Новости Севастополя

Блеск и нищета севастопольских бухт. Северная бухта. Фоторепортаж

Блеск и нищета севастопольских бухт. Северная бухта. Фоторепортаж

"В третьей части большого обзора о кораблях и судах, стоящих в севастопольских бухтах, я хочу рассказать в большей части о боевых кораблях Черноморского флота, стоящих в Северной ( Севастопольской, Ахтиарской ) бухте.

Для того, чтобы снять эту часть мне потребовалось всего полтора часа свободного времени и 30 рублей. Дело в том, что через всю Севастопольскую бухту пролегает маршрут катера "Город - Инкерман". Это самая дешёвая городская экскурсия по воде - рекомендую!

Предыдущие мои два обзора вызвали неоднозначную реакцию и соответствующие комментарии", - пишет в своем блоге севастопольский фотограф Юрий Югансон. -  "Сразу обмолвлюсь, что я лишь показываю вам текущее состояние дел и выражаю личное мнение. Выводы вы можете сделать самостоятельно. Я ничего специально не скрываю, ничего специально не выпячиваю.

Итак, тратим первые 15 рублей: катер уходит с Графской пристани.



Начнём , правда, с начала Южной бухты: на Минной стенке стоит БДК "Королёв", пришедший к нам с Балтики. Вступил в строй 05.01.1992 года





Немного дальше - БДК "Константин Ольшанский". До марта 2014 года БДК ВМС Украины "Костянтин Ольшанський". За ним, как и на титульном снимке, госпитальное судно "Енисей".







На той же Минной стенке, попросту "Минке", слева направо:

Морской тральщик "Железняков", 30.12.1988

МПК "Поворино" (№053) 03.04.1989

МПК "Касимов" (№055) 07.10.1986





А мы входим в Северную бухту: местный трудяга - мусоросборщик МУС-495





Поисково-спасательное судно - носитель подводных аппаратов и снарядов "Саяны", 24.11.1983. Однотипный с "нашим" "Михаилом Рудницким". Приписано к ТОФу. Пришло в Чёрное море, сопровождая с Балтики подлодку "Новороссийск"





Ракетный корабль на воздушной подушке "Самум". Был спущен на воду 12.10.1992, но официально введен в строй только 26.02.2000 г





Ракетный катер "Р-71", 23.08.1985г. Последний из оставшихся в строю ЧФ ракетный катер с ПКР "Термит"





Морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков", 06.03.1979 г. За ним видно одно из самых новых судов - плавкран 128035, ноябрь 1989 г.





Командирские катера спешат к своим кораблям на 14-й причал





Шлюпочная практика - важная составляющая для флота





Место дислокации 30-й дивизии надводных кораблей - 14-й причал





Гвардейский ракетный крейсер "Москва" (бывш. "Слава"), февраль 1983 года





Сторожевой корабль "Ладный", 29.12.1980 г.





Корабль управления "Славутич" ВМС Украины. Спущен на воду 12.10.1990 г, флаг поднят 28.07.1992 г. С марта 2014 года - в составе ЧФ РФ





Большой противолодочный корабль "Керчь", 25.12.1974. Четвёртого ноября 2014 г. на корабле произошло возгорание в районе кормового машинного отделения. Сейчас принимается решение о списании. На этом корабле я в 1989 году проходил переподготовку





Причал №30 в Троицкой балке





Танкер "Индига", май 1957 года и бывший украинский тральщик (?)





Килекторное судно "КИЛ-25", 30.08.1969 г. и Опытовое судно "ОС-138". Оба пришли из Феодосии





Два ракетных катера под погрузкой в Сухарной балке





 Не один я снимаю корабли в бухте





Паром "Севастополь" из Темрюка





Паромный катер "Капитан-лейтенант Казарский". Зачем был куплен городом - не понятно





Килекторное судно "КИЛ-158". Германской постройки (ГДР), 30.06.1989 г. Довелось поработать мне и на этом судне





Судно стоит у причала №22 (?) нефтегавани. Народное название: "Клёпальная бухта". Произошло от балки Клеопина. Над судном виден створный маяк





Там же бункеруется БДК "Николай Фильченков", 30.12.1975 г.





Списанные "на иголки" севастопольские паромы "Металлист" и "Паром-2". Это место (кладбище кораблей) засветилось в художественном фильме "Когда я стану великаном" с Михаилом Ефремовым





Над паромами видна древняя Инкерманская крепость





Судно под погрузкой металлолома





Глубоководный аппарат, теперь уже тоже металлолом





Здесь хранятся бочки с парада





Севастопольский рыбный флот





Кабелеукладчик "Академик Андреев" из Новороссийска, бывший "Цна"





Плавбаза "Азов"





Плавучие доки. Пустые пока





Мы идём обратно, солнце садится...





Встречаем по пути эрбэшку-вертолёт РБ-247





И новую эрбэшку РБ-412





В заводе стоят РКВП "Бора" ( систершип "Самума" ), БДК "Ямал" и гидрографическое судно "Экватор"





На Угольной стенке стоит спасательное буксирное судно "Шахтер", 20.12.1985 г.





 Рядом с ним - средний морской танкер "Койда", 28.07.1966 г.





ПЖС-123 и МБ-304





ПК-128035, на котором я отработал лет десять от моториста до механика, плавмастерская ПМ-26 и "Генерал Рябиков"





Военный транспорт "Тургай". Судно было исключено из состава ВМФ приказом командующего ЧФ от 27.09.2009 г., и средний морской танкер "Иман", был построен в 1966 г. на судоверфи "Репола" в финском городе Рауми. Я начинал свою работу на флоте на его систершип "Золотой Рог"





 "Москва" в закате





Один из самых новых кораблей ЧФ - противодиверсионный катер №836 "Грачонок"





Вот и завершилась наша прогулка по Севастопольской бухте. До новых встреч!

9966
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (22)

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

Спасибо, Юрий! Фотки, как и всегда - отличные!
28 фотка! Неожиданный ракурс!

Profile picture for user nord
10795
nord

Жалко любимые паромы! Ровесники... Фото есть, где в панамке у мамы на руках сижу на нижней палубе и на город смотрю... Спасибо за фото!

Profile picture for user полундра!
241
полундра!

Я работал на "Индиге"в 68-69г. На "Фильченкове" ходил в Поти в1984г. официально - по плану штаба ЧФ, неофициально - за мандаринами. Сколько знаю, "Тургай"-ВТР, а "Золотой Рог"- танкер.

Profile picture for user Ольга Шаляпина
38
Ольга Шаляпина

"Глубоководный аппарат" на кладбище кораблей - это "Бентос-300". Пытались его спасти, пока еще на плаву был, да так и не получилось... Папа на нем работал.

Profile picture for user smoke
603
smoke

Ждем с Балтики новых "адмиралов" (я о фрегатах!!)

Profile picture for user Ластик
2499
Ластик

to полундра! (Севастополь)

У мненя отец до 1966 г. был драконом на "Индиге" потом с 1966 по 1996 на "Имане", а мать коком до 1963 г на "Индиге".

Cредний морской танкер "Иман", был построен в 1966 г. на судоверфи "Репола" в финском городе Рауми. Я начинал свою работу на флоте на его систершип "Золотой Рог"
Нет.
Систершип "Имана" были у рыбаков ("Херсонес" и "Фиолент")
"Золотой Рог", хотя внешне немного и похож, но это совсем другой проект.

Profile picture for user strelec
25198
strelec

Да,жалко расставаться с нашими красавцами-паромами из танковой брони.Служили верой и правдой более полувека.

Profile picture for user Евгений Ласточкин
12
Евгений Ласточкин

to Ластик (Севастополь) [/b
Хорошо помню твоего отца "дракона" на "Имане", тот ещё был "драконище". Сам с ним не работал. Трудился на "Маныче", "Свенте"

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Жаль, что ФЛОТА я и не увидел....

Profile picture for user Юрий Югансон
139
Юрий Югансон

to Ластик (Севастополь) Cредний морской танкер Иман , был построен в 1966 г. на судоверфи Репола в финском городе Рауми. Я начинал свою работу на флоте на его систершип Золотой Рог Нет. Систершип Имана были у рыбаков ( Херсонес и Фиолент ) Золотой Рог , хотя внешне немного и похож, но это совсем другой проект.

Вы не правы! Вот Вам ссылки на ТТД обоих танкеров. "Найдите десять отличий"!
Средний морской танкер "Золотой рог"
ТТД:
Водоизмещение: 6440 т.
Размеры: длина - 105,4 м, ширина - 14,8 м, осадка - 6,2 м.
Скорость хода максимальная: 14 узлов.
Силовая установка: дизельная, одни дизель Burmeister & Wain, 1 вал, 2900 л.с.
Грузоподъемность: топливный бункер на 1500 тонн, 500 тонн дизтоплива, 150 тонн смазочного масла, 500 тонн воды, 50 тонн продовольствия
Экипаж: 52 чел.

Средний морской танкер "Иман"
ТТД:
Водоизмещение: 6440 т.
Размеры: длина - 105,4 м, ширина - 14,8 м, осадка - 6,2 м.
Скорость хода максимальная: 14 узлов.
Силовая установка: дизельная, одни дизель Burmeister & Wain, 1 винт, 2900 л.с.
Грузоподъемность: топливный бункер на 1500 тонн, 500 тонн дизтоплива, 150 тонн смазочного масла, 500 тонн воды, 50 тонн продовольствия
Экипаж: 52 чел.

Ссылки:
http://flot.sevastopol.info/ship/vspomog/zolotoy_rog.htm

http://flot.sevastopol.info/ship/vspomog/iman.htm
Вы не прочитали, что я работал на "Золотом Роге" и меня хотели отправить на подмену на "Имане"?

Profile picture for user Юрий Югансон
139
Юрий Югансон

to полундра! (Севастополь) Сколько знаю, Тургай -ВТР, а Золотой Рог - танкер.
Речь идёт о танкерах "Иман" и "Золотой рог". ТТД выше написал.

Profile picture for user SEV-07
849
SEV-07

ЦРУ за подробные фото спасибо скажет((((((

Profile picture for user Alex37
2263
Alex37

to SEV-07 (Севастополь) ЦРУ за подробные фото спасибо скажет(((((( А за ним уже по любому ФСБ следит!

Profile picture for user Ластик
2499
Ластик

to Юрий Югансон


Если не лень, сравните фотографии этих судов.
Увидите разницу.
Кстати, Вы не допускаете мысли, что в приведённых источниках ошибка?
У "Имана", кстати, ход 16,5 узлов. Хорошо помню.
Номера проектов разные даже. Общего корпус и ГД.
Золотой Рог - тип Певек, а Олекма, Иман - тип Аксай.
Вот здесь посмотрите:
Вспомогательный флот http://forums.airbase.ru/2009/09/t66105,42--vspomogatelnyj-flot-vmf-sssr-i-rossii-6.html


Profile picture for user Юрий Югансон
139
Юрий Югансон

to Ластик (Севастополь)


Я допускаю. Но тогда, когдая работал, нам и рассказывали, что Иман - модернизированный и доработанный. Чисто визуально - фальштруба изменена. Корпус тот же практически. Брашпиль и шпиль электрические на Имане, насколько я помню. "Золотой" строился под топливо 1 категории. Все насосы для приёма-передачи топлива, шпиль, брашпиль - паровые.

И 16 узлов у нас только "Койда" давала, на сколько я помню! С одинаковыми 5-ти горшковыми дизелями и одинаковыми корпусами за счёт чего прирост-то?

Profile picture for user Ластик
2499
Ластик

to Юрий Югансон С одинаковыми 5-ти горшковыми дизелями и одинаковыми корпусами за счёт чего прирост-то?
2-й механик говорил, что винт другой стоял, а у ГД степень наддува повысили ещё Burmeister & Wain повысили.
(ТТД запомнил из таблицы, висящей на мостике).
Кстати, носовая лебёдка тоже паровая была.
Раздача топлива на суда с 3-х точек одновременно производилась.
Где-то в семейном архиве фото было с 3-я кораблями, принимающими топливо - 2 на бакштове и 1в кильватере.
Вертолётчик с ПКР "Москва" подарил. Они по правому борту тогда принимали.

Profile picture for user lzh
9
lzh

Зачем же так не по-дружески - "Нищета севастопольских бухт" а , г-н Урий Систершип ?

Profile picture for user lzh
9
lzh

р.s. Как-то в русской терминологии в ходу больше "Головное судно(корабль) серии". Не? Кстати,на фотографии у завода,по-моему,очень красивый белый "пассажир" из серии "Звёздный" (для Севастополя окраска корпуса была чёрной).

Profile picture for user lzh
9
lzh

to Юрий Югансон С одинаковыми 5-ти горшковыми дизелями и одинаковыми корпусами за счёт чего прирост-то? 2-й механик говорил, что винт другой стоял, а у ГД степень наддува повысили ещё Burmeister & Wain повысили. (ТТД запомнил из таблицы, висящей на мостике). Кстати, носовая лебёдка тоже паровая была. Раздача топлива на суда с 3-х точек одновременно производилась. Где-то в семейном архиве фото было с 3-я кораблями, принимающими топливо - 2 на бакштове и 1в кильватере. Вертолётчик с ПКР Москва подарил. Они по правому борту тогда принимали. Кажется ,на той фотографии БМТ "Иван Бубнов".

Profile picture for user diver kovboy
3
diver kovboy

ПМ-56! Сегодня осматривал корпус под водой.

Profile picture for user diver kovboy
3
diver kovboy

Белый теплоход в 13 заводе это ПСК-139.
Года постройки это, конечно, познавательно, но было бы ещë хорошо к каждому судну из фоторепортажа добавить: "Енисей"-стоит у стенки лет 15 и т.д. ...
А так да! Нет кораблей после 2000-х г постройки(((

Profile picture for user diver kovboy
3
diver kovboy

И возле "Индиги" 2 тральщика и торпедолов укр из Донузлава. Если ближе торпедолов посмотреть, то по борту видно укр флаг, где переход от серого к чëрному. На фотке трудно рагледеть, а неделю назад видел.Не отсняли возле "Койды" ВМ-154, СБ-5 они за кадром)))
Спасибо за фоторепортаж!

Главное за день

Что же реально делает Севастополь великим?

Давайте почитаем отчёты севастопольского градоначальства второй половины ХIX – начала ХХ века.
20:00
18
672

Почему в Крыму снова не хватает бензина

Наладить поставки не удаётся, а топливо продолжает дорожать.
18:30
3
1540

Израиль после бомбардировки начал масштабное вторжение в Газу

Палестинцы сообщают о танках в центре сектора.
09:45
3
413

В регионах России выпал снег

И заполнил соцсети фотографиями.
18:18
0
1035

Туризм

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
3
7074

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1320

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3247

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1422

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
43609