Премьер-министр Украины Николая Азаров в субботу посетил «Севастопольский морской завод», пообещав поддержку предприятию.
Как рассказал «Новому Региону» генеральный директор «Севморзавода» Константин Картошкин, на встрече с Азаровым обсуждалась проблема получения украинскими предприятиями заказов министерства обороны России. Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Зато за последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.
«Если бы мы обсуждали и не сошлись в цене, было бы понятно. Но здесь вопрос не экономики. Очень сложно найти целесообразность в ремонте кораблей не в месте постоянного базирования», – сказал Картошкин.
По словам гендиректора, военный судоремонт – профилирующий вид деятельности «Севморзавода».
«Самое плохое, что через 8 лет люди начинают терять квалификацию. Пока есть костяк инженеров, который помнит, как это делать, и может научить других. Через какое-то время нужно будет начинать с нуля – мы не найдем специалистов», – сказал Картошкин.
По его словам, Николай Азаров дал поручение вынести данный вопрос на заседание российско-украинской межправительственной комиссии по Черноморскому флоту.
Второй вопрос, который обсуждался во время посещения премьер-министром предприятия – окончание строительства плавкрана для сооружения моста через Днепр в Запорожье. Недавно встал вопрос об окончании финансирования этого проекта из-за его якобы дороговизны.
«У плавкрана, который сегодня предлагается как альтернатива, грузоподъемность в два раза меньше, и он принадлежит частной компании. То есть, если у государства появятся дополнительные проекты развития, они будут привязаны к конкретному поставщику услуг», – сказал Картошкин.
По словам гендиректора, Азаров пообещал всесторонне разобраться в этом вопросе.
Также была обсуждена перспектива строительства новых катеров, которые осуществляют грузоперевозки через севастопольские бухты. Еще до поездки на предприятие Азаров заявил журналистам, что государство готово профинансировать строительство двух таких судов.
«Я знаю проблему так называемых речных трамваев. Старые они уже. Не знаю как насчет десяти. Все посчитаем, прикинем. Но то, что надо там менять хотя бы парочку, это я гарантирую», – сказал Азаров.
«Даже строительство десяти катеров сложно назвать масштабным заказом. Это только год более или менее приличной нагрузки. Предприятие готово участвовать и выигрывать», – оценил перспективу Константин Картошкин.
Напомним, что собственником «Севморзавода» является Петр Порошенко. После приобретения контрольного пакета предприятия он заявил о намерении возродить завод. По словам руководства завода, предприятие погасило свои долги, работает над новыми заказами, а после продления базирования российского флота в Севастополе до 2042 года есть перспективы на активное участие СМЗ в ремонтных работах ЧФ РФ.
Накануне «Севастопольский морской завод» также договорился о сотрудничестве с одной из крупнейших в мире судостроительных корпораций Keppel Corporation (Сингапур), объединяющей около 20 профильных предприятий в мире.
Руководство «Севморзавода» ранее заявляло о необходимости государственной поддержки предприятия, которое изначально являлось одним из градообразующих в Севастополе, обеспечивало население рабочими местами и обеспечивало поступление налоговых сборов в бюджет.
Обсуждение (22)
Обещать - не значит жениться.
13-й завод стоит пустой а он тведь Российский а ВОЛГО хапает ртом и жопой портфель работ по ремонту кораблей ЧФ не имея на то площадя и мощностя а здесь еще СМЗ с Парашей и дедушки Азара сказками .......во блин дают делят шкуру не убитого медведя я уж не говорю что как и кем на СМЗ работы выполнять.........Одним словом дуреманы продолжают править балом
Уже наобещали....
У севморзавода до сей поры нет договора аренды земли. Порашенко ограничивается только уплатой земельного налога, экономя на арендной плате. А это не один миллион в гол. Таким образом, Севастопольцы могут гордится тем что все дружно, благодаря бездействию властей, спонсируют олигарха.
to Борис Колесников (Севастополь. город-герой)
причем тут севастопольцы Что мы можем сделать против законов власти тех кто ее захватил
to Turn
Нам казалось что и против ликвидации "севтроллейбуса" ничего не сможем сделать, Сделали однако....
Сделать можно многое, была бы только команда единомышленников
to Борис Колесников (Севастополь. город-герой)
...уважаемый Колесников посчитайте сколько лет тем кто закончил ГПТУ в канун развала СССР и что могут делать они кроме как тяп ляп если СМЗ давно развалилась а высококвалифицированных рабочих практически уже не стало или им уже за 60 дай бог чтоб технологов и мастеров сыскать тех которые еще не успели свои знания не растерять .......А Вы говорите о возраждении...........
Порошенко гниду - на парашу!
to Turn
Когда это я говорил о возрождении. Вы меня явно с кем то спутали. Я прекрасно понимаю в чьей собственности завод. Единственное чего хочу, что бы бедный Порошенко платил как все, арендную плату за землю в бюджет города,
Если уже задавили последнее действующее предприятие в городе "Тавриду - Электрик", какая речь уже может идти о разворованном Морзаводе. Это все равно, что возродить МУССОН, превращенный в торгово - развлекательную лавку....
«Премьер-министр Украины Николая Азаров в субботу… пообещав поддержку предприятию…»;
«…Николай Азаров дал поручение вынести данный вопрос на заседание…»;
«…Азаров пообещал всесторонне разобраться в этом вопросе….»;
«Я знаю проблему так называемых речных трамваев. Старые они уже. Не знаю как насчет десяти… …Но то, что надо там менять хотя бы парочку, это я гарантирую», – сказал Азаров…».
Пообещал, дал поручение, гарантирует – молодец!
Ни сроков, ни объёмов, – молодец!
А почему?
Потому что: «…Пока есть костяк инженеров, который помнит, как это делать, и может научить других…».
Рабочие же отсутствуют как класс – напрочь.
Воистину - всем пока, до новых встреч…
Из разговора…
проблему так называемых речных трамваев Идиотизм полный! Речными трамвайчиками пусть занимается в Киеве. В Севастополе нужны морские катера!
to Дедушка АУ (Севастополь)
Они не местные, они не в курсе.
to Борис Колесников (Севастополь. город-герой)
Добрый день, Борис!
Мне тоже жаль "безденежного" почти нищего Порошенко :-))))
Факт неуплаты им аренды лишний раз показывает отношение феодала к экономике государства.
И это не несколько сотен гривен за коммуналку!
Трусливые опричники могут шерстить только горожан, подавая на них в суд и описывая их имущество.
Ну и Дойников с Саратовым с поджатыми хвостами возле него вертелись. Тьффу! Шакалы!
обещанного 3 года ждут))))
to Воин Света (Севастополь)
Зачем обижать дикую собачку - шакала? Порошенко - типичный представитель "элиты" Укрии. Извините - лучше нету!
Формула успеха Глайма
Секрет успеха — в искренности. Как только вы сможете ее изобразить, считайте, что дело в шляпе.
Азаров пообещал всесторонне разобраться...
Ну уж если Базаров пообещал, то уж точно "разберётся"! Уже почти четверть века всё по-немногу "разбирается", а "Донбасс порожняк не гонит", пацан сказал - пацан сделал!
Азаров врёт (причём, понимая это).
Придёт новый премьер и "метла заметёт по-новому".
Одна из главных проблем Украины, как не состоявшегося государства, это отсутствие приемственности власти.
По сути - это крах государственности. И пока нет подвижек в изменении ситуации. Почему?
А её в этой стране некому менять. Все навечно будут и в будущем заняты разборками...
to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)
........Привет Вова ! В свое время Кучма будучи премьером нам морзаводчанам говорил так Нет заказов изготавливайте лопаты ...............Очень шипко умные у них людишки засевшие во власти
Порох порожняк не гонит... Сказал - сделал! Восстановит завод и будет строить шоколадные корабли с вафельными парусами...
На CМЗ рабочая и технологическая элита создавались десятилетиями. Восстановить все это - утопия, но главное - веры нет в то, что подобный разгром не повторится. Качнется политика - и тю-тю...