Повышение стоимости платной парковки, обустройство перехватывающих, а также усиление контроля за соблюдением ПДД – могут стать первыми шагами на пути к разгрузке центрального городского кольца Севастополя от личного транспорта. Такие мнения высказали гости недавней программы ForPost «Реактор», посвящённой проблеме машин, которые всё чаще занимают городские проезды, газоны и тротуары.
Цена за комфорт
«У нас есть определённое количество платных парковочных мест, но если в какой-то момент загрузка платной парковки превышает, например, 80% – это значит, что нам нужно повысить цену, и мы повышаем её до тех пор, пока у нас не будет 20% свободных парковочных мест даже в самые загруженные часы», – описывает один из возможных сценариев член общественного совета при департаменте транспорта Севастополя Никита Клышко.
Повышенная стоимость парковки, продолжает мысль общественник, с одной стороны, снизит поток автомобилей в центр, при этом, с другой, будет гарантировать человеку, готовому за неё заплатить, наличие свободного места.
Пока же в городе наблюдается тупиковая ситуация: из-за низкой стоимости платной парковки и пассивного отношения к нарушителям, оставляющим автомобили в неположенных местах, город не получает доходы с загруженных платных пространств, которые мог бы направить на развитие общественного транспорта, и при этом наблюдает бардак на тротуарах.
«Город не зарабатывает не только и не столько потому, что управлением платными парковками занимается частная фирма, а потому что она не стимулирована работать в полную силу. То есть они зарабатывают ровно столько денег, сколько прописано в концессионном контракте, по которому эти деньги остаются у них. Но если система платных парковок будет зарабатывать больше, чем этот порог, то все деньги сверху будут идти городу. Но для того, чтобы это работало – город должен со своей стороны контролировать работу этой организации: обеспечивать, чтобы она чётко проверяла тротуары, выписывала штрафы», – пояснил Никита Клышко.
Контроль и альтернатива
Депутат первых двух созывов законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов считает, что борьба с нарушителями ПДД должна стать системной, постоянной и беспристрастной.
«Если будут конкретные рейды, без внимания на номера этих машин, если они будут регулярно проводиться – потом, в конце концов, люди привыкнут, что на тротуарах и газонах машины ставить нельзя. Это вопрос постоянного контроля», – подчеркнул гость программы.
В то же время, добавил Вячеслав Горелов, ограничения не могут быть единственным инструментом в решении вопроса. В городе очень давно говорят о необходимости перехватывающих парковок, но вместо их обустройства региональные власти убирают площадки, существовавшие десятилетиями.
«Никто за 11 лет в городе альтернативы не предложил, ни одной перехватывающей парковки не появилось. Была возможность организовать парковку на 5-м километре – её решили застроить. Парковки, которые у нас были: на мысе Хрустальном – она закрыта, парковка, какая-никакая, была в Артбухте – она закрыта, парковка на месте танцплощадки “Ивушка” – так и не организована», – отметил Горелов.
Бывший глава Ленинского района Севастополя Максим Сердюк, в свою очередь, обратил внимание на одну из последних оставшихся парковок в центре города – на площади Нахимова. Сейчас машины на ней могут занимать места целыми сутками, и властям уже предлагали изменить эту ситуацию.
«В своё время мы предлагали по площади Нахимова. Мы видим, что она заставлена. Сделайте, организуйте места парковки – пусть это будет платно через два часа и пусть это стоит 500 рублей в час (после двух часов нахождения). Я, приезжая в центр города, за два часа все свои вопросы решу (…). Очень многие, приезжают, оставляют автомобиль, переплывают на Северную сторону (у них там работа или служба, или что-то ещё), и этот автомобиль, бывает, стоит там чуть ли не неделю.
Пожалуйста: ты приехал, два часа отстоял там бесплатно, потом это пусть стоит 500 рублей. Я задумаюсь, оставлять там автомобиль или нет. Стоимость парковки, конечно, будет влиять на то время, на которое я оставляю машину», – высказал свою позицию автомобилист.
Принципиальную роль в изменении сегодняшней ситуации, по мнению участников программы, мог бы и должен бы сыграть общественный транспорт. Но пока севастопольцы не увидят, что городские автобусы и троллейбусы стали комфортнее и быстрее, – от ежедневного использования автомобилей они не откажутся, считают гости эфира.
Добавим, что с полной версией выпуска, в котором приняли участие экс-глава Ленинского района Максим Сердюк, депутат I-II созыва заксобрания Вячеслав Горелов, член общественного совета при департаменте транспорта Никита Клышко, а также юрист, специалист по экономике автотранспорта Антон Афанасьев, – можно ознакомиться здесь.
Андрей Гринев
Обсуждение (38)
А может увеличить в городе количество парковок, ибо все разумные жители понимают что автомобилей меньше не станет, а может ещё лучше вынести правительство и все организации из исторического центра? И тогда сотни чиновников не будут все дырки в центри на весь день забивать своими авто? Алексей Чалый в своей программе в 2014 году писал вынести структуры из центра за Красную Горку, и сделать центр его для отдыха горожан, парки площадки итд! Но нашим "назначенцам" надо в центре сидеть...
Жестокий_Патриот,
Этот "глас народа" поразительно совпадает с чаяниями самого правительства.
Коммерсы давно положили глаз на здания, в которых оно размещается, и теперь они все вместе ищут удобный повод их освободить. Нагнетание истерии вокруг парковок и сваливание вины за это на "сотни чиновников", якобы приезжающих исключительно на своих авто кажется им (и вам) вполне приемлемым поводом.
На самом деле это чушь, и как минимум, по двум причинам.
Первую уже озвучил Максим Сердюк: Очень многие, приезжают, оставляют автомобиль, переплывают на Северную сторону (у них там работа или служба, или что-то ещё). Кто читать умеет - сообразит (при желании), что это кто угодно, но точно не сотрудники правительства, работающие в центре.
А вот вторая причина: на административные здания давно положили глаз коммерсанты, которые желают устроить в них гостиницы, офисы и рестораны. В Исторических зданиях Исторического центра. И чем одно будет лучше другого?
А теперь внимание: когда там будет всё это организовано, машин будет туда приезжать В РАЗЫ БОЛЬШЕ, чем сейчас. Или кто-то думает, что жильцы гостиниц, работники офисов и посетители ресторанов будут ходить туда исключительно пешком?
Жестокий_Патриот,
Нужно хотя бы убрать знаки запрета остановки, которые по решению какого-то идиота появились вдоль Центрального рынка, рынка Чайка, на участке от Ленина 10 до Ленина 2, от Приморского до Нахимова 3
Жестокий_Патриот,
Такие меры проблему не решат. Взамен машин администрации на освободившихся местах появятся машины с громкой музыкой...
Serggio,
Версия "правительство и глас народа" не рабочая.
Во всяком случае в обозримой перспективе никто не будет затевать переезд куда-то в туманные дали. Ну и по ряду других причин.
Высказываемая тут одной дамочкой мысль на тему "нас хотят отвлечь от чего-то более важного" - вообще паранойя чистой воды.
А никто не берет в расчет, что тема программы возникла из-за частого обращения граждан проживающих именно по городскому кольцу и гостей города, по поводу беспорядочных парковок на тротуарах и вообще везде где вздумается.
Тему передачи слегка заболтали, но смысл был такой.
zitramon,
Если намерения правительства совпадают с "гласом народа" - ещё какая рабочая: ССЫЛКА - "Михаил Развожаев намерен вынести правительство из центра Севастополя". С чего это вдруг такое совпадение интересов?
А вот с чего:
То есть - помещения пустовать не будут, их займёт "бизнес". А это со 100%-й вероятностью означает, что после выезда правительства и парковочные места тоже не освободятся, а займутся новыми владельцами освободившихся площадей. И вряд ли их машин будет меньше. Скорее - больше.
Именно поэтому дурацкие призывы "гнать правительство из Центра" никак не решают проблему парковок, а только её усугубят. Но идея эта продавливается от статьи к статье, и отнюдь не настолько тупыми людьми, чтобы они не видели таких очевидных нестыковок.
А если в этих призывах не логики, остаётся одно - заинтересованность. Либо самого правительства, либо бизнеса, который уже спит и видит себя в этих зданиях, либо и тех и других одновременно.
Но если они будут продвигать это только сами - реакция народа может быть и негативная. Вот для этого и нужен "глас народа", чтобы это было якобы "мнение горожан", к которому правительство "прислушалось"))
Поэтому версия - стопроцентно рабочая))
Serggio,
Нет, правительство и его "глас" тут вообще ни каким боком.
Я знаю, что они заявляли неоднократно о своём желании переехать куда подальше, но поверьте, в данном случае они вообще не при чём.
zitramon,
Извините, не поверю)) История с лоббированием гостиницы вместо ЦКБ ни о чём не сказала?
Тогда зайдите в ТГ-канал губера и почитайте все дифирамбы, которые там поются, а потом попробуйте поверить, что все эти люди - не боты и пишут они чистую правду, потом вместе посмеёмся))
А тут светит куш в разы крупнее, чем "Черноморец", поэтому и хотел бы поверить, что "глас народа" тут ни при чём, да не могу))) Если Вы не видите тут связи - это ещё не значит, что её нет))
Вот с этого местечка начните "эвакуацию". Вазон цветочный тут, похоже, сдвинут самовольно.
Мешает же тысячам пешеходов еженевно и плевать "всем"!
С больной головы на здоровую. На пл. Нахимова стоят не авто с Северной стороны, а средний и младший состав чиновников и иже с ними. Хорошо пускать воздух по жизни в эфире! Чем только и занимаются на камеру. Сладкоплетущие.
Как правильно заметил Вячеслав Горелов, "Центр города является транзитным между Корабельной стороной и Гагаринским/Ленинским районамим"но не только.
Морское сообщение с Северной стороной осуществляется именно через центр города.
Каждые 15 минут причаливает катер и на площади Нахимова оказывается до 250 человек.
Параллельно работают пассажирские рейсы с Радиогорки в Арт.бухту. Не стоит списывать со счетов и ковыляющие паромы, и редкие рейсы с маршрутов Инкерман/Голландия/Авлита.
Однако, при распиаренных недавно «транспортных реформах» и не нужном городу «ребрендинге», наличие морского сообщения вообще не учтено! Ни на Северной - площади Захарова, ни в центре на Нахимова.
Где-то есть реальный, актуальный количественный анализ пассажиропотоков в центре города?
Всем транспортом довольно дивно «рулит» заместитель Михаила Развожаева - Павел Иено и ниже директорствует Станислав Таматаев. У всей «команды» всё в порядке, пока они на своих постах.
Рассматривать транспортные проблемы "центра" города, не учитывая работы линий морского пассажирского транспорта могут только люди с очень специальными знаниями и авторским подходом к теме.
У ведущего этой темы во внимании, похоже, нет вовсе, а из гостей "экспертов" лишь один вскользь упомянул морской транспорт двумя словами на сороковой минуте обсуждения проблемы.
Предлагающим организовать для пассажиров пересадки "удобные", "бесшовные", да бесплатные по единому билету:
Такое предложение:
А как вы отнесётесь, если лично вам в машине нужно будет доехать с Победы до пл. Ушакова, вылезти в дождь из машины, обойти площадь кругом по светофорам, сесть обратно и, доехав до Восставших, повторить бесплатную "процедуру" и сесть в машину, если там окажется для вас свободное место, чтобы доехать уже до пл. 50летия СССР - к новой "бешовной пересадке"? Ежедневно, год за годом.
Надо пробовать!
>>«У нас есть определённое количество платных парковочных мест, но если в какой-то момент загрузка платной парковки превышает, например, 80% – это значит, что нам нужно повысить цену, и мы повышаем её до тех пор, пока у нас не будет 20% свободных парковочных мест даже в самые загруженные часы», – описывает один из возможных сценариев член общественного совета при департаменте транспорта Севастополя Никита Клышко.
Да нет, это значит, что стоянок просто мало. Ибо если сдедовать логике Никиты Клюшко, то нужно задрать цену на масло (и не как сейчас, а еще в три раза), молоко, мясо, яйца, крупы, а также понизить зарплаты. Раза так в три. Ибо если много желающих получить товар или услугу, то это значит, что цена высокая, а не товара мало.
А вот будет 30 тыс. яиц на год на город, к которым полторы тонны мяса, и нормально, главное ведь получить прибыль, а не удовлетворить спрос!
Ну или если совсем просто, то вернуть 90-е, когда товара было очень мало, но денег еще меньше, и потому те крохи товара, которые были - гнили и списывались.
MaratKanzha,
>>Ибо если много желающих получить товар или услугу, то это значит, что цена высокая, а не товара мало.
цена низкая конечно. Верните возможность правки, хотя бы первые минут пять!
MaratKanzha,
Правильно, ага, "штраф надо поднимать до того уровня, когда парковаться на запрещёномместе смогут единицы. Работающие в этом же здании. Но их-то и не штрафовать. Пусть стоят, никто же здесь не станет парковаться" :)
MaratKanzha,
и Никита бы одобрил
MaratKanzha,
И Никита бы одобрил возможность правки
sevdeel,
да нет, за такое его бы свои сожрали бы. В конце концов, даже если перевести в РФ весь Таджикистан поголовно, работников не хватит. Кто-то ведь должен и говно в детском саду с горшков убирать за МРОТ. А таджики за МРОТ не хотят (и правильно делают, в отличии от заметного процента местных).
еще бы терминалы по оплате начали корректно работать
Парковки надо строить. В центре можно сделать подземную парковку под городским холмом, например. Въезд через один туннель, выезд из другого, как в Куэнке. На видео 5,36 мин.
https://rutube.ru/video/5d46c29c7aa3787bf5de41caaf62db67/
Опять старую песню затянули))
Пусть работники городской администрации начнут с себя. Пусть откажутся от автомобилей, или, хотя бы на работу приезжают на городском транспорте.
Касаемо оплаты за парковку, в чей карман она идёт, если не ошибаюсь, господина Овсянникова? В Лондоне жизнь дорогая, денег стало не хватать?!
повысив цену на парковку добьются того что никто их оплачивать не будет
я сколько за рулем ВСЕГДА нахожу место в центре, где припарковаться согласно ПДД и абсолютно бесплатно
и вопрос - почему сейчас начали раздувать эту проблему - мне категорически непонятно - центр полупустой, рестораны закрываются, кого гонять-то собрались?
BoratS,
Будет работа у судебных приставов.
я надеюсь, возле Гидрофиза бесплатная парковка останется? правда же?
Может вместо парковых зон, которые обустраивают, там где они абсолютно не нужны, необходимо устанавливать парковки. Например, в районе площади Восставших перед гостиницей "Крым" вместо парковой зоны надо было сделать бесплатную парковку. Жители приезжают на рынок "Чайка" и им не где парковаться.
loran,
а там и сплошняком запреты, это называется комфортная гор. среда
Рыночники эти с их базарным мыШлением....
ну если речь идет о комфортной среде, благе для аборигена, которого приспичило что то в Центре проделать, в часы когда у них там 20% свободного,то дайте ему час на это дело, бесплатно, но так,что уехать должен, а иначе - тариф конский или штраф
Ну и конечно, надо помнить в электоральном смысле, об успехе правящей Ер при заключении концессии на заход на парковочные пространства. Заварили кашу овсянную теперь заглотить не могут.
Город?!)))
На развитие общественного транспорта? Еще два недокатера купите и начнёте их доделывать?)))
То есть раньше она такой не была? Только я заметил, что машины эвакуируют не там, где они реально мешают движению, а там, где удобно подъехать манипулятору....
И снова здравствуйте,
Эт точно!
а не хотят власти просто ввести 100-летний мораторий на жилые новостройки и регистрации приезжих в Севастополе? Может нам уже достаточно "новых"жителей? Дороги расширять по центру некуда, парковок лишних нет. Кто лоббирует всю эту бесконтрольную застройку всего и вся? РАДИ ЧЕГО? Точно не для севастопольцев
Paxa1,
Точно, пускать только красивых девушек на ПМЖ, ну и молодых женщин тоже можно!
Paxa1,
Именно так всё и делается. Высокооплачиваемой работы нет и не предвидится. Качественное медицинское обслуживание покинет город вслед за перспективой. Вполне возможно что и учебные заведения постепенно исчезнут вслед за оттоком молодёжи из города. Культурная столица это музеи и песни с плясками, а покушать возможно там где есть перспектива и заработок. Как говорится, живите счастливо и ни в чём себе не отказывайте.
Paxa1,
Как кто лобирует?! "севастопольцы" из Красноярска))))
Дело не в недополученных доходах, а в том, что город скоро движение по городу станет невозможным. Самым правильным решением будет введение законодательного запрета парковаться в местах, где отсутствует знак "Р". В Ялте дошло до того, что на дорогах с двумя полосами одна из них полностью занята припаркованными машинами и водители поочерёдно пытаются проехать по одной оставшейся полосе, при этом заезжая на тротуары. А права пешеходов тотально нарушаются. Водители частных автомобилей прежде чем, покупать машину должны позаботиться о покупке гаража или абонемента на платную парковку. Придомовые территории не должны превращаться в бесплатные гаражи. Должен быть свободный проезд для пожарных машин, скорой помощи, мусороуборочных и т.д.
Николай Орлов,
А ведь проблема-то началась не сейчас с парковками, а гораздо раньше. "Качество" работы общественного транспорта и "разнообразие" маршрутов вынуждает приобретать собственный автомобиль.
Николай Орлов,
ну в Ялте то стройка идет?
да плюс туристы