Недружественное письмо американского композитора Филипа Гласса к Севастопольской опере, растиражированное рядом СМИ, стало не только хорошей рекламой строящегося на юге России нового театра оперы и балета, но и привлекло дополнительное внимание к премьере балета «Грозовой перевал».
В своём обращении Филип Гласс обвинил Севастопольский театр оперы и балета в пиратстве из-за использования его музыки в постановке «Грозовой перевал» хореографа Джоны Пола Кука, на что он якобы не давал разрешения.
Однако, как выяснил ForPost, в рамках подготовки балета Севастопольская опера, как и значительная часть других музыкальных театров России, в части получения авторских прав на ту или иную музыку работает с «Российским авторским обществом».
Стоит ли упоминать, что 87-летний Филип Гласс многие десятки лет работает с этой организацией, получая вознаграждения за использование его музыки в России вполне официально и легально. В этом можно убедиться, увидев имя Филипа Гласса в реестре авторов на сайте РАО.
«Официально заявляем: театр действует в рамках российского законодательства. Незаконного использования авторских прав не допускаем», — подтвердили ForPost в Севастопольской опере.
Кроме того, в нашем издании претензии Филипа Гласса вызывают искреннее удивление, поскольку он совершенно точно не мог услышать музыку из балета «Грозовой перевал», поскольку премьера состоится только 29 и 30 июля. Исключением может быть случай личного присутствия Гласса в Севастополе на генеральных прогонах балета, но в городе-герое американский композитор сейчас замечен не был.
Таким образом, можно предположить, что претензия Филипа Гласса носит политический характер из-за возможных личных проблем на Западе, которые могли появиться после того, как там узнали, что его музыка прозвучит в балете «Грозовой перевал». Севастопольской опере не привыкать к подобным «скандалам». Напомним: в сентябре 2023 года прима Баварской оперы Приска Цайзель была уволена из театра решением Лорана Илера после её выступлении на гала-концерте в Севастополе.
Сергей Абрамов
Даже не знаю, что более смехотворней. Попытка заранее выслужится перед толпой ещё даже до того как толпа начала катить какую то бочку, или репрессивное увольнение примы из-за того, что она "коварным" образом выступила на гала концерте перед жителями якобы "оккупированного" города. Люди попадающие в глупые ситуации из-за своей моральной нечистоплотности прям по Ильфу и Петрову.
Может, имело смысл начать со "Спящей красавицы"?
новый балет Севастопольской оперы
То есть статья не исключает использование музыки американца и отчисления недружественному композитору из недружественной страны процентов от полученных гонораров.....А что, привлечь российских композиторов была не судьба? А то построили по проекту иностранца, сами строители -"иностранные специалисты" еще и музыка иностранная.... И это всё на нва русской севастопольской земле....
На Западе снова неравнодушно смотрят на Севастополь. Кто и на что тут смотрит, ну и для чего в итоге... Чем же, мы, их так заинтересовали.