Под конец текущего года карты цифрового формата будут составлять 25-30 процентов от совокупной эмиссии банковских карточек, а в 2023 году этот показатель может достичь 50 процентов. Данный прогноз был дан СМИ пресс-службами ТОП-20 банковских учреждений России по размерам активов. Популярность виртуальных карт выросла во время пандемии COVID-19 из-за того, что кредитные учреждения ввели ограничения на контакты с потенциальными заемщиками.
Карточки цифрового формата – это аналог «пластика» дебетовых карт, которые выпускают все банки. Но эмиссия виртуальных карточек происходит через банковские онлайн-приложения. С их помощью можно оплачивать товары и услуги в Сети, осуществлять переводы средств, пополнять мобильные кошельки, с помощью которых платить в оффлайн-магазинах и снимать наличные через терминалы с возможностью бесконтактной оплаты.
Подобная технология востребована у клиентов, так как отличается от пластиковых «кредиток» скоростью и простотой выдачи – не нужно ехать в отделение или ждать доставку курьером, оформление занимает максимум несколько минут, при добавлении в кошелек цифрового формата можно мгновенно совершать покупки, кроме того, полностью отсутствуют риски потери. Для банка выпуск таких карт тоже выгоден, так как экономится сырье и оборудование, снижаются затраты на обслуживание, сотрудников и прочее.
СМИ опросили крупнейшие банки России на предмет интереса клиентов к данному продукту. Первым запустил услугу в стране Сбербанк (в 2018 году), в 2019 году цифровые карты стали доступны для клиентов ВТБ и Газпромбанка, в 2020 году ввел данный сервис МКБ и «ДОМ.РФ». А в текущем году виртуальный «пластик» запустили банк «Россия» и Райффайзенбанк. Пресс-службы опрошенных банковских учреждений дали прогнозы, согласно которых, доля подобных финансовых продуктов в общей эмиссии карт составит 25-30 процентов к концу текущего года. А уже в 2023 году этот показатель может достичь 40-50 процентов.
В Сбербанке заявили, что сейчас виртуальные карты заказывает все большее число клиентов. Если в начале года это делало 20 процентов пользователей, то сейчас этот показатель равен 25 процентов и растет с каждым месяцем. Руководитель соответствующего отделения ВТБ также фиксирует растущую популярность данного продукта. За весь прошлый год было выпущено 330 тысяч цифровых карт, а за 6 месяцев текущего года этот показатель уже составляет 360 тысяч. В МКБ считают, что такая ситуация сложилась в связи с карантином. Максимальный спрос на подобные финансовые продукты был зарегистрирован в апреле 2020 года, когда в условиях жесткого карантина банковские учреждения ограничивали личные контакты по максимуму.
Начальник сегмента банковских карт МКБ Татьяна Брюхина заявляет, что спрос на цифровой «пластик» в этом году растет. Причем по прогнозам, такая ситуация будет наблюдаться еще минимум на протяжении 2-3 лет. Хотя другие эксперты утверждают, что не все клиенты банков могут отказаться от привычных пластиковых карт, так как хотят иметь инструмент платежей, который работает независимо от мобильного устройства.