В Крыму вновь зазвучали разговоры о заходе материковых российских торговых сетей «Магнит» и «Пятёрочка», которых там ждут уже 11 лет. Одним из поводов для этого стало открытие в Севастополе магазина, который местные жители посчитали «магнитовским». Ждать ли ритейлеров на полуострове, узнавал ForPost.
Слух про открытие «Магнита» в Крыму
По Крыму пронёсся слух, что в город заходит «Магнит» «под франшизой», то есть кому-то было предоставлено право открывать и вести торговлю под этим брендом. Судачить об этом начали с открытием нескольких магазинов «Твой магазин» в Симферополе, Симферопольском районе и Севастополе.
Некоторые покупатели, побывав там, увидели на бирках и упаковке товаров «магнитовские» знаки. Корреспондент ForPost проверил эту информацию, посетив магазин и явных признаков «Магнита» не увидел.
Да и цены в них, по ощущениям людей, ниже, чем в других торговых точках. Например, бананы стоят 147,9 рубля за 1 кг, гречка — 35,4 рубля за 800 г, сахар-песок — 59,9 рубля за 1 кг, куриные яйца категории С1 — 74 рубля за десяток.

К тому же дотошные люди, начав искать информацию, нашли не только публикацию в СМИ о том, что в ДНР «Магнит» открывает свои супермаркеты под вывеской «Твой магазин», но и сообщение альтернативных медиа, что «Магнит» и «Пятёрочка» готовятся к работе на полуострове, возможно, на базе уже существующих местных сетей.
Кроме того, вспомнились слова президента России Владимира Путина, сказанные в марте 2022 года, о наличии всех условий для того, чтобы крупные отечественные бизнес-группы могли спокойно приходить на полуостров и активно работать там, разворачивая свою деятельность.
В общем, многое располагает думать об известном ритейлере.
Оператор севастопольского «Твоего магазина» — местное ООО «Пантеон», которым владеет московская компания «Ритейл Кэпитал Системз». Последняя, в свою очередь, принадлежит некой Марине Калюжной и фирмам «Целестиал» (Москва), «Атлас» (Новошахтинск) и «Ист Мэйн Кэпитал» (Москва), согласно ЕГРЮЛ России. И связать их, опираясь на открытые источники, с «Магнитом» пока невозможно.
О «Пятёрочке» в Крыму говорить пока рано
В пресс-службе компании X5, в которую входит «Пятёрочка», сообщили, что решение о выходе в новый регион принимается, исходя из возможностей развития логистики, перспектив работы с местными производителями и ряда других факторов, непосредственно влияющих на эффективность деятельности.
«Сейчас приоритетное направление развития — Дальний Восток, где мы стали первым федеральным продуктовым ритейлером и планируем активно развиваться в ближайшем будущем. Конкретные перспективы других регионов пока детально не оценивались», — уточнили в X5.
В акционерном обществе «Магнит», к которому относится одноимённая торговая сеть, и Ассоциации компании розничной торговли пока не ответили на вопросы ForPost о работе крупных ритейлеров на крымском направлении.
Крым будет полезен крупным ритейлерам
Крупные российские ритейлеры рассматривают возможность захода в Крым, сказал ForPost экономист, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Пётр Щербаченко.
Но их осторожность и отсутствие публичных заявлений, по его мнению, связаны с рядом факторов.
Во-первых, для работы сетей требуется развитие складской логистики, и, как отметил Минпромторг РФ, первые существенные улучшения в логистических потоках ожидаются только к 2026 году, пояснил эксперт.
Во-вторых, для торговых точек, в частности, в Крыму, потребуются развитие и увеличение площадей оптово-распределительных центров, уточнил он. Как считает Минпромторг, тех площадей, которые введут в эксплуатацию в 2025 и 2026 годах, будет достаточно для реализации планов, добавил экономист.
При этом оборот розничной торговли в Республике Крым в январе-сентябре этого года составил 395,7 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 3,2% больше уровня аналогичного периода предыдущего года, углубился наш собеседник.
«Ключевой драйвер — туризм: в 2025 году полуостров посетило около шести миллионов туристов (рост на 16% по сравнению с прошлым годом), что значительно увеличивает покупательский спрос в курортный сезон», — обратил внимание Пётр Щербаченко.
Он считает, что Крым может стать одним из устойчиво растущих регионов для ритейла благодаря сочетанию постоянного местного спроса, растущего туристического потока и развития всей экономики региона.
Алексей Лохвицкий

Слух или пробив реакций и общественного мнения. Но вот не ясно чем магнит и в чем магнит лучше чем большое яблоко. В нем не бывает просрочки? Там идеальные условия хранения и выкладки товаров, там есть что то жксклюзивное или цены на качественный товар, а не на "кормовые позиции" намного доступнее, в чем и чем он лучше местных сетей? Только названием и территориальной принадлежностью к материку. Да и почему только сейчас , а не в праздник с 2014 года?. Из принципа, носить денежки в магнит и иных, ленты, 5 не стану. Не нужны материковые магазины вообще. Вполне достаточно местных, своих.
Я бы "ПУД" и "Дикий Мёд" отсюда выгнал и отдал площади вменяемым магазинам.
Крыму и Севастополю свои торгово-производственные сети создать (создавать) надо.
Развивать свое производство - вместо массовой застройки "скворешниками" с вытекающими потом проблемами...
Прежде чем "запускать" с обманчивым неподдельным восторгом крупные материковые сети, подумать, а что будет с местным мелким и средним бизнесом и что все таки лучше для них и рядового потребителя...
Но это же кому то работать надо...То ли дело "инвесторы"...
Никто не придет! У них деньги в иностранных банках!