Севастополь

Кому, когда и сколько должны платить севастопольцы за капремонт

Нужно ли платить за будущий ремонт своих домов 30 лет или это требование незаконно, разбирался ForPost.

В редакцию ForPost обратились члены Севастопольского горсовета территориального самоуправления. По мнению общественников, организованная в городе схема обязательных сборов взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов противоречит российскому законодательству и нарушает права граждан.

Напомним, с 2016 года сбором средств на капремонт многоквартирных домов (МКД) в Севастополе занимается некоммерческая организация «Фонд содействия капитальному ремонту». Усилиями организации, созданной в феврале 2015 года, и в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (ст.168.п.7) в городе создана долгосрочная региональная программа капитального ремонта, действующая до 2046 года, а также две краткосрочные программы, рассчитанные на три года каждая — первая с 2017-го по 2019 год, вторая — с 2020-го по 2022 год. В них перечислены конкретные адреса многоквартирных домов с конкретными видами планируемых работ.

Еще по теме: «Крыши текут, крысы бегут»: издержки капитального ремонта в Севастополе

30 месяцев, а не лет! — общественники

Темой капитального ремонта член общественной организации Владимир Кутько занялся после того, как в октябре 2015 году ему стали приходить счета за капитальный ремонт его дома на улице Хрусталёва, 7. В фонде содействия капремонту ветерану сообщили, что крышу в его доме отремонтируют в 2026–2028 гг., фасады — спустя десять лет, в 2038–2040 гг., а ещё через четыре года, в 2044–2046 гг., начнётся ремонт внутридомовых инженерных систем.

Общественника возмутил тот факт, что ремонт его дома начнётся только в 2026 году и растянется аж на 20 лет, а платить за него он должен с 2016 года.

Согласно Жилищному кодексу РФ,  считает Владимир Кутько, взносы на капремонт горожане должны начинать платить за три месяца до начала года, когда этот самый ремонт начнётся, и заканчивать по истечении трёх лет, пока ремонтные работы ведутся, — то есть всего 39 месяцев, а не 30 лет. Севастопольцам же платёжки с графой оплаты капремонта приходят, начиная с октября 2016 года, что противоречит российскому законодательству, полагает ветеран.

«У нас в Севастополе Фонд содействия капремонту выставляет платёжки всем жителям независимо от сроков начала капитального ремонта, и люди пожизненно платят их по 30 лет, независимо от того, проходит ли у них в доме капитальный ремонт в это время и будет ли он вообще проводиться», — отметил общественник.

Он напомнил, что по Жилищному кодексу решение о проведении капитального ремонта дома принимают сами жильцы на общем собрании, после того как будет официально опубликована утверждённая региональная программа капремонта, в которую включён этот многоквартирный дом: за полгода до наступления начала капитального ремонта конкретного дома представитель управляющей компании либо фонда содействия капремонту должен представить жильцам дома предложения о сроке начала ремонтных работ, а также перечень и объём услуг, стоимость, порядок и источники их финансирования. На рассмотрение предложения собственникам квартир даётся три месяца, после чего они обязаны принять решение о проведении или непроведении капитального ремонта, утвердить перечень работ и их предельную стоимость, а также определить, как будет формироваться фонд капремонта — на собственном спецсчёте или на счёте регионального оператора.

Взносы на капремонт, подчеркнул Владимир Кутько, которые делают жители города, это не абстрактная плата, а оплата конкретных работ, согласно установленному перечню и объемам, их согласованной стоимости и проведению в конкретные сроки.

«В нарушение Жилищного кодекса Фонд содействия капремонту никаких предложений как региональный оператор собственникам помещений не направлял, поэтому собрания не проводились, решения о проведении капитального ремонта отсутствуют, а взимание платы за капитальный ремонт в течение 30 лет (срока, на который рассчитана региональная программа капремонта в Севастополе. — ForPost) является незаконным», — утверждает общественник.

По словам Кутько, что в его доме никакого собрания жильцов по поводу проведения капремонта не проводилось, тем не менее в управляющей компании есть протокол мероприятия, но без сведений об участниках. Общественник утвержает, что подписи сотрудники управляющей компании собрали гораздо позже и разными способами.

Вызывает вопросы и установленный в Севастополе минимальный размер взноса за капремонт — 6,16 рублей за квадратный метр для всех домов независимо от возраста. По мнению Владимира Кутько, он завышен — например, в Санкт-Петербурге он составляет 3-4 рубля в зависимости от года постройки.

«В Жилищном кодексе России сказано, что дополнительно к взносам граждан предусмотрены муниципальные и государственные субсидии. За счёт них размер взноса у нас должен быть снижен. Но в Севастополе этого ничего нет, нагрузили просто горожан — и всё», — сетует общественник.

Хотим всё знать! — жильцы

По словам его коллеги, ветерана Дмитрия Полудёнова, зачастую в тех домах, где по программе были заменены крыши, ни сами жильцы, ни депутаты муниципальных образований не знают, насколько качественно эти работы были проведены.

«Мы с ветеранами и депутатами муниципального образования проходили по улице Крестовского как раз по тем домам, где были проведены капитальные ремонты крыш. Жильцы говорят, что ремонт прошёл, видно, что крышу заменили, но как её заменили, никто не знает, никаких актов жильцы не подписывали, и что там под ними творится, тоже никто не знает. В проверке качества ремонтных работ ни жильцы, ни депутаты муниципального образования не участвуют», — считает он.

Так происходит, убеждён Владимир Кутько, потому что нет никакой общедоступной информации о том, какие работы и в каких домах были проведены.

Ещё по теме: Жители «несчастливого дома» в Севастополе остались без крыши в дождь

«Сколько я раз говорил: сделайте бюллетень по проведению капитального ремонта, который выходил бы раз в месяц или раз в полгода, чтобы люди понимали, какие работы в каких домах выполнены, и видели динамику. Но никто ничего мне не ответил», — сказал Владимир Кутько.

30 лет и три года! — фонд капремонта

Как пояснила ForPost руководитель севастопольского Фонда содействия капремонту Светлана Баранова, подобное толкование норм Жилищного кодекса России в корне неверное.

По её словам, уведомление жильцов дома о проведении капитального ремонта за полгода до начала года, когда ремонт должен проводиться, никак не связано с уплатой ими взносов. Три месяца даётся жильцам только для того, чтобы определиться, как они будут аккумулировать средства — на спецсчёте или на счёте регионального оператора. А вот платить взносы горожане обязаны в течение 30 лет, пока действует региональная программа — с момента включения их дома в эту программу, которая была принята в Севастополе в 2016 году.

«Жилищный кодекс устанавливает, что обязанность жителей дома платить взносы на капитальный ремонт наступает с того момента, когда их дом включили в региональную программу, и действует 30 лет, пока реализуется региональная программа. А за три года жителям на ремонт дома никак не собрать», — сказала Баранова.

Она добавила, что в ходе проведённой фондом работы в региональную программу были включены ещё порядка 100 новых домов, которые забыли включить в неё ранее. Для жильцов этих домов период уплаты взносов на капремонт начался, соответственно, в 2018 году.

Дома старые и новые

Для новостроек есть так называемый период мониторинга в пять лет, в течение которого жильцы не платят взносы на капремонт. По его окончании они также попадают в региональную программу и начинают собирать фонд капремонта, объясняет Баранова.

А вот дома, которые уже имеют статус аварийных, не включаются в региональную программу капремонта. Они также исключаются из неё, если были признаны аварийными уже в процессе реализации программы. В этом случае взносы, которые успели собрать жильцы, идут на снос их дома. Если денег на счёте оказалось больше, чем нужно для сноса дома, то оставшиеся средства возвращаются людям.

Для старых домов, которые не признаны аварийными, но их износ больше 70%, Жилищный кодекс предусматривает понятие «дом, нецелесообразный для проведения ремонта» с возможностью исключить из программы капремонта и включить в долгосрочную программу по переселению. По словам Светланы Барановой, сейчас фонд выступил инициатором внесения этой нормы в региональный закон.

«Если дом признаётся аварийным, то у правительства появляется сразу обязанность его снести. А вот такая формулировка позволяет субъекту сформировать долгосрочную программу по переселению. На сегодняшний день у нас есть предложения по 11 домам, которые обследовали за прошлый год. Если сейчас в региональный закон такие поправки примут, то мы начнём инициировать исключение таких домов из региональной программы», — пояснила Светлана Баранова.

Без скидок

В абсолютном большинстве случаев капремонт проводится за счёт горожан — из федерального бюджета субсидий нет, а поддержка из городского бюджета носит целевой характер, уточнила руководитель фонда содействия капремонту.

«Если из городского бюджета выделяются деньги на капремонт, то на конкретные дома, связанные с общим развитием городской среды. Допустим, делают скверы и просят сделать фасады рядом стоящих домов. Или, например, у нас есть дома без лифтов — на это тоже правительство готово выделить деньги в рамках программы капремонта. Хотя есть субъекты, где существует практика, когда 50% за капремонт платят жители, 50% город субсидирует», — рассказала Светлана Баранова.

Ещё по теме: Севастополь бомбардируют при ремонте крыш

Любой каприз за ваши деньги

Кроме того, после получения уведомления (а не предложения, как обозначено в ЖК РФ) у горожан есть три месяца, для того провести собрание и внести свои пожелания и предложения по будущим работам — например, изменить один вид работ на другой или заменить стройматериалы. Но пока севастопольцы не особо активно пользуются этим правом.

«В Севастополе такая активность жителей ещё не так развита, но, по сути, когда собственники получают уведомление, они могут ознакомиться с техническим заданием, посмотреть, что конкретно сделано, высказать свои пожелания по стройматериалам. То есть ещё до года наступления ремонта активно поучаствовать в этой процедуре», — пояснила Светлана Баранова.

Правда, добавила она, в случае, если «аппетиты» горожан выйдут за пределы предельной стоимости капитального ремонта, их придётся оплачивать дополнительно.

«Минимальный взнос предусматривает минимальный перечень работ. Если жители хотят — ради бога, они доплачивают за разницу в материалах, и мы делаем, всё, что они хотят», — пояснила Баранова.

Есть выбор

По словам Светланы Барановой, в Российской Федерации сегодня существует две тактики ведения капитального ремонта дома — когда дом ремонтируется один раз комплексно раз в тридцать лет, включая все три вида работ (фасад, крыша и внутридомовые системы), и когда все эти работы «разбрасываются» по нескольким краткосрочным программам, как в Севастополе.

«В Севастополе так изначально была сформирована региональная программа. Тут социальные моменты — либо у вас хотя бы каждые пять-десять лет что-то делают, либо вы 20 лет ждёте полного ремонта. Я даже не возьмусь, как лучше. В отношении жителей, может, лучше „разбивать” ремонт по программам, но, с другой стороны, как специалист-строитель, эксплуатирующий здания, я всё-таки считаю, что лучше зайти на дом и сделать его целиком. Так было бы более логично», — отметила она.

 

Полина Ласькова

Фото автора, novorosinform.org, sevastopol.su, snip1.ru

10533
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (30)

Profile picture for user Скажу
6578
Скажу

Аферисты!  Вот знаю дом, которому 50 лет, и капремонт в нём стоит по плану через 43 года - а там уже и так всё изношено.. Это в какие ворота?aggressive

Profile picture for user КРЫМЧАК
15948
КРЫМЧАК

Более логично то, что ВСЕ ФОНДЫ, о чём говорят даже в центральных органах власти, - КАРТОННАЯ ДУРИЛКА, за которую рано или поздно придётся ответить всем: и тем, кто собирал и тем, кто бездумно платил - каждому по делам его!

Profile picture for user гейзер
3341
гейзер

Хотелось бы прочитатать мнене о всём этом самой Полины Ласковой. Кто-то что-то сказал, кто-то что пообещал, кто-то что-то услышал, кто-то чт о-то "считает как должно быть" . Одни кто-то, и Полина Ласкова с ними.  Смотрим в суть. Кутько, почему Кутько, а не другой?. Это у соседки и Екатерины всё красиво, а у нас  совпадений не бывает!   У нас ещё и Иларионов. Ржачка, ржите. Над овцами в открытую изгаляются и издеваются. Какой фонд?  Где проживает этот "фонд", почему молчат наши избранники(Посметный у нас главный "законник" такой) и другие? Почему о преступном функционировании ЕИРЦ много лет молчок. Я, как житель города считаю, что функционирование ЕИРЦ и фонда "содействию кап.строительства"- это кормушка для депутатов и чиновников.  Привёз эту заразу некоторыми любимыми парапланерист Добряков  и с тех пор с севастопольцев взимается воровской процент(докажите обратное). Кто там у вас политик года? Может он(она) откроет тайну избирателям?. Хочу обмануться, но ...чувствую не получится.

Profile picture for user Портфино
621
Портфино

 

Аферисты!  Вот знаю дом, которому 50 лет, и капремонт в нём стоит по плану через 43 года - а там уже и так всё изношено.. Это в какие ворота?

не то слово" аферисты"...Нашему дому 60, а первые работы по замене кровли намечены на после 30 года...Хотя жильцов с гулькин нос и все кто хочет сами себе всё заменили, перекрыли и офасадили. 

 

Profile picture for user ulogin_facebook_1905329543062039
605
Alex

А кому сейчас легко, чиновникам тоже непросто, все дорожает на глазах, они не успевают за трендами, новые яхты, машины и пр. Денег все меньше, но Вы уж скиньтесь!

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

Севастопольского горсовета территориального самоуправления.

А что конкретно этот горсовет сделал или хотя бы может сделать?

решение о проведении капитального ремонта дома принимают сами жильцы на общем собрании,

 А кто-нибудь когда-нибудь пытался собрать жильцов на общие собрание?

Profile picture for user старый русский
1979
старый русский

А может нам как чичам, фсё простят?

Profile picture for user M.V.Y
1312
M.V.Y

Как грабить людей и не попасть в тюрьму?

Принять закон о капитальном ремонте и спокойно грабить десятилетиями народ.

Ну давайте посчитаем. 

100 квартирный дом. Взносы на кап.ремонт в среднем - 2000 руб. В месяц - 200 000 руб. В год - 2 400 000. За тридцать лет - 72 000 000 руб. Себестоимость строительства 1 кв.м. в Севастополе на сегодня (реальная, которая) 25 т.р. Итого. 2880 кв.м. Если взять площадь квартиры 60 кв.м. то это 48 квартир. Т.е. за эти бабки можно построить ПОЛОВИНУ дома!!! А не отремонтировать весь!

Profile picture for user гейзер
3341
гейзер

to Целительный Анчар:  "Не о том слово молвите" ь...уводите от основного.))

Profile picture for user partizan25
211
partizan25

та, очередное кидалово народа.. через пару лет примут закон, что- ремонт будет, но - не всем))) 

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

to гейзер:  

Как раз о том, о самой, что ни на есть сути. Достаточно сравнить поведение владельца индивидуального жилого дома и владельцев многоквартирного жилого дома. Там и там 100% частная собственность только владелец ИЖС несёт сам бремя ответственности за свой дом , а владельцы МКЖД  перекладывают ответственность за свой дом на кого попало только не на себя.

Profile picture for user Валентин Александрович
179
Валентин Алекс…

Ещё хотелось бы послушать тех, кто читал Жилищный кодекс и сможет назвать статьи в которых говорится о фонде капитального строительства. При нашей повальной юридической безграмотности чиновники творят что хотят, а прокуратура и СК ждут заявлений. В РФ заявительный характер правоприменительной практики.

Profile picture for user yury
1619
yury

to M.V.Y:  Вы немного ошиблись в подсчётах.100 кв.по 60 кв.мХ 6.16 = 36 000 в месяц. В год 443 520.00,за 30 лет 13 млн без учёта инфляции и если "не сгорят" при выполнении майских указов.

Profile picture for user Ехай
20
Ехай

 

Ещё хотелось бы послушать тех, кто читал Жилищный кодекс и сможет назвать статьи в которых говорится о фонде капитального строительства. При нашей повальной юридической безграмотности чиновники творят что хотят, а прокуратура и СК ждут заявлений. В РФ заявительный характер правоприменительной практики.

 ЖК РФ, статьи 166 - 191. Изучаем матчасть.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to yury:  

to M.V.Y:  Вы немного ошиблись в подсчётах.100 кв.по 60 кв.мХ 6.16 = 36 000 в месяц. В год 443 520.00,за 30 лет 13 млн без учёта инфляции и если "не сгорят" при выполнении майских указов.

 Тоже больше согласен с Вашими расчетами, но кто сказал, что 6.16 за тридцать лет не поменяется 60 раз? И у нас пропадают конкретные деньги на конкретные очистные на глазах у всех, а уж сколько денег окажется через 30 лет на спецсчету отдельно взятого дома, вряд ли кто узнает, того, кто начал платить уже и в живых то не будет, а сколько "рыжих" поменяется?))))))

    Если денег на счёте оказалось больше, чем нужно для сноса дома, то оставшиеся средства возвращаются людям

hysterical   Каким людям?))))))))

Profile picture for user Ехай
20
Ехай

ВВП сказал конретно, чтобы не было средней температуры по больнице, а каждый гражданин ощутил на себе прорыв!)

Profile picture for user ∆∆∆
897
∆∆∆

to Валентин Александрович:  а Вы правы, интересно, эти члены Севастопольского горсовета территориального самоуправления официально обращались за разъяснением к юристам, в Прокуратуру, в СК, АП, в ГД?

Profile picture for user Ехай
20
Ехай

 

to yury:   to M.V.Y:  Вы немного ошиблись в подсчётах.100 кв.по 60 кв.мХ 6.16 = 36 000 в месяц. В год 443 520.00,за 30 лет 13 млн без учёта инфляции и если "не сгорят" при выполнении майских указов.  Тоже больше согласен с Вашими расчетами, но кто сказал, что 6.16 за тридцать лет не поменяется 60 раз? И у нас пропадают конкретные деньги на конкретные очистные на глазах у всех, а уж сколько денег окажется через 30 лет на спецсчету отдельно взятого дома, вряд ли кто узнает, того, кто начал платить уже и в живых то не будет, а сколько "рыжих" поменяется?))))))     Если денег на счёте оказалось больше, чем нужно для сноса дома, то оставшиеся средства возвращаются людям    Каким людям?))))))))

 Нужным и хорошим людям!)))

Profile picture for user Serggio
23631
Serggio

А насколько законно и соответствует Жилищному кодексу существование самого «Фонда содействия капитальному ремонту»? 

Зачем нам вообще эта прокладка, чем она руководствуется в своём "содействии", если к запланированному моменту начала капремонта домам будет уже более 100 лет?  И вполне возможно, что тогда будет принято решение "о нецелесообразности проведения ремонта в связи с ветхостью..."?. А деньги уже давно уплачены?

Или как в сказке про Ходжу Насреддина: к тому времени или ишак помрёт, или шах, или сам Ходжа?

Profile picture for user seaman-sevas
364
seaman-sevas

Есть выход: нужно подавать каждому, идивидуально, в суд за неаконный сбор в фонд содействия капремонта. Оснований много, есть соответствующие статьи закона. На днях был очень информативный коментарий, цитирую:

В соответствии со ст.7 ф.з. от 12.01.1996г №7 – ФЗ «О некоммерческих организациях»  фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юр. лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели... Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.  - С этим не будете спорить?

  Согласно Закона г. Севастополя от 18.02.2015 № 118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» на основании Постановления Правительства Севастополя от 14 08 2014 г. № 210 «О создании некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» и приказом Г У жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя от 07 11 2014 г. № 17 «Об утверждении некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя», создан Ваш фонд.  - Так?  Тогда внимание вопрос: Если я являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме в городе Севастополь, но не являюсь учредителем Вашего фондаТакже не являюсь собственником недвижимого общего имущества, т.к. в свидетельстве на право собственности моей квартиры  выданного мне, не указано мое право на распоряжение и несение бремени собственности на долю общего домового имущества, которое мне не передавалось и за мной не закреплялось, а  в многоквартирном доме, в котором находится помещение, принадлежащее мне на праве собственности, общего собрания собственников помещений о вступлении собственников помещений дома в некоммерческую организацию  «Фонд содействия капитальному ремонту г. Севастополя» не проводилось. При этом в ст.6 федерального закона от 19.05.1995г № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (к разряду которых относится и ваш фонд) сказано:членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности... То с какого, извините, рожна ваш фонд предъявляет мне требования (квитанции) об уплате взноса в Ваш фонд (к тому же осуществляя это еще через одну организацию – ЕИРЦ, с которой у меня также нет договорных отношений)?  Я не обращался к Вам с заявлением о вступлении в Ваше общественное объединение (некоммерческую организацию)Также я не предоставлял Вам свои персональные данные, а также разрешение на их использование, в том числе тех, которые содержаться в приходящих мне квитанциях. Пунктом 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт является правом и обязанностью только общего собрания собственников помещений дома. Это право собственников закреплено, в том числе, ч.2 ст.35 Конституции РФ. Ст.421 Гражданского кодекса РФ закреплено право свободы договора, в том числе право каждой из сторон участвовать в договорных отношениях или не участвовать

Если будем массово подавать иски, то сможем поменять ситуацию. Я уже готовлю. В цитате готовая база для иска. Если не будем ничего делать, так и останемся дойными субъектами.

Profile picture for user Свой
310
Свой

to Serggio:  

А насколько законно и соответствует Жилищному кодексу существование самого «Фонда содействия капитальному ремонту»? 

Вам путь истинный товарищ Ехай осветил. Даже цифры сакральные указал. Не сочтите за труд. Копните пласт: "ЖК РФ, статьи 166 - 191". И прибудет свет Вам.

 

to seaman-sevas:  

В цитате подстава. Думаете стоит кидать под танк неокрепших юридически жильцов МКД?

  Полина Ласькова (Автор статьи):  " долгосрочная региональная программа капитального ремонта, действующая до 2046 года, а также две краткосрочные программы, рассчитанные на три года каждая " Вы их видели или на слово общественникам поверили, дабы озвучить их фантазии? В ответе хватит просто ссылки.

Profile picture for user lorani
324
lorani

Сбор на капитальный ремонт многоквартирнх домов - это лохотрон. Делается вид, что капитальный ремонт в Севастополе осуществляется, однако никаких данных нет сколько перечислено денег жильцами на капитальный ремонт. Стоимость капитального ремонта домов намного завышена. Прокуратура и другие контролирующие органы контроль за соблюдением законов по капитальному ремонту, его реальной стоимости не осуществляет. Так кому выгоден этот капитальный ремонт? 

Profile picture for user Tolia
546
Tolia

Здравствуйте,дорогие!!! Очень актуальная тема! У нас на ул П-Лумумбы-3  уже сделали ремонт/будь не ладный/ Крышу и ливневки-это какой-то кошмар.  Стало намного хуже. чем до ремонта. Как не стыдно!!!!! С крыши льется вода ручьем  прямо на голову. Раньше такого не было. Кому показать? Приходите, посмотрите!!!!! Это   какой-то УЖАС!!! Зачем портить, что было? Ливневки поставили-НЕ ПРАВИЛЬНО!!!!Пусть мастера придут. Уж,если взялись-будьте добры за наши же деньги поступить -ЧЕСТНО!!!! С ув.

Profile picture for user Остряки
5390
Остряки

to Tolia:  

Здравствуйте,дорогие!!! Очень актуальная тема! У нас на ул П-Лумумбы-3  уже сделали ремонт/будь не ладный/ Крышу и ливневки-это какой-то кошмар.  Стало намного хуже. чем до ремонта. Как не стыдно!!!!! С крыши льется вода ручьем  прямо на голову. Раньше такого не было. Кому показать? Приходите, посмотрите!!!!! Это   какой-то УЖАС!!! Зачем портить, что было? Ливневки поставили-НЕ ПРАВИЛЬНО!!!!Пусть мастера придут. Уж,если взялись-будьте добры за наши же деньги поступить -ЧЕСТНО!!!! С ув.

Пишите жалобы с оформлением во все инстанциии или наймите юридически подкованную пенсионерку которая в течении месяца доведет до истерики любую организацию правильно составленными обращениями. 

Profile picture for user Тётя Софа
428
Тётя Софа

Общественники, которые обратились в редакцию Форпост-обычные популисты. Есть уверенность в нарушении закона-топайте в суд  пусть вас компетентные люди слушают, а лапшу на уши аудитории вешать и делать какие-то нелепые выводы из ЖК все горазды.

Теперь по сути кап.ремонта. За него обязаны платить ВСЕ (кроме домов под снос) вне зависимости от того, когда вас в план поставили (поэтому и утверждаю - лапша, а не общественники).

ЖК даёт 2 варианта-платите на отдельный счёт дома, или в общегородскую копилку, в последней выгодно старым домам стоять. Хотите на счёт дома отдельный - собираете 2/3 голосов собственников (голоса от площади), регистрируете счёт и вперёд. Как будете тратить деньги-решают собственники. Обращаю внимание-для создания счёта не обязательно уходить из-под управления привычной вам УК. Всё освществимо, было бы желание, кроме слюней

Profile picture for user Тётя Софа
428
Тётя Софа

to Tolia:  вам надо к заказчику работ обращаться с письменным!!! заявлением. Скорее всего это описанный в статье фонд содействия кап. ремонту. 

Profile picture for user Тётя Софа
428
Тётя Софа

to seaman-sevas:  не сохранился мой комментарий, поэтому кратко - юридически вы несёте бред. Пользоваться надо спецзаконами, а не общими 

Profile picture for user Jemby
2992
Jemby

to Serggio:  

А насколько законно и соответствует Жилищному кодексу существование самого «Фонда содействия капитальному ремонту»?  Зачем нам вообще эта прокладка, чем она руководствуется в своём "содействии", если к запланированному моменту начала капремонта домам будет уже более 100 лет?  И вполне возможно, что тогда будет принято решение "о нецелесообразности проведения ремонта в связи с ветхостью..."?. А деньги уже давно уплачены? Или как в сказке про Ходжу Насреддина: к тому времени или ишак помрёт, или шах, или сам Ходжа?

В России взят курс на замену бюджетных учреждений и организаций на НКО - некомерческие организации. Эта судьба постигнет всех - государство снимает с себя социальные обязанности перез народом (начали вот с таких фондов, уход за больными на дому, здравохранение, образование и т.д.)

Profile picture for user Тётя Софа
428
Тётя Софа

 

Как грабить людей и не попасть в тюрьму? Принять закон о капитальном ремонте и спокойно грабить десятилетиями народ. Ну давайте посчитаем.  100 квартирный дом. Взносы на кап.ремонт в среднем - 2000 руб. В месяц - 200 000 руб. В год - 2 400 000. За тридцать лет - 72 000 000 руб. Себестоимость строительства 1 кв.м. в Севастополе на сегодня (реальная, которая) 25 т.р. Итого. 2880 кв.м. Если взять площадь квартиры 60 кв.м. то это 48 квартир. Т.е. за эти бабки можно построить ПОЛОВИНУ дома!!! А не отремонтировать весь!

 2000 рублей в среднем? Уважаемый  покажите квитанцию или не ........ 300-вот в среднем 

Profile picture for user техник
799
техник

Все это хорошо, кто кому и сколько должен платить, в фонд не в фонд и т.д.. Но хочется посмотреть на эту проблему с другой стороны. Что мы все получаем за наши деньги. А получаем мы как правило халтуру чистой воды. Живу на ул. Ракетной в Балаклаве, но никогда не видел, что бы вот так ремонтировали железобетонные панели. Монтажная пена это круто, а я думал их надо штукатурить. Зачем нам эти халтурные ремонты в декабре месяце???? И этим людям подписали в конце года акты и выплатили за эту дичь деньги. Заметьте наши деньги, и не спросили да же жильцов - принимают они такую работу или нет. Я уже не говорю о как правило прикормленных технадзорах и самой госпоже Барановой - они то как раз принимают и неплохо принимают..... Сколько можно это терпеть. Где правоохранительные органы??? yak

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
488

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2646

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6662

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4462