Спикер Госдумы Вячеслав Володин запустил опрос о запрете передвижения на электросамокатах по улицам российских городов.
Володин напомнил, что Дума в первом чтении уже приняла законопроект о введении штрафов за нарушения при управлении электросамокатами. Однако, по его словам, к законодателям регулярно поступают предложения о более жестких мерах.
Володин прикрепил к своей публикации в телеграм-канале опрос, в котором предложил пользователям высказать мнение о возможном запрете.
На момент 11.00 17-го июля 54% опрошенных высказались «за» запрет электросамокатов, 41% — «против», 5% выбрали вариант «всё равно».
Отреагировали на инициативу «снизу» и в Севастополе.
«Необходимо не запрещать, а создавать соответствующую инфраструктуру: велодорожки, велопереезды, велопарковки, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасность всех участников движения, — прокомментировал опрос член общественного совета при дептрансе Никита Клышко. — Электросамокаты особенно важны для Севастополя, так как это большая возможность для города повысить качество транспортной инфраструктуры и бороться с растущей автомобилизацией и другими недостатками существующей транспортной системы».
Кроме того, редакция ForPost, последовав примеру спикеру Госдумы, запустила свой телеграм-опрос.
Он напомнил, что некоторые ограничения для прокатных электросамокатов уже существуют, и их, по мнению эксперта, вполне достаточно.
«Возможно, необходимо больше контроля над частными электросамокатами, но этот вопрос актуален для всех городов России, не только для Севастополя», отметил Клышко.
Необходимость в изменении закона объясняется резким ростом ДТП с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности) — сразу в 2,5 раза с прошлого, 2023-го года.
Напомним, что два года назад в Севастополе несовершеннолетний на электросамокате сбил пожилую женщину, которая от полученных травм скончалась, не выходя из комы.
Ранее депутаты Госдумы вместе с профильными ведомствами начали разрабатывать новые нормы учёта электросамокатов. В законопроекте сказано, что все самокаты на территории России должны будут иметь специальный идентификационный номер.
Евгений Фоменко
Обсуждение (18)
Конечно нужны радикальные меры. Как минимум запретить в городе прокат. Но это вряд ли сделают, т.к. вряд ли чинуши за просто так разрешение выдавали.
В в идеале еще и ввести штрафы за езду на них по тротуарам. Тротуары - для пешеходов, и ни для кого другого. Иначе и дальше будут влетать в прохожих, и чем дальше - тем больше.
Но что-то мне говорит, что все закончится как обычно - балабольством.
Мельников,
По улице/дороге на самокате - нельзя!! Это не велик!!
Сажатель,
Тогда пусть приделают к самокатам крылья и летают по воздуху. Специальных дорожек для них никто делать не будет, да и не везде это вообще возможно. Просто надоело от них постоянно уворачиваться на тротуарах, особенно когда ты с больной ногой - если что, быстро отскочить не успеешь. Ладно бы ещё ездили аккуратно и с адекватной скоростью, так нет - носятся будто им скипидаром зад намазали.
самокат - средство личного передвижения как и велосипед - соответственно и правилам должны подчиняться как для велосипедов
мне кажется проблема высосана из пальца, поэтому ничего запрещать не нужно
Кто вообще имел право размещать их парковки на тротуарах? Тротуары не для парковок железок предназначены. Но кто же спросит с них. Депутаты - кукольный театр губернатора. Как и ОП. Общественных организаций активных тоже нет. Севастопольцев в городской власти по сути никто не представляет.
Мельников,
У меня на районе в одном только месте сразу 2-3 парковки самокатов в метре друг от друга. Самокатчиков вроде не видно, но все парковки пустые.
Я согласен с Бастрыкиным. )
Ну наконец-то хоть что-то!
На днях показывали на ТВ - идёт пара по пешеходной зоне, ведёт ребёнка за руку, сзади едут два велосипедиста, они притормаживают едва не наехав на ребёнка. Велосипедисты проезжают, кто-то из родителей выпускает руку ребёнка, ребёнок делает шаг в сторону, его тут же сносят двое на электросамокате.
Ранее был сюжет электросамокатчик несётся по пешеходной зоне из-за дома выходит женщина с ребёнком на руках, электросамокатчик в неё врезается, выбивает из рук ребёнка и сматывается.
Средствам Смертельной Мобильности должно быть строго запрещено ездить по пешеходным зонам!!!
Предлагаю электросамокаты заменить на собственные ноги. Проблема отпадёт сама собой.
Как говорил товарищ Высоцкий "Где деньги, Зин?" Не нужны нам эти глупые излишества. Лучше эти деньги заплатить токарям, которые сверхурочно выточат по десятку-два снарядов.
Только полный запрет с менталитетом наших людей. Всё остальное полумеры. Правила соблюдать не будут, конролировать не будут. И не нужны эти квазидемократические опросы. Государство для того и существует, чтобы жизнь народа упорядочивать, чтобы придурки на самокатах не калечили и не лишали жизни пешеходов.
А вопрос решается просто: самокат - это транспортное средство, следовательно:
- на управление им нужны права.
- поездка на нем возможна только по дорогам общего назначения, а не тротуарам.
А дальше все просто, когда их начнут давить шоферы да водители (а не они пешеходов) - они сами задумаются, нужно ли оно им. Ибо если согласно ПДД ездить - все будут довольны, но вот только не знают они ПДД!
Вот простой вопрос к типичному самокатчику: как подать сигнал "поворачиваю налево", если поворотниками самокат не оборудован, а левая рука занята?
Marat Kanzha,
Велосипед и скейт тоже транспортные средства. На них нужны права? И зачем им знать ПДД, если на них по дороге не ездят? Я тоже против бредовых лихачей на самокатах, но критиковать их за несоответствие вами же придуманными для них ограничениями противоположная крайность.
Пётр Сериков,
знать ПДД для того, чтобы по дороге ездить. Оно вроде бы ну очень даже очевидно!
Вот простой вопрос: есть электросамокат. На него прав не надо, и ездить можно по тротуару.
А если к электросамокату приделать седлушку? Это же никак на технические возможности не влияет, но уже ехать можно сидя, а не стоя, т.е. какой-то комфорт. Значит тоже можно на тротуаре, не так ли? А если можно, то взять тот самокат с седлушкой, и поменять мотор на бензиновый - получится мопед. А значит, и ему тоже по тротуару можно, ибо какая разница - какой там мотор, суть то одна! А если можно мопед, то давайте ему форсируем мотор с 2 лошади до 7, и получим легкий мотоцикл, другой разницы то и нет с мопедом, так что пусть тоже по тротуарам наяривает!
все запретить и обнести заборами. вот тогда и заживем.
ObserverrrR,
И открыть побольше наливаек, алкомаркетов, баров в МКД и проблема сама рассосётся, будет всё в ажуре как на фото из предыдущей статьи про алкашей...
Зачем так радикально? Запретить ездить по тротуарам и обязать ездить только по дорогам, получив права, как на мотоцикл.
P.S. Ах, да, забыл передать традиционный привет общественникам, запретившим делать велодорожки на Большой морской
Мне кажется, что глупость члена общественного совета при дептрансе Никиты Клышко, ну никак не тянет на формулировку, что в Севастополе отреагировали.
Никто никак не отреагировал.
Пустая болтовня чиновника никого ни к чему не обязывает.
Вот взять Москву. Там уже начали приходить первые штрафы нерадивым самокатчикам. Т.е. в Москве реально отреагировали и начали что-то делать в вопросе наведения порядка с самокатчиками.
А у нас в Севастополе пока одна пустая говорильня.
Главное за день
Музей ЧФ: место силы севастопольского духа
В Севастополе впервые использован сигнал «Баллистика»: губернатор дал пояснения
Почему жильцы аварийного дома в Севастополе не выезжают даже под угрозой его сноса
Почему уроженца Ирландии увековечили на берегу Сиваша в Крыму
Что в Севастополе думают о грядущей налоговой реформе
Работы на Историческом бульваре в Севастополе закончатся не раньше 2027 года