С 1 января водителей будут штрафовать за недостаточную глубину протектора. Эта глубина разная не только для разных классов автомобилей, но и для разных шин.
С этой даты вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены жесткие ограничения по использованию шин. Скажем, на зимних шинах можно ездить с декабря по февраль включительно. При этом местные власти могут устанавливать свои ограничения: то есть расширять время применения таких покрышек.
Однако сокращать период их использования местная власть не в силах. Поэтому даже в Сочи, в жарких степях Казахстана с декабря по март все автомобили должны передвигаться на зимних шинах. Для этого даже были внесены поправки в Правила дорожного движения, где четко обозначено, что считать летней, что зимней, а что всесезонной резиной. Но вот беда, в правилах нет запретов на конкретное время эксплуатации таких шин. Зато есть четкие запреты на эксплуатацию изношенных шин.
В итоге, несмотря на прописанные в техническом регламенте запреты, водители не понесут никакой ответственности за использование летних шин зимой. Дело в том, что главный документ для водителя - это все-таки Правила дорожного движения. А в него никаких ограничений по использованию летних и зимних шин не вносится. Единственное изменение, которое вступает в силу, касается только некоего стандарта, что считать летними, зимними и всесезонными шинами.
Есть также указания, которые касаются глубины протектора шин для разных автомобилей и разных климатических сезонов.
Итак, кого же сотрудники ГИБДД могут привлечь к ответственности за использование не тех шин? Только тех водителей, у которых установлены покрышки с глубиной протектора, не соответствующей нормам закона.
Если вы ездите зимой на летних шинах с глубиной протектора, который соответствует летним шинам, то сотрудник ГИБДД только подтвердит этот факт. Никаких штрафов он вам не выпишет. А если вы едете на зимней резине, то глубина протектора должна соответствовать именно этим требованиям.
Таким образом, получается некий парадокс. Фура не может въехать на пандус моста из-за использования летних шин, но ее водитель даже штрафа не получит, если глубина протектора его летних шин соответствует регламенту. Зато если водителя легковушки на зимней резине, но с недостаточной глубиной протектора чуть чуть занесло, то он понесет наказание по полной программе. Благо программа небольшая - 500 рублей штрафа.
Согласно основным положениям по допуску, остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: 0,8 мм для мототранспортных средств, грузовиков до 12 тонн и прицепов к ним - 1 мм. Для маршруток, "Газелей" и "Соболей" - 1,6 мм. Для автобусов - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Что касается грузовиков и автобусов, то все гораздо сложнее. Однако штрафовать их будут только за недопустимое количество миллиметров на протекторе как самого автомобиля, так и его прицепа.
Правда, у ГИБДД есть возможность привлечь к ответственности организацию, которая выпустила такой автомобиль на маршрут. Но это долгое дело.
Как говорят в ГИБДД, если бы депутаты успели вовремя рассмотреть поправки в КоАП, в которых предусмотрена ответственность за нарушение требований техрегламента, то такое решение позволило бы убрать с дороги те фуры, которые буксуют на подъемах, запретить въезд на летних шинах и прочее. Увы, нынешнее законодательство пока не позволяет решить этих проблем.
Таким образом, поправки коснутся лишь водителей легковых автомобилей. Что делать с фурами - никому не понятно. Есть для них и зимние шины, и зимние шипованные шины. Но стоят они довольно дорого. Если снарядить легковушку зимней резиной обойдется примерно в 40 тысяч рублей, то оснастить фуру такими колесами будет в разы дороже. Только на ведущие колеса потребуется 4 шины ценой около 20 тысяч. А еще надо поставить такие же шины на передние колеса. Ведущие колеса не всегда ограничиваются двумя. То есть надо установить еще четыре покрышки.
Таким образом, нововведение коснется только тех, кто ездит на лысой резине.
Проверить глубину протектора не составляет труда. Для этого достаточно иметь штангенциркуль. Его показания будут достаточными для вынесения постановления.
Регионы могут сами устанавливать сроки эксплуатации шин. Однако с декабря по февраль - это установленный законом срок. Регионы могут его только увеличивать.
Обсуждение (22)
Дайте посмотреть в глаза тому умнику, который писал статью и, особенно, комментировал показатели глубины протектора! Кто-то представляет себе, куда уедет маршрутка или автобус с остаточной глубиной протектора 1,6-2,0 мм?!
Сколько слов умных написано, а ничего не понятно.
Получается, что мототранспортные "средства" могут гонять на практически лысых шинах)))) 0.8 мм - это круто!))))
Очередная бредятина.
Особенно понравилось, что в Казахстане надо будет "носить" зимнюю "обувь", и рискну предположить, что водители севера, где снег выпадает порой в августе, а сходит в июне, до декабря, и с марта, тоже должны ездить на летней. Вот они обрадуются!
Кто то очень хочет поднят продажи резины в стране.
Надо смотреть, кому принадлежат самые крупные поставщики шин, и станет понятно, чья это инициатива.
to vad26 (Крепость у моря) to Вермишелина (Севастополь)
Это нормы как Укр ПДД, так и в ПДД России. Непонятно Ваше удивление.
Так вот прям всех остановили и проверили...
Для начала левые страховки выдавать не надо...
Напороться можно хоть бы хны...
Satellite 2006 Love Is Around You
to Вермишелина (Севастополь) Дайте посмотреть в глаза тому умнику, который писал статью и, особенно, комментировал показатели глубины протектора! Кто-то представляет себе, куда уедет маршрутка или автобус с остаточной глубиной протектора 1,6-2,0 мм?!
Нормально уедет. Почитайте статьи в интернете.
запрещается эксплуатация транспортных средств!
5. Колеса и шины
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.Не ленимся повторяем ПДД, а не несем отсебятину!
Поэтому даже в Сочи, в жарких степях Казахстана с декабря по март все автомобили должны передвигаться на зимних шинах.
маразм
to Леонид Кирилов (Смоленск) Для начала левые страховки выдавать не надо...А причем здесь страховка или страховой полис?Видимо даже не знаете зачем он необходим
to Ivan_20 (Севастополь) Поэтому даже в Сочи, в жарких степях Казахстана с декабря по март все автомобили должны передвигаться на зимних шинах. маразмчто то мне подсказывает, что всесезонку никто не отменял для подобных регионов. Крым в том числе.
Статья пипец какая исчерпывающая..аж нихънена непонятно.. С идиотизмом надо как-то бороться ..
Глубина протектора -это испокон веку было.. вот с временными рамками и по сезонам надо внести какую-никакую ясность.. перегибом попахивает..
to Harley (Город-Герой Севастополь) запрещается эксплуатация транспортных средств!
5. Колеса и шины
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Не ленимся повторяем ПДД, а не несем отсебятину!Четыре строчки из ПДД заменили целую статью. "Журналистов" хлеба лишаете? Также и в автошколах учат..."чайники" выходят с полной дезориентацией
Что за бред пишут журналисты...
Не ужели так трудно открыть документ и прочитать ЧТО там написано...
КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (это на основании чего будут штрафовать)
Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
При совершении правонарушений, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"
5. Колеса и шины
Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 588 подпункт 5.1 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транс
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720
"Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
Приложение N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
Возникает вопрос что будут делать наши гаишники,и во что это выльется на дороге,это самое главное,не говоря уже о том,что у нас ЗС когда разродится по этому поводу уже следующий год наступит))
to гейзер (Севастополь)Также и в автошколах учат...в автошколе лично меня учили правильно, поэтому никакой дезориентации, все как доктор прописал - ПДД, а журналисты на то и журналисты, чтобы запутать и увести от истины
to Патриот своего Города (Севастополь) что будут делать наши гаишники,и во что это выльется на дороге...так оно и выливается, в то, что кто ездит зимой с лысыми шинами, видел недавно крутая "бЭха" и лысые колеса, что сказать владелец жлоб и олень
to Harley (Город-Герой Севастополь)
Вам повезло. Сейчас сразу обучают езде по осевой. Стоит посмотреть на унылую коллону в левом ряду при свободном правом. Со второстепенной практически не выехать. Обычно "журналисты" черпают знания от преподавателей автошкол, и не факт, что им повезёт и не попадут на теоретика. Присутствовал как-то на одной "паре", изучали две сплошных. Ученики с цветными карандашами старательно слюнявя карандаши два часа с перекурами раскрашивали линии, слушали формулы Энглера, Муарва, Не уложились, должны были продолжить на сдедующих занятиях )). На полгода растянуть изучение нескольких страниц ППД нужен особый талант,.. и бедуины...впрочем, как и в журналистике )) Вы о лысой резине на крутых авто. У них даже на аккумулятор не хватает. Минус 5, как сегодня, и Мерсы- маршрутчики стоят с буксирами и таскают друг-дружку )))).
to Harley (Город-Герой Севастополь)
Я по поводу летней и зимней резины)
to Патриот своего Города (Севастополь) Я по поводу летней и зимней резины)Извините, что вклинился )). Всё проще простого. Открываеть ПДД и читаешь вместе с ГАИшником. Можете ЗС пригласить. Что начитаете- то и ваше )).
Ну, за глубину протектора! Новогодний тост от Михалыча.
Главное за день
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение