Вопрос автобусного сообщения с Северной стороной Севастополя традиционно обостряется во время перекрытия рейда. А поскольку последнее время это происходит довольно часто, то и голоса жителей удаленного района города звучат всё громче и злее.
Услышать голоса
На прошлой неделе власти Севастополя анонсировали кардинальное решение вопроса, предложив сделать компенсационный маршрут №150 постоянно действующим. За последний месяц глава департамента транспорта Станислав Таматаев насчитал 132 закрытия рейда, а значит, необходимость перемен назрела.
Однако для реализации этих планов необходимо увеличить количество автобусов почти вдвое.
Впрочем, среди перевозчиков идею профильного департамента не считают удачной. И тому есть ряд причин.
Своим мнением на этот счёт с ForPost в эфире программы «На троих» поделился глава Союза транспортных компаний города Виктор Рыков.
Во-первых, при исправно работающем морском транспорте пассажиры будут отдавать предпочтение ему, поскольку через бухту добраться на Северную сторону можно за 15 минут, тогда как путь на автобусе займет как минимум час. В это время автобусы будут либо простаивать, либо ездить полупустыми.
«Кто поедет вокруг, если исправно работает морское сообщение?» – резонно интересуется Виктор Рыков.
Во-вторых, маршрут №150 сам по себе убыточен: по сути он является пригородным, но оплачивается перевозчикам наполовину от суммы контракта – как и все штатные городские маршруты, по итогам 2024–2025 гг.
«Сегодня каждый рейс 150-го маршрута для любого перевозчика – государственного или частного – убыточный. Он является городским и к нему применена бюджетная оговорка с 50-процентной оплатой. То есть по контрактам был расчет определенной суммы, потом применили бюджетную оговорку и выделили 50% средств на штатные маршруты. Где мы возьмем дополнительные деньги на и финансово, и энергоёмкий маршрут, я не совсем понимаю», – поделился мнением транспортник.
Проблема, напомнил Виктор Рыков, в том, что закрытие морского рейда происходит неожиданно, и нужно быстро перебросить часть автобусов с других маршрутов на компенсирующий.
Альтернативное решение
В этой ситуации, считает перевозчик, эффективнее было бы не плодить нерентабельные маршруты, а оставлять в резерве для экстренных ситуаций несколько автобусов на площади Нахимова и площади Захарова. Это даст временной зазор для переброски автобусов с других маршрутов и позволит избежать скопления пассажиров.
«Мы предлагали, чтобы, допустим, стояло два транспортных средства на Северной стороне и два на Южной. Этого резерва хватило бы для последующей активации основного запускаемого компенсационного 150-го маршрута. То есть закрыли рейд, пассажиры начали накапливаться, запустили через 15 минут один резервный автобус, через 15 минут запустили второй. За 30 минут все машины, которые можно привлечь с маршрутов, уже бы подошли», – пояснил Виктор Рыков.
Резервные автобусы тоже должны оплачиваться предпринимателям, уточнил собеседник.
Согласны ли в департаменте транспорта с логикой рассуждений транспортников и удастся ли найти компромиссное решение, удобное и пассажирам, и перевозчикам, пока неизвестно. Решение о запуске постоянного маршрута, напомним, тоже еще в проработке.
Полина Ласькова

Проложите трубу 2 метра в диаметре по дну бухты и сделайте в ней пешеходный маршрут.
Прокладка тунеля под Севастопольской бухтой давно назрела. Метрострой готов продолжить его и сдать в течении года. Для этого и средства найдутся. Турки через пролив Босфор уже третий тоннель заканчивают.
shiper,
Не найдется средства, не потому что их нет, проект тоннеля - жирный кусок, за него будет драка, без победителей. Власти не интесны проблемы людей. Не просто так строительство "огурца" на 5 км затянули на годы. Оно так выгодно, тем кто "пилит" бюджет. Чтобы на объекте работало 3-4 человека в день а не 30-40, или 200.
С чего вдруг? "Пригородность" или "городскость" маршрута разве определяется его длиной? Наверное, нет. Это скорее должно относиться к местам, по которым он проходит. В каком месте маршрута транспорт оказывается не в городе, а в пригороде?
Serggio,
Сейчас все определяется деньгами (зарплатой водителей и стоимостью топлива) никто не будет работать себе в убыток. Оплачивать банкет из бюджета, тоже никому не интересно.