Российские дорожники подготавливают Крым к длинным январским выходным. Чтобы избавить регион от пробок на въезде и выезде, Крымский мост решено снабдить дополнительными пунктами досмотра. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.
По данным ведомства, решение усилить транспортный переход через Керченский пролив в новогодние праздники было принято в ходе рабочей поездки министра транспорта России Андрея Никитина.
«В преддверии новогодних праздников усилены смены Управления ведомственной охраны Минтранса России. С 26 декабря по 11 января планируется выставить 212 контрольных постов, из которых 80 будут оборудованы для ручного досмотра. Это позволит проверять до 17,5 тысячи транспортных средств в сутки», — заверил министр.
На данный момент, как уточнили в Минтрансе, инфраструктура Крымского моста позволяет ежечасно проверять до 1150 машин с помощью стационарных радиометрических комплексов. Среднее время досмотра легкового автомобиля занимает 7 минут, автобуса — около 15 минут.

Но насколько необходимо развёртывание дополнительных контрольных постов? Как отметил в беседе с ForPost глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым, бывший региональный министр транспорта Анатолий Цуркин, в новогодние праздники проехать Крымский мост обычно проще, поскольку зимой такого большого наплыва машин, как летом, не бывает.
«Да, люди едут отдыхать, идёт туристический поток между Крымом и Краснодарским краем. Но более часа в ожидании зимой никто никогда не стоит», — пояснил собеседник издания.
Мнение главы республиканской Ассоциации грузоперевозчиков подтверждается официальными цифрами. Так, по данным, которые публиковал в конце декабря 2024 года — начале января 2025 года республиканский оперштаб, в праздники со стороны Керчи число ожидавших досмотра машин варьировалось от 30 до 920, а со стороны Тамани — от 45 до 1090.
Вместе с тем в прошедший курортный сезон очередь из машин, ожидающих проезда по мосту, с обеих сторон регулярно переваливала за тысячу, а иногда достигала и двух тысяч авто. И это несмотря на введение дополнительной полосы со стороны Краснодарского края.
Поэтому проблема пробок, уверен Анатолий Цуркин, кроется не в инфраструктуре, а кадровом дефиците.
«В высокий сезон всегда людей не хватает, а в межсезонье какая-то часть наёмного штата может сокращаться за ненадобностью. Если бы число постоянных сотрудников было больше, пропускная способность Крымского моста оставалась бы одинаково высокой круглый год», — заметил собеседник издания.
А вот отказаться от всех мер безопасности и сделать проезд по мосту свободным пока невозможно. Крымский мост — это стратегический объект, который регулярно подвергается попыткам атак и диверсий со стороны Украины. Например, как рассказывал ForPost, минувшим летом на пути к мосту сотрудники ФСБ перехватили набитый взрывчаткой электромобиль «Шевроле Вольт».
Спустя несколько месяцев после инцидента Крымский мост закрыли для проезда электроавтомобилей и гибридов. Как предположил тогда в беседе с изданием Анатолий Цуркин, в литиевых аккумуляторах, на которых работает любой электромобиль, легко спрятать взрывчатое вещество.
Впрочем, до этого на мосту уже вводили ограничения. Впервые это произошло в декабре 2022 года, когда проезд запретили всем грузовым автомобилям. Такое решение было вызвано терактом, совершённым с помощью фуры. А в конце января 2025 года на Крымском мосту дополнительно ввели тотальный паспортный контроль.
Елена Фокина
Фото: Наталия Назарук|ForPost

Днепровский мост уже подготовили. В своём стиле.