Кратко

Какие аклотестеры подходят для осмотра водителей

Эксплуатационные требования.

Какие аклотестеры подходят для осмотра водителей

К алкотестерам для предрейсового и послерейсового осмотра водителей в транспортных организациях предъявляются одни и те же требования.

Условно их можно разделить на эксплуатационные и правовые.



Приобретать необходимо устройства, полностью соответствующие всем и тем и другим.

Иначе будут проблемы практического, либо юридического характера.

Эксплуатационные требования

Продувание.



Только через одноразовый мундштук.





Применение приборов с продуванием без мундштука теоретически возможно.

Но на практике они часто ошибаются из-за примесей в воздухе, плюс их значительно проще обмануть.



Использование многоразовых мундштуков предполагает их дезинфекцию.

Которая не только добавляет лишних хлопот, но и нередко обходится дороже, чем покупать одноразовые изделия.

А если обходится без дезинфекции, можно поймать комбо в виде недовольства водителей, разнесения заразы и больших штрафов.



Сохранение результатов.



На алкотестерах для осмотров водителей желательно наличие возможности сохранять данные проверки для ведения отчетности.

Которая в свою очередь необходима, чтобы не допускать попустительства и злоупотреблений со стороны лиц, проводящих тестирование.





Выполняться это может двумя способами:

  • Подключение к ПК для сохранения данных в электронном виде.
  • Комплектация прибора термопринтером для распечатки результатов на термопринтере.

Конечно, такая отчетность не является обязательной.

Ведь информация о проверках, согласно букве закона, вводится в специальные журналы.



Однако в журнал можно написать все, что угодно.

Ответственные лица могут даже игнорировать проверки и просто заполнять так, как им удобно.



Автоматическая же отчетность существенно усложняет процесс обмана работодателя, снижая вероятность выхода пьяного водителя на маршрут практически до нуля.



Выносливость алкотестера.



Выносливость алкотестеров выражается в нескольких характеристиках.

Которые подбираются, в зависимости от планируемой нагрузки на прибор (равно количество проверяемых людей в сутки).



1. Тип датчика.

Подходит только инфракрасный или электрохимический.

Прочие плохо выдерживают частые проверки и нередко выдают некорректные результаты.



2. Тесты до калибровки.

Рекомендуется, чтобы количество превышало число проверок за полгода примерно на 10%.

Чтобы не проводить калибровку слишком часто, так как она стоит денег и занимает немало времени.

Оптимальным является значение от 2000 тестов без калибровки или более.



3. Тестов без подзарядки.

Часто заряжать устройство в условиях автопарков неудобно и могут случатся простои из-за чьей-то забывчивости.

Поэтому лучше брать алкотестер, который способен на одном заряде делать минимум 200 тестов.

Правовые требования



К алкотестерам для осмотра водителей существуют законодательные требования.

Если устройство им не соответствует, то проверки считаются недействительными или отсутствующими.



В частности, у алкотестера должны быть следующие документы:



1. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие (сокращенно РУ).

Сертификат РУ указывает, что прибор является медицинским и его показания имеют юридическую силу.

То есть, алкотестер может использоваться для официального освидетельствования в ГИБДД, при осмотрах водителей и т.д.



2. Сертификат об утверждении типа средств измерения (сокращенно СИ).

Документ подтверждает, что алкотестер был протестирован и показал правильные результаты.

Или другими словами, прошел поверку в метрологическом центре.



Наличие у прибора только РУ не позволяет его использовать для официального тестирования.

Без поверки такие алкотестеры с точки зрения закона – просто бесполезная игрушка.



Первичная поверка осуществляется производителем в ходе предпродажной подготовки.

В дальнейшем (раз в год) поверку необходимо уже проходить самостоятельно в авторизованных центрах метрологии.

Иначе, алкотестер становится непригодным.



В серьезных магазинах алкотестеры для предрейсового осмотра водителей помещаются в отдельный раздел каталога.

Чтобы не приходилось изучать набор документов и характеристик для каждого представленного прибора.

Журналы отчетности

Результаты осмотра водителей требуется вносить в специальные журналы.

Причем для предрейсовых и послерейсовых осмотров журналы должны быть разные.







Важно, чтобы журналы отчетности имели название и были отпечатаны согласно законодательным требованиям.

То есть, иметь все требующиеся поля.

Поэтому лучше покупать их готовые, либо заказывать в полиграфии, но по образцу готового изделия.

337
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

«Центр Севастополя уже давно стал антипамятником нашей уступчивости» — Екатерина Бубнова об уплотнительной застройке

Депутат недоумевает, почему на любое, даже незаконное, входящее предложение от инвесторов у нас звучит "чего изволите?"
16:10
80
1598

Строительство гостиницы у ЦКБ «Черноморец» в Севастополе нарушает федеральный закон

Так на исторический центр города не покушались даже предыдущие губернаторы, считает Вячеслав Горелов.
20:10
61
3470

Строитель гостиницы в центре Севастополя уже владеет объектами возле здания ЦКБ «Черноморец»

Сегодня на месте планируемого здания располагаются гаражи и деревья.
16:00
40
2576

Севастопольцы требуют оставить в покое Яшмовый пляж

Призыв оставить пляж в первозданном виде подписали почти 4000 человек.
14:08
37
4723

Гендиректора севастопольского РК «Аквамарин» усадят на скамью подсудимых

Главу рыбоконсервного комбината обвиняют в невыплате зарплат и сокрытии миллионов рублей от налоговой.
12:06
7
2683

В севастопольском ОКН — здании ЦКБ «Черноморец» уже зарегистрировался застройщик

Девелопер с материковым генезисом начинает работу не с лучших репутационных позиций.
11:04
47
2986