Севастополь

В севастопольском небоскрёбе премиум-класса нарастает конфликт

Жильцы «Вершины успеха» просят прокуратуру разобраться с управляющей компанией.

Жильцы не видят сделанного, а управляющая компания - повода для недовольства.
Фото:
коллаж ForPost
Жильцы не видят сделанного, а управляющая компания - повода для недовольства.

Решение обратиться за помощью в прокуратуру и к уполномоченному по правам человека в Севастополе у жильцов дома номер №9 по улице Ерошенко зрело долго. Группу активистов возмущает, что их вопросы,  предложения и претензии к работе управляющей компанией «ИнтерУют» игнорируются.

В своё время само строительство компанией «Интерстрой» этого небоскрёба на месте сквера тоже возмущало горожан и навсегда изменило архитектурный ландшафт в этом районе города. Изначально горсоветом в 2007 году было выдано разрешение на строительство пятиэтажного дома для сотрудников милиции, причём земля была выделена без аукциона, поскольку первый этаж планировался под отделение поликлиники. Но благодаря бездействию тогдашней городской власти в 2012 году в эксплуатацию было введено 17-этажное здание премиум-класса под громким названием «Вершина успеха».

Успешной в этом доме однозначно можно считать жизнь управляющей компании, считает жительница дома Любовь Христова.

«Как бы мы не обращались туда, что бы не просили, нас не слышат. Мы не можем разобраться, за что мы платим, за какие услуги нам начисляют, потому что нет никакого отчёта управляющей компании перед собственниками. Только жалобами в Роспотребнадзор смогли добиться ремонта!», – выражает недовольство Любовь Васильевна, отмечая, что, к сожалению, большинство жильцов мало заботит сложившаяся ситуация.

По словам женщины, вопросами общедомового хозяйства интересуется всего человек 20. Часть собственников в доме и вовсе постоянно не живёт: приезжают, отдыхают и уезжают. То есть «им всё равно» – так женщина объясняет отсутствие единодушия в борьбе за «коммунальную справедливость».

У УК «ИнтерУют» в ответ на претензии жителей свои аргументы.

«Конкретно по этому дому у нас услуг больше, чем рассчитывает городской тариф. И для меня удивительно, что мы делаем вроде больше, чем в соседнем доме, за тот же базовый тариф, а к нам всё равно есть вопросы какие-то. Мы максимально открыты для собственников», – настаивает директор ООО УК «ИнтерУют» Ален Лебедев, для которого боевой настрой активистов не новость, а вот их жалобы в прокуратуру удивляют.

Складывается впечатление, что существуют две параллельные реальности: в одной живут недовольные и решительно настроенные активисты, разбирающиеся в Жилищном Кодексе и имеющие положительный опыт борьбы за свои права, в другой – управляющая организация и положительно оценивающие её работу жильцы. 

Что не так с комфортом и уютом в доме премиум-класса, где есть особые негласные правила проживания, выяснили, побывав на закрытой от посторонних территории.

 

6089
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (2 голосов)

Обсуждение (25)

Profile picture for user gunner
477

Может перед покупкой квартиры стоило справки навести?

Profile picture for user BoratS
147

делов-то - нужно собрание и сменить УК

BoratS,

Т.е. вы этой процедурой явно никогда не занимались, судя по легкости восприятия, да и текст видимо не читали, а там как бы указано, что большинство владельцев не проживает постоянно.

Profile picture for user Мелита
531

Вот такую Вершину Успеха и имеют.  Слишком много к ним было вопросов при строительстве. Чему удивляться. Как назовёшь, так и поплывёт.

Стоимость общедомового обслуживания не сравнима с хрущёвками. /А что их удивляет?/ Одни зарплаты обслуги чего стоят. Собственники им платят зарплаты, учитывая все индексации, чему удивляться. 

 Не нравится как управляют, создавайте своё ТСН дома, сами будете управлять и контролировать себя. Или ходите жалуйтесь. Вызывайте Жилнадзор, аргументируйте и т.д.

Плавающие квадратные метры от того и плавают, что не все себя зарегистрировали, да и возможно лоджии переоборудовали, увеличив квартиру, много там разночтений бывает и не только у них., и это не удивительно......

Profile picture for user Jemby
2967

Кабанов был заказчик, подрядчик, он же создал и УК. Чего же удивляться?

Profile picture for user Элиза
89

Не все так однозначно, и, естественно, для урегулирования конфликта вести диалог управляющей компании с жителями просто необходимо. Но присутствует и правовая неграмотность населения. В управлении домом очень много нюансов, которые простой обыватель может просто не знать. Так, например, при заполнении сведений в ГИС ЖКХ указывается информация как об общей площади дома (с учетом помещений общего пользования, так называемое общее имущество), так и информация о площади жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности. Площадь к начислению может корректироваться - так, в силу ст. 15 ЖК начисления производятся без учета лоджий и балконов, но не у всех собственников имеется такая актуальная информация - при корректировке площадей корректируется соответственно и общая площадь. Да, собственники обязаны содержать общее имущество и, если в доме имеется индивидуальная котельная, для обслуживания которой должен быть специально обученный персонал (иметь соответствующую квалификацию и допуски), естественно, затраты на на таких специалистов также возлагаются на собственников, как и учет повышения МРОТ, индексация зарплат. Расшифровка услуг в квитанции - также не предусмотрено законодательством, более того, управляющие компании обязаны исполнять требования по изготовлению квитанций установленной форме, где действительно отсутствует расшифровка услуг, имеется одна строка - содержание и ремонт жилого помещения.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180271/1ee46231d9917d70424a9a1ed6270b7367382c1f/

По поводу предоставления документов - имеется Стандарт раскрытия информации, который утверждён ПП РФ от 23.09.2010 № 731. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.
Однако не всю информацию, которая может интересовать собственника, можно получить. Внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации, может быть не предоставлена. По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления. Если в управляющую организацию поступил такой запрос , УК предложит ознакомиться с такой информацией в системе ГИС ЖКХ.
Для тех, кто критично может воспринять изложенное мною, заверяю, что никакого отношения ни к жителям дома, ни к какой-либо управляющей компании не имею. Предпочитаю объективно смотреть на вещи, благо база для этого есть. Жителям нужно на профильным ресурсах получать информацию о законности/незаконности действий УК, незнание закона не освобождает от ответственности. Если все плохо, действительно, выберете другую управляющую компанию, возьмите управление в свои руки - создайте ТСН, где утверждается подробная прозрачная смета, и много других плюсов, в том числе заниматься домом, будут непосредственно собственники помещений дома, избранные в правление и председатель. 

 

 

Элиза,

Абсолютно с Вами согласна. Вы точно и грамотно всё расшифровали.

 Если собственники возьмут управление домом в свои руки, создав ТСН, то сразу же столкнутся со всеми трудностями, по которым они задают вопросы. Там масса пунктов, которые необходимо строго соблюдать. За малейшее отступление - штрафы и не маленькие, а проверять очень любят

Элиза,

Нет. После создания своего ТСН, была в теме......

Profile picture for user Vladdimir
705

Этот дом в народе называют не "Вершина успеха", а "Вершина беззакония". Название себя до сих пор оправдывает... 

Profile picture for user Элиза
89

Аналогично, по затратам на электричество на общедомовые нужды. Это не только освещение лампочками и плафонами. Есть наверняка лифт, и не один, вероятно, есть насосы для подачи воды, оборудование котельной, помещений консьержа, другое оборудование - это ведь тоже все потребляет электричество. А ремонтные работы, например, пайка труб отопления или водопроводных  - все это также потребляет электричество. В очередной раз убеждаюсь, что с людьми нужно работать, и порой объяснять очевидные вещи, которые просто силу незнания нюансов населению неизвестны. Раньше при Гагаринском муниципалитете функционировал замечательный проект - "Школа грамотного потребителя", куда любой желающий мог прийти и получить информацию на лекциях, абсолютно бесплатно. Не знаю, сохранился ли этот проект, но это полезная инициатива могла бы помощь грамотности жителей в сфере ЖКХ.

Profile picture for user Олег Игоревич
99

"Ален Лебедев"... Меня ещё в своё время прикалывало "Родриго Фоминс"...

Profile picture for user Мелита
531

К дому, который появился /вместо 5-ти в 17 этажей/ нарушая законы, загородив своим торсом 

Вид на Владимировский Храм.    И при этом ещё  наименовал себя не стесняясь Вершиной Успеха. Вызывает весьма неоднозначное чувство. Заявили себя, так добивайтесь.

Profile picture for user И
369

А ведь, не исполнение своих обязанностей УК, это не еденичный случай в Севастополе, но видимо не у всех хаватает знаний и решительности... Вот будет хохма, если жильцы "вершины успеха" задатут тренд по привличению к ответственности неродивых ук.

Profile picture for user аквариум
954

Достигли вершины

Profile picture for user И
369

Ещё пока не достиги.

Profile picture for user И
369

Вот, когда привлекут к ответсвенности халтурщиков из УК, вот тогда и можно будет говорить об успехе.

Profile picture for user Манул
442

Вы посмотрите в его честные глаза и вам все станет понятно

 

 

Profile picture for user Даккар
6662

Тут в пору ВСЕ УК города надо трусить!

Profile picture for user Andgi
3300

Живём в условиях дикого капитализма, а у жильцов этого дома добавляется ещё и дикий кабанизм, не повезло.

Andgi,

Поддержали своими же деньгами эту вершину беззакония - вот и получили что называется по заслугам. 

Profile picture for user Мелита
531

Конкретно по этому дому у нас услуг больше, чем рассчитывает городской тариф. 

То есть за содержание и обслуживание дома жильцы имеют такой же тариф, что и стоящие рядом хрущёвки. Собственников это не смущает?. То есть, сумма вложений с квартиры на содержание дома такая же как и у хрущёвки. И они за эту сумму хотят окупить все работы по дому, все зарплаты, всех отдельных для них мастеров, котельную, садовников, лампочки и лифты.....  И ещё возникают у граждан  вопросы....

 

Мелита,

Вы не путайтесь, есть услуги в рамках городского  тарифа, а есть допуслуги, как садовник, консьерж и пр, которые отдельно плюсуются, там, судя по всему, цифра не слабая выходит в платежке, а богатые умеют деньги считать, вряд ли там бедные живут. 

Profile picture for user И
369

В "хрущёвках" тоже , нужен порядок! Но разве мы, Севастпольцы, будем грызться друг с другом или вместе, решать общии проблемы.

Главное за день

Почему в Крыму не стоит ждать дешёвых овощей

Фермеры рассказали, как жара повлияла на урожай.
16:20
11
1346

Берегитесь солнца: как в Крыму защитить кожу от старения и рака?

Излучение становится особенно сильным с мая по октябрь.
10:18
1
523

Неприглядная правда попавших в немецкий плен защитников Севастополя

На примере командира 134-го гаубичного артполка Бориса Кубарского и командира 130-мм батареи на Малаховом кургане Алексея Матюхина.
20:02
26
6460

На стройке ЖК в центре Севастополя погиб человек

Трагедия произошла на площадке ООО «КБРСГ».
20:00
21
6019

Музей ЧФ: место силы севастопольского духа

Среди двух тысяч экспонатов музея немало предметов мирового значения.
20:02
5
1246