2218
1

Не смотрел, но осуждаю

[color=#666666]«Не читал, но осуждаю! — по разным сведениям, часть фразы, прозвучавшей в 1958 году на заседании правления Союза писателей СССР при рассмотрении дела Бориса Пастернака, которого обвиняли в публикации за границей «антисоветского» романа «Доктор Живаго»…

На днях вышел в прокат фильм Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь», который сопровождается мощной рекламной поддержкой на телевидении и в прессе, и, по-видимому, создатели фильма рассчитывают на большие кассовые сборы. Казалось бы, ничего особенного, обычная практика последних лет, сколько уже таких фильмов вышло и сколько ещё выйдет. Но в данном случае фильм не совсем обычный, режиссер взвалил на себя большую ответственность – смело взялся за освещение некоторых эпизодов героической эпопеи обороны Севастополя.
Не стану причислять себя к «прожженным» кинокритикам или специалистам в области производства кино, но в этой ситуации меня смущает ряд серьёзных обстоятельств, на которые хотелось бы обратить внимание потенциальных зрителей. Как привередливый покупатель не сразу глотает конфетку из супермаркета, предпочитая ознакомиться с её составом – не принесёт ли она ему вред, так и искушенный зритель тоже старается познакомиться с составом киногруппы, отзывами о фильме и т.д. прежде, чем окунуться в его атмосферу. Ну, чтоб не плеваться потом, выходя из кинозала. В качестве примера можно вспомнить советский фильм про Шерлока Холмса и доктора Ватсона и сравнить его с современным голливудским. Увидев видеоролик с кадрами из того «кино-шедевра», многие просто не стали его смотреть – не захотели заслонять образы, созданные Василием Ливановым и Виталием Соломиным, голливудской халтурой.
Первое, что меня смутило и очень насторожило это то, что картина украинская. На Украине она уже выпущена в прокат и имеет название «Незламна». Так и просится аналогия с «Нескореним», вышедшим в 2000 году. Ну, да Бог с ним, с названием. Интересны также и отзывы посмотревших картину. На Украине создали целую группу ВК, где делятся впечатлениями о фильме (http://vk.com/nezlamna). В России тоже многие журналисты высказались по поводу картины. Например, Анастасия Гладильщикова («Профиль») пишет: «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого вроде бы должна вписываться в ряд российских военно-патриотических блокбастеров последнего времени. Но притушите скепсис, если подобное кино у вас его вызывает. «Битва за Севастополь» – в первую очередь человеческая история, и совсем не ура-патриотическая. Несмотря на название, «Битва за Севастополь» не показывает оборону города во всех деталях. Да, в картине есть эффектные батальные сцены, но в первую очередь это байопик – фильм-биография, рассказывающий о самых важных эпизодах из жизни советского снайпера Людмилы Павличенко…»
То есть можно сделать первый вывод - это украино-голливудский («Двадцатый век Фокс») «блокбастер-байопик».
Во-вторых, не стоит забывать, что сейчас на Украине запрещены к показу многие российские фильмы, прославляющие советское прошлое и современную российскую армию. Украино-голливудский фильм украинская хунта без проблем одобрила к прокату. Может, потому что он не «ура-патриотический»? Интересно, а какие это «ура-патриотические» фильмы в понимании автора статьи? Может быть, «А зори здесь тихие…», «Судьба человека», «Они сражались за Родину»…? И почему фильм с таким громким названием, как «Битва за Севастополь» должен быть лишен идеологической, патриотической составляющей? Ведь та война, прежде всего, была войной идей – человеконенавистнической фашисткой (идеей расового превосходства одной нации над другой) и идеей интернационализма (построения справедливого общества для всех, независимо от национальности). Тогда пусть фильм и в российском прокате называется «Незламна». Такое название будет больше соответствовать содержанию, если он не «ура-патриотический». Нельзя для увеличения кассовых сборов в России прикрываться святыми для многих россиян именами и названиями.
В-третьих, просмотр рекламного ролика фильма (https://youtu.be/nR7Wdy-3-TA) сразу резанул слух голосом Славика Вакарчука, который писал музыку к фильму. То есть нам предлагается проникнуться атмосферой героической битвы за Севастополь под мурлыкание законченного бандеровца и русофоба, плясавшего сначала на оранжевом майдане, а потом в Раде, против концертов которого крымчане в своё время устраивали акции протеста, а чучело его отца (министра-русофоба) сжигали на площади? Если в фильме «Брат-2» в чикагском украинском кабаке музыка Славика звучит органично, и за Севастополь там те, кто заслужил, ответили, то для картины про оборону Севастополя – это явный моветон. К тому же, на что потратит украинский «спивак» часть своего гонорара, полученного за работу над картиной, легко можно догадаться, ведь он часто в последнее время собирает денежки для поддержание карательной операции на Донбассе.
А какие ещё из не ура-патриотических фильмов выпустили на Украине за годы незалежности? «Нескорений» про гауптштурмфюрера Шухевича, «Молитва о гетмане Мазепе» или «интеровский» «Аджимушкай. Подземелье смерти», после просмотра которого у ветеранов войны из Керчи чуть инфаркт не случился от «вольных трактовок» режиссера событий тех лет.
Хочу, чтоб меня правильно поняли. У меня нет каких-либо претензий к исполнительнице главной роли, возможно, она талантлива и гениальна и снимется ещё в сотне замечательных фильмов. Я также не против того, чтобы снимались фильмы про войну, и считаю что, некоторые современные кинокартины весьма достойные. К примеру, фильм «Брестская крепость» или «Мы из будущего», который несет огромный положительный заряд, показывая современному поколению молодых людей, что нельзя стрелять в своё прошлое, нужно чтить и помнить подвиги своих дедов, потому что они смогли выстоять и победить самого сильного врага, которому покорилась вся Европа. И неизвестно ещё, как каждый из нас повел бы себя в бою, когда нельзя отсидеться в окопе, а нужно под пулями и взрывами идти вперед… Но если кто-то берёт на себя смелость снимать кино про настоящих невымышленных героев Великой Отечественной войны, то его создатели должны сразу исключить все нежелательные вопросы. Недаром ведь в советское время на роли Сталина, Жукова и других государственных деятелей отбирали актеров с безупречной репутацией, сценарий исторических художественных фильмов тщательно выверялся военными историками-консультантами и никаких вольных трактовок или, тем более, пастельных сцен не допускалось. Образ Людмилы Павличенко (Беловой) стоит рядом с такими известными защитниками Севастополя как Петр Кошка, Даша Севастопольская, Иван Заика… Её имя навечно вписано в пантеон героев нашей Родины. Поэтому я не пойду смотреть это кино, не хочу заменять сложившееся представление о славной защитнице земли Русской навязанным Голливудом стереотипом.
P.S. Каждый зритель всегда голосует рублём не только за то кино, которое он выбрал сегодня, но одновременно и за то, которое он хочет видеть в будущем. Есть желание смотреть фильмы с участием махрового бандеровца Богдана Бенюка в главной роли, и невольно спонсировать украинскую националистическую партию «Свобода», - поддержит «Кандагар». Захочет в будущем услышать новые саунд-треки к не «ура-патриотическим» фильмам от украинского «соловейки», спонсора АТО, Славика Вакарчука, - пойдет на «Незламну». Посмотреть этот фильм, в данном случае означает оплатить Вакарчуку его услуги. Поэтому я лучше подожду, когда появятся фильмы, к которым у меня не будет вопросов.

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user Polya
1081

Вот согласна с Вами. И, кстати, судя по отзывам смотревших, самой битвы за Севастополь там, увы, нет:(( А есть непонятно что, не имеющее к подвигу защитников Севастополя никакого отношения, кроме фигуры Павличенко.

Profile picture for user Алексей Процко
6007

Я не видел фильм, и смогу что-либо сказать только после просмотра.
Но отдельно отмечу, что (насколько мне известно) Вакарчук там не поёт, а является лишь композитором - т.е. играет современный киношный симфо-электронный рок. И если он окажется соответствующим картинке, то вообще не возникнет вопроса, так как абсолютно всё-равно, кто автор.
Слово "постельная" сцена, пишется через "о". Исправьте, пожалуйста.

Думаю, что всё же посмотрю и этот фильм, как обычно - дождусь когда он выйдет в сети в хорошем качестве.

Profile picture for user Житель города
192

Помнится мы и в детстве мультики смотрели советские одинаковые, только выводы сделали разные. Чужая история только открывет в нас самих, то кто мы на самом деле. Нашей семье фильм очень понравился, дочки с удоврльствием интересгвались и другими аспектами истгрии, много вопросов задали. Замечательно провели вечер, обсуждали просмотр, делились впечатлениями. Хватит уже вмазывать политику в простую жизнь.

Profile picture for user Хрюшка
3134

Как сказал Задоронов когда услышал, что большинство опрошенных россиян, не смотрели фильм Звягенцева, Левиафан, но осуждают его, он сказал, вот!!! есть чуйка у народа.

Profile picture for user Анастасия Гребенкина
163

Фильм понравился, в аспекте раскрытия биографии героини и ее истории.

Но в фильме есть и провокация
в свете политической ситуации рассмотртеть фильм можно в 2 аспектах:
1. умный человек посомтрит и скажет: "да, победу ковали и защищали Севакстополь и русские и украинцы и др. народы СССР (т.к. Павличенко с Киева, Одессы), подруга ее украинка)

2. хохлы продолжат свою манию велчия и геройскую тему в переворачивании истории: "Европу освобождал украинский фронт и Севастополь защишали никто иные, как украинцы. Какие русские, не было там русских".
Вот по этой причине и не запретили фильм к показу на Украине, т.к. тема Украины и присутствия украинцев в Севастополе четко прослеживается.

Меня также немного передернуло, когда задали американцы провокационный вопрос про Россию-агрессора....уж больно это актуальная тема для Украины и как раз в точку их майданутому сознанию.
есть в фильме политическая подоплека и я бы сказала провокация,

Profile picture for user За Союз
15634

Приведу мнение человека, посмотревшего фильм. Очень рекомендую прочитать его подробный разбор, особенно тем, кому фильм понравился... Фильм, который хуже "Левиафана"

Profile picture for user За Союз
15634

to Алексей Процко (Севастополь (ЛДПР))

Алексей, исправить не могу, так как не освоил все функции блога...

Profile picture for user Хрюшка
3134

А я жду и надеюсь только на этот фильм. Будет сниматься на пожертвования обычных людей, уже много лет собирают, сейчас собрали чуть больше половины бюджета 30 832 690 рублей, надо 60 миллионов.

Profile picture for user За Союз
15634

to Алексей Процко (Севастополь (ЛДПР)) Но отдельно отмечу, что (насколько мне известно) Вакарчук там не поёт, а является лишь композитором - т.е. играет современный киношный симфо-электронный рок. Отдельно отмечу, с 1 минуты 16 секунды звучит песня Вакарчука "Обiйми мене"

Profile picture for user Хрюшка
3134

to За Союз (Крым)

А в фильме ведь есть наверняка советская символика, в украинской версии её замазывать наверно будут?

Видел как в сериале "Пятницкий" в кабинетах сотрудников ОВД, украинское телевиденье замазывало(размыливало) портреты Путина, висящие на стенах.

Profile picture for user zagava
6720

С удовольствием пересмотрела "Море в огне". А вот на этот фильм не пойду- не лежала душа при его анонсе в прошлом году, не лежит душа и в этом .

Profile picture for user За Союз
15634

Если бы меня спросили, кого на свете я опасаюсь более всего, я, не задумываясь, ответил бы: "Врага, притворяющегося другом". Ведь, в самом деле: люди так искусно умеют притворяться, что иногда и не поймешь, кто из твоего окружения друг, а кто - враг. И это опасно, даже если речь идет об обычной жизни.

Но стократ более это опасно, когда речь идет о политике и жизни общества.

Вот в нашем правительстве: кто у нас друг, а кто - враг? Или, еще конкретнее, в министерстве культуры? Почему, скажите мне на милость, на государственные деньги снимаются откровенно антигосударственные фильмы? Притом, что, как утверждал Владимир Ильич, и доказал Голливуд, кино для нас является важнейшим из всех искусств? Почему, идя на очередной патриотический или военный блокбастер отечественного производства, я опасаюсь его больше, чем десяти Збигневов Бжезинских, и ста фильмов "Красный рассвет", вместе взятых?

Да потому, что непонятно, друг его снимал, или враг.

Вот и с фильмом "Битва за Севастополь" получилось так же. Первоначально идти в кино я не планировал, но прочитав рецензию на одном популярном киносайте, все-таки решил посмотреть. Рецензия, кстати, была умеренно-либеральная и умеренно-отвратительная. Прочитав ее, можно подумать, что речь идет об обычной попытке демифологизации героев Великой отечественной войны и пропаганды бесхребетного пацифизма в стиле "за все хорошее, против всего плохого". Приготовившись плеваться, и запасшись, с целью не допустить этого, попкорном и минералкой, я вошел в зал. Фильм начался.

Когда он закончился, я вышел из кино в состоянии полнейшего шока и прострации.

Это был не либерально-русофобский фильм. Это было нечто, намного худшее.

Представьте себе голливудское кино. Весьма неплохо снятое голливудское кино, высококачественное. Про наших. И при этом полностью, на сто процентов пропитанное американской идеологией! Наша история оказывается американской историей, наши герои - американскими героями, наша победа - американской победой. И никакой враждебности, что вы! Открытая враждебность - это прошлый век. Сегодня, во времена краха либеральных идей, пришел черед совершенно других методов - обмана, подмены понятий и психологического воздействия. Фильм вроде бы дружествен России, а вроде бы и нет, в нем, вроде бы, идет речь о нашей истории, но она сплошь и рядом оказывается американским вымыслом, подаваемым под видом исторических событий. Пересказывать все будет слишком долго, ограничусь несколькими ключевыми моментами, и описанием нового механизма психологического воздействия, который, на мой взгляд, там используется.

Во первых. Повествование ведется не от лица Людмилы Павличенко, а от лица Элеоноры Рузвельт. Именно ее воспоминания и составляют костяк сюжетной линии, внутри которой вспоминает свое прошлое и Людмила - воспоминания в воспоминаниях, флэшбэк во флэшбэке. Заметьте: историю русского героя для нас излагает американка! Вообще, здесь много и часто, я бы даже сказал, с любовью показывается Америка. В первых кадрах - Элеонора Рузвельт, в первых минутах фильма о ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ - Белый Дом. Причем, в величественной перспективе, так, как его показывает только американское кино.

Смысловые акценты расставлены сразу. Рассказчик ведь важен так же, как и сюжет! От чьего лица повествование ведется - тому и принадлежит история. Самая первая мысль, зашифрованная в фильме - наша история принадлежит не нам. Она принадлежит Америке.

Во вторых. Как довоенная, так и военная история, показанная в фильме, не имеет ничего общего с реальными событиями. Она представляет собой набор голливудских исторических мифов, американских представлений об СССР, и голливудскую же идеологическую матрицу. Плохой отец Людмилы, НКВДшник, гнобит ее, и не дает отцовской любви. Все русские хотят войны ("Скоро будет война" - говорит отец Люды. "Как вы можете быть против войны? - восклицает другой герой, летчик Николай, которого играет Анатолий Кот - Разве вы не понимаете? Только война может дать нам справедливость!"). Везде и всюду царит атмосфера всеобщей слежки и тотального контроля. Стоит Люде показать хорошие результаты на стрельбище - начальник тира шлет доклад "куда следует", и Людмилу НАСИЛЬНО забирают с учебы, и отправляют на курсы стрелкового мастерства (на самом деле она пошла туда, чтобы участвовать в гражаднской войне в Испании. Совершенно добровольно). Всему этому военно-тоталитарному безумию противопоставлен добрый и гуманный доктор Борис Чопак - одесский еврей. Он и его семья - пожалуй самые положительные герои в фильме. Именно в него в итоге влюбляется Людмила (которая на самом деле с 1932 года была замужем), причем влюбляется как раз "за его добрую душу"

А вот они и высветились, голливудские мифы! Евреи не могут быть плохими. Русские не могут быть хорошими. Положительные герои не могут быть русскими (в ряде эпизодов есть намеки на то, что Люда - украинка). А если они все же случайно такими оказались - они должны быть одиноки, запуганы, и жить во враждебном окружении в собственной стране.

Именно это мы в фильме и видим.

В третьих. Сама сюжетная линия представляет собой не столько героику, сколько голливудскую же мелодраму. Здесь рассказывается не о подвигах, солдатском быте, или тяготах войны. Внимание акцентировано на трех мужчинах Людмилы Павличенко. "Война - это такая жизнь" - изрекает первый из них, капитан Макаров. И понеслась душа в рай! Любовь на войне, среди кишок, оторванных рук и ног, ранений и контузий - уже со вторым. Поцелуи во время диверсионных операций. Нежное обмазывание друг друга грязью для маскировки - и снайперская стрельба вперемешку с любовными страстями. Свадьба подруги на передовой,(!) разумеется, импровизированная, "самопальная", со спиртом вместо шампанского и марлей вместо фаты, превращающаяся в похороны жениха. И совершенно голливудский финал: кульминационный поединок героини с главным антагонистом - анекдотичным немцем с гитлеровскими усиками (Ну как же: нацист должен быть с гитлеровскими усиками! Это устойчивое мнение американского обывателя). Эвакуация из Севастополя, и спасение ценой жизни третьего мужчины - Бориса.

Ничего общего с подлинной историей у этой параллельной реальности нет. Но ведь это не главное! Главное - запустить в сознание зрителя как можно больше вирусных установок и чужеродной англосксонской идеологии.

В четвертых. Военная линия здесь, в фильме, как ни станно, вторична. Как, собственно, и сама битва за Севастополь. Главная тема - поездка Людмилы Павличенко в Америку. И вот тут начинается самое интересное. Америка, ее жители, сама Элеонора Рузвельт показаны стопроцентно положительными, как и Борис Чопак, а вот советские дипломаты - отрицательными. Отношения Элеоноры и Люды - нежная дружба: они вместе варят борщ, выпивают, вспоминают мужчин и делятся интимными личными секретами. Здесь Людмила раскрывается и ощущает себя женщиной (В СССР, как вы помните, она была одинока и запугана). Здесь ей дарят подарки, посвящают песни, предлагают миллионные контракты.... Намек понятен? По моему, вполне. Героям не место в злом СССР. Лучше всего им жить в благословенной Америке! Да и финал фильма тоже полностью голливудский: сцена, блестящий микрофон, внимание зрителей, сосредоточенное только на ней. Американский флаг в полстены за спиной советской женщины-солдата, и ее знаменитая речь: "Джентльмены! Мне двадцать пять лет. На фронте я успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!" И мир меняется. Аплодисменты, овации, злые русские власти скрежещут зубами. Занавес.

В чем же тут вред? А собственно, в том, что пользуясь красивой голливудской оберткой, у нас отнимают нашу историю! Цель - взять НАШИХ героев, вынести их из контекста НАШЕЙ исторической памяти, и сделать их частью ДРУГОГО, голливудского, мифа, и голливудской идеологии. Собственно, даже психологически воздействие ощутимо. Лица "советских" персонажей сплошь напряженные, злые, истеричные, запуганные. Лица людей, все время боящихся, привыкших нападать, или прятаться, ровно такие, какими показывали нас в американских фильмах восьмидесятых (конечно, не в "концентрированной" форме - это ведь, как бы, фильм с русскими актерами, для русского и украинского зрителя. Но особо "разбавить" никто и не старался). Русским "носителям зла" противопоставлены американцы: люди с честными, добрыми, спокойными, улыбающимися лицами. Свободные, ничего не боящиеся, чувствующие себя хозяевами на своей земле. Скажите: кого при прочих равных выберет нынешний молодой человек, воспитанный на клиповой эстетике, впитавший с рождения визуальный стиль и идеи Голливуда? Вопрос риторический. Здесь идет формирование не убеждений, не мыслей. Нет! Здесь формируются СКЛОННОСТИ. УСТАНОВКИ на восприятие. Бессознательное предрасположение, кого считать хорошим, а кого - плохим. Человек с установками, сформированными таким образом, никогда не будет воспринимать нашу историю, и вообще "все наше", само по себе положительным. Он будет считать хорошим только то, что покажет ему - в своей стилистике, и своем контексте - "машина грез" Голливуда. Образы "наших" героев, окруженные символами американской действительности, становятся уже не нашими образами. История перестает быть нашей историей. Она уже не "здесь", не в наших памятниках, скверах и аллеях, не в фотографиях семейного альбома и рассказах фронтовика-дедушки. Она "там". С другой стороны экрана, в мире волшебных иллюзий голливудской "фабрики грез". Мы остаемся без того, что в свое время Юнг называл коллективным историческим мифом, обьединяющим общество. Он уже не наш, не рядом с нами, и не часть нашего сознания. Он искажен, отчужден и присвоен иностранной машиной кинообразов.

В результате историческая память народа погружается в бессознательное и исчезает. Ведь весь визуальный ряд вокруг принадлежит "им"! Этим самым визуальным рядом, клиповым ли, киношным, формируется сознание и склонности. Если данный молох начнет пожирать нашу историю - возразить ему будет сложно. Образ действует сильнее слова. Клип - сильнее рассказа. Сознание молодежи вообще полностью сформировано визуальным рядом. Потеряв же нашу память, мы в итоге превратимся в тех, кем нас так давно и с такой злобой зовут всяческие быковы, кашины и прочие макаревичи: в быдло и "биомассу". На место издевательства и троллинга приходит сладкий обман и подспудное, бессознательное формирование склонностей. На место кривляющихся либералов - техничные продюссеры и режиссеры. И противопоставить новому оружию нам с вами пока нечего, ибо молодежь привыкла к образно-клипово-визуальному мышлению, а "формирование установки" - это не преступление.

Именно потому я и считаю, что "Битва за Севастополь" - фильм, худший, чем "Левиафан". "Левиафан" - это враг. А "Битва" - враг, весьма успешно притворяющийся другом.

Тем не менее, некоторые методы борьбы можно предложить уже сейчас. Прежде всего, действенность фильма основана на том, что он - наш. Снят на нашем языке, с участием наших актеров, и поэтому воспринимается как часть собственного культурного поля. Если бы его сняли в Америке, с американскими актерами и на их языке - эффект не был бы таким сильным. Люди просто сказали бы:"Ха! Слепили очередную "развесистую клюкву". То есть, для понижения психологического эффекта надо удалить такое кино из нашего культурного поля. Контролировать съемку патриотической кинопродукции, пользующейся господдержкой, и, если уж не подбирать режиссеров, то, по крайней мере, читать сценарии.

А вот теперь мы логично возвращаемся к вопросу о нашем министерстве культуры. Почему они финансируют такие фильмы? Одно из двух: или они непрофессионалы, и не ведают, что творят, или... Или все это делается намеренно! И в обоих случаях, видится мне, функционеры минкульта сидят явно не на своем месте.

Profile picture for user Семен Кипкеев
319

Фильм понравился, в аспекте раскрытия биографии героини и ее истории. Но в фильме есть и провокация в свете политической ситуации рассмотртеть фильм можно в 2 аспектах: 1. умный человек посомтрит и скажет: да, победу ковали и защищали Севакстополь и русские и украинцы и др. народы СССР (т.к. Павличенко с Киева, Одессы), подруга ее украинка) 2. хохлы продолжат свою манию велчия и геройскую тему в переворачивании истории: Европу освобождал украинский фронт и Севастополь защишали никто иные, как украинцы. Какие русские, не было там русских . Вот по этой причине и не запретили фильм к показу на Украине, т.к. тема Украины и присутствия украинцев в Севастополе четко прослеживается. Меня также немного передернуло...
вы знаете, я согласен с вами.
только вот меня тоже передернуло.

мой дед дошел до Берлина.
имел награды.
этнически он - хохол. на украинском разговаривал, пока мог. вырастил детей, дождался внуков, построил хату, посадил деревьев немерено...
отсидел в тюрьме по обвинению в саботаже при Сталине (падеж скота был в колхозе...)
реабилитирован сразу после того как этот тиран издох.
понимаете ? дед хохлом был. я - нет, бабушка-то русская, и других народностей немало в нашем родстве.
так вот. сажусь в топик (прошлым летом), а там плакат: ПОМНИ ПОДВИГ РУССКОГО СОЛДАТА!!!
поднимаю глаза , а на биллборде - то же самое.
и что вы теперь говорите про манию величия ?
и про переворачивание истории?
фашизм побежден был СОВЕТСКИМ народом.
а теперь возрожден. кем ? хохлами? кацапами? бандерлогами ? ватниками ? моторолой и другими отморозками? кровавым пастором ?
фашизм национальности не имеет.
как и мания величия.
но это лишь мое скромное мнение.

Profile picture for user Семен Кипкеев
319

Фильм понравился, в аспекте раскрытия биографии героини и ее истории. Но в фильме есть и провокация в свете политической ситуации рассмотртеть фильм можно в 2 аспектах: 1. умный человек посомтрит и скажет: да, победу ковали и защищали Севакстополь и русские и украинцы и др. народы СССР (т.к. Павличенко с Киева, Одессы), подруга ее украинка) 2. хохлы продолжат свою манию велчия и геройскую тему в переворачивании истории: Европу освобождал украинский фронт и Севастополь защишали никто иные, как украинцы. Какие русские, не было там русских . Вот по этой причине и не запретили фильм к показу на Украине, т.к. тема Украины и присутствия украинцев в Севастополе четко прослеживается. Меня также немного передернуло...
вы знаете, я согласен с вами.
только вот меня тоже передернуло.

мой дед дошел до Берлина.
имел награды.
этнически он - хохол. на украинском разговаривал, пока мог. вырастил детей, дождался внуков, построил хату, посадил деревьев немерено...
отсидел в тюрьме по обвинению в саботаже при Сталине (падеж скота был в колхозе...)
реабилитирован сразу после того как этот тиран издох.
понимаете ? дед хохлом был. я - нет, бабушка-то русская, и других народностей немало в нашем родстве.
так вот. сажусь в топик (прошлым летом), а там плакат: ПОМНИ ПОДВИГ РУССКОГО СОЛДАТА!!!
поднимаю глаза , а на биллборде - то же самое.
и что вы теперь говорите про манию величия ?
и про переворачивание истории?
фашизм побежден был СОВЕТСКИМ народом.
а теперь возрожден. кем ? хохлами? кацапами? бандерлогами ? ватниками ? моторолой и другими отморозками? кровавым пастором ?
фашизм национальности не имеет.
как и мания величия.
но это лишь мое скромное мнение.

Profile picture for user Хрюшка
3134

to Семен Кипкеев (Севастополь ) а там плакат: ПОМНИ ПОДВИГ РУССКОГО СОЛДАТА!!! и что вы теперь говорите про манию величия ?
Так повести у себя плакат Слава Гитлеру, или слава бандеровцу убийцу москалей и гордитесь, кто мешает?
моторолой и другими отморозками?
Если вас моторола отморозок убивающий мирных солдат ВСУ, которые мирно пришли по бомбить и мирно пострелять тогда понятно всё с вами.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Семен Кипкеев (Севастополь ) Фильм понравился, в аспекте раскрытия биографии героини и ее истории. Но в фильме есть и провокация в свете политической ситуации рассмотртеть фильм можно в 2 аспектах: 1. умный человек посомтрит и скажет: да, победу ковали и защищали Севакстополь и русские и украинцы и др. народы СССР (т.к. Павличенко с Киева, Одессы), подруга ее украинка) 2. хохлы продолжат свою манию велчия и геройскую тему в переворачивании истории: Европу освобождал украинский фронт и Севастополь защишали никто иные, как украинцы. Какие русские, не было там русских.
По-моему, Людмила Белова (по мужу Павличенко)из Белой Церкви русская. Семья её жила на Украине. И что ж тут такого, что друзья Людмилы украинцы?
... фашизм побежден был СОВЕТСКИМ народом. ... фашизм национальности не имеет.Согласна.

Profile picture for user Александр3
9821

to Семен Кипкеев (Севастополь )

Ваше мнение не столько скромное, сколько весьма ошибочное.
Или умышленно предвзятое.

Profile picture for user джим
13447

позволю себе повториться.
распиаренная мутная кинишка,с каклятским подтекстом

Profile picture for user Семен Кипкеев
319

to Семен Кипкеев (Севастополь ) Ваше мнение не столько скромное, сколько весьма ошибочное. Или умышленно предвзятое.

о советских воинах ?
или о передергивании исторических фактов ?

умышленной может быть пропаганда.
ошибочным - мнение, в основе которого "в телевизоре сказали".
а мое - скромное. не более того.

tТак повести у себя плакат Слава Гитлеру, или слава бандеровцу убийцу москалей и гордитесь, кто мешает? моторолой и другими отморозками? Если вас моторола отморозок убивающий мирных солдат ВСУ, которые мирно пришли по бомбить и мирно пострелять тогда понятно всё с вами.

не знаю, что вам понятно, но "повесьте" пишется с мягким знаком и с Е в конце. если по-русски. это раз,

а где вы нашел (нашла) про мирных солдат ВСУ в моем посте ???

война на Донбассе отвратительна.
для вас, наверное, нет.
может вы и хороший человек (на моем родном языке - Людина, л-ьу-дЫ-на); я стараюсь видеть в людях хорошее, но за вашим ником и комментарием как-то не видно. не хотел обидеть. ну а если вы тролль, так последний абзац игнорируйте, он не для вас. я с людьми общаюсь.

Profile picture for user Екатерина
24376

to За Союз (Крым) Все русские хотят войны ( Скоро будет война - говорит отец Люды. Как вы можете быть против войны? - восклицает другой герой, летчик Николай, которого играет Анатолий Кот - Разве вы не понимаете? Только война может дать нам справедливость! ). Везде и всюду царит атмосфера всеобщей слежки и тотального контроля.
Всему этому военно-тоталитарному безумию противопоставлен добрый и гуманный доктор Борис Чопак - одесский еврей. Он и его семья - пожалуй самые положительные герои в фильме. Именно в него в итоге влюбляется Людмила...
Любовь на войне, среди кишок, оторванных рук и ног, ранений и контузий - уже со вторым. Поцелуи во время диверсионных операций. Нежное обмазывание друг друга грязью для маскировки - и снайперская стрельба вперемешку с любовными страстями.
И совершенно голливудский финал: кульминационный поединок героини с главным антагонистом - анекдотичным немцем...
Военная линия здесь, в фильме, как ни странно, вторична. Как, собственно, и сама битва за Севастополь. Главная тема - поездка Людмилы Павличенко в Америку. Лица советских персонажей сплошь напряженные, злые, истеричные, запуганные. Лица людей, все время боящихся, привыкших нападать, или прятаться...

С одной стороны хочется поблагодарить Вас за такой колоссальный труд, результатом которого явилась данная рецензия. Спасибо. Фильм я ещё не видела. Кстати, не дадите ссылку, где можно его посмотреть?
Но расстроили Вы, конечно, сильно. Дело в том, что я пока что не слышала плохих отзывов о фильме. Вот и думаю, то ли я общаюсь исключительно с подобными мне дураками, предателями и врагами, притворяющимися друзьями, то ли Вы слишком сгустили краски? Ведь в самом деле накануне Великой Отечественной о войне говорили постоянно и даже мечтали, жаждали бить врага на его территории. Ведь рассказывали же, что песня "Священная война" на самом деле была написана задолго до начала войны.
То, что в те годы везде царили слежка и тотальный контроль, ни для кого не секрет. Люди жили с одной мыслью: сегодня заберут или завтра? Потому-то и лица советских персонажей сплошь напряженные, злые, истеричные, запуганные. Лица людей, все время боящихся, привыкших нападать, или прятаться... Помню, как я ещё в детстве обращала внимание, что на снимках тех лет в основном именно такое выражение лиц у советских людей. Если, конечно, снимок не постановочный. Коли говорить о снятом недавно, на мой взгляд, в довольно слабом фильме "Орлова и Александров" эта линия как раз отражена достоверно, как и эпизод с арестом врача в фильме "Чёрные кошки", и я рада, что наши кинематографисты наконец-то получили возможность говорить правду.
Судя по книге Аллы Бегуновой "Одиночный выстрел", в Людмилу действительно был влюблён врач Чопак. Но мне кажется, тогда молодёжь не очень-то вникала в то, кто какой национальности. Так совпало, что Борис был евреем. И что?! Где тут намёки на то, что русские плохие?! Людмиле не повезло с первым браком. Она была недолюблена, поэтому неудивительно, что любовь пришла к ней именно на войне. О том, как это было, на мой взгляд, бережно и достоверно повествует в своей книге А. Бегунова. И финальная битва с немцем у Людмилы тоже была. Бегунова ведь работала с документами. И тоже её описала.
Что касается поездки Людмилы в Америку, так мне кажется, что это и правда кульминация. Наверное, нельзя такое писать, но признаюсь, что ни я, ни мои близкие знакомые ...не знали об этом. Смею предположить, что также не знали об этой поездке и знаменитом выступлении Людмилы Павличенко многие. И наверное её вклад в дело открытия "второго фронта" не следует недооценивать?
Нет? Всё неправильно?

Profile picture for user Гриня
587

to За Союз (Крым)

Если удастся случайно посмотреть фильм, то глаза отводить не буду. Но и специально на него не пойду. Героиня фильма это труженица фронта, которая, как видим, вписывается в любую доктрину. Но лично мне интересна не она, а те, кто вызывал в таких как она храбрость и упорство. Интересны те, кто в одну из ночей долгих месяцев обороны оставлял свой окоп и уходил с такими же призраками в ночь. Чтоб пройдя минными полями к утру сойтись в одиночку и стенка на стенку с лучшими с той стороны. Эти люди с обеих сторон были в разных условиях. С той стороны они вписывались в доктрину, они были демоны войны, сверхлюди, СС. Их посылали в этот бой. С нашей же стороны каждый уходя знал что, он не в доктрине и лучше не возвращаться. Но именно эти бойцы были та самая "черная смерть" И весь город следил за тем, чья сегодня высота и кто взял верх. Считая себя лучшими, не зная зачастую имени того, кто рядом, они показывали всем остальным труженикам пример , вселяли гордость и давали сил. Ни у тех кто был с той, ни с этой стороны, сегодня нет имен и надгробий на могилах. Они не вписываются ни в одну из доктрин и по этому они интересны и все интересней с каждым годом. Надеюсь, что когда нибудь интерес станет так велик, что о них, о тех кто был с обеих сторон в этих схватках наконец вдруг появится фильм. Фильм о героях, подобных Ахиллу, которые знали, что в будущем никакой личной славы не будет.

Profile picture for user Хрюшка
3134

to Семен Кипкеев (Севастополь )

Вы пишите размытые истины "война плохо" туда сюда... с которыми основной народ согласится.

А на самом деле ваше мнение хорошо читается: моторрола -- отморозок, у русского народа мания величия.

Я таких сразу вижу, если я в своём посте там допустил ошибку, ну что бывает.

Но у Вас реальное пренебрежение к русскому языку, все предложения вы пишите с маленькой буквы.

А вообще ваше замечание прям как из методички:
1) Если нечего сказать,укажи неприятелю на грамматические ошибки.
2) В начале поста вырви что нибудь из контекста и согласись, в конце напиши ИМХО (мол только моё мнение).

Если я всё же ошибся и вы не тот кем я вас считаю, то надо уже определиться с кем вы, с ними или с нами, кто для Вас враг, а кто друг, прости за пафос.

Profile picture for user Александр3
9821

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

...Смею предположить, что также не знали об этой поездке и знаменитом выступлении Людмилы Павличенко многие. И наверное её вклад в дело открытия "второго фронта" не следует недооценивать?...
.........................................

Вы не совсем правы.
дело в том, что в обычной районной библиотеке я брал лет десять назад книгу как раз про визит трёх советских фронтовиков в США.
Подобрали молодых людей: двух снайперов ( в том числе - Л.Павличенко) и одного из партизан.
Книга небольшая, документальная, весьма интересная...
Там и про Элеонору есть, и про Зворыкина (он Людмиле "телерадиолу" подарил).
и что интересно: издана в самые застойные годы, а взята читателями (судя по отметкам) раза два.
Всего.
Название и автора - не помню.
Если есть время - поищите, не пожалеете.
.........

Кстати, "знаменитое выступление" было не одно. А почти на каждой встрече. В разных вариантах.
К примеру в документальном американском 20-серийном фильме
«Неизвестная война» (ведущий – Берт Ланкастер) одно из выступлений звучало примерно так (в обратном переводе с «американского» на русский):
«До каких пор бравые американские парни будут отсиживаться в тылу, когда русские девушки воюют с фашистами…».
Что интересно, именно эту цитату вспомнила экскурсовод из нашего музея КЧФ в 1995 году, проводя экскурсию по музею для корреспондента «Уолл стрит джорнел». В выходной день, кстати, поэтому в зале было только три человека: экскурсовод, корреспондент и я в качестве полуофициального сопровождающего.
Учитывая менталитет корреспондента (русофобски настроенная американка украинского происхождения Наталья Федущак) – она сильно распереживалась, что Л.Павличенко сказала именно о русских девушках…

Profile picture for user Екатерина
24376

to Александр3 (Севастополь)

Спасибо. Особенно за то, что не ругаете. Сейчас мне трудно представить, что ещё недавно я ничего об этом не знала. Книгу обязательно поищу. На съёмках фильма:

Profile picture for user За Союз
15634

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Екатерина, большая цитата, это не моя мысль, но с ней я согласен, потому и вставил в комментарий. По поводу данного фильма скажу так. Это трудно объяснить, но знающие люди поймут. Сущность фильма я ощущаю на подсознательном уровне. Самый первый фильм, на котором я работал, был украинский фильм Бориса Небиеридзе "Роксолана" ещё в 1998 году. Тогда познакомился со многими советскими и украинскими актёрами, потом работал в нескольких десятках разных фильмов, в том числе и про войну. Один раз меня перехитрили, пригласили на украинскую картину про пастора Андрея, как оказалось потом - Шептицкого (который благословлял на войну дивизию СС "Галичина"). Я был просто в ярости. Это всё равно, как сыграть в фильме про Шухевича или Бандеру. С тех пор я научился чувствовать, когда готовится пакость. "Аджимушкай. Подземелье смерти" долго снимался в Керчи, интеровцы нашли ветерана Михаила Петровича Радченко, отсняли достаточно качественно, но исказили смысл так, что ветеран потом написал отповедь интеровцам. Ссылка

Все вопросы к фильму "Битва за Севастополь" изложены в статье "Не смотрел, но осуждаю". Ещё раз перечислю:
1. Громкое название, не терпящее возражений и снижающее защитные механизмы восприятия, не соответствующее содержанию.
2. Антисоветчина.
3. Упор на проблему "женщина на войне", а не на патриотизме.
4. Постельные сцены. Вы бы стали смотреть фильм с темой "В постели с Иисусом", "В постели с Жуковым", "В постели со Сталиным"? Лично мне это не интересно. Это приземляет образ. Да и цари в туалет ходят, и в СССР секс был. И дети были у Жукова, Сталина, Павличенко. Но эти голливудские штучки нельзя пускать в своё сознание. Свои святыни и своих героев надо оберегать, как мусульмане наказывают за карикатуры на пророка, так и нам надо не допускать чужакам использовать наших героев в гибридной войне против нас. В России тоже совершали идеологические диверсии, как, например в фильме Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова
Его также раскручивали с помпой в студии Савика Шустера. И тоже не случайно. Посмотрите критику по ссылке. Может быть тогда поймете про что разговор.
Многие просто не понимают, что за нас давно взялись и ведут новый тип войны. Подменяют наши ценности, нивелируют и дегероизируют нашу историю. И здесь надо чётко держать оборону.

Profile picture for user Житель города
192

За Союз (Крым)

Вас читаешь и понимаешь почему НКВД существовало. Сталина нет, а вы есть.

Profile picture for user clemans
1591

to За Союз (Крым)

К Вашему последнему посту и и блогу в целом.
Вы совершенно правы. И эта "пакость", действительно, чувствуется на подсознательном уровне.
Мы с создателями фильма воевали с самого начала, ещё когда у них задумка была снять фильм о романе Павличенко и Острякова. Хорошо, что хоть этого в фильме нет.
Много американизмов. И какой-то поверхностный взгляд у создателей. Название не соответствует содержанию.
Впрочем, нет смысла чего-то ждать от людей, для которых лучший фильм о войне - это "Спасти рядового Райана", а "А зори здесь тихие" они даже не смотрели.
Вы всё-таки посмотрите фильм - он скоро пойдёт по телевизору. Поймёте, что это - жвачка для глаз. Он хорошо снят, с хорошей актёрской игрой, но не более. Которая, собственно, и "вытащила" этот фильм.
Я специально на него бы никогда не пошла, просто дали пригласительный, так как музей их консультировал.
И посмотреть надо было, чтоб было, что сказать.
Второй раз этот фильм смотреть не буду точно. А вот, например, "В бой идут одни старики", "Живые и мёртвые" и др. - могу смотреть бесконечно. Я думаю, что это и есть лучшая оценка советских фильмов и того, что снимают сейчас.

Profile picture for user narumbol
16397

to За Союз (Крым)

Спасибо за поднятую тему! Чиста глядя в ПиаРастические анонсы данной ленты, тут же расхотелось ее просматривать... Ну, и ,к слову, обсуждать сей великоукро-амеровский прожект... (даже, если в кадре знакомые со детсва виды)...

Profile picture for user Екатерина
24376

to clemans (sebastopol) to За Союз (Крым)

Спасибо. Конечно, сначала надо посмотреть.

Мы с создателями фильма воевали с самого начала, ещё когда у них задумка была снять фильм о романе Павличенко и Острякова. Хорошо, что хоть этого в фильме нет. Эту битву за Севастополь я помню.
Помню и, как разошлись в своё время наши с мужем взгляды на фильм "Мусульманин". Тогда мне впервые стало страшно... Хорошо вам, интуитам: можно чего-то не знать, а понимать правильно:-(.

Profile picture for user clemans
1591

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Вот тут ещё об этом же пишу:
http://sevastopol.su/news.php?id=73334#comments

Profile picture for user Екатерина
24376

to clemans (sebastopol) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Вот тут ещё об этом же пишу: http://sevastopol.su/news.php?id=73334#commentsДа, спасибо. Читала.

Profile picture for user Александр3
9821

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Александр3 (Севастополь) ... Книгу обязательно поищу.

Вроде бы Владимир Пчелинцев "Особая миссия" (это один из трёх членов делегации).

http://militera.lib.ru/memo/russian/pchelintsev_vn/index.html

Попробуйте пройти по ссылке. Или погуглите по автору и названию.
думаю, что несмотря на объём Вам понравится.
Там удобно выложено, по главам открывается.

Хоть с экрана и читается некомфортно, но попробуйте. Да я и сам ещё раз просмортрю

Profile picture for user Екатерина
24376

Благодарю Вас.

Profile picture for user Positiv
17

Хрюшка (Москва)

До сих пор нет внятного ответа по так называемому подвигу 28 панфиловцев.
http://his.1september.ru/article.php?ID=200602305

Profile picture for user Positiv
17

Я имею ввиду официального заявления!!!!!

Profile picture for user Арина Викторова
3301

Фильм современный, а современный человек, что может знать о войне 1941 года, тем более режиссёр современный? Поэтому это, как говорят, хороший фильм о человеческих отношениях. Коих в нашем киноискусстве полно. Но! Причём здесь "Битва за Севастополь"? Название - это обыкновенный пиар фильма. А настоящие фильмы про войну вряд ли кто теперь достоверно создаст. Это только те режиссёры, сценаристы, артисты, которые прошли через это. А сейчас - это художественное осмысление ,и это не значит, что подлинное и главное передающее чувства людей того тяжелейшего времени. Надо сказать ещё главное - совсем других людей, советских людей, они даже "сделаны были из другого теста", не то, что мы нынешние.

Profile picture for user Семен Кипкеев
319

to Семен Кипкеев (Севастополь ) моторрола -- отморозок, у русского народа мания величия. Я таких сразу вижу.жения вы пишите с маленькой буквы. А вообще ваше замечание прям как из методички... а кто друг, прости за пафос.
методичек никогда не читал
про манию величия хохлов сказали до меня, я лишь парировал, потому что мой дед герой хохол, и кстати никто мне не возразил насчет плаката и не возразит , ибо нечем. и мания не у народа , а у долбодятла - автора плаката. я не побоюсь сказать ему это в лицо, ибо он фашист.
с маленькой буквы писать принято в инете,
русский язык я уважаю настолько, что не делаю ошибок в письме. в отличие от вас
мне не нужно определяться
я не с вами , это точно
вы таких видите потому что сам из них
а мне плевать, я зашел - ушел. и вообще, тут люди фильм обсуждают
а моторола - отморозок конечный, ублюдок, животное , гадкое, мерзкое, уверен, он долго не проживет.
вроде все.
ответ не пишите, на эту ветку больше не приду - скучно.

Profile picture for user За Союз
15634

Ещё из малоизвестных страниц истории. Парад Победы 1945 года в Берлине...

Profile picture for user Марина Обухова
15

Смотрела. Не осуждаю. Согласна, что название не совсем отражает суть фильма. Но это название привлекло к просмотру массу молодежи. Что радует. Конечно, в свете происходящих событий изложение событий спорно. Но это не самое главное. Фильм эмоциональный, красивый, не стыдно показать ребенку, прославляющий героизм моей страны. История не может быть однозначной. Мы за 20 лет сделали всё, что бы наши дети не уважали свою страну, армию, историю. Чтобы заботились только о своем "желудке", комфорте, мифической "свободе". Теперь наступило время вспоминать своих героев. Мы должны воспитывать новое поколение людей. И этот фильм нам в помощь. Ничего криминального я не увидела в "антисоветчине", "американизмах". Давайте без крайностей.

Profile picture for user skorpion
66

Левиафан-смотрела. Битву-нет.При слове Вакарчук-сцепляю зубы к -не читал но осуждаю-не принадлежу-посмотрю по телевизору .Мне и Битва за Сталинград-не понравилась жаль что все за государственные деньги снимается.Комментарии хорошие.

Profile picture for user позик
266

Фильм не смотрела,достаточно было посмотреть рекламу ,чтобы понять,что картина и мое понимание о войне,о советских людях не совпадает.Не удивлюсь ,если выяснится,со временем,что финансировала фильм Америка.и вообще я считаю,что мы ,севастопольцы,должны потребовать изменения названия фильма.это фильм не о нашем ГОРОДЕ_ГЕРОЕ!!!!

Profile picture for user Воин Света
17671

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Катя, привет!
Вот история рождения песни:
Ссылка
Лебедев-Кумач украл эту песню у
Александра Адольфовича Боде.
А этот, с позволения сказать, "фильм"
крадёт ПРАВДУ о Великой Отечественной прежде всего у молодых людей-наших детей и у наших внуков.
Судя по отзывам, многие наши ровесники тоже
легко ведутся на этот "кино поп-корн".

Profile picture for user Воин Света
17671

to За Союз (Крым) "Многие просто не понимают, что за нас давно взялись и ведут новый тип войны. Подменяют наши ценности, нивелируют и дегероизируют нашу историю. И здесь надо чётко держать оборону."

Profile picture for user Воин Света
17671

to Марина Обухова

Здравствуйте, уважаемая Марина.
А вы и не увидите.
Воздействие направлено прежде всего не на зрительный и слуховой анализаторы, а на наше подсознание.
На человека, у которого твёрдые, устоявшиеся
взгляды на жизнь, правильные моральные ориентиры,
достаточно глубокие знания исторической правды
такие спец.киноподелки вредного влияния не окажут.
А вот на молодых людей-запросто.
Я совершенно согласен с мнением уважаемого За Союз (Крым).
И в данном случае нахожусь с ним в одном окопе
С уважением.
Сергей Гонтарь.

Profile picture for user V.Nikolaev
1632

Ого, какой тут Сталинград!
Вот вам ещё пару снарядов в ту же воронку: Ссылка, Ссылка

Profile picture for user V.Nikolaev
1632

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Катя, привет! Вот история рождения песни: Ссылка Лебедев-Кумач украл эту песню у Александра Адольфовича Боде. А этот, с позволения сказать, фильм крадёт ПРАВДУ о Великой Отечественной прежде всего у молодых людей-наших детей и у наших внуков. Судя по отзывам, многие наши ровесники тоже легко ведутся на этот кино поп-корн .
Представляю картинку! 1941 год, 26 июня, Советский Союз, растерянность и растущая подозрительность (измена?), НКВД всесильна, Берия в полном расцвете сил... И тут диктор радио говорит: "Песня А.Боде, написанная в период грабительской империалистической войны 1914-1918 годов!". Да-а-а.
Лебедеву-Кумачу спасибо сказать надо, что очень вовремя ввёл прекрасную песню в культурную ткань Советской Родины.

Profile picture for user V.Nikolaev
1632

Profile picture for user Екатерина
24376

to V.Nikolaev (Sevastopol) to Воин Света (Севастополь) Лебедев-Кумач украл эту песню у Александра Адольфовича Боде.Здравствуйте. Фильм пока так и не видела. История песни любопытна. Не знала. Спасибо. Но я не совсем о том. Песня А. Боде исполнялась ещё до Великой Отечественной войны?

Profile picture for user Екатерина
24376

to V.Nikolaev (Sevastopol) Ого, какой тут Сталинград! Вот вам ещё пару снарядов в ту же воронку: Ссылка, СсылкаРекламируете "байопик про Павлюченко"? А это что значит: "не надо натягивать сову на глобус"? А вот это мне очень понравилось: "Все советские герои «Битвы за Севастополь» — Люди. Каждый из них доходит до рубежа, за которым можно уйти из Людей — и это будет как бы мотивированно и простительно. И каждый их них остаётся на этой стороне, по эту линию фронта между Добром и Злом. Каждый. Кстати, не сам по себе: каждого из них от этого рубежа за шкирку оттаскивает другой советский человек — друг, командир, любимый или первый встречный. Обратите внимание: не жизнь спасает, а принуждает остаться человеком, который звучит гордо".

Profile picture for user Дримарондо
2874

Не смотрел и как-то не очень хочется, слишком много
разочарований от российского кинематографа..
А само название картины должно подразумевать нечто
батальное и эпическое, но авторы фильма не заморачивались
и для рекламы взяли беспроигрышное название..

И о другом кино! Очень порадовал Н. Стариков Ссылка
Познакомил меня с интересным раритетом.
Фильм "Третий удар".
Думаю будет интересно посмотреть всем и особенно
крымчанам.