Вероятность попадания автомобиля в дорожно-транспортное происшествие зависит, в том числе, и от его цвета.
К такому мнению пришли аналитики страховой компании «PZU Украина», изучившие автомобили каких цветов менее всего подвержены различным опасностям.
Исследование компании говорит, что менее аварийными являются оранжевый, желтый, коричневый и фиолетовый цвета. Например, среди общего количества застрахованных желтых авто, убытки за текущий страховой период были только у 1% машин этого цвета. Среди оранжевых автомобилей пострадавших чуть больше - 8%. Наибольшая аварийность у автомобилей серого/серебряного и черного цветов - она превышает частоту убыточности машин ярких цветов минимум на 20%.
Согласно исследованию, цвет машины стал для страховщика одним из важных критериев, который берется во внимание при расчете рисков. В первую очередь из-за того, что от цвета авто зависит его заметность на дороге и, как следствие, возможность попасть в аварию.
Если говорить о заметности автомобиля на дороге, то не самый лучший вариант для машины – это металлические цвета, такие как серый или серебристый. Но именно этих цветов больше всего на отечественных дорогах – около 25%.
То же касается и черных транспортных средств. Всего автомобили упомянутых цветов составляют 60% страхового портфеля компании, а вот убытки по ним превышают 70% от общего количества.
Основная причина в том, что данные расцветки делают автомобиль менее заметным на рассвете и в сумерках, что повышает риск аварии с их участием. Также они не очень хорошо видны на фоне дороги, окружающего ландшафта и транспортного потока.
Часто попадают в ДТП и автомобили красных оттенков (62% убытков от общего количества), но тут причина иная - как правило, этот цвет выбирают молодые автолюбители с небольшим стажем вождения, а это самая рисковая группа. По сравнению с более опытным водителем со стажем от 3 лет возрастом от 30-ти, вероятность страхового случая у «зеленых» водителей выше в более чем 2 раза.
Другими словами, цвет машины предупреждает о том, чего можно ожидать от ее водителя. Люди, которые ездят на черных или красных автомобилях, – предпочитают более агрессивный стиль вождения, что тоже вынуждает отнести их к группе более склонной к ДТП. Косвенно подтверждает данную теорию и тот факт, что большинство спортивных автомобилей имеют красный или черный цвет.
Люди, которые выбирают синие или зеленые автомобили, более склонны к расслабленному, менее агрессивному стилю езды, что делает менее вероятным риск наступления ДТП с их участием. А вот белый цвет, хотя и указывает на более спокойную личность, и его легче заметить в темное время суток, находится в зоне повышенного риска угона.
Белые авто проще перекрасить, поэтому автомобильные воры склонны к краже машин именно этого цвета. А реже всего угоняют коричневые автомобили. Скорее всего, потому что на коричневые авто наименьший спрос.
Обсуждение (5)
Белые авто проще перекрасить, поэтому автомобильные воры склонны к краже машин именно этого цвета. А реже всего угоняют коричневые автомобили. Скорее всего, потому что на коричневые авто наименьший спрос.
А как насчет зеленых? Нынче по НТС целую неделю крутили, что воры похители зеленую копейку.........
Белые авто проще перекрасить, поэтому автомобильные воры склонны к краже машин именно этого цвета. А реже всего угоняют коричневые автомобили. Скорее всего, потому что на коричневые авто наименьший спрос. А как насчет зеленых? Нынче по НТС целую неделю крутили, что воры похители зеленую копейку.........
Если бы все цвета на машинах были бы по количеству одинаковые, то возможно из этого можно было бы делать какие то выводы, а так туфта. Например, в Киеве огромная пробка и машин в оранжевом и жёлтом исполнении в этом медленном потоке будет мизер. Пойдите на какую ни будь большущую открытую стоянку, то же самое. Мало машин в оранжевом исполнении, меньше и ДТП с их участием. Я историк, ибо аналитик.
А ведь есть еще и другие авторитетные мнения !
Даешь альтернатив !!!
К такому мнению пришли аналитики страховой компании «PZU Украина», изучившие автомобили каких цветов менее всего подвержены различным опасностям.
такие исследования проводились ещё лет 5-7 назад в европе и сша ... что - то наши страховщики тупят, или они хотели показать сенсацию