Председатель постоянного комитета Заксобрания Севастополя по градостроительству Вячеслав Горелов заявил о непонимании смысла существования городских муниципалитетов.
«За восемь с половиной лет службы в Законодательном собрании я через Гагаринский муниципалитет не решил ни одного вопроса. Ни одного. Я даже перестал писать туда письма. Вообще не понимаю, зачем они нужны?» – поделился парламентарий в ходе недавней пресс-конференции.
Все обращения депутата в адрес данного муниципалитета заканчивались по одному из трёх сценариев: представители муниципальной власти отвечали - либо не имеют денежных средств, либо не обладают соответствующими полномочиями для решения вопроса. Порой ответы содержали обе эти причины.
«Там вроде бы есть люди, которые стараются что-то делать, они, наверное, ситуацию на местности знают, но я как депутат законодательного собрания при помощи депутатов Гагаринского муниципального округа не решил ни одного вопроса. Они рассказывали мне, почему не могут этого сделать», – рассказал о своём опыте Горелов.
Добавим, что поводом для обсуждения этой темы стали недавние реформы в местном самоуправлении, а также ситуация с уборкой разных внутригородских образований. Этой непростой теме журналисты ForPost ранее посвятили отдельный материал.
Андрей Гринев
Обсуждение (66)
Пока местная исполнительная власть не подчинена местной законодательной ( а она у нас сейчас встроена в известную "вертикаль" и тянется сами знаете к кому), а местная законодательная не подотчетна своим избирателям (вплоть до отзыва депутата по инициативе избирателей, как было при союзе) ничего в лучшую сторону не изменится, будет только хуже. Остается только молиться, что "Бог, царь или герой..." когда-нибудь..., однако есть альтернатива - "Вся власть советам!", что б значит -"своею собственной рукой!", но для этого, как учит история, нужна партия нового типа, т.е. точно не "Единая Россия".
Муниципалитеты необходимо переименовать в аппендициты, а потом удалить за ненадобностью и никто в городе и не заметит, кроме самих работников этих структур, правда скаканёт статистика по безработице, но ненадолго, потом перейдёт в скрытую безработицу, а о ней уже власть не парится.
Ленинские депутаты и администрация ничего не могут и не делают, кроме выступлений разговорчивого главы в СМИ для видимости деятельности и поддержки действий губернатора. Их ответы всегда - отписки без результата, каждый муниципалитет держит платного юриста для обороны от населения посмотрите на их офис - годами засран голубями, они не могут даже такую проблему решить! Расставили по району свои щиты на газонах и тротуарах, их никто не читает и не смотрит на картинки за грязным стеклом, но все видят этот позор.
Властям выгодно держать на поводке органы местного самоуправления. Скоро снова пообещают денег или полномочий, а, может быть, даже подкинут перед выборами, ведь от муниципальных дешевых побирушек потребуются голоса.
Ну так дайте им полномочия. Тогда и спрашивайте с них.
to Serggio:
Так у немцевичей тоже нет никаких реальных полномочий, они тоже пустозвоны, только более высокого уровня, можно без боли и жалости и тех и этих упразднять. Их бы в понедельник всех взять и отменить. Всех, покрытых "зеленью", абсолютно всех.
99.99% власти у губернатора - председателя правительства. Путина положение вещей устраивает.
А сам Горелов в ЗС для чего? Вот это выстрел , самострел как говорится. Не вы ли в лице Законодательного собрания должны способствовать местному самоуправлению и работы разных ФЗ по этому направлению?
Хорошо люди устроились: ничего не делают, занимаются отписками и получают зарплату. Над чем смеялся Райкин в своих интермедиях, теперь повсеместно внедрено в жизнь!
Согласен с Гореловым на 100% Дармоеды и бездельники! Оформлял льготы после получения инвалидности, позвонил непосредственно начальнику отдела соцобеспечения Гагаринского района! Она мне с ходу заявила, что к ним ехать не надо, это не её обращайтесь в МФЦ !!! Так и сделал! Тогда какова роль всех этих отделов и толпы специалистов если всё делает МФЦ?!
Очень даже смыслом нагружены - быть симулякром местного самоуправления - выборы проходят, депутаты есть, фильтр опять таки мунципальный,управляемый,кого надо не отфильтует.
А ведь с каких полномочий начили,ох обзавидуешся- песни, пляски,антитеррор и распределение собственного бюджета.А потом перераспределение полномочий,ох добавили и бюджет опять же,но по финалу - пшик.
В третий раз приведу ответ по поводу ям на проезде внутридомовом(многочисленных, не объехать)
"МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ-ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
г Севастополь, ул Гоголя, д 22
Ваше сообщение 12345678 по теме Благоустройство от хх ноября 2022 г. рассмотрено.
Ответ ведомства:
Добрый день, планируем взять данный участок дороги в план 2023 года, при наличии финансирования и необходимых согласований"
Как хотите так и понимайте.Вроде да,а может нет.
Всех спиногрызов разогнать, пускай идут работают, а не создают видимость, что работают, под кондиционерами!
Единственная власть это сами знаете ГДЕ и КТО! Остальное сами знаете ЧТО! Фильтры и прочие препоны не позволят действительного народовластия ….
Не спрашивая народ поменяли социализм на капитализм, причем за основу взяв самый худший из вариантов. Поэтому и структура управления государством у нас такая какая есть. Поменять ее, видимо, не хватает ни ума, ни фантазии. Хорошо хоть везде стали дороги делать, а то и они в России были одни из самых худших в мире.
У старшего поколения есть с чем сравнить систему социализма и капитализма, а рожденным после распада, увы, нет. Чем народ увлекли по пути социализма, так сказать, в "светлое будущее"?:
"Рабочие и крестьяне, трудящиеся и эксплуатируемые! Земля, банки, фабрики, заводы перешли в собственность народа! Беритесь сами за учет и контроль производства и распределения продуктов, - в этом и только в этом путь к победе социализма....Ибо в России хватит хлеба, железа, леса, шерсти, хлопка и льна на всех..., лишь бы установить всенародный деловой, практический контроль за этим распределением, лишь бы победить не только в политике, но и в повседневной экономической жизни!..." В.И.Ленин.
И что сотворили при ейтом капитализме? Отобрали у народа все, отдав кучке прохвостов, а те стали торговать общим достоянием налево и направо, а чтобы не мешали , перво-наперво упразднили все Комитеты народного контроля, впоследствии заменили народных депутатов на заксобранцев. Если раньше райсоветы были хозяевами на территории своего района, то теперь их даже и статистами не назовешь. Вывод: Вся власть советам!
Горелов единственный депутат, который озвучивает и борется со строительным беспределом и единственный, который озвучивает проблемы. Но один в поле не воин. Полностью согласен, что писать о проблемах района в муниципалитет, это бессмысленная идея. Ответ получишь, что нет денег и нет полномочий. Все решается, а чаще не решается Департаментами Правительства. Зато возникает вопрос, зачем в муниципалитетах нужны депутаты. Районные депутаты голосованием лоббируют своего главу района. Сейчас поднимается вопрос о создании муниципалитета на Северной стороне. Спрашивается, зачем он нужен, если нет денег и нет полномочий. Кормить очередных не нужных депутатов? Раньше в районных администрациях были отделы архитектуры, ЖКХ. А координировало их действия управления госадминистрации. Тогда все полномочия были у районных администраций. И чиновников было в 2 раза меньше. К сожалению таких денежных вливаний, которые сейчас зарывают нынешние чиновники в яму не было.
ну, кого-то же надо бить?
Как же просто и замечательно сказано!
Такой вопрос справедлив не только по отношению к севастопольским муниципалитетам.
Полномочия и права чиновника определяются должностными обязанностями и соответствующими законами. Их ненадлежащее выполнение преследуется увольнением нерадивого чиновника. Хотя в нашем мире увольнение очень часто подменяется термином "ротация". С одного "насиженного места" на другое.
Что касается денег... "Ручеек" их мелеет, да и они чуть ли не с каждым днем дешевеют. А еще не совсем давний призыв "Денег нет, но вы держитесь", все трудней выполнять и властным структурам и народу.
И последнее. А разве мы те, даже небольшие по размерам "вливания", используем с пользой для Севастополя и севастопольцев? Разве не мы их тоннами "закапываем в землю" при возведении никому не нужных объектов, или оплатой некачественно выполненных работ?
Отличный пиар. Нет уж, господин-товарищ-барин Горелов, не пойдёт. На следующие выборы и исправлять ситуацию. Соскочить не получится. Да и дураков нет, не надо тут стрелки перекидывать.
Срамота!
Одним бездельникам выгодно иметь других, чтобы отписки размножать, иллюзию решения вопросов создавать.
прошу Генеральную Прокуратуру и прокуратура города, а также Счётную Палату провести и подать анализ работы подобных структур за 2022 год в Администрацию Президента РФ и по результатам -
Разогнать 95% этих бюджетных прилипал на ... к ... бабушке!!!
А эти то что, рожей не вышли? Вроде все Севастопольцы, всю местную кухню знают. Или опять всё не то и всё не так? Вы уж определяйтесь, либо трусы надевайте, либо крест снимайте.
А мы от него ждём решения всех наших проблем. Депутат уже 8 лет "просидел" в законодательном собрании города а смысла так и не понял. А смысл простой- чаще встречаться с избирателями и отчитываться перед ними о своей работе.
Возникает вопрос - почему В.Н. Горелов, благодаря длительному пребыванию в законодательной власти неплохо знающий ситуацию в городе и внутреннюю "кухню"/входы-выходы на Ленина 2-3, не стремится во власть исполнительную? Почему бы ему не возглавить если не департамент, то, хотя бы, управляющую компанию, например, и показать свое умение добиваться поставленных целей?
Всем- хорошего дня. Позиция депутата и недовольство комментаторов понятны. Вопросы или часть их можно решить только выровнив городской и местный бюджеты в определенных пропорциях. Для того, чтобы сбалансировать бюджеты, необходимо законодательно определить перечень вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований, которые бы максимально учитывали интересы населения этих территорий. Речь, в том числе, о закреплении за муниципалитетами на праве собственности части городского имущества. Вместо того, чтобы инициировать эти вопросы в парламенте, одни занимаются писаниной, а другие отписками. Отсюда такие шальные мысли о бессмысленности самоуправления. Дошло до того, что отдельные депутаты оправдывают положение дел отсутствием денег в бюджете. Недавно на портале поднимали вопрос, как "морозят" создание еще одного муниципалитета на Северной стороне, по указанной выше причине. На самом деле, это отговорки. Судите сами. Я уже говорил раньше, что образование нового муниципалитета планировалось за счет разделения Нахимовского МО на несколько территориальных образований. Если в городском бюджете были предусмотрены деньги на один муниципалитет, то их нужно только перераспределить между двумя муниципалитетами. Таким образом, речь не идет о дополнительных расходах, за исключением мероприятий, связанных с картографией- изменением административных границ. Тогда не будет предложений со стороны губернатора о наделении его полномочиями увольнять глав местных администраций ( председателей советов). Если наделить полномочиями муниципалитеты нет охоты, значит их нужно наделить имуществом, чтобы доходы от использования муниципального имущества поступали в местные бюджеты. Кстати, с такой законодательной инициативой могут выступить муниципалитеты. Другой вопрос- захотят ли они это делать, по субъективным причинам.
Народ такое положение не устраивает. Как такое противоречие устранить?
to Elsa lebn (Севастополь)
Elsa lebn, из этого фрагмента я понял, что кучу дизлайков ставят форумчане, большинство из которых жители города, и которые уже восемь лет знают Горелова по его работе и реальному вкладу в городскую жизнь. И из периода в период его его выбирающие. Я лично с Гореловым никогда не встречался и сужу лишь по многочисленным отзывам о нем, его участии в жизни севастопольцев и Севастополя.
Неужели Вы, ставя вопрос, не понимали, что на него может ответить лишь Сам Горелов? И почему Вам, если Вы так болеете за Севастополь и его нужды, не задать этот вопрос ему самому и даже озвучить его на Форуме?
Солидарен с Авгуром (Севастополь) и его постом:
Ничего не перепутали? Должность выборная, голосовал народ, откуда увольнять, по какой статье?
Вот Вы умеете маслеца подлить))
Горелов бросил вызов всем главам муниципалитетов сразу, указав на их неработоспособность.
Я лично знаю нескольких из них, и из личных бесед о проблемах их работы. Но вот так, взять и оскорбить, а там на секундочку по большей части все местные, уроженцы города, в отличии от некоторых.
И Горелова я знаю не восемь лет, а лет так 35, по двору.
А те, кто на здравую критику работы депутата дизлайкают, не заслуживают внимания. Такие вообще не заслуживают внимания, ибо стадное чувство ими управляет.
вертикаль власти. ни шагу не в ногу.
Уважаемый Вячеслав Николаевич!
В вашем заявление есть доля правды, Но вопрос надо рассматривать в полном объёме. Я Вам напомню, что большинство депутатов во всех муниципалитетах и заксобрании Севастополя принадлежит политической силе от которой вы находитесь в том же заксобрании. Даже больше, все главы муниципалитетов так же являются членами ЕдРа, а руководитель города является руководителем регионального отделения этой политической силы. Поэтому за наполнением и эффективностью муниципалитетов в Севастополе можете смело спрашивать со своих однопартийцев в том числе и с себя.
А теперь у меня к Вам вопрос. Как Вы проголосовали за бюджет 2023 и плановый период 2024 и 2025 года? Я поясню почему задал такой вопрос. В 314-ЗС о наделении местного самоуправления отдельными государственными полномочиями есть перечень этих самых полномочий. Так вот в 2023 году финансирование на отдельно переданные государственные полномочия, которое принято заксобранием Севастополя, в Нахимовском муниципалитете по сравнению с 2021 и 2022 году будет уменьшено в 18 (восемнадцать) и 16 (шестнадцать) раз соответственно.
То что вы подняли вопрос выживания муниципалитетов это абсолютно правильно, и я надеюсь, что законодательное собрание приложит все усилия для сохранения и развития местного самоуправления в Севастополе. Хотя бы для того что бы депутаты заксобрания не зря обращались в эти структуры.
С уважением, депутат Совета Нахимовского МО Алексей ГЛАДКИХ.
Здесь необходимо просто констатировать, что муниципалитеты в Севастополе сами не желают получить полномочия для решения местных вопросов. Покажите хотя бы одно прошение со стороны муниципалитетов о предоставлении полномочий. Таких ходатайств не было и нет. Муниципалитеты кстати, у нас имеют право законодательной инициативы. Но был ли ими разработан закон об этом? Не было. Просто такое положение дел всех устраивает. Муниципальных служащих тем, что ни за что не отвечают, а жалование получают. Но жалуются, что им не дают полномочий. А потому и не дают, что не просят. Правительство тем, что сами распоряжаются бюджетом и могут делать отписки, ссылаясь на муниципалитеты. В результате Бюрократические жернова крутятся, но зерно не перемалывают, впустую крутятся. И всем хорошо.
Извините, что задержал с ответом. По Конституции муниципальная и государственная власть независимы друг от друга. Нанимателем для муниципального служащего является внутригородское муниципальное образование, полномочия которого выполнят председатель совета- глава местной администрации. Поэтому муниципальные служащие по большому счету не подотчетны госструктурам. Это значит, что губернатор вправе отрешить от должности главу муниципалитета (главу местной администрации) только по решению суда. Он может также обратиться с заявлением в адрес совета МО о досрочном прекращении полномочий депутата, но последнее слово все равно остается за советом. Что касается губернатора, то закон позволяет депутатам выразить ему недоверие, в определенных случаях. Поэтому меня настораживает не такой порядок, а беспорядок, когда нарушается закон. "Искусство руководить есть серьезное дело"- писал И. Сталин в статье "Головокружение от успехов".. Если руководитель таким искусством не обладает, возникают вопросы, которыми задается депутат, или один из комментаторов, который случайно обнаружил голубиный помет возле местной администрации..Как считали наши далёкие предки, если пролетающая птичка накакала на человека, значит, она предупредила его о скорых изменениях в его жизни. А если прицелилась возле офиса, значит предупредила о возможных перестановках. Но есть нюансы: смысл приметы меняется в зависимости от части тела или элемента благоустройства, которые «пометила» пернатая. Если птица не постаралась и ее помет пришелся не на голову служащего, а на дорогу, по которой он ходит, как на фото, есть повод задуматься. Согласно народным поверьям, это событие не означает возможного легкого обогащения, продвижения по службе или расширения полномочий муниципалитета:)
Откуда взялись, говорите? Это те, кому есть с чем сравнить работу администраций тогда и сейчас. Например. Нахимовский район был самым большим в городе. Ничего справлялись и занимались тем, чем сейчас вообще не занимаются. Например, установкой киосков, занималась районная администрация, а не город. Управление архитектуры имело главного архитектора и главного художника города, а в районах отделы архитектуры. Правильно Горелов говорит, что сейчас по проблемным вопросам обращаться в муниципалитет не имеет смысла. Есть опыт, одни описки и направление обращения в профильные департаменты города.
А разве по сути глобальной есть разница между этими стадами? Пасущихся за счёт народа.
О какой прибыли в гор. бюджет можно вообще думать с такой системой? Надо заплатки купить на коленки и снова кланяться просительно более богатым городам за помощью. Можно даже факультет просителей в университете инициировать. Грустно.
У меня вопрос к тому же Вячеславу Николаеву. Приложение 13 бюджета города Севастополя, я думаю Вы не пропустили мимо себя, равно как и бюджетная комиссия и были слушания и много чего связанного с обсуждением бюджета.
Для всех, кто здесь критикует работу муниципалитетов, рекомендую:
1 - Пройти по ссылке и посмотреть два бюджета, а точнее Приложение 13, в котором указаны суммы для работы муниципалитетов. Для упрощения, ссылки на фото:
Бюджет 2022 год
Бюджет 2023 год
2 - У каждого Депутата муниципала, есть вакантные места на помощников, приглашаю (прошу учесть, что как работа депутата, так и работа помощника, осуществляется на безоплатной основе).
3 - В каждом муниципалитете, найдется свободная вакансия, где каждый из Вас может применить свои знания (прошу учесть, что средняя заработная плата специалиста, от 18 до 25 тысяч в месяц).
4 - Выборы, приглашаю каждого из Вас принять участие, быть избранным, стать главой района и наконец всем нам нерадивым, показать, как надо!
Уважаемый Вячеслав Николаевич!
Впервые Вы меня удивили и заставили сомневаться, в принципе в ЗАКСе печаль-печальная, Вы один из тех, кому я ставил плюсик, но тут полный прокол.
«За восемь с половиной лет службы в Законодательном собрании я через Гагаринский муниципалитет не решил ни одного вопроса. Ни одного. Я даже перестал писать туда письма. Вообще не понимаю, зачем они нужны?» – поделился парламентарий в ходе недавней пресс-конференции."
Почему Вы ничего не решили, то, а? А может беда у нас со всеми управленцами, которые не могут организовать и распределить полномочия и обязанности? за 8 ЛЕТ!!
Хорошо Вам говорить в Гагаринском районе, а Вы в селах бывали? уберите еще и муниципалитеты, и так руки выкручиваете, вместо того, чтобы обеспечить нормальную работу, организовать нормальный контроль, всем пофигу.
В Андреевке кладбища нет - пофигу, пусть хоронят в городе, и начхать всем что, где город, а где эта Андреевка и как люди ездить будут? и почему 70 лет прожив на своей земле, горбатясь на этих виноградниках, даже кладбища не заслужили? Вы вообще что там в заксобрании делаете? Или у каждого свои проблемы???
Вот и проезд до Северной подорожал, ну а кто там ездит на этом автобусе то, только плебеи
Дорога в ямах, муниципалитет виноват? не обращался или жирные карманы, которые все у кормушки? которых уже навезли столько, что всем не хватает из чего сосать. И законодательной власти нашей глубоко наплевать, только болтология
Сначала, о бюджете муниципальных образований.Он формируется не только за счет субвенций, ссылка на которые сделана выше. Экономическую основу местного самоуправления, кроме средств местных бюджетов, составляет находящееся в муниципальной собственности имущество, которым оно может и должно распоряжаться по своему усмотрению.Здесь, как говорится, и карты в руки муниципалитетам, советы которых обладают правом законодательной инициативы. Если бы они использовали такую возможность в полной мере, без партийных предпочтений, вопросов могло быть меньше. Если я не прав, и советы инициировали на законодательном уровне внесение изменений, в части расширения полномочий муниципалитетам, передачи части городского имущества в их собственность или налогообложения, меня поправят. Если таких законопроектов с их стороны не было, тогда я с пониманием отнесусь к претензиям депутата. Хотя, претензиями их не назовешь. Скорее, криком души. Но закончить хотелось не этим. Нужно не перекладывать ответственность, а разделять ее. Тогда не будет упреков и непонимания.
Во Фруктовом кладбище закрыли и всем плевать. Везите куда хотите. Мост между Поворотным и Фруктовым Верхнесадовский муниципалитет не отремонтировал, а тупо ДЕмонтировал . Сорок лет был нужен, а теперь люди ходят вокруг два километра и ничего страшного. По любому вопросу ответ один-у нас нет полномочий.
В чем вопрос к Горелову? Насколько я понял, он заявил, что эффективность муниципалитетов близка к нулю, а вы при этом обосновываете, что финансы не позволяют и предлагаете кому-то в чем-то поучаствовать. Так в чем он не прав? Если денег нет, полномочий нет, эффективность работы тоже соответственно невысокая, так может вам вместе (депутатам ЗС и представителям муниципалитетов) нужно этот вопрос поднимать. А тут, такое впечатление, что работники муниципалитетов пытаются доказать, что они все трудятся в поте лица, а один из депутатов ЗС, который проблему озвучил - нехороший человек, так как обозвал муниципалитеты бесполезными образованиями.
В любом деле важен результат - он либо есть, либо его нет.
А так, и депутаты ЗС и сотрудники муниципалитетов - все нормальные ребята и каждый вроде бы прав, просто трудятся в рамках российских законов и системы, работающей немного неправильно. Так что не ссорьтесь, леди и джентльмены, смысла большого в этом нет. Работайте сообща, если хотите что-то изменить.
Страницы