Севастополь

Почему севастопольцам не стоит ждать кондиционеров в автобусах частных перевозчиков

Иногда поездка в транспорте превращается в пытку.

Тепловой удар в эти знойные дни можно получить не только на улице или пляже. Многие севастопольцы жалуются на невыносимую температуру в общественном транспорте. Причем каждая поездка превращается в лотерею: если в некоторых автобусах и троллейбусах температура вполне комфортная, то в других пассажиры буквально рискуют здоровьем.

Кондиционеры, на которые ссылаются в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, зачастую или не работают вовсе, или работают чисто символически. На просьбу «сделать похолоднее» водители и кондукторы невозмутимо отвечают, что это невозможно. А попытка открыть окно в большинстве случаев встречает противодействие других пассажиров, которые панически боятся сквозняков.

Особенно сложно бывает в автобусах частных перевозчиков. Что делать в таких ситуациях? Как не умереть в душегубке, в которую превратился раскаленный автобус? За ответом ForPost обратились к председателю Союза транспортных компаний Севастополя Виктору Рыкову. Но Виктор Михайлович не обнадежил.

Начать, по словам собеседника, следует с того, что в контрактах, заключенных правительством Севастополя с перевозчиками, о кондиционерах ничего не говорится – только о наличии в транспортных средствах теплового оборудования и оборудования для вентиляции салона.

«По сети дела, это либо форточки, либо вытяжные вентиляторы и тепловые агрегаты, которые у нас стоят. Как таковых задач установить кондиционеры перед нами не ставится. Этому тоже есть объяснение: это специфическое дорогостоящее оборудование. Последние закупки показали, что услуги транспорта в городе Севастополе финансируются по остаточному принципу. А за перевозку пассажиров в южном городе в нормальных условиях надо заплатить. К сожалению, средств на это не нашлось, поэтому и обязательные требования о кондиционерах не появились», - говорит Рыков.

Цена автобусов, оборудованных надежными кондиционерами, сегодня начинается с 13 млн рублей, - добавляет он. А контракты с перевозчиками правительство подписывает на один-два года. И кто будет в условиях такой неопределенности вкладывать серьезные средства в приобретение качественных транспортных средств? 

На вопрос «как поменять ситуацию» Виктор Рыков ответил пожеланием, чтобы перевозчики и правительство стали партнерами, понимающими проблемы друг друга. Та же просьба у него и к пассажирам.

«Хотелось бы, чтобы пассажиры с пониманием отнеслись к проблеме. Мы о ней тоже знаем. И страдают от нее не только пассажиры, которые находятся в транспорте временно, но и водительский состав», - напомнил глава Союза транспортных компаний.

Вряд ли кого-то из перегревшихся пассажиров это утешит. В свою очередь, напомним о том, что недавно посоветовал пассажирам дептранс, к которому ForPost обращался за комментариями. Правда, в данном случае речь идет исключительно об автобусах и троллейбусах, относящихся к ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова».

«Если пассажиры столкнулись с неработающими кондиционерами, в дептрансе советуют им сообщить о проблеме водителю для перезагрузки системы кондиционирования. Если не помогло – для оперативного принятия мер можно обратиться в диспетчерскую ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» по телефону 8 (800) 777 90 31.  Обращаясь, необходимо сообщить номер маршрута и транспортного средства», - сообщал ForPost несколько дней назад.

Что же касается отношений перевозчиков и властей, хочется привести один показательный пример. В октябре 2023 года в и. о. замгубернатора Павел Иено сообщил в эфире программы ForPost – Реактор, что новые контракты власть планирует  заключать на три года.

«Мы считаем, что договор должен быть заключен на три года. Таким образом вы сможете прогнозировать свою финансовую деятельность, покупать новые автобусы, планировать обновление подвижного состава», – сказал он, обращаясь к представителям перевозчиков.

Но слова, как это часто бывает, вновь разошлись с делами.

Ольга Смирнова

2245
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (2 голосов)

Обсуждение (19)

Profile picture for user AleStar
16

Ну и отправить "всю команду" с Губернатором во главе в круглосуточное путешествие в городском транспорте, без права выхода на остановках- глядишь и придумают чего умного...

 

AleStar,

Речь вообще-то идёт о частных перевозчиках, при чём тут губернатор?
В коммунальном транспорте - кондиционеры есть и худо-бедно работают.

zitramon,

да им все равно, для них губернатор виноват даже в том что у них не хватает мозгов статью внимательно прочесть)

Profile picture for user 19
891

А департамент транспорта вместо ненужных бордюров, оранжевых столбиков и заборов не хочет закупить кондиционеры в транспорт? Ну или полосы для общественного транспорта прирезать где это возможно, чтобы троллейбусы не стояли в пробках, например на Руднева и Вакуленчука?

19,

На чём они сделают свои 40 или 60 % откатов?

Это им не интересно. У них в кабинетах и личных авто всё работает как надо!

А люди перетопчатся, скоро придёт осень. Тогда кто об этом вспомнит...

Profile picture for user Аркаим
674

Дело не в кондиционерах.

Так назваемых "частных перевозчиков" в рамках общественного транспорта вообще не должно быть.

Водителями "туда" берут кого попало, не имеющих НИКАКОГО навыка по перевозке людей. И эти "кто попало"  - гробят и калечат пассажиров в догонялках "с планом от хозяина" и в стремлении "наварить себе на карман мимо хозяина".

Должны быть государственные/муниципальные АТП с полный набором технического обслуживания транспорта, медицинским осмотром водителей и жёстким временным регламентом пребывания водителя "за рулём". 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
4743

что в контрактах, заключенных правительством Севастополя с перевозчиками, о кондиционерах ничего не говорится

 действительно,а причем тут губернатор и его команда?

Надо просто думать, что все это частная инициатива. Купил предприниматель автобус и начал перевозить пассажиров. Сам маршрут выбрал, все сам. Ни тебе не конкурсов, ни компенсации за льготников.

Сам, все сам и кондеи он дал указание не включать водителю. Это же + к расходу топлива. 

Действительно, кто это под дверь делов наделал

d dd,

Я бы на другое обратил внимание, почему частные автобусы, вроде и новые, на маршрут выходят с грязными салонами, все прямо чёрное от грязи, висят грязные объявления, которые уже потеряли актуальность, как можно так относиться к своему работник месту, своей собственности, я уже не говорю к людям которых ты перевозить. Что нельзя заказать какую нибудь пластиковую рамочку А4? Неужели от жадности и лени уже потеряно всё человеческое?

Profile picture for user AlexNSN
1787

Отзывать лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров и вопрос с кондишками сразу же решится...

Profile picture for user Остряки
4915

Прежде всего людям с плохим здоровьем нужно по возможности оставаться дома во время жары, а не ездить в транспорте. Во вторых кондиционер кому-то хорошо, а кто-то 100% заболеет от него, так же как и открытые настиж окна, сколько людей столько и желаний.  Лучше конечно чтобы носили в паланкинах и чтобы кто-то бежал рядом с опахалом.

Profile picture for user Dejanira
43

вот пусть П.Иено, как ответственный за соблюдение Социального Стандарта на общественном транспорте и ответит, почему в контрактах, заключенный на три года, ничего не сказано о кондиционерах? Стандарт утвержден ПП Севастополя №301 ещё в 2021г. Севастополь на него перешел с 1.03.2024 г. Было достаточно времени!  В 2021г. именно П.Иено рассказывал, как всё будет прекрасно, в связи с утверждением стандарта! Пусть отчитается о проделанной работе. Кроме обязательных кондиционеров и нормативов по температуре (не выше +25 в жару и не ниже +12 в холодное время года) там ещё множество критериев. Пока на максимум они только стоимость проездного вывернули: не выше 7% от среднедушевого дохода. 7% это 2442р. Проездной стоит 2440. Действительно не выше). Ну так все остальные стандарты на максимуме не планируют соблюсти?

Profile picture for user ulogin_google_108100121698550643893
209

А жить всем категориям хотелось в удобных  условиях..... возможно заслужили люди простые эти удобства наконец.

Profile picture for user Dejanira
43

Просит отнестись пассажиров с пониманием!!! 

Если вы, дорогие перевозчики, не обеспечили транспортные средства обязательными кондиционерами, если не соблюдаете расписание (в соответствии со Стандартом не более 15% опозданий более, чем на 2 мин.) Если дептранс не обеспечил к 24 г. оборудованные остановочные пункты ( в Артбухте при посадке на катер Радиогорки комфорт предусмотрен только для сотрудников транспортной безопасности - навес, лавочки, вагончик) Пассажиров как баранов держат до самого упора на солнцепёке на улице за закрытой калиткой.Время в пути до любой точки города должно быть не более 37 мин. и пассажир не должен для этого делать более двух пересадок!.

И т.д.!

Так вот если всего этого за три года не достигли, на каком основании вы решили, что можете повышать стоимость  проезда до предусмотренного Стандартом  максимума?

Profile picture for user Мелита
515

Как же транспорт существовал до 90 -х годов без прохладительных обвеваний, да и граждане не вымерли от жары?

Сколько раз наблюдала картину в общественном транспорте: открывают форточку, не смотря на протесты остальных пассажиров или начинают вокруг своего места закрывать отверстия воздуховода, говоря, что мне дует. Да и правда, зайдя с раскалённой улицы, весь взмокший, получаешь струю холодного воздуха, результат не для всех приятный. Вот водитель и решает как быть, одним дует, другим душно, а ему ещё нужно доставить пассажиров в целости и сохранности /хотя жара и его не обходит стороной/

Мелита,

Это да, а еще раньше и этих кирогасок не было, лошадками обходились, а еще раньше... Если так подходить то в целом можно доказать что  сейчас мы живем просто райски. Впрочем именно так и делают, оправдывая  отсутствие заботы о людях, как это  не странно -"ростом благосостояния" - вон мол "сколько вокруг машин, не то что при совке или вообще до 1913 года...".

Верещагин,

Я говорила о проблеме, которая "на всех не угодишь."  А не о техническом прогрессе.

 А решать её не знают как.

Ну поставят кондиционеры частники, что всем угодишь? всё равно будет одним душно, а другим дует.

А наличие кондиционеров у частников, если это отвечает требованиям перевозки, должен был проверять господин, отвечающий за транспорт. Все претензии к нему.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_15181276
687

Кондеи могут появиться в частных автобусах, но только стоимость проезда тогда будет 45-50 рублей за одну поездку.

sarchuk,

это не так работает! 60 поездок не могут превышать 2442р. это 40.7р. Только за эту стоимость кроме кондиционеров ещё очень много что пассажирам должно быть обеспечено! Читайте Социальный Стандарт на общественном транспорте г.Севастополя!

Profile picture for user seva zelay
2560

...по словам собеседника, следует с того, что в контрактах, заключенных правительством Севастополя с перевозчиками, о кондиционерах ничего не говорится

Что за бред!? И это в южном городе!

По поступкам и делам этого Рыкова, который так объясняет контракты, можно понять, что он уже несколько лет зря занимает должность

Главное за день

Неприглядная правда попавших в немецкий плен защитников Севастополя

На примере командира 134-го гаубичного артполка Бориса Кубарского и командира 130-мм батареи на Малаховом кургане Алексея Матюхина.
20:02
23
5124

На стройке ЖК в центре Севастополя погиб человек

Трагедия произошла на площадке ООО «КБРСГ».
20:00
21
5590

Музей ЧФ: место силы севастопольского духа

Среди двух тысяч экспонатов музея немало предметов мирового значения.
20:02
5
1170

Почему жильцы аварийного дома в Севастополе не выезжают даже под угрозой его сноса

Контракт на демонтаж здания на Херсонской, 5 подписали в начале июля.
20:00
24
4560