На строительство тоннеля в центре Севастополя из бюджета выделят почти 10 миллиардов рублей. Информация об этом содержится в карточке контракта, размещённого на портале госзакупок РФ.
Со строительством тоннеля между улицами Генерала Петрова и Пожарова больше решили не затягивать: контракт подписан 17 декабря, сразу после того, как проект вышел из экспертизы.
Подрядчиком стала та же компания, которая занималась проектированием тоннеля: строительно-монтажными работами займётся краснодарское ООО «Веста». Срок выполнения работ – 1 декабря 2028 года, а точная цена контракта – 9 млрд 949 млн 956 тысяч рублей (без НДС – 8 млрд 291,6 млн рублей).

Согласно смете, только на переустройство коммуникаций и демонтажные работы при строительстве тоннеля в центре Севастополя будет потрачено более полумиллиарда рублей. Ещё четверть миллиарда – на тепло-, газо- и водоснабжение, а также водоотведение.
Сам 300-метровый тоннель, автодорога и диспетчерский пункт обойдутся в 5,9 млрд рублей, из которых почти 80 миллионов пойдут на гидроизоляцию и деформационные швы.
Напомним, что краснодарцы получили в Севастополе множество крупных и впечатляющих своими ценами контрактов, и на двух объектах были проблемы с гидроизоляцией. Речь о ремонте подземного перехода на Матроса Кошки, прозванного горожанами «золотым» из-за стоимости работ, и о приведении в порядок автомобильного моста через реку Чёрная в районе села Широкое.
Оба эти контракта выполняла фирма «Дорстройкубань-19», которая, как ранее писал ForPost, принадлежит учредителю ООО «Веста» – краснодарскому бизнесмену Владимиру Левченко.
Алина Громова

Лучше вместо строительства тонеля вернули двустороннее движение транспорта по центральному кольцу и меньше обошлось восстановить или миллиард потратить без окупаемости
zhenyas,
А как это связано? После ремонтов и обрушения подпорной стены на Октябрьского видно, что тоннель нужен был ещё "вчера".
Росс,
"вчера" нужны были парковки, которые в городе практически отсутствуют. Это позволило бы освободить полосу на центральном кольце и вернуть предыдущую схему движения.
Вот результат ошибочно выбранного места для культурного кластера. Наверно, цена его удвоилась из-за необходимости обеспечить инженерными сетями и транспортной доступностью.
КуКла, предлагается новый топоним, культурный кластер.
Я вот хоть убей не пойму, как эта перемычка улучшит транспортную доступность Куклы?
Два генеральных курса для приезда - из Симферополя и из Ялты.
Что даст этот отрезок дороги? Разгрузит частично ул. Октябрьского, не более.
Могу предположить ,что со стороны Артбухты в сторону Куклы движение перекроют и тогда туда отправят поток.Но это какой то сюр.
А почему одна и та же краснодарская фирма.к тому же,с неудовлетворительным качеством работ,без конкурса получает в Севастополе многомиллиардные заказы? По причине коррупционной составляющей?
Слишком дорого уже сейчас обходится бескультурный кластер со спекулятивным названием Мемориального комплекса защитникам Севастополя 1941-42г.г.,под которым отжата земля МО и вместо музея защитников Севастополя 1941-42г.г. и парка устроены крепости из металлопроката и стеклоблоков.Да.еще высотки МКД "для преподавателей". Просто мрак! Изуродовали исторический центр исторического поселения и разрушили множество потенциальных объектов культурного наследия на знаковой исторической территории.