"В третьей части большого обзора о кораблях и судах, стоящих в севастопольских бухтах, я хочу рассказать в большей части о боевых кораблях Черноморского флота, стоящих в Северной ( Севастопольской, Ахтиарской ) бухте.
Для того, чтобы снять эту часть мне потребовалось всего полтора часа свободного времени и 30 рублей. Дело в том, что через всю Севастопольскую бухту пролегает маршрут катера "Город - Инкерман". Это самая дешёвая городская экскурсия по воде - рекомендую!
Предыдущие мои два обзора вызвали неоднозначную реакцию и соответствующие комментарии", - пишет в своем блоге севастопольский фотограф Юрий Югансон. - "Сразу обмолвлюсь, что я лишь показываю вам текущее состояние дел и выражаю личное мнение. Выводы вы можете сделать самостоятельно. Я ничего специально не скрываю, ничего специально не выпячиваю.
Итак, тратим первые 15 рублей: катер уходит с Графской пристани.
Начнём , правда, с начала Южной бухты: на Минной стенке стоит БДК "Королёв", пришедший к нам с Балтики. Вступил в строй 05.01.1992 года
Немного дальше - БДК "Константин Ольшанский". До марта 2014 года БДК ВМС Украины "Костянтин Ольшанський". За ним, как и на титульном снимке, госпитальное судно "Енисей".
На той же Минной стенке, попросту "Минке", слева направо:
Морской тральщик "Железняков", 30.12.1988
МПК "Поворино" (№053) 03.04.1989
МПК "Касимов" (№055) 07.10.1986
А мы входим в Северную бухту: местный трудяга - мусоросборщик МУС-495
Поисково-спасательное судно - носитель подводных аппаратов и снарядов "Саяны", 24.11.1983. Однотипный с "нашим" "Михаилом Рудницким". Приписано к ТОФу. Пришло в Чёрное море, сопровождая с Балтики подлодку "Новороссийск"
Ракетный корабль на воздушной подушке "Самум". Был спущен на воду 12.10.1992, но официально введен в строй только 26.02.2000 г
Ракетный катер "Р-71", 23.08.1985г. Последний из оставшихся в строю ЧФ ракетный катер с ПКР "Термит"
Морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков", 06.03.1979 г. За ним видно одно из самых новых судов - плавкран 128035, ноябрь 1989 г.
Командирские катера спешат к своим кораблям на 14-й причал
Шлюпочная практика - важная составляющая для флота
Место дислокации 30-й дивизии надводных кораблей - 14-й причал
Гвардейский ракетный крейсер "Москва" (бывш. "Слава"), февраль 1983 года
Сторожевой корабль "Ладный", 29.12.1980 г.
Корабль управления "Славутич" ВМС Украины. Спущен на воду 12.10.1990 г, флаг поднят 28.07.1992 г. С марта 2014 года - в составе ЧФ РФ
Большой противолодочный корабль "Керчь", 25.12.1974. Четвёртого ноября 2014 г. на корабле произошло возгорание в районе кормового машинного отделения. Сейчас принимается решение о списании. На этом корабле я в 1989 году проходил переподготовку
Причал №30 в Троицкой балке
Танкер "Индига", май 1957 года и бывший украинский тральщик (?)
Килекторное судно "КИЛ-25", 30.08.1969 г. и Опытовое судно "ОС-138". Оба пришли из Феодосии
Два ракетных катера под погрузкой в Сухарной балке
Не один я снимаю корабли в бухте
Паром "Севастополь" из Темрюка
Паромный катер "Капитан-лейтенант Казарский". Зачем был куплен городом - не понятно
Килекторное судно "КИЛ-158". Германской постройки (ГДР), 30.06.1989 г. Довелось поработать мне и на этом судне
Судно стоит у причала №22 (?) нефтегавани. Народное название: "Клёпальная бухта". Произошло от балки Клеопина. Над судном виден створный маяк
Там же бункеруется БДК "Николай Фильченков", 30.12.1975 г.
Списанные "на иголки" севастопольские паромы "Металлист" и "Паром-2". Это место (кладбище кораблей) засветилось в художественном фильме "Когда я стану великаном" с Михаилом Ефремовым
Над паромами видна древняя Инкерманская крепость
Судно под погрузкой металлолома
Глубоководный аппарат, теперь уже тоже металлолом
Здесь хранятся бочки с парада
Севастопольский рыбный флот
Кабелеукладчик "Академик Андреев" из Новороссийска, бывший "Цна"
Плавбаза "Азов"
Плавучие доки. Пустые пока
Мы идём обратно, солнце садится...
Встречаем по пути эрбэшку-вертолёт РБ-247
И новую эрбэшку РБ-412
В заводе стоят РКВП "Бора" ( систершип "Самума" ), БДК "Ямал" и гидрографическое судно "Экватор"
На Угольной стенке стоит спасательное буксирное судно "Шахтер", 20.12.1985 г.
Рядом с ним - средний морской танкер "Койда", 28.07.1966 г.
ПЖС-123 и МБ-304
ПК-128035, на котором я отработал лет десять от моториста до механика, плавмастерская ПМ-26 и "Генерал Рябиков"
Военный транспорт "Тургай". Судно было исключено из состава ВМФ приказом командующего ЧФ от 27.09.2009 г., и средний морской танкер "Иман", был построен в 1966 г. на судоверфи "Репола" в финском городе Рауми. Я начинал свою работу на флоте на его систершип "Золотой Рог"
"Москва" в закате
Один из самых новых кораблей ЧФ - противодиверсионный катер №836 "Грачонок"
Вот и завершилась наша прогулка по Севастопольской бухте. До новых встреч!
Обсуждение (22)
Спасибо, Юрий! Фотки, как и всегда - отличные!


28 фотка! Неожиданный ракурс!
Жалко любимые паромы! Ровесники... Фото есть, где в панамке у мамы на руках сижу на нижней палубе и на город смотрю... Спасибо за фото!
Я работал на "Индиге"в 68-69г. На "Фильченкове" ходил в Поти в1984г. официально - по плану штаба ЧФ, неофициально - за мандаринами. Сколько знаю, "Тургай"-ВТР, а "Золотой Рог"- танкер.
"Глубоководный аппарат" на кладбище кораблей - это "Бентос-300". Пытались его спасти, пока еще на плаву был, да так и не получилось... Папа на нем работал.
Ждем с Балтики новых "адмиралов" (я о фрегатах!!)
to полундра! (Севастополь)
У мненя отец до 1966 г. был драконом на "Индиге" потом с 1966 по 1996 на "Имане", а мать коком до 1963 г на "Индиге".
Cредний морской танкер "Иман", был построен в 1966 г. на судоверфи "Репола" в финском городе Рауми. Я начинал свою работу на флоте на его систершип "Золотой Рог"
Нет.
Систершип "Имана" были у рыбаков ("Херсонес" и "Фиолент")
"Золотой Рог", хотя внешне немного и похож, но это совсем другой проект.
Да,жалко расставаться с нашими красавцами-паромами из танковой брони.Служили верой и правдой более полувека.
to Ластик (Севастополь) [/b
Хорошо помню твоего отца "дракона" на "Имане", тот ещё был "драконище". Сам с ним не работал. Трудился на "Маныче", "Свенте"
Жаль, что ФЛОТА я и не увидел....
to Ластик (Севастополь) Cредний морской танкер Иман , был построен в 1966 г. на судоверфи Репола в финском городе Рауми. Я начинал свою работу на флоте на его систершип Золотой Рог Нет. Систершип Имана были у рыбаков ( Херсонес и Фиолент ) Золотой Рог , хотя внешне немного и похож, но это совсем другой проект.
Вы не правы! Вот Вам ссылки на ТТД обоих танкеров. "Найдите десять отличий"!
Средний морской танкер "Золотой рог"
ТТД:
Водоизмещение: 6440 т.
Размеры: длина - 105,4 м, ширина - 14,8 м, осадка - 6,2 м.
Скорость хода максимальная: 14 узлов.
Силовая установка: дизельная, одни дизель Burmeister & Wain, 1 вал, 2900 л.с.
Грузоподъемность: топливный бункер на 1500 тонн, 500 тонн дизтоплива, 150 тонн смазочного масла, 500 тонн воды, 50 тонн продовольствия
Экипаж: 52 чел.
Средний морской танкер "Иман"
ТТД:
Водоизмещение: 6440 т.
Размеры: длина - 105,4 м, ширина - 14,8 м, осадка - 6,2 м.
Скорость хода максимальная: 14 узлов.
Силовая установка: дизельная, одни дизель Burmeister & Wain, 1 винт, 2900 л.с.
Грузоподъемность: топливный бункер на 1500 тонн, 500 тонн дизтоплива, 150 тонн смазочного масла, 500 тонн воды, 50 тонн продовольствия
Экипаж: 52 чел.
Ссылки:
http://flot.sevastopol.info/ship/vspomog/zolotoy_rog.htm
http://flot.sevastopol.info/ship/vspomog/iman.htm
Вы не прочитали, что я работал на "Золотом Роге" и меня хотели отправить на подмену на "Имане"?
to полундра! (Севастополь) Сколько знаю, Тургай -ВТР, а Золотой Рог - танкер.
Речь идёт о танкерах "Иман" и "Золотой рог". ТТД выше написал.
ЦРУ за подробные фото спасибо скажет((((((
to SEV-07 (Севастополь) ЦРУ за подробные фото спасибо скажет(((((( А за ним уже по любому ФСБ следит!
to Юрий Югансон
Если не лень, сравните фотографии этих судов.
Увидите разницу.
Кстати, Вы не допускаете мысли, что в приведённых источниках ошибка?
У "Имана", кстати, ход 16,5 узлов. Хорошо помню.
Номера проектов разные даже. Общего корпус и ГД.
Золотой Рог - тип Певек, а Олекма, Иман - тип Аксай.
Вот здесь посмотрите:
Вспомогательный флот http://forums.airbase.ru/2009/09/t66105,42--vspomogatelnyj-flot-vmf-sssr-i-rossii-6.html
to Ластик (Севастополь)
Я допускаю. Но тогда, когдая работал, нам и рассказывали, что Иман - модернизированный и доработанный. Чисто визуально - фальштруба изменена. Корпус тот же практически. Брашпиль и шпиль электрические на Имане, насколько я помню. "Золотой" строился под топливо 1 категории. Все насосы для приёма-передачи топлива, шпиль, брашпиль - паровые.
И 16 узлов у нас только "Койда" давала, на сколько я помню! С одинаковыми 5-ти горшковыми дизелями и одинаковыми корпусами за счёт чего прирост-то?
to Юрий Югансон С одинаковыми 5-ти горшковыми дизелями и одинаковыми корпусами за счёт чего прирост-то?
2-й механик говорил, что винт другой стоял, а у ГД степень наддува повысили ещё Burmeister & Wain повысили.
(ТТД запомнил из таблицы, висящей на мостике).
Кстати, носовая лебёдка тоже паровая была.
Раздача топлива на суда с 3-х точек одновременно производилась.
Где-то в семейном архиве фото было с 3-я кораблями, принимающими топливо - 2 на бакштове и 1в кильватере.
Вертолётчик с ПКР "Москва" подарил. Они по правому борту тогда принимали.
Зачем же так не по-дружески - "Нищета севастопольских бухт" а , г-н Урий Систершип ?
р.s. Как-то в русской терминологии в ходу больше "Головное судно(корабль) серии". Не? Кстати,на фотографии у завода,по-моему,очень красивый белый "пассажир" из серии "Звёздный" (для Севастополя окраска корпуса была чёрной).
to Юрий Югансон С одинаковыми 5-ти горшковыми дизелями и одинаковыми корпусами за счёт чего прирост-то? 2-й механик говорил, что винт другой стоял, а у ГД степень наддува повысили ещё Burmeister & Wain повысили. (ТТД запомнил из таблицы, висящей на мостике). Кстати, носовая лебёдка тоже паровая была. Раздача топлива на суда с 3-х точек одновременно производилась. Где-то в семейном архиве фото было с 3-я кораблями, принимающими топливо - 2 на бакштове и 1в кильватере. Вертолётчик с ПКР Москва подарил. Они по правому борту тогда принимали. Кажется ,на той фотографии БМТ "Иван Бубнов".
ПМ-56! Сегодня осматривал корпус под водой.
Белый теплоход в 13 заводе это ПСК-139.
Года постройки это, конечно, познавательно, но было бы ещë хорошо к каждому судну из фоторепортажа добавить: "Енисей"-стоит у стенки лет 15 и т.д. ...
А так да! Нет кораблей после 2000-х г постройки(((
И возле "Индиги" 2 тральщика и торпедолов укр из Донузлава. Если ближе торпедолов посмотреть, то по борту видно укр флаг, где переход от серого к чëрному. На фотке трудно рагледеть, а неделю назад видел.Не отсняли возле "Койды" ВМ-154, СБ-5 они за кадром)))
Спасибо за фоторепортаж!