Американский авиастроительный гигант Boeing рассматривает возможность возвращения на российский рынок. Компания собирается возобновить поставки самолётов и запчастей российским авиакомпаниям в обмен на титан из РФ, пишет SHOT.
По данным Telegram-канала, возвращение Boeing в Россию планируется в два этапа.
На первом компания может разрешить поставки подержанных самолётов через третьи страны, преимущественно «дружественные».
На втором этапе, в случае снятия санкций, Boeing планирует полностью снять ограничения и позволить российским компаниям напрямую заказывать новые самолёты у производителя.
Возобновление поставок запчастей возможно тоже сразу после отмены санкций.
Лизингодатели уже ведут переговоры с российскими авиакомпаниями о потенциальных поставках, пишет Telegram-канал. Приоритетным считается Boeing 737, широко используемый в российском авиапарке, и широкофюзеляжный Boeing 777 — для дальних рейсов.
В качестве ответного шага Россия может вновь открыть Boeing доступ к российскому титану, от которого компания отказалась в 2022 году.
При этом поставки титана продолжались и после официального отказа — через французского производителя двигателей и шасси Safran.
Эксперты канала считают возвращение на российский рынок выгодным для Boeing.
Сейчас прибыль от поставок запчастей в Россию оседает у компаний, занимающихся параллельным импортом. Снятие санкций позволит получать доход напрямую.
В отличие от Boeing, Airbus возвращать не планируют. Европейский союз продолжает ужесточать санкции против России, что делает поставки новых Airbus A320 и других моделей невозможными.
В России активно обсуждается потенциальное возвращение западных брендов, покинувших страну в 2022 году, а также платёжных систем Viza и MasterCard. Аналитики назвали основные условия, на которых это может произойти.
При этом официальных заявлений от самих западных компаний о планах по возвращению пока не поступало.
Обсуждение (6)
А где же запланированные и обнародованные 1000 российских самолётов к 2030 г.!??
КРЫМЧАК,
Когда-то не только СССР, но и соцстраны летали на наших Туполевых и Илюшиных....
КРЫМЧАК,
там же где мусоросжигательные заводы и деньги
Боинг уже протух. Использовать те борты которые уже есть у нас до конца, и до свидания.
val.prasolov,
Оно конечно хорошо бы именно так, вот только на чем летать будем? "Импортозамещение" в авиастроении привычно и неуклонно "сдвигается вправо", неизвестно полетит ли в этом, то что должно было полететь еще в прошлом году из объявленного, а то что к 2030-му не появится и половины из запланированного можно не сомневаться.
val.prasolov,
в каком смысле "протух"? Боинг и Аэробус, по сути, два единственных мировых производителя средне- и дальнемагистральных самолетов.