Владельцев транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Законопроект, подразумевающий соответствующие поправки в Налоговй кодекс, внес в Госдуму зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР).
Он пояснил «Известиям», что таким образом рассчитывает простимулировать массовое потребление более экологичного топлива, при использовании которого уменьшается выброс вредных веществ и уменьшается шумность работы двигателя.
Согласно тексту законопроекта, ст. 357 гл. 28 ч. 2 Налогового кодекса предполагается дополнить абзацем следующего содержания: «Не признаются налогоплательщиками лица в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, использующие в качестве моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ».
Старовойтов пояснил, что изменения коснутся как частных, так и юридических лиц.
— Распоряжением правительства органам исполнительной власти было поручено разработать меры, благодаря которым должен вырасти уровень использования природного газа в качестве топлива на общественном транспорте. В частности, в городах-миллионниках — до 50%. Надо идти дальше, стимулировать повышение этого показателя на госпредприятиях, а еще и у частных перевозчиков и рядовых автомобилистов, — считает Старовойтов.
Законопроект предполагает вступление поправок в силу с 1 января 2016 года.
В пояснительной записке депутат указал ряд преимуществ газового топлива, в числе которых уменьшение расхода масла на 10–15% (по сравнению с бензиновыми двигателями), увеличение моторесурса на 35–40% и снижение выбросов вредных веществ (в частности, для автобусов — на 25 т в год).
Старовойтов также обращает внимание, что увеличение количества транспорта на газе позволит субъектам РФ снизить бюджетные траты за счет дешевизны экологичного топлива относительно традиционного бензина. В пояснениях к законопроекту он указывает еще и на то, что изменения простимулируют создание сети газовых заправок и прочей инфраструктуры, а это обеспечит переход на газ частных перевозчиков и физлиц.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что инициатива создана «в русле мировых экотенденций», но для воплощения замысла необходимы дополнительные меры.
— Отмена налога — еще один плюс для использования транспорта на газовом топливе, но для его стимулирования нужна соответствующая инфраструктура. Сейчас ее практически нет, и для этого бизнеса тоже нужны льготы, — полагает Блинкин.
Президент совета директоров Гильдии экологов Николай Пальгунов также отметил, что массовый переход на газовое топливо невозможен без развития инфраструктуры.
— Большинство авто можно переоборудовать для заправки газом, это обходится в несколько десятков тысяч рублей. Учитывая, что газ дешевле бензина, это выгодное вложение. Но никто этого не делает, потому что негде будет заправляться, — говорит Пальгунов.
Он заметил, что также налоговые льготы необходимы владельцам более экологичных, чем авто на газе, но более дорогостоящих электромобилей и гибридов.
Отметим, что отмена транспортного налога для авто, работающих на газе, уже обсуждалась в Минэнерго в мае 2013 года, но документов, вводящих такую меру, разработано не было. Ранее, в 2010 году, эта же идея обсуждалась в правительстве Москвы. Столичные чиновники также хотели предоставить льготу по налогу на прибыль автопредприятиям, которые перевели свой транспорт на газовое топливо.
С этим предложением правительство Москвы планировало обратиться к столичным депутатам и депутатам Госдумы, но инициатива так и не была воплощена в жизнь.