Жалобы на «некрымское» происхождение нового губернатора Севастополя – это нежелание признавать неконкурентоспособность крымской элиты. Такую точку зрения в комментарии «Росбалту» высказал глава Таврического института регионального развития Андрей Клименко, отметив, что новому губернатору Севастополя придется спасать город из экономического тупика.
По мнению Клименко, все стенания по поводу того, что в Севастополь назначили выходца из днепропетровской области Владимира Яцубу – несостоятельны. «Я бы сказал жестко – и севастопольские, и крымские «элиты» уже науправлялись в регионе за последние 20 лет. В итоге чуть ли не весь Крым и Севастополь разрезали по 15 соток и распродали. Это происходит потому, что крымская и севастопольские элиты – мелкотравчатые, у них нет стратегического мышления. И назначение как Джарты в Крым, так и Яцубы – в Севастополь – это оценка длительного периода деятельности местных крымских кадров», — считает эксперт.
По его мнению, нужно учитывать тот факт, что, в отличие от других украинских областей, в Крыму есть геополитика, а потому и у чиновников должно быть соответствующее стратегическое мышление. «Яцуба столкнется с извечным вопросом – как дальше развивать Севастополь с учетом наличия там двух флотов. Проблемы Севастополя заключаются в том, что объективно роль военно-морской составляющей снижается и будет снижаться в связи с тенденциями развития ВМС в мире. Если раньше основной боевой единицей на Черном море был крейсер (с экипажем в 1000 человек), то сегодня основная боевая единица в регионе – корвет или фрегат (100-150 человек). И объективно с развитием и переоснащением ВМС идет уменьшение кораблей, экипажей и инфраструктуры обслуживания кораблей на берегу», — отмечает экономист.
Он констатирует, что реально в бюджете Севастополя поступления от флота занимают лишь около 10-15% всех доходов. «Крупнейшие предприятия города из невоенной сферы – это троллейбусное управление и водоканал. А основная часть населения города – это либо бюджетники либо малый бизнес – торговля, сфера обслуживания и чуть-чуть строителей. Город с такой структурой экономики и занятости – нежизнеспособен. Там нужно строить новые заводы, развивать морскую перевалку грузов, нужно создавать новую работоспособную структуру экономики», — говорит Клименко.
По мнению эксперта, одна из причин кризиса города состоит в том, что Севастополь продолжает сохранять «оборонное» самосознание, оставшееся с советских времен. «Яцубе нужно попытаться убедить севастопольцев, что надо не безрезультатно с флагами по городу ходить, а наоборот – открываться миру и думать, что делать дальше. Потому что сегодня Севастополь знают в мире только по былой военной составляющей и немного по виноделию», — отмечает Клименко.
Он также делает акцент на том, что Яцуба принадлежит к редкой на Украине касте профессиональных и грамотных управленцев. «Это для сегодняшнего кадрового корпуса Украины – уникальная фигура. Это мощный государственный деятель очень высокого уровня с государственным мышлением. То, что такого человека назначили в Севастополь – это подтверждение важности города для страны», — уверен эксперт.
Обсуждение (23)
Политологи прут и прут. И все на ФорПост. И все такие плодовитые по части мнений. Интересно, они когда-нибудь закончатся?
новому мэру придется вытаскивать Севастополь из тупикаВытащить Севастополь из тупика под силу только России. А при Украине любой ее ставленник будет только глубже загонять в тупик. Уже всю страну даже не в тупик, а в полную задницу загнали. И при этом кто-то думает, что Севастополь процветать будет? Вне зависимости от мэра.
Уж чья бы корова мычала, а та бы молчала. Тоже мне специалист нашёлся. Это не это ли чудо само прикладывалось к севастопольским ресурсам?
Чего то я не понял, если яцуба такой мощный госдеятель, и во власти и при кучме, и при юле, и при януке, то почему украина в жопе?
что конкретного он сделал ( не намерения или что то) для днепра, украины, для крыма -как представитель президента?
И что он видит в севастополе? перевалка грузов? кроме никому ненужного угля - остальные направления портовой деятельности четко поделены и заполнены, и готовы увеличивать. Не вижу я тут Севастополя. Вот уголь нам могут впарить вполне. А какие заводы он будет строить, если только закрываются они по украине?. Нет Севастополь именно по 15 соток нужно пилить и продавать, чтоб суда приезжали отдыхать, "доживать" свой век состоятельные россияне, которые трудились полжизни где нибудь за полярным кругом или в тюмени. Я думаю, что именно это они и будут делать
to SB_Sb (Севастополь) что конкретного он сделал ( не намерения или что то) для днепра,
http://news.liga.net/news/N1035453.html
В итоге чуть ли не весь Крым и Севастополь разрезали по 15 соток и распродали.
Ну конечно, теперь будут брать оптом.
Обратите внимание ,что это " мощный государственный деятель" нигде долго не задерживается . Пришёл ,увидел поруководил ! И дальше. И у нас всё тырили наши "мелкотравчатые ",а сейчас пришла мощная государственная акула. Ам ! И делить больше будет нечего ,вопрос будет закрыт.
to Афалина (Севастополь)
Одним словом- КОЛОБОК...А ещё любит охоту и намывные земли на Днепре...Был с треском изгнан с родного Днепропетровска...Сейчас с Лактионовым замутят такие рехформы "мама не горюй"....
"Моя жена сказала, что хочет встретить старость в Крыму, а я супругу поддерживаю." В.Г.ЯцубаЕще вопросы есть?
to Цезарь (Клуб) Тест И причём на беременность.
to Casper (СЕВАСТОПОЛЬ) to Цезарь (Клуб) Тест И причём на беременность.
Скоро разродится очередным клоном.
"Кто это мощный старик, эта особа приближенная к..."? :)) Т.е. именно он, в отличии от "мелкотравчатых" по быренькому начнет "строить новые заводы, развивать морскую перевалку грузов, нужно создавать новую работоспособную структуру экономики"?:) А можно поподробнее ознакомиться с громадьем его планов,что б т-с-сказать "попытаться убедить севастопольцев, что надо не безрезультатно с флагами по городу ходить, а наоборот – открываться миру и думать, что делать дальше."? А то ж воны (севастопольцы) таки ж "темны та местечковы". Да, и огласите п-жалуста весь список! Ну что там им построено,создано и развито в предыдущих ипостасях? :)
to Bagira (Севастополь)
Это точно.
to Сева100 (Севастополь) [/
"Белое солнце пустыни" помните ? Хороший дом ,хорошая жена ,что ещё нужно ,чтобы встретить старость? И о детях нельзя забывать - они взрослые ,им тоже нужны хатынки где-то у тёплого моря
Что-то политологов расплодилось, а политикой и не пахнет
развивать морскую перевалку грузов, нужно создавать новую работоспособную структуру экономики», — говорит Клименко.
Это призыв к терминалу-второе пришествие??/
Или как??
По мнению Клименко, все стенания по поводу того, что в Севастополь назначили выходца из днепропетровской области Владимира Яцубу – несостоятельны...
Во-первых, что это за политОЛУХ, чтобы к его мнению прислушиваться. Во-вторых, великих государственных деятелей обычно на город не ссылают, даже на такой, как Севастополь. В-третьих, сидящий в Киеве великий знаток на счёт крымской элиты просто не в курсе - найдутся и у нас нормальные управленцы, если коррумпированную бандитскую власть отправим по известному адресу...
Согласен с политологом.Яцуба,думаю,Начнет возрождать промышленный потенциал Севастополя с того,что даст зеленый свет постройке угольного терминала.
Кто знает, какое образование у "известного политолога"? Кажется, СПИ.
Россия вытаскивает из тупика один город за другим...Аж не успеваем считать....
Карьера
1972-1984гг.- работал на Днепропетровском металлургическом заводе им. Коминтерна:
мастером;
старшим мастером;
первым заместителем начальника цеха;
заместителем секретаря;
секретарем парткома завода.
1984-1990 гг.- находился на партийной работе в центральных органах.
1990 г. - избран председателем Днепропетровского городского Совета народных депутатов.
1990-1994 гг - народный депутат Украины.
С 1991 года продолжил работу на Днепропетровском металлургическом заводе имени Коминтерна:
заместителем директора;
начальником лаборатории.
1994-1995 гг. - работает руководителем Управления по вопросам территорий Администрации Президента Украины, первым заместителем Главы Администрации Президента Украины.
1998-2001 гг. - первый заместитель министра Кабинета Министров Украины, первый заместитель правительственного секретаря Кабинета Министров Украины.
2001 г. - назначен на должность Государственного секретаря Кабинета Министров Украины
2002 г. - член Комитета экспертов ООН по вопросам государственного управления.
2003 - 2004 гг. - председатель Днепропетровской областной государственной администрации.
С 2006 года - вице-президент Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, советник премьер-министра, секретарь Совета развития регионов.
2007 год - Министр регионального развития истроительства Украины.
2007-2010 гг. - народный депутат Украины VI созыва.
12.03.10 - 09.12.10 гг. - Министр регионального развития и строительства Украины
Согласно указу №23/2011 от 12.01.2011г., назначен на должность постоянного представителя президента Украины в Крыму, освобожден от должности 7 июня 2011 г.
t.o. Ярославна (Севастополь)
добавлено 08-06-2011 01:05:38 Цитировать
Вовремя.
В современной Украине много подобных самовыдвиженцев. Все умные, многообещающие. Вот только страна валится. Они гробят Украину. А виновника в этом традиционно кличут Россию.
А что? - Политолог правильно сказал.
Так оно и есть.
Вот только на счет МОЩНОСТИ и масштабности фигуры Яцубы - ПОСМОТРИМ!
Действительно, город порезан на сотки. Распродан по частям. И это - была ПОЛИТИКА практически ВСЕХ прежних мэров, так сказать, ХОББИ: найти участок, поделить на сотки и распродать.
Промышленность загубили. Можно было бы развивать судоремонт, но тут Порошенко против: яхту негде пришвартовать. Завод продан, разграблен.
Правильно политолог сказал. Надо что-то делать, а не только с флагами ходить.