Больше половины севастопольцев не верят в то, что брусчатка, которую сейчас снимают с улицы Шмидта и улицы Демидова, вернётся на прежнее место. Об этом говорят результаты опроса ForPost в телеграм-канале и группе Вконтакте.
В телеграм-канале за несколько часов проголосовала почти тысяча человек, и 56% из них высказались за вариант «Думаю, мы её больше не увидим». Этот скепсис подтверждается и опросом Вконтакте – там за самый грустный вариант проголосовало 53% подписчиков.

Свой печальный прогноз пессимисты аргументируют тем, что на спуске Котовского брусчатку непонятно зачем заменили на почти тротуарную плитку, а потом уже вынужденно – на асфальт.
Только вот беда с заменой случилась еще в украинские годы, когда Севастополем руководил Сергей Куницын, имеющий личный интерес в плиточном бизнесе. Сегодня этот аргумент не кажется слишком убедительным – лишь бы время не подкинуло других, более актуальных.
Последнее десятилетие добавило примеров иного рода: брусчатку снимали только на время ремонта улиц, но уложить обратно как надо не умели. Эти случаи и дали четверти подписчиков – 28% в Телеграме и 22% Вконтакте – основания думать: укладка будет с проблемами.
Напомним самый первый пример, на улице Кучера. Там брусчатку покромсали, обпилили и уложили обратно с такими зазорами, каких не видела, наверное, ни одна мостовая в мире. Понятно, что очень скоро камни стали шататься и выпадать из дорожного полотна. Власти кривизну работ объяснили «технологией».

Позже всё же прозвучало признание: мастеров с нужными навыками просто не найти. И даже обещанный как безупречный ремонт улицы Суворова обернулся неоднократным перекладыванием брусчатки.
Выяснилось, что в распиаренном проекте полностью отсутствовал раздел по охране культурного наследия, а он – вот неожиданность! – оказался крайне важным практическим знанием, не теорией и пустой формальностью.
Опыт укладки брусчатки севастопольские мастера приобретали в том числе и на улице Шмидта – там мостовую точечно разбирали во время ремонта сетей. Тогда претензий к укладчикам как будто бы не возникало.
Впрочем, у ребят еще есть время на отработку навыков. Момент, когда брусчатку вернут на прежнее место, скорее всего, случится не скоро – в этом со скептиками сходятся даже уверенные оптимисты. Дело ведь теперь не в самой брусчатке, а во временном объезде вокруг разрушающихся подпорных стен на улице Адмирала Октябрьского.
Кстати, оптимистов, уверенных, что булыжник вернется на прежнее место самым красивым образом, в телеграм-опросе 11%.
Столько же, согласно опросу Вконтакте, тех, кто мечтает: вот бы брусчатка не возвращалась обратно никогда. Но законы об историческом поселении и достопримечательном месте точно не на их стороне.
Светлана Косинова
Обсуждение (21)
Так не лезьте, не трогайте тогда!
Serggio,
Теперь ждём когда уже саму эту улицу перекроют и пустят транспорт в объезд, чтобы брусчатку починить.
Крымбальский камень с парапета вокруг памятника Сенявину Валис взял на ответхранение и не вернул! Вместо вечного крымбальского камня положили дешёвую мшанку, которая УЖЕ разрушается! Никто за этот распил не ответил.
Как после таких примеров можно ещё чему-то верить?
Всё правильно. Если и будет брусчатка обратно положена, то положено будет как не положено.
Она не нужна там надо заасфальтировать и будет нормально ездить а не как по стиральные доске
"...мастеров с нужными навыками просто не найти" Правильнее: мастеров с нужными навыками СОГЛАСНЫХ РАБОТАТЬ ЗА КОПЕЙКИ не найти. А так любимое подрядчиками косорукое ... даже вполне себе ровные бордюрные камни умудряется криво укладывать
не пойму зачем ее трогали
И всё же надежда умирает последней...
Еще при окончании ремонта Большой Морской на Шмидта перекладывали брусчатку в 2020.
Вроде бы держится пока, но выглядит сомнительно из-за образовавшихся через год-два больших пустых зазоров.
Помню крылатую фразу "Спуск Котовского - подъем Куницына". Куницыны уходят, а барышники остаются. Так и будет.
Я помню как на Адм. Октябрьского сняли брусчатку , сколько было возмущений, асфальт положат, он поплывёт... сколько времени прошло, все ездят не нарадуются. и ничего не поплыло. И со Шмидта будет также, положат нормальный асфальт и будем нормально ездить. Я там проезжаю каждый день и особой радости от тряски не испытываю...
Мастера по укладке брусчатки подобной уже давно в мире ином..А нынешние на какой то песочек вколачивают что просто Смех...Вымывает и всё разваливается..
Хоть бы нечего не получилось!С этими булыжниками, может хоть асфальт появится наконец!
Какой простор для финансовой фантазии! Брусчатку можно:
1. снять, вывезти, хранить,
2. заменить бордюры, уложить брусчатку на место, снова снять, продать
3. заменить бордюры, уложить асфальт
4. устранить недоделки, начать ремонт асфальтового покрытия
5....
Ни разу не против сохранения исторического облика нашего города, но хочу напомнить об одном неприятном свойстве брусчатки. Во время даже лёгкого намёка на гололёд она становится очень скользкой (пару раз пришлось там это ощутить на собственном опыте). С учётом того, что ещё зима не закончилась, вероятность того , что этот маршрут может оказаться, мягко сказать, "источником повышенной опасности" достаточно высока. Поэтому , как временная мера (а может, ввиду отсутствия специалистов по укладке и как постоянная) достаточно обоснована.
Не вернётся! Однозначно!!!
А кому она нужна собственно? Думаете у жителей близлежащих домов и водителей она своим шумом и тряской умиление вызывает? Надо снять и забыть как страшный сон. Ее клали от недостатка технологий в старое время на спусках. Она все равно кривая и ползет. Для фанатов всего исторического, на пешеходных участках в центре всю ее пусть выложат для туристов и достаточно. А то как едешь по Кожанова, так думаешь, что колесо оставишь где то. Это не история, а куски позора на улицах.
Зальют бетоном и пальцем нарисуют брусчатку!
— Вы умеете рисовать? Очень жаль. Я, к сожалению, тоже не умею.
Он подумал и продолжал:
— А буквы вы умеете? Тоже не умеете? Совсем нехорошо! Ведь мы-то художники! Ну, дня два можно будет мотать, а потом выкинут. За эти два дня мы должны успеть сделать все, что нам нужно.
∆∆∆,
Вот зачем вы подсказываете🙄
На суворова часть брусчатки положили новой, по ней можно ехать, по старой которая от штаба флота до гимназии там уже как после бомбежки колеса отвалятся, а от арбитражного суда до большой морской более менее старая лежит, но все равно машину трясет, по мне уж лучше асфальт или хотябы заменить старую кривую брусчатку на новую. И разметка на брусчатке это какой то позор. Плюс кто решил, что брусчатка уложенная в СССР это историческое наследие? Может тогда все хрущевки тоже историческое наследие и не нужно ремонтировать крыши и окна, а нужно перекладывать старые ? Нужно снять истрорический рубероид и положить обратно?
Иван92,
везде, где Вы написали, уже не старая - перекладывали в прошлом и позапрошлом годах по несколько раз со скандалами: от Штаба до гимназии, 21 Арбитража и до БМ