Последним аккордом III Международного фестиваля оперы и балета в Севастополе стал гала-концерт звёзд отечественной и мировой сцены «Музыкальная Пушкиниана». Cолисты исполнили известные арии, связанные с творчеством Пушкина, и шедевры европейского оперного искусства. На концерте прозвучала музыка Михаила Глинки, Петра Чайковского, Модеста Мусоргкого, Николая Римского-Корсакова, Джузеппе Верди.
«Работа на открытой площадке имеет свои преимущества: близкий контакт с публикой, чувствуется энергетика зала. И, конечно, большая ответственность. Когда я впервые здесь вышел на сцену, увидел перед собой знаменитый Владимирский собор, — у меня пробежали мурашки по коже. Дух захватывает, когда находишься на исторической земле», — так оценил свой опыт солист московского Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко Николай Ерохин.
Николай Ерохин на сцене. Фото: пресс-служба музея-заповедника «Херсонес Таврический»
Оркестром дирижировали маэстро Фабио Мастранджело и художественный руководитель Севастопольского симфонического оркестра, заслуженный деятель искусств Украины, лауреат премии Крыма Владимир Ким.
Фабио Мастранджело можно назвать самым известным итальянцем в музыкальных кругах России. С 2013 года он является руководителем Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» и главным дирижёром двух его коллективов — симфонического оркестра «Северная Симфония» и камерного оркестра «Северная Симфониетта».
Провели гала-концерт Ангелина Вовк и Михаил Куницын.
«Одна из любимых композиций в программе гала-концерта — песня герцога «Сердце красавицы» из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди. Во-первых, это вторая опера, которую я дирижировал в юности, и она занимает особое место в моём сердце. Во-вторых, ария тенора интересна тем, что предполагает очень высокую ноту в конце, которая опасна для исполнения. Но у нас великолепный тенор — Евгений Акимов», — отметил Фабио Мастранджело.
В завершающий день фестиваля в Античном театре музея-заповедника «Херсонес Таврический» прозвучала также барочная опера «Мельник-колдун, обманщик и сват» в исполнении ансамбля «Солисты барокко» и солистки Яны Иваниловой.
Ансамбль «Солисты Барокко» — один из немногих российских коллективов, исполняющих музыку периода XVII — XIX веков в исторически достоверной манере. На протяжении более чем 20 лет участники коллектива занимаются исследовательской деятельностью, работают в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов.
За день до гала-концерта и барочной оперы севастопольцы увидели спектакль «О Моцарт, Моцарт». По словам художественного руководителя оперных дней Международного фестиваля оперы и балета Валерия Вороны, постановка являет собой экспериментальный подход к искусству благодаря синтезу музыкальных композиций. В основе драматургии — опера «Моцарт и Сальери» Николая Римского-Корсакова, но с фрагментами произведений Моцарта и увертюрой к опере «Тарар» Сальери.
«На этом фестивале можно увидеть современные мировые тенденции в оперном искусстве и балете. Год от года проект развивается. Растёт география. Если в первый раз у нас был один артист из Италии, то в этом году уже три. В Севастополь также приехали музыканты из Бельгии и Новой Зеландии. Несмотря на то, что участие в фестивале связано с определенным риском для карьеры музыкантов и артистов, они стремятся на него попасть», — отметил Валерий Ворона в беседе с ForPost.
Напомним, балетные дни были представлены сюитой из балета «Спартак». На открытии фестиваля её увидел президент России Владимир Путин. Одну из главных ролей исполнил артист балета Сергей Полунин, назначенный исполняющим обязанности ректора будущей академии хореографии в Севастополе. После спектакля Владимир Путин встретился с артистами, а также с детьми, которые прошли отбор в упомянутую академию. Подробнее читайте на нашем сайте в материале: Посмотрел спектакль и узнал о комплексе на мысе Хрустальном — что делал Путин в Севастополе.
Видео: Херсонес Таврический в Севастополе
Татьяна Руснак
Фото автора
Обсуждение (20)
Хорошо бы, чтоб Херсонес НАВСЕГДА попрощался со сценами-монстрами, пока ЮНЕСКО не попрощалось с Херсонесом. Тому, кто не понимает, что такое археология, нечего делать среди стен древнего города.
подмостки с археологического объекта с собой прихватить не забудьте
Херсонес попрощался с оперой и, надеюсь, навсегда..! Сегодня увидел караван материковых многотонных фур в Карантинной и..! Подумал: "Д., б.!"(С)
У нас во дворе на Дмитрия Ульянова-машин стоит огромное количество! Негде ходить из-за вашей оперы! Дорога к Херсонесу во время Грифона была огромной пробкой- это надо было видеть! До свидания опера и больше не возвращайся(((((((
Среди восхищённых отзывов , хочу озвучить свой. Была на балете " Спартак" , 15-го августа , ряд 10 , место 17, цена 3500р. Артистам - брависсимо ! Оркестрам- браво ! Организаторам - позор ! Кто из зрителей доволен , тем ,как ему было видно происходящее на сцене !? Нормально видели сцену первые два ряда . С четвёртого , зрители сидели на ступеньках ( кто успел ). Основная масса ( не зависимо от цены билета ) , видела только усечённую трансляцию на экранах. Почему , нигде не объявили , про замену артистов. На спектакле были люди пришедшие не только на балет вообще , но на Полунина конкретно. Как можно ТАК не уважать зрителя ! Впечатление от прекрасного балета , полностью испорчены организацией фестиваля. Мечтала посмотреть , посмотрела , полное разочарование !
Слава тебе, Господи, что опера свалила. Нет, я не против оперы как таковой, но на Херсонесе ей не место! Да и певцам петь на сквозняке у моря не полезно...
to Раъно: Спасибо, что написали правду!
Херсонес попрощался с оперой......навечно?
Ныняшняя власть паразитирует на всем,что может позволить им услышать в их же карманах приятный звук монет. На ресурсах страны, на людях, на памяти, на природе, на истории. Добродеятелью там и не пахнет. Чисто деловой интерес.Кто то из поколения в поколение раcкапывал Херсонес, сейчас же государство чья непосредсвеная обязаность сохранять его и продолжать изучение,варварски использует ничего не давая взамен и не думая о его будущем. Возникает вопрос, а наше ли это государство?
Это государство олигархов, а мы для них ... биомасса и не более...
to Всё просто: У нас тут только " Всё не просто ! ". То есть , выполняются еще и боевые задачи. А значит, наш культклистир должен глыбисто и обязательно международно нависать над всей эгейщиной. Что и делается со всем возможным размахом. Не "Пальмирские виолончели", но кое-что уже основательно в ту сторону. Вообщем , крещение культикластера состоялось в самом символическом месте и на самой столичной ноте.
Жаль, что попрощался не навсегда. Столь варварского отношения к АРХЕОЛОГИЧЕСКОМУ заповеднику ЮНЕСКО трудно себе представить. Честолюбивые амбиции руководителей-непрофессионалов Херсонеса и желание "заработать" побольше денег могут иметь весьма плачевные результаты. Хотя в Севастополе есть прекрасное место для проведения такого фестиваля - Михайловская батарея, не зря Центр оперного пения Г.Вишневской ставил свои спектакли именно там.
Еще одно непонятное для меня явление - "Театральная улица" в Артиллерийской бухте. Идея сама по себе хороша, но почему именно здесь? Есть стационарная площадка - "Ракушка" на Приморском бульваре, специально предназначенная под такие мероприятия. Нет, надо городить какие-то нелепые шатры, стоящие немалых денег (не в этом ли главная причина?) Этот кусочек, самой природой предназначенный под парк (близкие подземные воды) превратился в нечто среднее между цыганским табором и спортплощадкой, явно неуместной рядом с дорогой, причалами для катеров и паромов, пешеходным променадом и зоной летних квфе.
Место неподходящее, даже и спорить нечего. Для этого существуют оперы и концертные залы, где есть все удобства для зрителей и артистов (гримёрные, туалеты и пр.)
В этом месте эта опера-как "Аурус",автомобиль за 12 млрд. для президента на параде..
to Аполлоновка-Стрелка:
Вот для этого и строится культурный кластер с оперным театром.
to stephenson: Да, строится. Но опять в самом неподходящем для этого месте, не принимая во внимание ни мнение экспертов, ни жителей города.
to stephenson: Оперный, училище, апартаменты , художественная галерея.... Это . кроме обещанного еще 30 лет назад музея Великой Отечественной и парка. А куда свои машины будут ставить все эти "культурные", живущие в апартаментах или приезжающие на спектакли и занятия?
to Загава88:
Ну,это не наша с Вами забота...Раз всё это запланировано.значит предусмотрено и решение транспортного вопроса.Может снесут пару десятков курятников в окрестностях...Посмотрим.
to Амазонка:
Место самое что ни есть подходящее...Всё это должно находиться в центре,а поскольку остальной центр застроен,значит на Хрустальном.Эксперты наверняка исследовали и грунты,и почву,и транспортные возможности...А жителей ,которые здесь пишут,лучше не спрашивать,ибо если их хотелки выполнять,то на Хрустальном останется вечный пустырь.