Новости Севастополя

Почему перевозчики против регулярного маршрута на Северную сторону

Служба новостей ForPost

Транспортную проблему можно решить проще, считает глава Союза транспортных компаний Севастополя.

Почему перевозчики против регулярного маршрута на Северную сторону
Очередь на компенсационный автобус во время перекрытия рейда 10 декабря 2025 года.
Фото:
Андрей Киреев / ForPost

Вопрос автобусного сообщения с Северной стороной Севастополя традиционно обостряется во время перекрытия рейда. А поскольку последнее время это происходит довольно часто, то и голоса жителей удаленного района города звучат всё громче и злее.

Услышать голоса

На прошлой неделе власти Севастополя анонсировали кардинальное решение вопроса, предложив сделать компенсационный маршрут №150 постоянно действующим. За последний месяц глава департамента транспорта Станислав Таматаев насчитал 132 закрытия рейда, а значит, необходимость перемен назрела.

Однако для реализации этих планов необходимо увеличить количество автобусов почти вдвое.

Впрочем, среди перевозчиков идею профильного департамента не считают удачной. И тому есть ряд причин.

Своим мнением на этот счёт с ForPost в эфире программы «На троих» поделился глава Союза транспортных компаний города Виктор Рыков.

Во-первых, при исправно работающем морском транспорте пассажиры будут отдавать предпочтение ему, поскольку через бухту добраться на Северную сторону можно за 15 минут, тогда как путь на автобусе займет как минимум час. В это время автобусы будут либо простаивать, либо ездить полупустыми.

«Кто поедет вокруг, если исправно работает морское сообщение?» – резонно интересуется Виктор Рыков.

Во-вторых, маршрут №150 сам по себе убыточен: по сути он является пригородным, но оплачивается перевозчикам наполовину от суммы контракта – как и все штатные городские маршруты, по итогам 2024–2025 гг.

«Сегодня каждый рейс 150-го маршрута для любого перевозчика – государственного или частного – убыточный. Он является городским и к нему применена бюджетная оговорка с 50-процентной оплатой. То есть по контрактам был расчет определенной суммы, потом применили бюджетную оговорку и выделили 50% средств на штатные маршруты. Где мы возьмем дополнительные деньги на и финансово, и энергоёмкий маршрут, я не совсем понимаю», – поделился мнением транспортник.

Проблема, напомнил Виктор Рыков, в том, что закрытие морского рейда происходит неожиданно, и нужно быстро перебросить часть автобусов с других маршрутов на компенсирующий.

Альтернативное решение 

В этой ситуации, считает перевозчик, эффективнее было бы не плодить нерентабельные маршруты, а оставлять в резерве для экстренных ситуаций несколько автобусов на площади Нахимова и площади Захарова. Это даст временной зазор для переброски автобусов с других маршрутов и позволит избежать скопления пассажиров.

«Мы предлагали, чтобы, допустим, стояло два транспортных средства на Северной стороне и два на Южной. Этого резерва хватило бы для последующей активации основного запускаемого компенсационного 150-го маршрута. То есть закрыли рейд, пассажиры начали накапливаться, запустили через 15 минут один резервный автобус, через 15 минут запустили второй. За 30 минут все машины, которые можно привлечь с маршрутов, уже бы подошли», – пояснил Виктор Рыков.

Резервные автобусы тоже должны оплачиваться предпринимателям, уточнил собеседник.

Согласны ли в департаменте транспорта с логикой рассуждений транспортников и удастся ли найти компромиссное решение, удобное и пассажирам, и перевозчикам, пока неизвестно. Решение о запуске постоянного маршрута, напомним, тоже еще в проработке.

Полина Ласькова

877
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (3 голосов)
Обсуждение (5)
KiteSev
50
KiteSev

Проложите трубу 2 метра в диаметре по дну бухты и сделайте в ней пешеходный маршрут. 

shiper
1057
shiper

Прокладка тунеля под Севастопольской бухтой давно назрела. Метрострой готов продолжить его и сдать в течении года. Для этого и средства найдутся. Турки через пролив Босфор уже третий тоннель заканчивают.

KiteSev
50
KiteSev

shiper,

Не найдется средства, не потому что их нет, проект тоннеля - жирный кусок, за него будет драка, без победителей. Власти не интесны проблемы людей. Не просто так строительство "огурца" на 5 км затянули на годы.  Оно так выгодно, тем кто "пилит" бюджет. Чтобы на объекте работало 3-4 человека в день а не 30-40, или 200.  

Serggio
26746
Serggio

по сути он является пригородным

С чего вдруг? "Пригородность" или "городскость" маршрута разве определяется его длиной? Наверное, нет. Это скорее должно относиться к местам, по которым он проходит. В каком месте маршрута транспорт оказывается не в городе, а в пригороде?

KiteSev
50
KiteSev

Serggio,

Сейчас все определяется деньгами (зарплатой водителей и стоимостью топлива) никто не будет работать себе в убыток.  Оплачивать банкет из бюджета, тоже никому не интересно.  

Главное за день

Почему перевозчики против регулярного маршрута на Северную сторону

Транспортную проблему можно решить проще, считает глава Союза транспортных компаний Севастополя.
16:03
5
1017

Владельцы ресторана «Глечик» в Севастополе vs национализация

Собственники через суд требуют вернуть доступ к бизнесу.
13:04
6
3235

Фиолент пережил тёмную ночь

Старая проблема напомнила о себе раньше обычного.
10:11
9
2115

Стали известны причины и сроки частичного перекрытия вокзального моста в Севастополе

Ограничение движения может отразиться на работе общественного транспорта.
20:00
23
6465

В Байдарской долине не позволили построить слишком городские дома

Архсовет Севастополя не утвердил проект жилого комплекса, который напомнил его членам больницу.
16:00
4
1775

Дорожные работы на мосту у вокзала парализовали Корабельную сторону Севастополя

Таких пробок по воскресеньям на этом участке дороги жители города ещё не видели.
15:00
16
4398
Туризм

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
250

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3847

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2198

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1422

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1142