Севастополь

«Авлита»: гражданский диалог или партизанская война в Севастополе?

Севастополь пережил очередной всплеск активности вокруг темы строительства в городе угольного терминала.

Напомним, 14 июля 2009 г. состоялось пленарное заседание сессии городского совета, во время которого депутаты рассмотрели вопрос по «Авлите», переносившийся уже два месяца из-за протестов горожан. Изначально, с подачи депутатов от Партии регионов, планировалось принять резолюцию, которая, фактически, открывала бы дорогу к строительству этого одиозного объекта.

А именно – «слуги народа» предлагали обратиться к Верховной Раде Украины и Кабинету Министров с призывом создать комиссию, которая бы следила за соблюдением прав граждан во время строительства и эксплуатации ЗАО «СК «Авлита» универсального перегрузочного комплекса с угольным терминалом. Т.е., горсовет соглашался, что «строительство и эксплуатация» состоятся, а всю ответственность хотел переложить на Киев.

Однако, во многом
благодаря пикету, организованному перед началом сессии активистами политических партий и общественных организаций, текст резолюции был несколько смягчен, в ней появились слова «в связи с НАМЕРЕНИЕМ» построить угольный терминал. Согласно исправленного текста, киевская комиссия должна поработать до того, как начнется строительство терминала, а только потом «дать добро».

Не известно, как эта словесная эквилибристика будет воспринята горожанами, ведь многие их них требуют от горсовета однозначного решения по запрету угольного терминала. Но по каким-то причинам горсовет, контролируемый Партией регионов, такого однозначного решения избегает. Хотя, на прошедшем пикете едва ли не половина манифестантов стояла с «бело-голубыми» флагами «регионалов», что добавило событию особой пикантности. Некоторые СМИ даже опубликовали фото лозунга с достаточно острым выпадом против владельца «Авлиты» Рината Ахметова на фоне флагов ПР.

Важно то, что тема угольного терминала остается одной из главных проблем, находящихся «на слуху» у севастопольцев. И в этой связи хотелось бы детальнее остановиться на тех силах, которые ни на минуту не дают теме угаснуть.

Один совет, два совета…

В первую очередь, анализом возможных проблем, которые могут возникнуть вследствие строительства угольного терминала, занимаются городские экологи – отдельные ученые и общественные организации.

Причем, уже сегодня среди этих граждан есть определенная конкуренция. Так, в городе существуют две «зонтичных» организации – Совет общественных экологических организаций Севастополя (глава – Маргарита Литвиненко) и Общественный экологический Совет по проблеме строительства в г. Севастополе угольного терминала (недавно избранный глава – А.В. Супрунович).

Как видно – уже в самих названиях можно запутаться. Тем не менее, оба Совета постоянно продуцируют некие тексты, экспертные заключения, с помощью которых пытаются рассказывать гражданам об угрозах, таящихся за терминалом. Представители обоих Советов (часто - совместно) участвуют в публичных акциях.

Со стороны очень сложно понять, чем же отличается позиция данных организаций? Обе выступают против терминала, называют одни и те же причины «почему нельзя», ратуют за проведение общегородского референдума по данной теме…

А поскольку отличий не заметно (видимо, чтобы их обнаружить, надо серьезно углубляться в суть их деятельности), то невозможно рационально объяснить, почему эти люди (многие их которых РЕАЛЬНО занимаются темой терминала и на высоком профессиональном уровне ему оппонируют) не могут объединиться, провоцируя неразбериху? Мешают личные амбиции или неприязнь?

Помимо экологов, тему угольного терминала живо эксплуатируют мелкие политические партии и околополитические общественные организации. В первую очередь – пророссийские. «Русский блок», «Русичи», ПСПУ Натальи Витренко и другие. Одним из главных постулатов работы созданного весной 2009 года Народного фронта «Отстоим Севастополь» также записана борьба с угольным терминалом. Параллельно с ними с терминалом воюют левые - коммунисты и социалисты.

В январе 2009 г. во время общественных слушаний по проблеме угольного терминала с антиавлитовскими лозунгами активно фотографировались представители БЮТ. Потом, правда, рвение бютовцев угасло. Видимо, их напугал призрак широкой коалиции.

Если присовокупить к оппонентам терминала отдельных представителей ПР (есть и такие люди, которые искренне против, но молчат, подчиняясь партийной дисциплине), то окажется, что, ситуативно объединив усилия всех «протестантов», терминал можно просто «похоронить». Но, видимо, из-за видового разнообразия его оппонентов сделать это не получается. А при сохранении статус-кво – и не получится.

Таким образом, противники терминала должны что-то менять в своей тактике и стратегии. Иначе переиграть «Авлиту» им не удастся.

«Партизаны»

Особенностью данного этапа развития темы угольного терминала является зарождение в Севастополе неконтролируемых групп, которые пытаются внести свою лепту в борьбу с проектом «Авлиты». Такие группы возникают, в основном, на основе молодежных объединений, зачастую – неформализованных. Молодые люди в такой форме ищут самореализации.

Именно они являются авторами антиавлитовских граффити, авторами и распространителями листовок, инициаторами и организаторами ярких флэш-мобовских акций, типа
сжигания автопокрышек перед зданием СГГА.

По-отдельности сил у этих групп не много. Но основная их опасность в том, что они никем не контролируются, действуют автономно и на свое усмотрение, способны на радикальные шаги. Их деятельность может стать катализатором для выражения недовольства широкими массами севастопольцев. Поднимая «градус» акций, они могут постепенно приучить общественность к агрессивным проявлениям протеста, сделают агрессию нормой.

Как следствие, призывы к силовому противостоянию с «Авлитой» (блокирование подъездных путей, диверсии) из обычной бравады на интернет-форумах могут стать реальностью. И городская общественность сможет их принять и оправдать.

По нашей информации в Севастополе действует как минимум четыре таких автономных группы, заслуживающих внимания. Недавно в сети появился специальный
веб-сайт, посвященный угольному терминалу. Как нам удалось узнать, его создание стало сюрпризом не только для руководства «Авлиты», но и для некоторых лидеров «антитерминального» движения. Т.е., он также был создан неформальной, но самодостаточной группой.

Данный сайт пытается отражать все движения в Севастополе, направленные против «Авлиты». Ресурс появился как раз перед проведением упомянутой сессии горсовета и уже успел о себе заявить. Поскольку о его создателях широкой публике ничего не известно, мы направили владельцам сайта предложение дать интервью нашему сайту. Пока предложение остается без ответа.

Таким образом, в Севастополе наблюдается тенденция активизации «полупартизанских» субъектов, которые не надеются на диалог с властью или собственниками «Авлиты», а пытаются «решить проблему» терминала собственными силами. Это тревожный фактор, который нельзя игнорировать.

В первую очередь, надо понять, что появление «партизан» - это следствие ошибок руководства «Авлиты», которое действительно не сумело построить нормальный диалог с общественностью. Часть активных севастопольцев убеждена, что их не хотят слышать, их игнорируют. Как следствие, «партизаны» попытаются заставить себя услышать с помощью силовых акций. А эти акции будут отвечать настроениям значительной части жителей Севастополя.

Во-вторых, тема угольного терминала может стать предметом спекуляций на предстоящих выборах, о чем мы уже писали. Проект будет окончательно демонизирован. Все его возможные преимущества, вся его прогрессивность (экологическая безопасность, новейшие технологии и др.) просто утонут в потоках огульной критики.

А вместе с терминалом может быть похоронен и основной тезис: Севастополю необходимо искать возможности по развитию порта, реального сектора экономики, привлечению серьезных инвестиций. Сейчас же намечается огромный «блин комом»: есть реальный инвестор с одиозным проектом, который в острой форме не воспринимается местными жителями.

Если собственник «Авлиты» хочет работать в городе, а жители Севастополя хотят, чтобы в их город приходили инвесторы не только с идеями построить угольный терминал, необходимо срочно искать точки соприкосновения. Ведь, не наладив диалог, можно загнать проблему в тупик.

Если «Авлита» «продавит» необходимые решения и построит УПК с угольным терминалом, несмотря на сопротивление общественности, в будущем она может нарваться на саботаж и постоянные активные помехи со стороны севастопольцев, что обернется убытками.

Если же противники терминала не попытаются увидеть в проекте плюсы и не согласятся переформулировать свои тезисы из «нет, и точка» в «нет, потому что», «может быть да, но при таких условиях», «этому конкретному проекту нет – другим, возможно, да», то они отпугнут массу крупных инвесторов. А за счет строительства «наливаек» и подпольных гостиниц такой город не выживет.

В общем, истина должна находиться где-то посередине. Но есть ли у оппонентов добрая воля, чтобы эту середину найти?

Валентин Каховский

2787
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (26)

Profile picture for user Атом
840

Если собственник «Авлиты» хочет работать в городе, а жители Севастополя хотят, чтобы в их город приходили инвесторы не только с идеями построить угольный терминал, необходимо срочно искать точки соприкосновения. Ведь, не наладив диалог, можно загнать проблему в тупик.



Правильно. Но Саратов не умеет вести диалог. Он как страус прячет голову в песок. С одной стороны, ему очень хочется быть головой Севастополя (надеюсь, люди уже поняли, что он из себя представляет). С другой стороны - давит центр Партии Регионов.

А основная масса ставших в очередь на депутатство зеленых экологов, закрыв глаза воют и нагнетают панику. И все! Конструктива нет, от диалога Саратов уходит, перебрасывая стрелки на Светлану Антоненкову - председателя экологической комиссии.

Он вообще подлый и трусливый заец. Не мужик.



Надо:

1. Создать квалифицированную комиссию из Специалистов, а не крикливых псевдоакадемиков.

2. Внимательно изучить проект, оценить риски.

3. Внести в проект поправки (супер современные технологии), не глядя на их стоимость для Ахметова.

4. Должна быть тройная защита в том смысле, что если хоть одна контрольная точка во всей технологической цепочке имеет нарушение - весть терминал останавливается. Это спецы подскажут.

5. Получить от Ахметова ГАРАНТИИ в том, что именно таким будет проект в реализации.

6. Технадзор за строительством должна осуществлять бригада ученых в т.ч.



Если этого нельзя избежать, это надо возглавить. НО



Саратов может возглавить ТОЛЬКО банду деребанщиков Севастопольской земли.

Profile picture for user Соломон
338

to Атом (Зем)

В Ваших предложениях - скрытый тезис "Строительство терминала наизбежно, давайте требовать защиты от последствий"

Гибельный подход, который "запрещает" гражданскому обществу самостоятельно решать, нужен ли терминал. Решение перекладывается на плечи Саратова, Куницына и прочих.

Представьте картину: Вы хозяин квартиры, а Вам заявляют (например директор РЭПа), что в ней в одной из комнат будет магазин. И Вы начинаете требовать от директора РЭПа гарантий, что магазин не будет Вас тревожить и т.д.

Нонсенс?

Profile picture for user Вадим
4252

Какой там диалог?



НЕТ УГОЛЬНОМУ ТЕРМИНАЛУ!!! и точка.

Profile picture for user урал
552

да на этом сайте была статья что этот угольный терминал будет как в амстердаме----такого никогда не будет))))))))ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ?

Profile picture for user урал
552

НИ ОДИН ЖИТЕЛЬ СЕВАСА НЕ ПОПОЛНИТ СВОЙ БЮДЖЕТ ОТ ЭТОГО ТЕРМИНАЛА----))))))))

Profile picture for user псв
267

Кто за угольный терминал,тех вешать или на кол.

Profile picture for user ty
7357

Profile picture for user ty
7357

Profile picture for user Wlarom
1970

КТО ЗА ТЕРМИНАЛ, ТОГО ВОН ИЗ ГОРОДА. СПАСЁМ НАШИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ.

НАТАЛЬЮ ВИТРЕНКО В ПРЕЗИДЕНТЫ!

Profile picture for user псв
267

to Wlarom (Планета ЗП

Поддерживаю.

Profile picture for user bomber
303

Те СКОТЫ, в лице "СЛУГ НАРОДА" И КОРУМПИРОВАНЫХ чиновников, которые не смотря не на выводы учёных, и мнение Севастопольцев. На шее которых они сидят, размахивая своими партийными партийными флагами. Есть ВРАГИ СВОЕГО НАРОДА. Которому давали свои ЛЖИВЫЕ обещания отстаивать интересы Севастопольцев.

РЕГИОНАЛЫ СУКИ и ИУДЫ. За бабло готовы ЗДАТЬ ВСЁ. Моё мнение бывший чиновник не должен и не может быть ДЕПУТАТОМ. Украина занимает 1-е позорное место по уровню корупции госслужащих всех уровней. Депутатов и чиновников, проталкивающих угольный терминал надо гнать из Севастополя

Profile picture for user Turn
36298

....умиленная статья -заказная...........Места Ренату в Севастополе нет и не должно быть Он со своей АВЛИТОЙ является врагом города и ее жителям.......Никакого диалога с ним не должно быть Ему пальцем уже показали жители на дверь.....Начал себя вести методами 90-х.................Самое страшное и возможное что эти партизаны смогут действительно стать партизанами тогда будет уже поздно для всех........

Profile picture for user ty
7357

Profile picture for user ty
7357

ЧЕТА АМЕРИКАНСКОГО КРОЛИКА НЕВИДНО,ЧТОБ типа отстайвал права горожан,как он с севморзаводом было.



я тут приехал..!! сразу типа з/п всем выплатели.



а,при терминале никого неслышно..невидно.!

Profile picture for user комса
678

"Однако, во многом благодаря пикету, организованному перед началом сессии активистами политических партий и общественных организаций, текст резолюции был несколько смягчен, в ней появились слова «в связи с НАМЕРЕНИЕМ» построить угольный терминал" во многом благодаря выступлению Пархоменко, который и внес эту поправку «в связи с НАМЕРЕНИЕМ», а не пикета эта резолюция была поправлена

Profile picture for user Банщик
24840

А за счет строительства «наливаек» и подпольных гостиниц такой город не выживет.



Город от терминала если и получит то копейки. И те заберут в Киев. Наживутся только чиновники.

Profile picture for user Turn
36298

Севморзавод-нет его Парус нет его ЭРА нет его Муссон нет его СРЗ нет его МАЯК нет его Я не говорю что эти предприятий как токовых нет Есть конечно вывески их а самих предприятий нет нет и их тысячных коллективов ..........это то что оставила Советская власть КАКЛАМ я имею ввиду тех кто дорвался до власти Что они сделали сразу как пришли к власти Стали все ломать и грабить.......Не дай бог уйдет ЧФ а я даже в мыслях этого не допускаю Городу Герою конец.....Что не смогли фашисты в 41-ом сделать сделали КАКЛЫ.....

Profile picture for user Turn
36298

to Банщик ....Привет...

Profile picture for user рыбак
849

Ргионалы суки продажные , за бабло вас кинут . Голосуйте за партию Свобода .Ои любят вас и Украину . Депутаты от портии Свобода вас не предадут , они не барыги . Свобода и Тягнибок не позволят ПР и Саратову построить угольный терминал . Хотите дышать свежим воздухом ? Тогда голосуйте за патриотов , а не за какихто там барыг из ПР .

Profile picture for user Turn
36298

to рыбак (Севастополь) Голосуйте за партию Свобода .Ои любят вас .........

Profile picture for user PRECEDENT
1097

Ничего страшного, всё самое интересное ещё впереди. Сейчас сезон пройдёт и им поджиг покрышек перед администрацией действительно будет казаться детскими шалостями. Так что самое интересное ещё впереди. Креатиф прёт!!!!

А учитывае то как прошло судебное заседание в 14.07.2009 о признание общественных слушаний 20.08.2008 недействительными веры в это государство нет!!!

Profile picture for user Turn
36298

....Надо Путина выбирать.......место возле Ходорковского еще есть....

Profile picture for user Банщик
24840

to Turn Доброе утро !

Profile picture for user Атом
840

Доброе утро всем!



Внимательно прочел отзывы.

Мы - не общество, а племя. Потому так и живем.

Объяснять некому.

Имеющий уши да услышит.

Profile picture for user troy300
15

Вот уже много лет в городе-герое Инкермане грузят уголь открытым способом - ковшами, лопатами. И всех всё устраивает!!!Никто не видел - сьездите посмотрите на катере

Profile picture for user Иоанн
4570

4. Должна быть тройная защита в том смысле, что если хоть одна контрольная точка во всей технологической цепочке имеет нарушение - весть терминал останавливается. Это спецы подскажут.

5. Получить от Ахметова ГАРАНТИИ в том, что именно таким будет проект в реализации.





Опыт показывает, что как только кто-то куда-то вгрызается, его оттуда уже не выкурить. Характерный пример - украинский язык. Всем понятна абсурдность и вредность, а сделать ничего не возможно - только взрывать и бить морды исполнителям. А это противозаконно. Поэтому надо действовать до того, как ГАРАНТИРОВАННЫЕ нарушители экологических норм будут защищены карманными судами, адвокатами, бандитами и депутатами. Что забыли, что за норму прибыли в 300% нет такого преступления, на которое пошел бв "эффективный собственник".



А "гарантии" дадут. Обязательно. Как билет в автобусах. Вот рулон - отрывай сколько хочешь!



Что касается Инкермана. Только отважные и безбашенные едут жить в Инкерман. Экстрим, так сказать.

Главное за день

Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят

Цена вопроса достигла сотен миллионов, а перспективы стали вовсе туманными.
20:00
34
4153

Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?

Политолог Алексей Макаркин рассказал, как Путин, став «анти-Ельциным», влюбил в себя либералов.
18:26
14
1491

Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища

«Возможно восстановить практически всё», - говорит один из авторов книги.
18:20
6
2691

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
2070