Российские интернет-пользователи, кажется, не ложились спать — бурно обсуждают, что же ответит Путин на предложение о перемирии. Зеленский, как известно, внезапно стал сговорчивым и на словах согласен едва ли не на всё. Только вот дроны продолжают лететь на Москву.
Секрет уступчивости Зеленского прост: российская армия практически выбила ВСУ из Курской области, да и по остальным направлениям уверенно наступает. То ли пауза в обмене разведданными с США (инициированная Трампом) сыграла роковую роль, то ли ресурсы заканчиваются. Но факт остаётся фактом: украинская армия терпит поражение за поражением.
И это, мягко говоря, не та ситуация, где стратегически верно было бы дать противнику передышку. Да и российский президент не раз говорил: нас не интересует перемирие, нас интересует мир!
И, конечно, наша позиция напрямую зависит от предложенных условий. Пока они не были озвучены, но, глядя на поведение и заявления Зеленского, можно предположить, что выполнять наши требования (вывод войск из ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсонской области) Украина выполнять не разбежалась. И если по внеблоковому и безъядерному статусу ещё можно вообразить договорённость, то с остальным — статусом русского языка, например, — сложнее. На внеблоковый и безъядерный статус Украина согласится не от широты душевной, конечно, а только лишь потому, что выбора у неё никакого нет: в НАТО, очевидно, никто их не возьмёт, ядерного оружия у Украины нет.
Российские профессиональные патриоты застыли в ужасе — а ну как переговоры увенчаются успехом, и всё закончится? Происходят массовые гадания по одежде президента: мол, надел камуфляж, хотел показать Трампу, что боевые действия мы не прекратим.
На самом деле, конечно, камуфляж — обязательный атрибут, когда чиновник находится в зоне боевых действий, а разлетевшиеся по интернету кадры с Путиным сняты в Курской области. И то, что президент контролирует обстановку на фронте, — не новости, и никакого особого жеста тут нет.
Владимир Путин — человек, в первую очередь, осмотрительный, и пока не поступили внятные предложения, заявлений делать не будет. А уж играть с публикой в переодевания — тем более.
И самое разумное, конечно, последовать его примеру: как минимум, подождать развития событий прежде, чем делать оглушительные выводы и громкие заявления.
Мария Дегтерева
Обсуждение (1)
"камуфляж — обязательный атрибут, когда чиновник находится в зоне боевых действий" - это в каком уставе можно вычитать? Нет такого нигде, разве что конкретно в окопы для удобства имеет смысл, как и на переговоры в костюме с галстуком по правилам хорошего тона. А что до предложений о перемирии, то есть ли вообще смысл их рассматривать если "нам нужен мир а не перемирие"? Ответ очевиден, как и очевидно что успеха в переговорах о перемирии не может быть по определению, какие для него условия не предлагай, потому что это именно перемирие, а не мир, даже если "переговоры увенчаются успехом" и тем более так если такой "успех" произойдет. На самом деле мы наблюдаем следующую сцену марлезонского балета, когда в первом акте был демонстративно и четко по сценарию "выпорот нашкодивший противник мира" (он правда и на самом деле противник - но их сукин сын) тем кто его и науськивал на войну и теперь в обертке "он уже готов к миру" уже российским властям предлагается воткнуть штык в землю без каких либо "аннексий и контрибуций", т.е. без достижения поставленных целей СВО и гарантий, а иначе именно РФ будет выглядеть противником мира. Такой незамысловатый ультиматум в дешевой но яркой обертке.