Тут лауреат Нобелевской премии мира г-жа Мачадо считает, что для достижения свободы и демократии в её родной Венесуэле нужны удары по ней же американскими ракетами.
Совершенно понятно, что если эта лауреатка премии мира реально придёт к власти, то Венесуэла очень быстро вспомнит, что такое фашизм по версии латиноамериканских людоедов, вроде Пиночета, Сомосы или Кастильо Армаса. Впрочем, это вполне вписывалось бы в те целеполагания, которые имеет в регионе г-н Трамп. Который, к примеру, делает смешные заявления о том, что в Венесуэле «американская нефть». И это не анекдот – он реально считает, что венесуэльская нефть принадлежит Америке. А, на всякий случай, первое, что сделал тот же Пиночет – немедленно вернул американцам все национализированные полезные ископаемые Чили. Чтобы страна такое проглотила, режим может быть только одним – фашистским. Его строили все латиноамериканские людоеды. Его же будет строить и г-жа Мачадо, если придёт к власти.
Но ключевое здесь слово «если». Потому что нынче не середина 20-го века. И даже не его вторая половина. Просто так фашистские диктатуры к власти Америка приводить уже не может. Как бы г-ну Трампу того ни хотелось. Но действовать он вынужден иначе. Например, при помощи своей излюбленной торговой войны. Вот только получается у него не очень. Как показал недавний пример Бразилии. Где г-н Трамп тихо и не привлекая внимания санитаров просто убрал ранее введённые импортные пошлины на бразильские товары (в т.ч. кофе, какао, фрукты, говядину), составлявшие аж 40%.
Данные свирепые и неподъёмные для латиноамериканского государства импортные пошлины администрацией г-на Трампа были введены этим летом. Сразу после того, как новое бразильское правительство обвинило бывшего президента и друга Трампа г-на Болсонару в подготовке к организации государственного переворота по итогам выборов 2022 г., на которых г-н Болсонару потерпел поражение.
Сказать, что он считался американским ставленником – это не сказать ничего. Жаир Болсонару – это прямой союзник Дональда Трампа, такое обращение с которым сам Трамп воспринял как вызов себе лично. После чего Бразилии была объявлена та самая торговая война.
Результаты которой вряд ли могут обрадовать её инициатора. Практически сразу после того, как пошлины были введены, в самой Америке цены на кофе взмыли ввысь. Причём как раз на те самые 40 %. Чуть скромнее повели себя цены на говядину, взлетевшие «всего» на 10–20% (на разные сорта и в разных штатах).
Естественно, те самые простые американцы мгновенно почувствовали всё это на себе. Удар по самому дорогому – кошельку – не ощутить было трудно.
В итоге рейтинг Трампа улетел вниз тоже почти до тех же 40%. Всё симметрично. Он приблизился в этом даже к рейтингу Байдена, у которого на финише президентской гонки он составлял чуть более 36%. Для Трампа это – личное унижение.
В свою очередь, бразильцы тоже в долгу не остались и добавили Трампу унижения: посадили ранее бывшего под домашним арестом Болсонару в тюрьму. И вряд ли он говорит спасибо Трампу за такую замечательную помощь.
Трамп же в итоге, глядя на рейтинги, решил, что Болсонару того не стоит, и тихо слил торговую войну. Каков результат для авторитета США в регионе – подумайте сами. Каким он будет после того, как США откатятся от Венесуэлы – я полагаю, вы тоже можете догадаться. А от Венесуэлы откатятся. Потому что становится всё более очевидным: нынешняя Америка проигрывает всем, кто имеет решимость ей сопротивляться. И размер всё больше перестаёт иметь значение.
В Латинской Америке это уже поняли. Теперь и нам бы это понять.

Если Бразилии не куда девать кьофе бобы готовый выкупить весь урожай,а пиндосы пуская пьют "каву" из эфиопских зерен