко идущие планы на вынос из бухты всей промки и застройку коттеджами. попами прикрылись, чтобы тишину обеспечить, за счёт бюджета. всяко, скоро увидим. саранча грызёт быстро.

zitramon
6249
zitramon

to VonDorn:  

 Автобус №33 - «1-е отделение Золотой балки» - Железнодорожный вокзал. Если не ошибаюсь с 1 февраля 2020 г. на линии.Вы расписание того автобуса видели? А пьяный на автопилоте логичнее идёт, чем проложен этот маршрут с 33+ остановками. Хоть раз он вообще попадался где-нибудь?И машин всего 2 шт на маршруте.  

Если не ошибаюсь 5-6 машин на маршруте. Частенько пользуюсь.

Линьков
32380
Линьков

Пилотный проект.

fouroceans
171
fouroceans

У кого есть автобусы на маршрутах,можете подавать.

тов. Сухов
161
тов. Сухов

Время в пути от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты составит 1 час 10 минут....

.... В будущем городская электричка сможет ходить и на Северную сторону Севастополя

Это очень долго. Получается, с Северной до Камышей на такой электричке около 2 ч будет?! Да даже если 1ч 30м то это слишком долго - на машине в часпик с пробками за такое время можно доехать. А если машины нет, то можно на катере + автобус, это даже быстрее выйдет.

Для примера: МЦК в Москве. Протяженность 54 км, время в пути по полному кругу - 88 минут.

У нас заявляют что будет 70 минут в одну сторону, пока не говорят какая протяженность. Нужна ли такая городская электричка за такие деньги? Вопрос.

с минимальным интервалом движения в час пик 30 минут

А не в час пик? Один поезд раз в час будет? Зачем тогда 28 пар поездов нужно, тут на глаз 12 штук хватит с таким интервалом. Короче выглядит не очень удобно.

oldship30bis
964
oldship30bis

to quetzal26:  

 Может вместо этой супер пупер друпер городской электрички , всё таки сделать тоннель под Севастопольской бухтой ?  С Южной стороны на Северную ?    И по деньгам выйдет одинаково , а пользы в десятки раз больше ? или Чо ? Откат маленький ?    Ну , так  пора и о городе подумать , не только о любимом кармане ! Дорого, сложно и опасно. Мост - проще, компактнее и технологичнее. Кроме того - вход и выход из тоннеля получится в районах Качи и Стрелецкой  - не очень-то и близко. 

 Мост не подходит для Севастополя . Севастополь прежде всего Военно-морская база ! О этом многие забывают ....  Тоннель устроит всех . Вход район Братского кладбища , выход   райн жел. дор . вокзала  .   И вряд ли дороже городской электрички вокруг Севастополя ... Рельсы , питание , дорога , снос жилых построек ( скандалы ,шум , возмущения , коррупция   ) , подвижной состав , остановки , станции  ... Там денег море необходимо ... 

Mir vsem
5546
Mir vsem

Это тот случай, когда "печь пирожки взялся сапожник". Правда, в данном случае - экономист.

Пилите, Шура, пилите... Время сейчас такое создано, что "пилить" годами можно.

Ninorov
226
Ninorov

 

Это тот случай, когда "печь пирожки взялся сапожник". Правда, в данном случае - экономист.Пилите, Шура, пилите... Время сейчас такое создано, что "пилить" годами можно.

 Поддерживаю. Вопрос - в чем проект? Нарисовать ветки на карте янекс? Где расчет- обоснование, технические характеристики маршрутов? Он ( докладчик) не может точно сказать протяженность веток своего проекта, скорость движения электричек.Вопрос- что могло понравится министру, тогда вопрос о министре. Одни вопросы. Попахивает фикцией. Пилите, Шура, они золотые....Это наверно о ФЦП, я так думаю. Занавес.  

Иоанн
4662
Иоанн

От жд вокзала до Золотой балки всяко будет быстрее, нежели добираться из центра на автобусе к данной точке. 

Это если это бомж, и он живёт на вокзале или рядом в канаве.

Если это обычный житель, то до вокзала ему ещё надо добраться. Если это житель центральной горки, матюхи, стрелецкой, камышовой, остряков и северной, то он на вокзал не поедет, а поедет в "золотую балку" сразу.

Это в случае, если эта "золотая балка" вдруг кому-то понадобится, в чём я глубоко сомневаюсь.

 

strelec
25568
strelec

" сделают остановку возле медицинского кластера, который строят по Федеральной целевой программе на Фиолентовском шоссе."

      Нечего спекулировать медкластером! "Возле" него остановка невозможна - жд ветка проходит более.чем в 1 км от медкластера.Надо быть совсем с дуба рухнувшим.чтобы добираться до медкластера дизелем от жд вокзала и автобусом от дизеля до медкластера.И этот бред предлагается больным людям! Авторам впору самим головку лечить,потому что предлагают вложить 4 млрд(только на первом этапе) для  дизеля вдалеке от  перемещений пассажиропотоков.Главная задача - распилить миллиарды по своим бездонным карманам.

fregot
344
fregot

Что все так уцепились за этот 1-10 ч? Это Полное время по маршруту. Тот же 107 тоже больше часа едет от Сапуна до Камышей, но что, много тех, кто едет ВЕСЬ маршрут? У меня хватает знакомых, которые из Инкермана едут в Гагаринский район на работу. И нормальных маршрутов маловато (особенно рано утром). Например, ждать междугородний (!) автобус, на нем ехать до Кошки/вокзалов и там пересаживаться. Как-то не очень.

И даже если весь. Кстати, остановка на площади Ластовой бы не помешала. Те, кто стоял в пробках в безнадежной попытке выехать с Корабелки или Макарова в час пик, могут вполне охотно проехаться на "электричке". Даже до вокзалов, где пробка заканчивается. (А уж если реализуют единый билет, чтоб пересаживаться без доплаты, как в Москве.. эх, мечты)

Ну а интервал в 30 минут уже выглядит реальным, а не пустословием, как 15. Другой вопрос, что интервалы должны быть синхронизированы так, чтобы человек мог, выехав из Балаклавы, выйти на Золотой балке, перейти на противоположную сторону, прождать не больше 5-10 минут и уехать в Камыши. Ну и аналогично в обратную сторону.

Иоанн
4662
Иоанн

Те, кто стоял в пробках в безнадежной попытке выехать с Корабелки или Макарова в час пик, могут вполне охотно проехаться на "электричке". Даже до вокзалов, где пробка заканчивается. (А уж если реализуют единый билет, чтоб пересаживаться без доплаты, как в Москве.. эх, мечты)

Если человек добрался от Ластовой до вокзала, а надо ему в Камыши, то он никогда в жизни не сойдёт на вокзале и не поедет задом наперёд, а поедет дальше, т.е.вперёд. Он поедет в Камыши! Даже если пройтись от вокзала пешком до Ушакова и сесть на 16-й, то он доедет быстрее.

Причём, следуя  на автбусе, он попадёт куда хочет быстрее, чем если от платформы в Камышовой пересаживаться на автобус и потом ехать.

Кроме того, а кто обещал, что от платформы автобусы будут ездить в нужных для каждого человека направлениях? Этот вопрос вообще никто не прорабатывает, потому что тогда станет окончательноя ясно, что всё это лажа.

sevdeel
5847
sevdeel

Морские перевозки, может быть, наладите для начала?

Причалы продолжите ремонтировать по ФЦП, как объявляли несколько лет назад?

Катера, паромы, что там ещё? ....

V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

Сдаётся мне, товарищи, что проект проталкивают те, кто получит (или уже получил?) под застройку землю вдоль линии этого супертрамвая. В том числе и там, где сейчас виноградники "Золотой Балки".

Видимо, жить нам всё-таки в городе-миллионнике. 

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
1300

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
765

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
876

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
2382

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
1833
Туризм

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
1620

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
3952

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2399

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1204

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
709