Севастополь пережил очередной всплеск активности вокруг темы строительства в городе угольного терминала.
Напомним, 14 июля 2009 г. состоялось пленарное заседание сессии городского совета, во время которого депутаты рассмотрели вопрос по «Авлите», переносившийся уже два месяца из-за протестов горожан. Изначально, с подачи депутатов от Партии регионов, планировалось принять резолюцию, которая, фактически, открывала бы дорогу к строительству этого одиозного объекта.
А именно – «слуги народа» предлагали обратиться к Верховной Раде Украины и Кабинету Министров с призывом создать комиссию, которая бы следила за соблюдением прав граждан во время строительства и эксплуатации ЗАО «СК «Авлита» универсального перегрузочного комплекса с угольным терминалом. Т.е., горсовет соглашался, что «строительство и эксплуатация» состоятся, а всю ответственность хотел переложить на Киев.
Однако, во многом благодаря пикету, организованному перед началом сессии активистами политических партий и общественных организаций, текст резолюции был несколько смягчен, в ней появились слова «в связи с НАМЕРЕНИЕМ» построить угольный терминал. Согласно исправленного текста, киевская комиссия должна поработать до того, как начнется строительство терминала, а только потом «дать добро».
Не известно, как эта словесная эквилибристика будет воспринята горожанами, ведь многие их них требуют от горсовета однозначного решения по запрету угольного терминала. Но по каким-то причинам горсовет, контролируемый Партией регионов, такого однозначного решения избегает. Хотя, на прошедшем пикете едва ли не половина манифестантов стояла с «бело-голубыми» флагами «регионалов», что добавило событию особой пикантности. Некоторые СМИ даже опубликовали фото лозунга с достаточно острым выпадом против владельца «Авлиты» Рината Ахметова на фоне флагов ПР.
Важно то, что тема угольного терминала остается одной из главных проблем, находящихся «на слуху» у севастопольцев. И в этой связи хотелось бы детальнее остановиться на тех силах, которые ни на минуту не дают теме угаснуть.
Один совет, два совета…
В первую очередь, анализом возможных проблем, которые могут возникнуть вследствие строительства угольного терминала, занимаются городские экологи – отдельные ученые и общественные организации.
Причем, уже сегодня среди этих граждан есть определенная конкуренция. Так, в городе существуют две «зонтичных» организации – Совет общественных экологических организаций Севастополя (глава – Маргарита Литвиненко) и Общественный экологический Совет по проблеме строительства в г. Севастополе угольного терминала (недавно избранный глава – А.В. Супрунович).
Как видно – уже в самих названиях можно запутаться. Тем не менее, оба Совета постоянно продуцируют некие тексты, экспертные заключения, с помощью которых пытаются рассказывать гражданам об угрозах, таящихся за терминалом. Представители обоих Советов (часто - совместно) участвуют в публичных акциях.
Со стороны очень сложно понять, чем же отличается позиция данных организаций? Обе выступают против терминала, называют одни и те же причины «почему нельзя», ратуют за проведение общегородского референдума по данной теме…
А поскольку отличий не заметно (видимо, чтобы их обнаружить, надо серьезно углубляться в суть их деятельности), то невозможно рационально объяснить, почему эти люди (многие их которых РЕАЛЬНО занимаются темой терминала и на высоком профессиональном уровне ему оппонируют) не могут объединиться, провоцируя неразбериху? Мешают личные амбиции или неприязнь?
Помимо экологов, тему угольного терминала живо эксплуатируют мелкие политические партии и околополитические общественные организации. В первую очередь – пророссийские. «Русский блок», «Русичи», ПСПУ Натальи Витренко и другие. Одним из главных постулатов работы созданного весной 2009 года Народного фронта «Отстоим Севастополь» также записана борьба с угольным терминалом. Параллельно с ними с терминалом воюют левые - коммунисты и социалисты.
В январе 2009 г. во время общественных слушаний по проблеме угольного терминала с антиавлитовскими лозунгами активно фотографировались представители БЮТ. Потом, правда, рвение бютовцев угасло. Видимо, их напугал призрак широкой коалиции.
Если присовокупить к оппонентам терминала отдельных представителей ПР (есть и такие люди, которые искренне против, но молчат, подчиняясь партийной дисциплине), то окажется, что, ситуативно объединив усилия всех «протестантов», терминал можно просто «похоронить». Но, видимо, из-за видового разнообразия его оппонентов сделать это не получается. А при сохранении статус-кво – и не получится.
Таким образом, противники терминала должны что-то менять в своей тактике и стратегии. Иначе переиграть «Авлиту» им не удастся.
«Партизаны»
Особенностью данного этапа развития темы угольного терминала является зарождение в Севастополе неконтролируемых групп, которые пытаются внести свою лепту в борьбу с проектом «Авлиты». Такие группы возникают, в основном, на основе молодежных объединений, зачастую – неформализованных. Молодые люди в такой форме ищут самореализации.
Именно они являются авторами антиавлитовских граффити, авторами и распространителями листовок, инициаторами и организаторами ярких флэш-мобовских акций, типа сжигания автопокрышек перед зданием СГГА.
По-отдельности сил у этих групп не много. Но основная их опасность в том, что они никем не контролируются, действуют автономно и на свое усмотрение, способны на радикальные шаги. Их деятельность может стать катализатором для выражения недовольства широкими массами севастопольцев. Поднимая «градус» акций, они могут постепенно приучить общественность к агрессивным проявлениям протеста, сделают агрессию нормой.
Как следствие, призывы к силовому противостоянию с «Авлитой» (блокирование подъездных путей, диверсии) из обычной бравады на интернет-форумах могут стать реальностью. И городская общественность сможет их принять и оправдать.
По нашей информации в Севастополе действует как минимум четыре таких автономных группы, заслуживающих внимания. Недавно в сети появился специальный веб-сайт, посвященный угольному терминалу. Как нам удалось узнать, его создание стало сюрпризом не только для руководства «Авлиты», но и для некоторых лидеров «антитерминального» движения. Т.е., он также был создан неформальной, но самодостаточной группой.
Данный сайт пытается отражать все движения в Севастополе, направленные против «Авлиты». Ресурс появился как раз перед проведением упомянутой сессии горсовета и уже успел о себе заявить. Поскольку о его создателях широкой публике ничего не известно, мы направили владельцам сайта предложение дать интервью нашему сайту. Пока предложение остается без ответа.
Таким образом, в Севастополе наблюдается тенденция активизации «полупартизанских» субъектов, которые не надеются на диалог с властью или собственниками «Авлиты», а пытаются «решить проблему» терминала собственными силами. Это тревожный фактор, который нельзя игнорировать.
В первую очередь, надо понять, что появление «партизан» - это следствие ошибок руководства «Авлиты», которое действительно не сумело построить нормальный диалог с общественностью. Часть активных севастопольцев убеждена, что их не хотят слышать, их игнорируют. Как следствие, «партизаны» попытаются заставить себя услышать с помощью силовых акций. А эти акции будут отвечать настроениям значительной части жителей Севастополя.
Во-вторых, тема угольного терминала может стать предметом спекуляций на предстоящих выборах, о чем мы уже писали. Проект будет окончательно демонизирован. Все его возможные преимущества, вся его прогрессивность (экологическая безопасность, новейшие технологии и др.) просто утонут в потоках огульной критики.
А вместе с терминалом может быть похоронен и основной тезис: Севастополю необходимо искать возможности по развитию порта, реального сектора экономики, привлечению серьезных инвестиций. Сейчас же намечается огромный «блин комом»: есть реальный инвестор с одиозным проектом, который в острой форме не воспринимается местными жителями.
Если собственник «Авлиты» хочет работать в городе, а жители Севастополя хотят, чтобы в их город приходили инвесторы не только с идеями построить угольный терминал, необходимо срочно искать точки соприкосновения. Ведь, не наладив диалог, можно загнать проблему в тупик.
Если «Авлита» «продавит» необходимые решения и построит УПК с угольным терминалом, несмотря на сопротивление общественности, в будущем она может нарваться на саботаж и постоянные активные помехи со стороны севастопольцев, что обернется убытками.
Если же противники терминала не попытаются увидеть в проекте плюсы и не согласятся переформулировать свои тезисы из «нет, и точка» в «нет, потому что», «может быть да, но при таких условиях», «этому конкретному проекту нет – другим, возможно, да», то они отпугнут массу крупных инвесторов. А за счет строительства «наливаек» и подпольных гостиниц такой город не выживет.
В общем, истина должна находиться где-то посередине. Но есть ли у оппонентов добрая воля, чтобы эту середину найти?
Валентин Каховский
Севастополь
«Авлита»: гражданский диалог или партизанская война в Севастополе?
вт, 21/07/2009 - 12:53
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Обсуждение (26)
Если собственник «Авлиты» хочет работать в городе, а жители Севастополя хотят, чтобы в их город приходили инвесторы не только с идеями построить угольный терминал, необходимо срочно искать точки соприкосновения. Ведь, не наладив диалог, можно загнать проблему в тупик.
Правильно. Но Саратов не умеет вести диалог. Он как страус прячет голову в песок. С одной стороны, ему очень хочется быть головой Севастополя (надеюсь, люди уже поняли, что он из себя представляет). С другой стороны - давит центр Партии Регионов.
А основная масса ставших в очередь на депутатство зеленых экологов, закрыв глаза воют и нагнетают панику. И все! Конструктива нет, от диалога Саратов уходит, перебрасывая стрелки на Светлану Антоненкову - председателя экологической комиссии.
Он вообще подлый и трусливый заец. Не мужик.
Надо:
1. Создать квалифицированную комиссию из Специалистов, а не крикливых псевдоакадемиков.
2. Внимательно изучить проект, оценить риски.
3. Внести в проект поправки (супер современные технологии), не глядя на их стоимость для Ахметова.
4. Должна быть тройная защита в том смысле, что если хоть одна контрольная точка во всей технологической цепочке имеет нарушение - весть терминал останавливается. Это спецы подскажут.
5. Получить от Ахметова ГАРАНТИИ в том, что именно таким будет проект в реализации.
6. Технадзор за строительством должна осуществлять бригада ученых в т.ч.
Если этого нельзя избежать, это надо возглавить. НО
Саратов может возглавить ТОЛЬКО банду деребанщиков Севастопольской земли.
to Атом (Зем)
В Ваших предложениях - скрытый тезис "Строительство терминала наизбежно, давайте требовать защиты от последствий"
Гибельный подход, который "запрещает" гражданскому обществу самостоятельно решать, нужен ли терминал. Решение перекладывается на плечи Саратова, Куницына и прочих.
Представьте картину: Вы хозяин квартиры, а Вам заявляют (например директор РЭПа), что в ней в одной из комнат будет магазин. И Вы начинаете требовать от директора РЭПа гарантий, что магазин не будет Вас тревожить и т.д.
Нонсенс?
Какой там диалог?
НЕТ УГОЛЬНОМУ ТЕРМИНАЛУ!!! и точка.
да на этом сайте была статья что этот угольный терминал будет как в амстердаме----такого никогда не будет))))))))ПОЧЕМУ БЫ НЕ СДЕЛАТЬ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ?
НИ ОДИН ЖИТЕЛЬ СЕВАСА НЕ ПОПОЛНИТ СВОЙ БЮДЖЕТ ОТ ЭТОГО ТЕРМИНАЛА----))))))))
Кто за угольный терминал,тех вешать или на кол.
КТО ЗА ТЕРМИНАЛ, ТОГО ВОН ИЗ ГОРОДА. СПАСЁМ НАШИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ.
НАТАЛЬЮ ВИТРЕНКО В ПРЕЗИДЕНТЫ!
to Wlarom (Планета ЗП
Поддерживаю.
Те СКОТЫ, в лице "СЛУГ НАРОДА" И КОРУМПИРОВАНЫХ чиновников, которые не смотря не на выводы учёных, и мнение Севастопольцев. На шее которых они сидят, размахивая своими партийными партийными флагами. Есть ВРАГИ СВОЕГО НАРОДА. Которому давали свои ЛЖИВЫЕ обещания отстаивать интересы Севастопольцев.
РЕГИОНАЛЫ СУКИ и ИУДЫ. За бабло готовы ЗДАТЬ ВСЁ. Моё мнение бывший чиновник не должен и не может быть ДЕПУТАТОМ. Украина занимает 1-е позорное место по уровню корупции госслужащих всех уровней. Депутатов и чиновников, проталкивающих угольный терминал надо гнать из Севастополя
....умиленная статья -заказная...........Места Ренату в Севастополе нет и не должно быть Он со своей АВЛИТОЙ является врагом города и ее жителям.......Никакого диалога с ним не должно быть Ему пальцем уже показали жители на дверь.....Начал себя вести методами 90-х.................Самое страшное и возможное что эти партизаны смогут действительно стать партизанами тогда будет уже поздно для всех........
ЧЕТА АМЕРИКАНСКОГО КРОЛИКА НЕВИДНО,ЧТОБ типа отстайвал права горожан,как он с севморзаводом было.
я тут приехал..!! сразу типа з/п всем выплатели.
а,при терминале никого неслышно..невидно.!
"Однако, во многом благодаря пикету, организованному перед началом сессии активистами политических партий и общественных организаций, текст резолюции был несколько смягчен, в ней появились слова «в связи с НАМЕРЕНИЕМ» построить угольный терминал" во многом благодаря выступлению Пархоменко, который и внес эту поправку «в связи с НАМЕРЕНИЕМ», а не пикета эта резолюция была поправлена
А за счет строительства «наливаек» и подпольных гостиниц такой город не выживет.
Город от терминала если и получит то копейки. И те заберут в Киев. Наживутся только чиновники.
Севморзавод-нет его Парус нет его ЭРА нет его Муссон нет его СРЗ нет его МАЯК нет его Я не говорю что эти предприятий как токовых нет Есть конечно вывески их а самих предприятий нет нет и их тысячных коллективов ..........это то что оставила Советская власть КАКЛАМ я имею ввиду тех кто дорвался до власти Что они сделали сразу как пришли к власти Стали все ломать и грабить.......Не дай бог уйдет ЧФ а я даже в мыслях этого не допускаю Городу Герою конец.....Что не смогли фашисты в 41-ом сделать сделали КАКЛЫ.....
to Банщик ....Привет...
Ргионалы суки продажные , за бабло вас кинут . Голосуйте за партию Свобода .Ои любят вас и Украину . Депутаты от портии Свобода вас не предадут , они не барыги . Свобода и Тягнибок не позволят ПР и Саратову построить угольный терминал . Хотите дышать свежим воздухом ? Тогда голосуйте за патриотов , а не за какихто там барыг из ПР .
to рыбак (Севастополь) Голосуйте за партию Свобода .Ои любят вас .........
Ничего страшного, всё самое интересное ещё впереди. Сейчас сезон пройдёт и им поджиг покрышек перед администрацией действительно будет казаться детскими шалостями. Так что самое интересное ещё впереди. Креатиф прёт!!!!
А учитывае то как прошло судебное заседание в 14.07.2009 о признание общественных слушаний 20.08.2008 недействительными веры в это государство нет!!!
....Надо Путина выбирать.......место возле Ходорковского еще есть....
to Turn Доброе утро !
Доброе утро всем!
Внимательно прочел отзывы.
Мы - не общество, а племя. Потому так и живем.
Объяснять некому.
Имеющий уши да услышит.
Вот уже много лет в городе-герое Инкермане грузят уголь открытым способом - ковшами, лопатами. И всех всё устраивает!!!Никто не видел - сьездите посмотрите на катере
4. Должна быть тройная защита в том смысле, что если хоть одна контрольная точка во всей технологической цепочке имеет нарушение - весть терминал останавливается. Это спецы подскажут.
5. Получить от Ахметова ГАРАНТИИ в том, что именно таким будет проект в реализации.
Опыт показывает, что как только кто-то куда-то вгрызается, его оттуда уже не выкурить. Характерный пример - украинский язык. Всем понятна абсурдность и вредность, а сделать ничего не возможно - только взрывать и бить морды исполнителям. А это противозаконно. Поэтому надо действовать до того, как ГАРАНТИРОВАННЫЕ нарушители экологических норм будут защищены карманными судами, адвокатами, бандитами и депутатами. Что забыли, что за норму прибыли в 300% нет такого преступления, на которое пошел бв "эффективный собственник".
А "гарантии" дадут. Обязательно. Как билет в автобусах. Вот рулон - отрывай сколько хочешь!
Что касается Инкермана. Только отважные и безбашенные едут жить в Инкерман. Экстрим, так сказать.
Главное за день
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение