Поведение пассажиров и водителей общественного транспорта в Севастополе должно отличаться в зависимости от вида атаки на город. Об этом стало известно 15 июля на аппаратном совещании правительства Севастополя.
Последние изменения в порядок работы общественного транспорта были анонсированы губернатором Михаилом Развожаевым 27 июня, после чрезвычайного заседания заксобрания. На заседании, напомним, был одобрен комплекс мер по укреплению безопасности города и горожан в условиях новой угрозы – баллистических ракет.
Как сообщил 27 июня губернатор, теперь транспорт в случае сигнала тревоги не будет доезжать до остановок, но останавливаться будет все равно. Причина такого требования, по словам главы города, – потенциальная возможность, что что-то, «не дай Бог, произойдет с водителем» во время движения транспортного средства. Однако выгонять из него пассажиров, подчеркнул Михаил Развожаев, отныне не станут: опыт 23 июня показал, что «минимальным укрытием» может быть и автобус.
Но не успели пассажиры осмыслить новые правила, как все оказалось не так просто. Сегодня выяснилось, что оставаться в автобусах и троллейбусах можно только после сигнала «баллистика». При обычной воздушной тревоге выйти из автобуса все же придется.
«При сигнале баллистика, в связи с тем, что на реагирование отводятся короткие сроки, до 2-3 минут, пассажирам рекомендовано находиться в транспортном средстве и занять место в салоне, желательно, подальше от окон – в проходе», – рассказал глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев.
Катера и паромы, к счастью, никто посреди бухты останавливать не будет – они имеют право продолжать движение. Если же катер или паром во время сигнала тревоги стоит у причала, здесь также надо ориентироваться на характер сигнала: если это «баллистика», людям разрешается транспортное средство не покидать.
Главное для водителей и пассажиров в этих условиях, на наш дилетантский взгляд, – не перепутать одно с другим и четко понять, когда нужно срочно покидать салон, а когда – оставаться внутри, образовав организованную группу в проходе транспортного средства.
Отдельно упомянут был автовокзал – его посетителям в случае обычной воздушной тревоги следует проследовать в убежище, которое находится через дорогу, в здании МФЦ.
«Персонал вместе с пассажирами покидает автовокзал и направляется в убежище. При сигнале «баллистика» всем необходимо оставаться внутри и отойти от окон. А тем, кто уже занял место в автобусе, остаться в автобусе», – обрисовал ситуацию Станислав Таматаев.
Значительная часть водителей общественного транспорта, по его словам, уже обучена правилам оказания первой помощи.
«На сегодняшний день 1304 человека уже обучились. На очередные курсы направлено еще 48 человек. Кондукторы и контролеры «Севэлектротранс им. Круподерова» обучены в полном составе. Думаю, до конца июля мы порядка 2 000 работников общественного транспорта обучим», – доложил глава департамента.
Ольга Смирнова
Обсуждение (28)
Какая же «чушная» путаница с этой «сортировкой» сигналов, как видимости работы по Гражданской обороне!
Объясняю гражданам «руководителям» города ещё раз:
1. Сигнал ОДИН = «Воздушная тревога!».
2. ВСЕ остановки общественного транспорта ДОЛЖНЫ быть оборудованы бетонными модулями укрытий.
3. Водитель подъезжает к ближайшем остановке, высаживает пассажиров и вместе с ними укрывается в бетонном модуле.
Что непонятно?!
Аркаим,
всё...А где согласование, а где мнения, а где "поддержка", а где...
Аркаим,
Очень правильное, и, наверное, единственное, решение.
Аркаим,
Именно. Существуют общепринятые сигналы оповещения ГО. Никакой дуристики с баллистикой там нет.
Olegbsss,
Уважаемый Olegbsss!
Да, Вы совершенно правы.
Выйти из транспорта на остановку, которая без защиты от осколков и стоять смотреть в небо. При балистике ожидать в салоне. Почему нельзя дальше движение продолжать транспорту?
Владимиромич,
тогда фигня получится, люди доедут туда, куда собирались, совершенно не прикольно.
«…опыт 23 июня показал, что «минимальным укрытием» может быть и автобус…».
Какой опыт?!
Чего опыт?!
Что, осколки и суббоеприпасы прилетали в «фанерные» крыши транспортных средств, стоявших среди отдыхающих прямо на пляже в «Учкуевке» – и отскакивали от них в «песок»!?
Да они их пробьют насквозь, эти крыши, и в салоне будет кровавый хаос, если пассажиры будут использовать, например, салон троллейбуса, как укрытие.
Сколько же можно выслушивать этот бред от «руководителей» города?!
Аркаим,
Да что ж тут непонятного? Опыт они набирают, тренируются на котиках, то есть на нас с вами. А что будет, если выгнать из транспорта? А что будет, если не выгонять? и так далее. А куда деваться, если воздушная тревога случится, когда транспорт будет в Стрелецкой балке? Это уже мой вопрос.
Аркаим,
Минимальным укрытием в данном случае может быть только бронетроллейбус и бронеавтобус. С бронелистами на крыше и смотровыми щелями с триплексом вместо окон.
А с ж/д вокзала недавно всех выгнали: сказали, что убежища там нет. Люди стояли кто где на улице, под балками: кто где нашёл. Два часа почти. Как можно было не позаботиться об укрытии на вокзале (!) за два года СВО?!
Убогие разумом не говорите никогда -сойдете за умных.
Все эти напридуманные севастопольским руководством «сигналы опасности» – результат их АБСОЛЮТНОГО БЕЗДЕЛИЯ по организации мероприятий ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО характера в рамках Гражданской обороны населения, а именно:
приведение ВСЕХ подвалов многоквартирных жилых домов в ранг укрытий;
восстановление ВСЕХ бомбоубежищ в «рабочее» состояние;
оборудование ВСЕХ остановок общественного транспорта бетонными модулями защиты от осколков.
Но севастопольская власть играется в «мелодии сирен».
НАТО и США взяли курс на развязывание РЕАЛЬНОЙ войны с украинского ТВД "в направлении" России, о чём говорят уже постоянно со всех медийно/аналитических площадок, а губернатор Севастополя пребывет в "своей вселенной" в кругу милых его сердцу "застройщиков".
Это как?!
Останавливать - не останавливать... Попадёт - не попадёт.... Всё дело случая. Куда летит ракета - никто не знает. Если раньше враг бил по военным объектам и инфраструктуре, то логично было бы по тревоге водителям общественного транспорта побыстрее и подальше уехать от таких объектов. Сейчас враг стал бить и по зонам отдыха мирных людей. Допустим, едет троллейбус. Объявлена тревога, летит ракета. Водитель остановился, люди ждут отбоя тревоги. А ракета, не дай Бог, как раз и летела туда, где остановился троллейбус. А если бы он был в движении, то и уехал бы от зоны поражения, и все были спасены. Но при движении на его месте мог оказаться любой другой транспорт. Всё дело случая. Здесь пишут, что с водителем может что-то случиться, потому и транспорт надо остановить. Если имеется ввиду, что водитель может быть поражён осколками во время движения, то скорей всего будут поражены и пассажиры. А неуправляемый транспорт может совершить ДТП. Вот только эта и есть причина остановки общественного транспорта - состояние водителя. А что вероятнее всего может произойти с водителем, поражение его осколками ракеты или тот же инфаркт, инсульт...? А если по тревоге транспорт не останавливать, а продолжать движение, что от этого изменится? А ничего. А преимущество будет в том, что на остановке желающие, кто больше всех опасается за свою жизнь, могут сами выйти и найти убежище. А водитель, прекрасно зная свой маршрут, и понимая, что поблизости от него расположены военные объекты, или другие важные для врага цели, пусть сам решит, откуда надо побыстрее уехать, и где безопаснее всего остановиться.
«…Отдельно упомянут был автовокзал – его посетителям в случае обычной воздушной тревоги следует проследовать в убежище, которое находится через дорогу, в здании МФЦ…».
Выше автовокзала, по ступенькам на «Красную Горку», отворот влево «по грунтовке», в 100-а метрах - под «Танк-Памятник» = "уходит" штольня за закрытыми огромными железными воротами.
Так называемые "руководители" города об этом не в курсе?
При сигнале баллистика,...пассажирам рекомендовано находиться в транспортном средстве и занять место в салоне, желательно, подальше от окон – в проходе - и как себе "руководители" города это представляют при забитом пассажирами транспорте? ...«минимальным укрытием» может быть и автобус. Откуда они об этом знают, они же в них не ездят, но поумничать надо, хоть и бред полнейший. И да, мне тоже кажется, что сигнал "Воздушная тревога" должен быть один, но реагировать на него следовало бы, как при сигнале "Баллистика" - береженого бог бережет.
Пускай разъяснят про действия во время тревоги - 5 июля 2024 (пятница)ост Пл Восставших примерно в 10-30 ,водителем была остановлена маршрутка №83 ,водитель ничего не говоря покунул маршрутку,сигналов сирены в центре не слышны..и только соседи с мобильным интернетом сказали о обьявленной воздушной тревоги(в Камышовой слышна сирена и голосовой информатор о воздушной тревоге) .Это не выдуманная мной история(фейковая новость)..Вопрос губернатору и комментаторам - Как определить что объявлена "воздушная тревога " в центре города?(сам живу в Камышовой бухте)?
Меня удивляет одно. Люди снизу копошатся, как муравьи, ищут, как найти себе защиту от вражеских ракет. А сверху на них (на нас) смотрят с интересом, а что же вы ещё придумаете? Вопрос, зачем несколько лет назад объявили и показали всем, врагам в том числе, наше прекрасное лазерное оружие под названием "Пересвет"? Где оно работает? Каковы результаты его работы? Почему до сих пор не могут применить его для нашей защиты? Те же атакамсы оно может сбивать ещё на взлёте, скорость поражения 300 000 км/сек позволяет это делать. Да и на баллистике ему особых усилий не нужно. Что не так? Почему показали и всё заглохло? Почему в ПВО "Пересвет" не применяется? Ждём, когда в Крыму начнётся второй Донбасс? Загадки природы, да и не только её....
alexveb1,
лазерный луч, как и любой другой (зайчик от зеркала например) не может в принципе завернуть не то, что за горизонт, а и за угол дома.
К тому же, оно бесполезно чуть менее, чем полностью в пасмурную погоду: дождь или облако расфокусирует луч буквально за десяток метров.
Далее, даже в хорошую погоду, но таки жару, как сейчас над морем оно тоже не очень работает: испарения воды тут присутствую вполне. Дальность там будет не как в тумане, но таки ограничена километрами, а не расчетными десятками километров. Не будет оно работать и в сильный ветер, который гонит пыль/песок.
Учитывая сказанное, подобное оружие - это скорее замена "Панциря", который лупит практически в упор, чем замена С-300/400/500, которые бьют далеко за горизонт, и в любую погоду.
Даааа... мыслители... В проходе транспортного средства ну очень далеко до стёкол, не долетит... Нобелевскую премию за идею.
Алиса,
Этот Тамаев, видно, умен не по годам, как впрочем и все это ...
В полном автобусе сесть в проходе. ДБ
А зачем вообще транспорт останавливать? Это какие же неудобства, сколько теряем времени и денег при этом недоразумении.
Какой кретин придумал останавливать общественный транспорт? Очевидно - тот чиновник, который им не пользуется, но регулярно рапортует "наверх" о своих "нечеловеческих усилиях" по заботе о вверенному ему населению
Господин губернатор, а окна по тревоге нужно закрывать, или таки передумали?
И еще вопрос: сколько окно школ и детских садов уже обклеили пленкой?, прошло то уже добрых пара недель с той поры, как решили это сделать!
А зачем развожаеву думать о Людях, им же, сам - зам председателя правительства РФ доволен, наверное и председатель, тоже в доле... пока чп не случится, будут думать о своём.
И,
Да, по ним видно, все сидят, ... О людях думают🤣
Да, компании " "губернатор" и Ко" видимо очень далеко до того,как надо делать поавильно. Решили методом проб и ошибок попытаться найти что то нужное и правильное.
"что то произойдет с водителем" - так с большей вероятностью, чем при атаке, с водителем и так может что то произойти, например сердечный приступ. По такой логике транспорт вообще не должен ходить, пока не заменят водителей на бессмертных, или роботов :)