Недружественное письмо американского композитора Филипа Гласса к Севастопольской опере, растиражированное рядом СМИ, стало не только хорошей рекламой строящегося на юге России нового театра оперы и балета, но и привлекло дополнительное внимание к премьере балета «Грозовой перевал».
В своём обращении Филип Гласс обвинил Севастопольский театр оперы и балета в пиратстве из-за использования его музыки в постановке «Грозовой перевал» хореографа Джоны Пола Кука, на что он якобы не давал разрешения.
Однако, как выяснил ForPost, в рамках подготовки балета Севастопольская опера, как и значительная часть других музыкальных театров России, в части получения авторских прав на ту или иную музыку работает с «Российским авторским обществом».
Стоит ли упоминать, что 87-летний Филип Гласс многие десятки лет работает с этой организацией, получая вознаграждения за использование его музыки в России вполне официально и легально. В этом можно убедиться, увидев имя Филипа Гласса в реестре авторов на сайте РАО.
«Официально заявляем: театр действует в рамках российского законодательства. Незаконного использования авторских прав не допускаем», — подтвердили ForPost в Севастопольской опере.
Кроме того, в нашем издании претензии Филипа Гласса вызывают искреннее удивление, поскольку он совершенно точно не мог услышать музыку из балета «Грозовой перевал», поскольку премьера состоится только 29 и 30 июля. Исключением может быть случай личного присутствия Гласса в Севастополе на генеральных прогонах балета, но в городе-герое американский композитор сейчас замечен не был.
Таким образом, можно предположить, что претензия Филипа Гласса носит политический характер из-за возможных личных проблем на Западе, которые могли появиться после того, как там узнали, что его музыка прозвучит в балете «Грозовой перевал». Севастопольской опере не привыкать к подобным «скандалам». Напомним: в сентябре 2023 года прима Баварской оперы Приска Цайзель была уволена из театра решением Лорана Илера после её выступлении на гала-концерте в Севастополе.
Сергей Абрамов
Обсуждение (5)
Даже не знаю, что более смехотворней. Попытка заранее выслужится перед толпой ещё даже до того как толпа начала катить какую то бочку, или репрессивное увольнение примы из-за того, что она "коварным" образом выступила на гала концерте перед жителями якобы "оккупированного" города. Люди попадающие в глупые ситуации из-за своей моральной нечистоплотности прям по Ильфу и Петрову.
Может, имело смысл начать со "Спящей красавицы"?
новый балет Севастопольской оперы
То есть статья не исключает использование музыки американца и отчисления недружественному композитору из недружественной страны процентов от полученных гонораров.....А что, привлечь российских композиторов была не судьба? А то построили по проекту иностранца, сами строители -"иностранные специалисты" еще и музыка иностранная.... И это всё на нва русской севастопольской земле....
На Западе снова неравнодушно смотрят на Севастополь. Кто и на что тут смотрит, ну и для чего в итоге... Чем же, мы, их так заинтересовали.