Министерство обороны России обратилось в Арбитражный суд Севастополя с иском о признании собственности на катерный причал № 87 и прилегающий земельный участок в Южной бухте. Сейчас эти объекты находятся в ведении государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской порт».
Речь идет о земельном участке с кадастровым номером 91:04:001001:2 площадью около 359 квадратных метров, расположенном на Павловском мысе, а также о сооружении «причал № 87» с кадастровым номером 91:04:001001:103, площадью 74,3 квадратных метра, по адресу: спуск Госпитальный, 28.

Согласно данным публичной кадастровой карты, причал расположен вплотную к военно-морскому госпиталю. С учетом такой локации можно предположить, что еще по замыслу советских инженеров этот объект предназначался именно для нужд госпиталя – доставки пациентов, персонала или медицинских грузов с моря. Почему причал оказался в ведении Севморпорта, пока неясно.
Иск подан к правительству Севастополя и ГУП «Севастопольский морской порт». К участию в деле также привлечены департамент по имущественным и земельным отношениям города, управление Росреестра и Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны. Предварительное заседание назначено на 2 февраля 2026 года.
На этом фоне примечательно, что 17 декабря этого года Севморпорт получил из городского бюджета 47 миллионов рублей субсидии – на возмещение затрат по уплате задолженности по договорам аренды земельных участков, вероятно часть этих средств предназначается за аренду именно причалов.
Кроме того, имущественные споры между городом и портом не уникальное явление. В феврале этого года департамент по имущественным и земельным отношениям Севастополя через суд взыскал с Севморпорта 300 тысяч рублей задолженности за аренду причалов № 221–225 и № 227–230.
Напомним, на этой неделе Евпаторийский морской порт продан на аукционе. За 100 % акций новый владелец заплатил 192,9 миллиона рублей. Стратегический объект купила компания из Москвы.
Дмитрий Островский

А я и говорила, что Москва выкупит самое вкусное! Вот Евпаторийский порт и ушёл в нужные руки!
Неверное, забыли, что раньше туда ходил катер с Графской? А здание на самом мысу принадлежало не госпиталю, а метеостанции (точное название не знаю). Со стороны главной бухты у госпиталя имеется длинная стенка. А с учетом того, что судьба самого госпиталя неясна в связи со строительством нового, эта болтовня дурно пахнет.
На мой взгляд, любые объекты городской инфраструктуры и тем более непосредственно прилегающие к объектам МО, должны по первому требованию передаваться во временное пользование военным, при обосновании их военно-стратегического назначения и при условии, что переход объекта в военное ведение не причинит существенного вреда интересам физических и юридических лиц, либо с компенсацией такого вреда, в том числе с отсрочкой компенсации. В этом направлении надо менять законодательство мирного времени.
СергейСафонов2,
Вспомните свои слова, когда начнётся застройка территории госпиталя.
СергейСафонов2,
Законные основания для подобной передачи?
Тот же вопрос к инициаторам иска о передаче причала.
"Почему причал оказался в ведении Севморпорта, пока неясно." "Неясно" кому? Морпорту точно ясно, у него на этот причал документиы есть. И городу ясно тоже.
На Фиоленте дачные кооперативы на землях ликвидированных в/ч с 1978 года. С теми землями хоть всем все "ясно"?
На территории Севастопольскоготнационального университета стоит здание бывшей казармы переоборудовано под общежитие офмцерское, а сейчас стоит заброщенло, т к. в собственности МО флота