Новости Севастополя

«Авлита»: гражданский диалог или партизанская война в Севастополе?

Служба новостей ForPost

Севастополь пережил очередной всплеск активности вокруг темы строительства в городе угольного терминала.

Напомним, 14 июля 2009 г. состоялось пленарное заседание сессии городского совета, во время которого депутаты рассмотрели вопрос по «Авлите», переносившийся уже два месяца из-за протестов горожан. Изначально, с подачи депутатов от Партии регионов, планировалось принять резолюцию, которая, фактически, открывала бы дорогу к строительству этого одиозного объекта.

А именно – «слуги народа» предлагали обратиться к Верховной Раде Украины и Кабинету Министров с призывом создать комиссию, которая бы следила за соблюдением прав граждан во время строительства и эксплуатации ЗАО «СК «Авлита» универсального перегрузочного комплекса с угольным терминалом. Т.е., горсовет соглашался, что «строительство и эксплуатация» состоятся, а всю ответственность хотел переложить на Киев.

Однако, во многом
благодаря пикету, организованному перед началом сессии активистами политических партий и общественных организаций, текст резолюции был несколько смягчен, в ней появились слова «в связи с НАМЕРЕНИЕМ» построить угольный терминал. Согласно исправленного текста, киевская комиссия должна поработать до того, как начнется строительство терминала, а только потом «дать добро».

Не известно, как эта словесная эквилибристика будет воспринята горожанами, ведь многие их них требуют от горсовета однозначного решения по запрету угольного терминала. Но по каким-то причинам горсовет, контролируемый Партией регионов, такого однозначного решения избегает. Хотя, на прошедшем пикете едва ли не половина манифестантов стояла с «бело-голубыми» флагами «регионалов», что добавило событию особой пикантности. Некоторые СМИ даже опубликовали фото лозунга с достаточно острым выпадом против владельца «Авлиты» Рината Ахметова на фоне флагов ПР.

Важно то, что тема угольного терминала остается одной из главных проблем, находящихся «на слуху» у севастопольцев. И в этой связи хотелось бы детальнее остановиться на тех силах, которые ни на минуту не дают теме угаснуть.

Один совет, два совета…

В первую очередь, анализом возможных проблем, которые могут возникнуть вследствие строительства угольного терминала, занимаются городские экологи – отдельные ученые и общественные организации.

Причем, уже сегодня среди этих граждан есть определенная конкуренция. Так, в городе существуют две «зонтичных» организации – Совет общественных экологических организаций Севастополя (глава – Маргарита Литвиненко) и Общественный экологический Совет по проблеме строительства в г. Севастополе угольного терминала (недавно избранный глава – А.В. Супрунович).

Как видно – уже в самих названиях можно запутаться. Тем не менее, оба Совета постоянно продуцируют некие тексты, экспертные заключения, с помощью которых пытаются рассказывать гражданам об угрозах, таящихся за терминалом. Представители обоих Советов (часто - совместно) участвуют в публичных акциях.

Со стороны очень сложно понять, чем же отличается позиция данных организаций? Обе выступают против терминала, называют одни и те же причины «почему нельзя», ратуют за проведение общегородского референдума по данной теме…

А поскольку отличий не заметно (видимо, чтобы их обнаружить, надо серьезно углубляться в суть их деятельности), то невозможно рационально объяснить, почему эти люди (многие их которых РЕАЛЬНО занимаются темой терминала и на высоком профессиональном уровне ему оппонируют) не могут объединиться, провоцируя неразбериху? Мешают личные амбиции или неприязнь?

Помимо экологов, тему угольного терминала живо эксплуатируют мелкие политические партии и околополитические общественные организации. В первую очередь – пророссийские. «Русский блок», «Русичи», ПСПУ Натальи Витренко и другие. Одним из главных постулатов работы созданного весной 2009 года Народного фронта «Отстоим Севастополь» также записана борьба с угольным терминалом. Параллельно с ними с терминалом воюют левые - коммунисты и социалисты.

В январе 2009 г. во время общественных слушаний по проблеме угольного терминала с антиавлитовскими лозунгами активно фотографировались представители БЮТ. Потом, правда, рвение бютовцев угасло. Видимо, их напугал призрак широкой коалиции.

Если присовокупить к оппонентам терминала отдельных представителей ПР (есть и такие люди, которые искренне против, но молчат, подчиняясь партийной дисциплине), то окажется, что, ситуативно объединив усилия всех «протестантов», терминал можно просто «похоронить». Но, видимо, из-за видового разнообразия его оппонентов сделать это не получается. А при сохранении статус-кво – и не получится.

Таким образом, противники терминала должны что-то менять в своей тактике и стратегии. Иначе переиграть «Авлиту» им не удастся.

«Партизаны»

Особенностью данного этапа развития темы угольного терминала является зарождение в Севастополе неконтролируемых групп, которые пытаются внести свою лепту в борьбу с проектом «Авлиты». Такие группы возникают, в основном, на основе молодежных объединений, зачастую – неформализованных. Молодые люди в такой форме ищут самореализации.

Именно они являются авторами антиавлитовских граффити, авторами и распространителями листовок, инициаторами и организаторами ярких флэш-мобовских акций, типа
сжигания автопокрышек перед зданием СГГА.

По-отдельности сил у этих групп не много. Но основная их опасность в том, что они никем не контролируются, действуют автономно и на свое усмотрение, способны на радикальные шаги. Их деятельность может стать катализатором для выражения недовольства широкими массами севастопольцев. Поднимая «градус» акций, они могут постепенно приучить общественность к агрессивным проявлениям протеста, сделают агрессию нормой.

Как следствие, призывы к силовому противостоянию с «Авлитой» (блокирование подъездных путей, диверсии) из обычной бравады на интернет-форумах могут стать реальностью. И городская общественность сможет их принять и оправдать.

По нашей информации в Севастополе действует как минимум четыре таких автономных группы, заслуживающих внимания. Недавно в сети появился специальный
веб-сайт, посвященный угольному терминалу. Как нам удалось узнать, его создание стало сюрпризом не только для руководства «Авлиты», но и для некоторых лидеров «антитерминального» движения. Т.е., он также был создан неформальной, но самодостаточной группой.

Данный сайт пытается отражать все движения в Севастополе, направленные против «Авлиты». Ресурс появился как раз перед проведением упомянутой сессии горсовета и уже успел о себе заявить. Поскольку о его создателях широкой публике ничего не известно, мы направили владельцам сайта предложение дать интервью нашему сайту. Пока предложение остается без ответа.

Таким образом, в Севастополе наблюдается тенденция активизации «полупартизанских» субъектов, которые не надеются на диалог с властью или собственниками «Авлиты», а пытаются «решить проблему» терминала собственными силами. Это тревожный фактор, который нельзя игнорировать.

В первую очередь, надо понять, что появление «партизан» - это следствие ошибок руководства «Авлиты», которое действительно не сумело построить нормальный диалог с общественностью. Часть активных севастопольцев убеждена, что их не хотят слышать, их игнорируют. Как следствие, «партизаны» попытаются заставить себя услышать с помощью силовых акций. А эти акции будут отвечать настроениям значительной части жителей Севастополя.

Во-вторых, тема угольного терминала может стать предметом спекуляций на предстоящих выборах, о чем мы уже писали. Проект будет окончательно демонизирован. Все его возможные преимущества, вся его прогрессивность (экологическая безопасность, новейшие технологии и др.) просто утонут в потоках огульной критики.

А вместе с терминалом может быть похоронен и основной тезис: Севастополю необходимо искать возможности по развитию порта, реального сектора экономики, привлечению серьезных инвестиций. Сейчас же намечается огромный «блин комом»: есть реальный инвестор с одиозным проектом, который в острой форме не воспринимается местными жителями.

Если собственник «Авлиты» хочет работать в городе, а жители Севастополя хотят, чтобы в их город приходили инвесторы не только с идеями построить угольный терминал, необходимо срочно искать точки соприкосновения. Ведь, не наладив диалог, можно загнать проблему в тупик.

Если «Авлита» «продавит» необходимые решения и построит УПК с угольным терминалом, несмотря на сопротивление общественности, в будущем она может нарваться на саботаж и постоянные активные помехи со стороны севастопольцев, что обернется убытками.

Если же противники терминала не попытаются увидеть в проекте плюсы и не согласятся переформулировать свои тезисы из «нет, и точка» в «нет, потому что», «может быть да, но при таких условиях», «этому конкретному проекту нет – другим, возможно, да», то они отпугнут массу крупных инвесторов. А за счет строительства «наливаек» и подпольных гостиниц такой город не выживет.

В общем, истина должна находиться где-то посередине. Но есть ли у оппонентов добрая воля, чтобы эту середину найти?

Валентин Каховский

2806
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (26)
Атом
840
Атом

Если собственник «Авлиты» хочет работать в городе, а жители Севастополя хотят, чтобы в их город приходили инвесторы не только с идеями построить угольный терминал, необходимо срочно искать точки соприкосновения. Ведь, не наладив диалог, можно загнать проблему в тупик.



Правильно. Но Саратов не умеет вести диалог. Он как страус прячет голову в песок. С одной стороны, ему очень хочется быть головой Севастополя (надеюсь, люди уже поняли, что он из себя представляет). С другой стороны - давит центр Партии Регионов.

А основная масса ставших в очередь на депутатство зеленых экологов, закрыв глаза воют и нагнетают панику. И все! Конструктива нет, от диалога Саратов уходит, перебрасывая стрелки на Светлану Антоненкову - председателя экологической комиссии.

Он вообще подлый и трусливый заец. Не мужик.



Надо:

1. Создать квалифицированную комиссию из Специалистов, а не крикливых псевдоакадемиков.

2. Внимательно изучить проект, оценить риски.

3. Внести в проект поправки (супер современные технологии), не глядя на их стоимость для Ахметова.

4. Должна быть тройная защита в том смысле, что если хоть одна контрольная точка во всей технологической цепочке имеет нарушение - весть терминал останавливается. Это спецы подскажут.

5. Получить от Ахметова ГАРАНТИИ в том, что именно таким будет проект в реализации.

6. Технадзор за строительством должна осуществлять бригада ученых в т.ч.



Если этого нельзя избежать, это надо возглавить. НО



Саратов может возглавить ТОЛЬКО банду деребанщиков Севастопольской земли.

Соломон
338
Соломон

to Атом (Зем)

В Ваших предложениях - скрытый тезис "Строительство терминала наизбежно, давайте требовать защиты от последствий"

Гибельный подход, который "запрещает" гражданскому обществу самостоятельно решать, нужен ли терминал. Решение перекладывается на плечи Саратова, Куницына и прочих.

Представьте картину: Вы хозяин квартиры, а Вам заявляют (например директор РЭПа), что в ней в одной из комнат будет магазин. И Вы начинаете требовать от директора РЭПа гарантий, что магазин не будет Вас тревожить и т.д.

Нонсенс?

Вадим
4382
Вадим

Какой там диалог?



НЕТ УГОЛЬНОМУ ТЕРМИНАЛУ!!! и точка.

урал
552
урал

да на этом сайте была статья что этот угольный терминал будет как в амстердаме----такого никогда не будет))))))))ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ?

урал
552
урал

НИ ОДИН ЖИТЕЛЬ СЕВАСА НЕ ПОПОЛНИТ СВОЙ БЮДЖЕТ ОТ ЭТОГО ТЕРМИНАЛА----))))))))

псв
267
псв

Кто за угольный терминал,тех вешать или на кол.

ty
7357
ty

ty
7357
ty

Wlarom
1970
Wlarom

КТО ЗА ТЕРМИНАЛ, ТОГО ВОН ИЗ ГОРОДА. СПАСЁМ НАШИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ.

НАТАЛЬЮ ВИТРЕНКО В ПРЕЗИДЕНТЫ!

псв
267
псв

to Wlarom (Планета ЗП

Поддерживаю.

bomber
303
bomber

Те СКОТЫ, в лице "СЛУГ НАРОДА" И КОРУМПИРОВАНЫХ чиновников, которые не смотря не на выводы учёных, и мнение Севастопольцев. На шее которых они сидят, размахивая своими партийными партийными флагами. Есть ВРАГИ СВОЕГО НАРОДА. Которому давали свои ЛЖИВЫЕ обещания отстаивать интересы Севастопольцев.

РЕГИОНАЛЫ СУКИ и ИУДЫ. За бабло готовы ЗДАТЬ ВСЁ. Моё мнение бывший чиновник не должен и не может быть ДЕПУТАТОМ. Украина занимает 1-е позорное место по уровню корупции госслужащих всех уровней. Депутатов и чиновников, проталкивающих угольный терминал надо гнать из Севастополя

Turn
36298
Turn

....умиленная статья -заказная...........Места Ренату в Севастополе нет и не должно быть Он со своей АВЛИТОЙ является врагом города и ее жителям.......Никакого диалога с ним не должно быть Ему пальцем уже показали жители на дверь.....Начал себя вести методами 90-х.................Самое страшное и возможное что эти партизаны смогут действительно стать партизанами тогда будет уже поздно для всех........

ty
7357
ty

ty
7357
ty

ЧЕТА АМЕРИКАНСКОГО КРОЛИКА НЕВИДНО,ЧТОБ типа отстайвал права горожан,как он с севморзаводом было.



я тут приехал..!! сразу типа з/п всем выплатели.



а,при терминале никого неслышно..невидно.!

комса
678
комса

"Однако, во многом благодаря пикету, организованному перед началом сессии активистами политических партий и общественных организаций, текст резолюции был несколько смягчен, в ней появились слова «в связи с НАМЕРЕНИЕМ» построить угольный терминал" во многом благодаря выступлению Пархоменко, который и внес эту поправку «в связи с НАМЕРЕНИЕМ», а не пикета эта резолюция была поправлена

Банщик
24877
Банщик

А за счет строительства «наливаек» и подпольных гостиниц такой город не выживет.



Город от терминала если и получит то копейки. И те заберут в Киев. Наживутся только чиновники.

Turn
36298
Turn

Севморзавод-нет его Парус нет его ЭРА нет его Муссон нет его СРЗ нет его МАЯК нет его Я не говорю что эти предприятий как токовых нет Есть конечно вывески их а самих предприятий нет нет и их тысячных коллективов ..........это то что оставила Советская власть КАКЛАМ я имею ввиду тех кто дорвался до власти Что они сделали сразу как пришли к власти Стали все ломать и грабить.......Не дай бог уйдет ЧФ а я даже в мыслях этого не допускаю Городу Герою конец.....Что не смогли фашисты в 41-ом сделать сделали КАКЛЫ.....

Turn
36298
Turn

to Банщик ....Привет...

рыбак
849
рыбак

Ргионалы суки продажные , за бабло вас кинут . Голосуйте за партию Свобода .Ои любят вас и Украину . Депутаты от портии Свобода вас не предадут , они не барыги . Свобода и Тягнибок не позволят ПР и Саратову построить угольный терминал . Хотите дышать свежим воздухом ? Тогда голосуйте за патриотов , а не за какихто там барыг из ПР .

Turn
36298
Turn

to рыбак (Севастополь) Голосуйте за партию Свобода .Ои любят вас .........

PRECEDENT
1097
PRECEDENT

Ничего страшного, всё самое интересное ещё впереди. Сейчас сезон пройдёт и им поджиг покрышек перед администрацией действительно будет казаться детскими шалостями. Так что самое интересное ещё впереди. Креатиф прёт!!!!

А учитывае то как прошло судебное заседание в 14.07.2009 о признание общественных слушаний 20.08.2008 недействительными веры в это государство нет!!!

Turn
36298
Turn

....Надо Путина выбирать.......место возле Ходорковского еще есть....

Банщик
24877
Банщик

to Turn Доброе утро !

Атом
840
Атом

Доброе утро всем!



Внимательно прочел отзывы.

Мы - не общество, а племя. Потому так и живем.

Объяснять некому.

Имеющий уши да услышит.

troy300
15
troy300

Вот уже много лет в городе-герое Инкермане грузят уголь открытым способом - ковшами, лопатами. И всех всё устраивает!!!Никто не видел - сьездите посмотрите на катере

Иоанн
4661
Иоанн

4. Должна быть тройная защита в том смысле, что если хоть одна контрольная точка во всей технологической цепочке имеет нарушение - весть терминал останавливается. Это спецы подскажут.

5. Получить от Ахметова ГАРАНТИИ в том, что именно таким будет проект в реализации.





Опыт показывает, что как только кто-то куда-то вгрызается, его оттуда уже не выкурить. Характерный пример - украинский язык. Всем понятна абсурдность и вредность, а сделать ничего не возможно - только взрывать и бить морды исполнителям. А это противозаконно. Поэтому надо действовать до того, как ГАРАНТИРОВАННЫЕ нарушители экологических норм будут защищены карманными судами, адвокатами, бандитами и депутатами. Что забыли, что за норму прибыли в 300% нет такого преступления, на которое пошел бв "эффективный собственник".



А "гарантии" дадут. Обязательно. Как билет в автобусах. Вот рулон - отрывай сколько хочешь!



Что касается Инкермана. Только отважные и безбашенные едут жить в Инкерман. Экстрим, так сказать.

Главное за день

Первый снег в Севастополе принес первые сложности

Коммунальные службы города работают в усиленном режиме.
13:00
7
3261

Как Крым пережил первый серьёзный снегопад этой зимой

Дорожники расчистили более семи тысяч километров.
10:31
2
1695

Каким для Севастополя будет 2026 год? — ForPost «Реактор»

И что сказать про 2025-й: растем или ходим по кругу?
18:00
0
712

Беспилотник атаковал инфраструктурный объект в Крыму

Экстренные службы работают на месте, ситуация под контролем.
15:24
3
3978

В Севастополе сгорел деревообрабатывающий цех у Южной бухты

Распространение огня остановили до перекидывания на электроподстанцию.
15:06
5
3695
Туризм

Какая доступная страна всё ещё поражает туристов из России

Важные и неожиданные факты от россиян про Египет.
19:15
1
497

На площади крымского курорта появился ещё один бронзовый котик

Новая фигура напоминает о терапевтических возможностях Евпатории.
15:26
0
553

В Монголии построят дорогу для туристов из России

От Байкала до его «младшего брата» скоро можно будет доехать гораздо быстрее.
13:48
0
149

Как традиция из «Иронии судьбы» снова вошла в моду

Почему баня стала спасательным кругом для молодёжи.
10:15
0
586

Дорогой туристический маршрут по южному Крыму снова заработал

За семейную прогулку придётся отдать десять тысяч.
16:28
4
18625