2574

Платон Беседин: "Любить литературу в себе, а не себя в литературе"

Платон Беседин: "Любить литературу в себе, а не себя в литературе"

Платон Беседин - писатель севастопольский или киевский? В нашем городе им прожиты первые 24 года, в настоящее время он живёт в столице. На сей раз в родительский дом добирался окольным путём, через прикерченский Казантип. - Казантип, Щёлкино - место проведения традиционных ежегодных в конце лета международных литературных фестивалей, - сказал в беседе с корреспондентом "Славы Севастополя" Платон Беседин.

- На них, как стало известно из сообщений прессы, вам сопутствует успех. Так, на фестивале "Славянские традиции" в номинации "Малая проза" вас объявили победителем, и в нынешнем году вы не обойдены вниманием. На подобных мероприятиях встречаетесь ли вы с земляками-севастопольцами?

- В Киеве на фестивале "Активация слова" судьба свела меня с Цатряном. Порадовался выпавшим на его долю успехам. Ему присудили третье место за повесть о родном городе. Требовательный к своему творчеству парень и после состоявшегося признания его достижений не торопится предоставить мне возможность прочитать своё творение. Обещает, но после доработки повести. Придётся ждать. В октябре Виктора Цатряна и Сергея Трафедлюка встречу в Москве на литературном фестивале, который получил название "Липки" (так называется пансионат, где он проводится).

- Платон, вы сами выступаете инициатором и организатором литературных фестивалей в Киеве...

- Мою затею поддержали толстый московский журнал "Знамя" и его киевский собрат - журнал "Радуга", а также Фонд Филатова - фонд социально-экономических инициатив. Участников мероприятия отбирали на конкурентной основе, проводились встречи с ними, мастер-классы - не как положено в данных случаях. В Севастополе охотно встречаюсь с творческими людьми, выступаю с чтением своих произведений. Не отказываю просьбам коллег ознакомиться с их книгами или рукописями.

- В этот свой приезд вы также приняли предложение встретиться с творческой интеллигенцией города в читальном зале Центральной библиотеки имени Л.Н. Толстого. На этой встрече, в частности, вы признались, что начали пробовать свои силы в литературном творчестве с семи лет.

- Это была своеобразная реакция на прочитанные книги Стивенсона, Жюля Верна и других писателей этого круга. Увлекали приключения, жизнь животных. Где-то в родительском доме хранятся исписанные в детстве тетради. Очень тянет перелистать их, да всё недосуг.

- Вы посещали заседания городского литературного объединения, где тон задавали Александр Волков и Татьяна Воронина...

- Татьяна Андреевна, замечу, организовала мою встречу в Центральной городской библиотеке имени Л.Н. Толстого. В литературном объединении в иные дни я ощущал себя состоявшимся писателем. На данный момент от этих убеждений не осталось и следа. Очевидно, окончательно пробудился внутренний редактор. Пробил час объективной, строгой самооценки. Здесь важно не перебрать в сомнениях и не поверить в слова со стороны, что ты лучший. Это касается не только литературы, но и всего в жизни.

- Что движет вашей рукой за письменным столом: желание обогатиться, жажда славы или стремление сказать то, что ещё никто до вас не сказал?

- В настоящее время, если литературное творчество кого-то кормит, то их единицы. Слава благосклоннее к музыканту или певцу. В детстве взялся за перо с жаждой реализации. В настоящее время потребовали выхода ощущения самого себя и реакция на проявления окружающего мира.

- В своих произведениях вы стремитесь выразить себя или преобладающую среди людей идею, их радость или боль?

- Болеть чем-то постоянно - нереально. Складывать написанное в стол - странная позиция, отдающая бравадой. Себе я сказал: ты должен постоянно отдавать определённый объём текста, регулярно, желательно ежедневно. Не желать при этом облизывания с головы до пят: какой ты умный и талантливый. Не комплименты, часто незаслуженные, побуждают двигаться вперёд, а острая критика.

- В Севастополе живёт автор, который решился отправить свой роман в московское издательство. Ему ответили, что его произведение согласны опубликовать, но под именем... их раскрученного автора. В тёмных закутках рынка сложился институт "литературных негров". Вам не предлагали новоявленные "плантаторы" на ниве слова встать под их кнут? Может, знакомы с писателями без имён и личных биографий?

- Хотим мы того или не хотим, но литературное произведение - продукт, товар. Неизменно ему сопутствуют бренды - имена узкого круга авторов. Как бы литература не свелась максимум до 10-15 фамилий. Главным образом приверженцев детективного жанра... Доля здравого смысла - в существовании "литературных негров", по крайней мере, объяснение их существования налицо. Это для кого-то реальный заработок, средство к существованию.

Обозначить литературное произведение ходовым брендом мне никто не предлагал. К счастью или к сожалению. Как кто воспримет этот факт. Я бы написал главу-другую, скажем, для Пелевина либо для иного любимого писателя. При этом убеждён, что обязан писать своё. Ни силы, ни время не соглашусь посвящать литературному батрачеству. Не отдам кому-либо не то что роман, рассказ не уступлю.

- Не способен ли вам помочь литературный агент - ещё один персонаж, рождённый рынком?

- Научиться бы нам сдирать у цивилизованного Запада не худшее, а лучшее в постановке любого дела. Да, в Европе развита сеть литературных агентов. У нас они ищут раскрученные имена. Но без умелого менеджмента его не добиться... Замкнутый круг. Доморощенные литературные агенты - весёлые ребята. Кто-то из их среды говорит, что должен прочесть роман, повесть, которые предстоит продвигать на книжном рынке. Необходимо самим авторам объединяться, а не вставлять палки в колёса, как это иногда случается.

- Какую книгу вы предпочитаете: в электронном или в печатном формате?

- Не все книги оперативно доходят к читателю. Пришлось приобрести наушники, мини-монитор и всё, что им сопутствует. Но я - за печатную книгу. Однозначно. Печатная книга - живая субстанция. В своей "молодости" она дышит клеем и типографской краской, в "старости" - сединами мудрости. Её можно листать, внимая шуршанию страниц.

- В Центральной библиотеке имени Л.Н. Толстого, где вас радушно принимали, хранится старенький томик "Севастопольских рассказов". Классика литературы. Этот томик побывал в космосе. На самом здании, памятнике архитектуры местного значения, на плите начертана цитата из этого произведения, рядом - портрет Льва Николаевича. В пяти минутах ходьбы на Историческом бульваре есть памятник с барельефом Л.Н. Толстого.

Однако же сотрудники библиотеки с ужасом и сожалением могут рассказать, как даже не человек с улицы, а юная журналистка спросила, какое отношение имеет Лев Толстой к Севастополю, где его именем названа Центральная библиотека. Почему люди резко утратили интерес к чтению? Где многомиллионные тиражи "Юности", "Нового мира" и других журналов? Где заполненные до отказа стадионы на поэтических вечерах? Вернём ли мы это когда-нибудь?

- В обозримом будущем не вернутся ни миллионные тиражи литературных периодических изданий, книг, ни стадионы с трибунами, переполненными любителями поэзии. Кто-то ошибочно считает, что безликой биомассой управлять проще. Но литература не умрёт. Формируется прослойка людей, которые чётко понимают происходящие процессы, и они осознанно идут на духовное сопротивление всеобщему одичанию, угрозе голода духа.

- Признаться, удручает атмосфера литературных фестивалей, где поэты читают стихи... поэтам, а не переполненными читателями залам клубов, домов культуры. Наверное, такая же обстановка складывается и на Казантипе, откуда вы приехали в Севастополь? С другой стороны, участники узко профессиональных по составу фестивалей не дают погаснуть сохранившемуся костерку подлинной поэзии и прозы. Вы из тех, кто подбрасывает в этот костерок сухие дровишки.

- Хорошо, если это по-настоящему литературный фестиваль. Но случается, что можно услышать: я вот шесть раз приезжаю туда-то, а вы, такие-сякие, не сподобились дать мне премию. Вспомним обстановку в писательском ресторане из булгаковского "Мастера и Маргариты". Это уже не дровишки в костерок, а помои на огонь. Надо любить литературу в себе, а не себя в литературе. Так вернее.

- На днях я пригласил на дом сантехника и настройщика телевизора. Первый справился на своём участке в течение 2-3 часов. За оказание услуги он потребовал не 500 гривен, обозначенных первоначально, а 830; настройщик телевизора просил 80, но в итоге запросил на сотню больше.

Писатель счастлив, когда ему удаётся опубликовать своё произведение не за свой счёт, а хотя бы на безгонорарной основе. Крона дерева сохнет без корней, корни гниют без кроны. Почему в обществе нарушена гармония в оценке результатов труда творческой, технической интеллигенции и мастеровых людей? Это же гибельный путь...

- Зачем реально стране думающие люди? Раз не нужны, то соответственно будут получать. Но рано или поздно люди переосмыслят происходящее. Ни в коем случае не возражаю против заработка слесаря, но зачем писателей, представителей интеллигенции вообще держать в чёрном теле?

- Отвечая на один из вопросов в Центральной библиотеке имени Л.Н. Толстого, вы сказали, что уповаете на трудолюбие и настойчивость.

- Если таланта нет, то этих качеств недостаточно. Но и талантливый человек обязан быть трудолюбивым. Если житейская суета, служба с 9.00 до 18.00 не отвлекают, пишу по определённому графику. В хлопотах о хлебе насущном и творчестве трудно найти созвучие. Должен думать, что с этим делать. Компромисс надо искать.

- Жена Наталья, возможно, ропщет...

- Ей огромное спасибо. Она меня поддерживает, болеет за меня, берёт на себя некоторые обязанности по организации фестивалей. Традиции русской литературы подтверждает факт: успех в творчестве там, где писатель и его муза - единое целое во всех компонентах.

- Чем вам запомнится этот приезд в родной город?

- В Севастополе я получил среднее образование в школе N 24, учился в Национальном техническом университете. Этим летом в результате некоторых обстоятельств меня пронзила мысль, что я не знаю родного города так, как должен его знать. Некоторое время я посвятил изучению попавших в руки литературных источников. Так, мною овладел замысел написать очерк, возможно серию их, о Севастополе.

 А. Калько

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user кукузель
8341

«…писатель севастопольский или киевский?»…

Пушкин никогда не «именовался» петербургским поэтом, Горький нижегородским писателем, а Аверченко – севастопольским.

Они - русские писатели.

«Словесность» – это принадлежность к культуре, а не к месту проживания.
Литература же вполне может быть и «местечковой», как, например, книжки на оплату коммунальных услуг.

Словосочетание «севастопольский(!?)… или киевский(!?) писатель…» в контексте «писательства», как творчества в области изящной словесности – натуральные «сапоги всмятку».

Если «автора» позиционируют именно так – то к какой культуре принадлежит его «творчество»?

Например, про Набокова можно сказать, что это русский писатель, писавший – в том числе - и на английском языке.

Что, в этой связи, можно сказать о «севастопольско-киевском писателе»?
Вероятно – очень много ВООБЩЕ-ОКОЛО, но совершенно мало про культуру и уж совсем – не про словесность.
Скорее – про «эксперимент» в литературе на «севастопольском» языке.
Или… – «куда»?

Из разговора в «топике» маршрута № 12.

Profile picture for user Карачун
223

Кто пиарит этого графомана? И зачем? Кукузель тысячу раз прав, почитайте этого "мэтра" из столицы и всё станет ясно.

Profile picture for user Лепрекон
73

Приходилось читать. Уровень, мягко говоря, на троечку. Так что называть его писателем пока рановато, я считаю. Учиться ему еще и учиться, если по-честному...

Profile picture for user кукузель
8341

«…вот и встретились два одинаковых, «развели» при форпосте «базар»…».

А. Калько: «…Платон, вы сами выступаете инициатором и организатором литературных фестивалей в Киеве...».
П. Беседин: «…Мою затею(!?) поддержали…».
Как не вспомнить классика: «…Сам пью, сам гуляю, сам стелюся, сам лягаю…».

П. Беседин: «…В Севастополе охотно(!?) встречаюсь с творческими людьми, выступаю(!?) с чтением своих произведений…».
Действительно!.., - это сколько же в Севастополе среди творческих людей не умеющих читать!?

А. Калько: «…вы признались, что начали пробовать свои силы в литературном творчестве(!?) с семи(!?) лет…».
П. Беседин: «…Где-то в родительском доме хранятся исписанные в детстве тетради. Очень тянет перелистать их, да всё недосуг…».
Как не вспомнить В. С. Высоцкого: «…первый срок отбывал я в утробе – ничего там хорошего нет…».

А. Калько: «…Вы посещали заседания городского литературного объединения…».
П. Беседин: «…в иные дни я ощущал себя состоявшимся(!?) писателем…».
Как не вспомнить: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…».

П. Беседин: «…на данный момент от этих убеждений не осталось и следа…».
Как не вспомнить: «…И опыт, сын ошибок трудных…».

П. Беседин: «…очевидно, окончательно пробудился внутренний редактор…».
Как не вспомнить: «…И гений, парадоксов друг…».

А. Калько: «…Что движет вашей рукой за письменным столом?..».
(Специально для А. Калько – мышцы и сухожилия).
П. Беседин: «…В настоящее время потребовали выхода ощущения самого себя и реакция на проявления окружающего мира…».
Как не перефразировать: «…Оставь надежду, всяк меня внимающий…».

А. Калько: «…В своих произведениях вы стремитесь выразить себя или преобладающую среди людей идею, их радость или боль?..».
(Специально для А. Калько: «выразить себя» - это автобиография, а сколько людей – столько идей: что радостных, что болезненных).
П. Беседин: «…Себе я сказал: ты должен постоянно отдавать определённый объём текста, регулярно, желательно ежедневно…».
Как не вспомнить передовиков социалистического соревнования: «Бери больше – кидай дальше!».

П. Беседин: «…Не комплименты, часто незаслуженные, побуждают двигаться вперёд, а острая критика…».
Как не вспомнить классика: «Я шпоры дал коню и мчусь во весь опор!».

А. Калько: «…В тёмных закутках рынка сложился институт "литературных негров". Вам не предлагали новоявленные "плантаторы" на ниве слова встать под их кнут?..».
(Специально для А. Калько: Крепостное право отменили, например, в 1861 году.
«Институт рабства» запрещён в США, соответственно, в 1865 году. Впрочем, в рыночных отношениях: «…Плетью обуха не перешибешь…»)
.
П. Беседин: «…Хотим мы того или не хотим, но литературное произведение - продукт, товар…».
Кто хочет – тому товар, кто нет – тому искусство.
Кто хочет – тому продукт, кто нет – тому пища именно «душевная».
Как не вспомнить: «Не хлебом единым жив человек…».

П. Беседин: «…Неизменно ему сопутствуют бренды - имена узкого круга авторов…».
Действительно!...
Чем Селинджер не «кока-кола», а Гоголь – не пиво «Оболонь»!?
В смысле «бренда»…

П. Беседин: «…Как бы литература не свелась максимум до 10-15 фамилий…».
В Севастополе, судя по «бренду П. Беседин» - всё «сводится» вообще к одному «севастопольском писателю».

П. Беседин: «…Не способен ли вам помочь литературный агент…».
(Специально для А. Калько: лучший агент – это агент 007. Просто: – Бонд! Джеймс Бонд…).
П. Беседин: «…Научиться бы нам сдирать(!?) у цивилизованного Запада…».
Действительно!..
«Севастопольский писатель» творит среди «севастопольский» дикарей в образе «творческих людей»!?

А. Калько: «…Где заполненные до отказа стадионы на поэтических вечерах?..».
(Специально для А. Калько: Если поэзия в «Лужниках» или «Уэмбли», то это не поэзия – это «страшный сон»).
П. Беседин: «…В обозримом будущем не вернутся… ни стадионы с трибунами, переполненными любителями поэзии…».
Вернутся?!
Это когда ж такое было и как часто… с «поэтическими трибунами стадионов»!?..

А. Калько: «…Признаться, удручает атмосфера литературных фестивалей…».
Тогда ж зачем же!?
П. Беседин: «…Хорошо, если это по-настоящему литературный фестиваль…».
«По-настоящему хороший» литературный фестиваль – это МАКСИМАЛЬНО «удручающий»?!??!

А. Калько: «…Почему в обществе нарушена гармония в оценке результатов труда творческой, технической интеллигенции и мастеровых людей? Это же гибельный путь...».
(Специально для Калько: гармония(!?) в оценке результатов труда – это в обществе «гармонистов»).
П. Беседин: «…Зачем реально стране думающие люди?..».
Действительно – зачем, если всех «пишущих» называть писателями?

П. Беседин: «…Раз не нужны, то соответственно будут получать…».
Почему же не нужны – крайне необходимы!
Но где ж их взять, коль и они получают к прочтению «соответственную литературу»?

П. Беседин: «…Но рано или поздно люди переосмыслят происходящее…».
И не рано, и не позднововремя люди осмысливают, «после прочтения автора», происходящее…

П. Беседин: «…но зачем писателей, представителей интеллигенции вообще держать в чёрном теле?...».
Это – вопрос к Севтеплосети, отключившей в городе горячее водоснабжение, или – неопрятным интеллигентам, как «немытым представителям»?

Из разговора в «топике» маршрута № 12.

Profile picture for user Екатерина
24376

Читала комментарии кукузель (Севастополь) . Смеялась до слёз. Талантливо, но... уж очень жестоко. Хотя и сама в своё время довольно жёстко критиковала "Книгу ГрЕха", а тут чё-то стало жаль автора.

Profile picture for user кэт
9477

Расстроилась...
Бессмысленно злое передергивание, исполненное уважаемым кукузелем - ни к Беседину, ни к А.Г. Калько и их разговору никакого отношения не имеет.

Profile picture for user Besedin
120

Кукузель, вы бы столько усердия прилагали к написанию своих произведений, сколько на излияния желчи здесь.

Жаль, что сколько вас не приглашали на встречи,вы так и не решились прийти и открыто высказать своё мнение.

За Калько стало обидно. Не заслужил.

А потому, уважаемый Кукузель, обещаю вам, что вы обязательно ответите за слова. Многовато хамтсва у вас стало.

Profile picture for user кукузель
8341

Специально для Besedi

n:

Здравствуйте, Besedin!

Вы пишите: «Кукузель, вы бы столько усердия прилагали к написанию своих произведений, сколько на излияния желчи здесь…».
Знаете, уважаемый Besedin, возможно «корона» уже жмёт Вам голову.
И знаете почему?
Потому что моя «усердная желчь» имеет к Вам такое же отношение, как и к «написанию своих произведений».
Как «писатель» – Вы не интересны и, уж тем боле, писателем не являетесь.
С моей точки зрения…
Есть с чем сравнивать, возможно - к Вашему огорчению…
Или – недопониманию

Вы пишите: «…Жаль, что сколько вас не приглашали на встречи,вы так и не решились прийти и открыто высказать своё мнение…».
Уважаемый Besedin!
Никто никуда меня не приглашал – это с одной стороны.
С другой стороны – разве высказанное здесь и сейчас моё мнение чем-то бы отличалось, случись оно «на литературной вечеринке»?
Уверяю, Вас – ничем.
Повторюсь, таких, как Вы, – в современной «литературной попсе» - предостаточно.
Это – касаемо исключительно «Вас в профессии и в Пиаре», а не Вас «лично в личности».
Разницу понимаете?

Вы пишите: «…За Калько, к сожалению, стало обидно. Не заслужил…».
Если Калько у Вас «на службе» – Вам виднее.
Но чтобы «такое» спрашивать – это «как же» надо думать?!
Впрочем, повторюсь – это сугубо моё личное мнение.
«Аплодисментов» Вам хватает и так.
В том числе – и от Калько.
Тем более когда он(она?), например, излагает: «…С другой стороны, участники узко профессиональных по составу фестивалей не дают погаснуть сохранившемуся костерку подлинной поэзии и прозы…».
То есть ваш «фестивальный узкособойчик» – единственно(!?) подлинные поэзия и проза?
Действительно, «за державу обидно»…

Вы пишите: «…А потому, уважаемый Кукузель, обещаю вам, что вы обязательно ответите за слова. Многовато хамства у вас стало…».
Ну, вот «приехали»!!
Моё «хамство», по сравнению с Вашим «творчеством», - сама изысканность.
Тем более, где ж Вы его нашли – если «по существу»?
Сами же излагаете: «…Не желать при этом облизывания с головы до пят: какой ты умный и талантливый…».
За свои-то слова отвечаете?
Что ж тогда столько «обидок», уважаемый Besedin?

Как тут не вспомнить: «Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя».
Книга Иова. Глава 5:27.

Profile picture for user Besedin
120

во-первых, уважаемый Кукузель,вы врёте: вас приглашали, например, на "Прозу в большом городе".
лирики не надо, ответьте по делу.

во-вторых, как насчёт встретиться, обсудить лично?

Profile picture for user Besedin
120

А хамство - это ваши фразочки про "служащего Калько"

Profile picture for user кукузель
8341

Специально для Besedi

n!

Уважаемый Besedin!
Принимая во внимание Ваше «тонкое душевное устройство» на слова «вы врёте» - не отвечаю.
По «делу»…
Кстати, с точки зрения словесности, сказано слабо.

С другой стороны, «как насчёт встретиться, обсудить лично…»
Во-первых, «лично» с мужчинами не встречаюсь…
Во-вторых, как говорят японцы, «предотвратив драку, считай – что победил».
Считайте, что Вы «лично победили»
В-третьих же…, думается, фабулу возможного рассказа «Как я общался читателем» - Вы додумаете сами.

Что же касается: «А хамство - это ваши фразочки про "служащего Калько"…»…
Это не "мои фразочки" – это Ваше и его не-умение изложить мысль.
Хотя, если Вы оба именно так думаете – то это не хамство, это – комплимент

И дружеский совет: писатель должен уметь слушать.
Иначе он – оратор.

Profile picture for user SG
1660

to Besedin

Очень внимательно слежу за вашим диалогом с многоуважаемым на форуме Кукузелем. Всегда вчитываюсь в его витиеватый слог, идя за его мыслью.
Поверьте, мысль у него есть ВСЕГДА. Впрочем, она не для каждого.
Сделайте сейчас, именно в настоящий момент "привал", возьмите передышку - расслабьтесь, чтоб не наговорить тех слов, о которых, возможно, пожалеете...
Поверьте, этот тайм вы Кукузелю проиграли. А возможно - и весь гейм.
Извините...

Profile picture for user Besedin
120

Кукузель, вы лишний раз подтвердили, что только и способны вещать в Интернете, не отвечая за слова. Удачи вам в дальнейших выделениях букв.

SG, спасибо, рассудили нас. Проиграл, да? Передёргиваниям проиграл? Тут одно хочется сказать: "А судьи кто?"

Profile picture for user SG
1660

to Besedin

Уважаемый Платон, общеизвестная истина, что "в споре побеждает не участвующий в нём" оказалась верна и на сей раз... Ввязавшись, моментально получаю "а судьи кто?"...
Скромненько так отвечу: Я - просто ЧИТАТЕЛЬ. А для ПИСАТЕЛЯ, к числу которых вы себя причисляете, это - БОГ. Подумайте об этом на досуге ...
К совету Кукузеля: "Писатель должен уметь слушать. Иначе он – оратор" - вы не прислушались, как и к моему - "остановиться на привал и сделать передышку".
Свои советы "Отзываю". Вам они, вижу, не нужны...
Пустое, как известно дело, СОВЕТОВАТЬ ГЛУХИМ ...
Извините...

Profile picture for user кэт
9477

Писатель много чего "должен"...
Но, объективно: выдвигать свои презензии и обвинения на пустом месте, грубо манипулируя чужим текстом - это разве порядочно?

Знаете... например, если мне что-то не нравится и я считаю это неинтересным, недостойным своего внимания, то я не читаю таких книг, таких интервью и прохожу мимо афиш.
Я не отзовусь на заголовки новостей или статей с этими вещами.

У меня технический вопрос - зачем комментировать то, что не считаешь значимым? Цель какая у такого комментария? "Сеанс разоблачения"? Есть разница между тем, кто желает услышать другого и тем, кому не интересен чужой ответ, а важно лишь - утвердить своё, причём любыми методами, любыми способами...

Мне часто интересно читать комментарии Кукузеля. И очень неприятно - разочаровываться...

Платон бывает разным. Да, он импульсивен и чувство стиля ему, случается, изменяет. Это поправимо. Он много работает над собой, задается сложными вопросами и темами, ищет ответы, где-то ошибается, где-то - оказывается прав. Он одарённый и небезразличный к людям автор, пламенный пропагандист чтения и русской литературы, патриот Севастополя и ни секунды не "либераст". Разумеется, для "сетевых геймеров" это не имеет никакого значения...

Хотелось бы больше конкретики и ближе к теме. Давайте - о текстах и литературе?

Profile picture for user кукузель
8341

Специально для Besedin

:

Вы пишите: «…Кукузель, вы лишний раз подтвердили, что только и способны брехать в Интернете не отвечая за слова…».
Уважаемый Besedin!
"Брехать" – это уже «лучше».
Есть «нерв» и «зудинка», то есть, рост словесного мастерства - «на лицо».
Ваше…
Впрочем, где ж писателю ещё оттачивать своё «творческое стило», как не в "словесных" беседах?
Но то, что сейчас делаете Вы – это не «оттачивание», а «притупление».
В таком тоне надо бы уже обращаться ко мне не «вы», а «ты» - Вы, увы, даже «стиль общения» удержать не можете в «рамках жанра».
«Писатель».., говорите?!?

Впрочем, за «свои слова в интервью» (которые вызвали моё недоумение) на мои слова, Вы ничего внятного не ответили.
Действительно: «…Вспомним обстановку в писательском ресторане из булгаковского "Мастера и Маргариты"…».
Вспомнили?
Особенно, когда два «прохиндея» беседовали с дамочкой на входе о литературе и Достоевском?
Не забывайте эту «сценку»…

Вы пишите: «…Удачи вам в дальнейших выделениях букв…».
Спасибо – всенепременно постараюсь быть удачливым.

И Вам успехов в дальнейшем «утолщении журналов» буквами, собранными в слова в Ваших последующих произведениях.
Как не вспомнить: «…бумага всё стерпит…».

Profile picture for user Лепрекон
73

Ладно, давайте " о текстах и литературе". Вот по этой ссылке http://kuvaldn-nu.narod.ru/2011/06/besedin-platon-terrorist.html есть образчики текста. К примеру, "Третий глаз". Это теперь литературой называется?
Вдобавок, у "мэтра из столицы" пока что беда с элементарной грамотностью.
Если вышеуказанный писатель действительно талантлив и трудолюбив, то критика пойдет ему на пользу, и способствует в дальнейшем его творческому и профессиональному росту. И если вспомнить слова героя статьи о том, что литература - товар, то пожалуйста, предоставьте потребителю качественный товар, чтобы за него хотелось заплатить, не только потому, что автор 24 года своей жизни провел в Севастополе

Profile picture for user кэт
9477

Критика - это когда ты пишешь, что конкретно в тексте - плохо, и аргументируешь - почему.

Есть у него другие вещи.
"Лика" - http://magazines.russ.ru/ra/2012/8/b17.html

или "Милосердные" http://magazines.russ.ru/bereg/2012/36/b2.html

или "Зерна" :http://magazines.russ.ru/din/2011/7/b46.html

Еще он будет отличным критиком. Его книжные разборы на НС очень интересно читать.
Ещё пример: http://artbuhta.ru/index1460.html

Profile picture for user SG
1660

to Лепрекон (Севастополь) ... Если вышеуказанный писатель действительно талантлив и трудолюбив, то критика пойдет ему на пользу, и способствует в дальнейшем его творческому и профессиональному росту.
Тоже считаю, что молодым следовало бы поучиться держать удар... Критика может быть и не такая, а - ОХ! какая.

Profile picture for user SG
1660

Не скрою, метафорическое "от Платона" «…Удачи вам в дальнейших выделениях букв…» - улыбнуло и понравилось
Но ответное "...И Вам успехов в дальнейшем «утолщении журналов» буквами, собранными в слова в Ваших последующих произведениях" - это уже не просто "победа по очкам", но самый настоящий нокдаун!
Читателю-судье только и остаётся, что дать голосом команду : "Брейк..."
При всем уважении и к КЭТ, и к Платону - я за Кукузеля.
Извините ...

Profile picture for user кэт
9477

to SG

А за что именно вы извинились?

Честно: я уважаю словесные баталии. Но больше люблю, когда их цель - поиск истины, а не - само "шоу". :))

Profile picture for user Besedin
120

SG , соревноваться надо не в сарказме в Интернете, а в творчестве, которое кукузель упорно скрывает. Так же, как и самого себя. Мне, честно сказать, всё равно, кто из нас кого лучше отсарказмил. Почему-то у нас принято больше в Инете соревноваться.
Ни на одну творческую встречу, чтобы высказать свою позицию, он так и не пришёл, хотя приглашали. Не хватило, видимо, смелости.

Леприкон, к критике - отлично. Про "Третий глаз" - не им единым живем, да и чего вас так зацепила-то шуточная миниатюра? )

Profile picture for user Лепрекон
73

Да, собственно, ничего, поскольку "цепляет" то, что заставляет думать и сопереживать, а Ваша миниатюра, так, образчик не слишком качественной прозы, только и всего. Может, у Вас в дальнейшем будет в арсенале нечто более серьезное, поживем-увидим И, поработайте, пожалуйста, над стилем, мой Вам дружеский совет.

Profile picture for user D. BURGANOV
85

"Произведение искусства - это когда что-то случилось: в стране, с человеком, в твоей судьбе"... (В. Шукшин)

Profile picture for user Екатерина
24376

to D. BURGANOV

"Что-то"? Ну, тогда любой текст можно литературой считать: человека обидели, он в милицию написал или в стране бардак, и человек написал в своём блоге, что в стране бардак.
Впрочем, я считаю, что здорово, что у нас есть Инет. Пусть люди высказываются, ведь ещё древние говаривали: "Dixi et animam levavi". И у каждого из них обязательно найдётся поклониик (-и).

Profile picture for user кукузель
8341

Специально

(как вариант) для кукузель от… Besedinа

«По чесноку», когда критикуешь – предложи своё в альтернативу.
Для «сравнения»…

Вы писатель, поэт, драматург?..
Тогда представьте образчик своего «творчества» - и мы «Вас», кукузель, всесторонне изучим и обсудим.
А то, что ж так то языком «выделено-подчёркнутых слов» шлёпать по «губам сарказма»?
«Зуд» у Вас такой – типа, «творческий», или «чесотка», типа, «болтологическая»?

Для Вас я не писатель?
Так и Вы для меня, кукузель, никто – «виртуально-помойный», типа, критик, то есть – пустышка ирреальная: ни «имени», ни «портрета», ни «творчества».
Исподтишка оно, конечно, – проще.
И трусливее.

То ли жизнью Вы, кукузель, «обиженный», то ли коллегами «опущенный»?
Хотя… и Вас тут, на форуме, читают.
Поневоле, а не «по интересу».
Но многие, уверен, и «плюются» - уж очень из Вас прёт самолюбование своими «тезисами».
Натуральный «нарциссизм».
А взрослый же мужик...

Впрочем, это самое «горе от ума», в котором одно горе, а ума – лишь на «трёп из выгребной ямы».
Хотя… как персонаж из паноптикума «всегда рассерженных», даже на Луну в небе – Вы, кукузель, вполне любопытный типаж эдакого «героя нашего времени»: из «полу-около-всяческих знаний» - Вы: и «политик»(!?), и «историк»(!?), и «литератор»(!?), и «юморист»(!?)…

На это своё «полу-около» - и злобствуете?

Можно онанировать руками.
А можно, как Вы, кукузель, - мозгами.

Что ж, каждому своё: одному писать, другому писать от… «словесного недержания».

Ну, и т. д.

А то: «брехун», «вы врёте», «хутор Пятницкого»…

Скучно...

Profile picture for user SG
1660

to кукузель (Севастополь)

Браво! А может даже брависсимо ...
Если вернуться в теме (используя Ваши стилистику - специально для кэт!), прочла это интервью как совершенно "проходное" и не заслуживающее внимание. Не скажу, что уж совсем "провальное", но я бы его на Форпост не "ставила" по многим причинам. Но моё мнение читателям не интересно...
Раз кэт как редактор сайта посчитала его достойным своего читателя - ну, что тут скажешь... Политика сайта, ПОНИМАШ!
Но г-н Беседин просто обязан Вам, ув.КУКУЗЕЛЬ, за раскрутку этой темки: аж! 26 комментариев- таки реклама Уверена, если бы Вы не дали "старт", многие бы (я так точно!) не подтянулись...
Ваш сегодняшний пост мне нравится тоже. А возможно Вы сами мне интересны за умение "держать интригу"
Не скрою, несколько раз тоже задавалась "спрогнозированными" Вами вопросами:

Вы: и «политик»(!?), и «историк»(!?), и «литератор»(!?), и «юморист»(!?)…
Не имея ответа ни на один из "пунктиков", знаю точно - ВЫ ИНТЕРЕСНЫ... и думаю не только мне, как "отдельно взятому" читателю, но и самому сайту. Уверена, что г-н Беседин это тоже "учуял". Пусть сегодня он по-другому увидит Ваше
...А то: «брехун», «вы врёте», «хутор Пятницкого»… Скучно... и взглянет на интервью от "калько" нашими глазами.
Вдруг сегодня улыбнётся ???

Profile picture for user кукузель
8341

Специально для SG

Здравствуйте, уважаемая SG! Да, Вы совершенно правыинтрига потрясающая: современные «писатели-поэты» собираются на регулярные(!?) и международные(!?) фестивальные междусобойчики «себя любимых» и сетуют на то, что народ стал «малочитающим».
А чего ж сетовать то?!
Если они вместо разговоров «перечитают» друг друга, то поймут, что народ зачищает свою психику от «интеллектуального травматизма» их творчеством.
Что – вполне адекватная реакция.
С другой стороны – если не читают именно их (судя по «плачу» о плохих продажах и «худеющих» от не-внимания толстых журналах), то почему они решили, что «народ» не читает вообще, в том числе – и классику?!

К счастью для многихуверен в этом – планка Русской Словесности столь высока, что трудно себя опускать, как читателю, куда-то «вниз»… к «комиксам» и «анекдотам»…

Тем более что «апологеты из фан-клубов» подобных авторов, в качестве примера, не могут привести: ни отрывка, ни абзаца, ни главы и т.д. – произведших на них «неизгладимое» впечатление!
С точки зрения, к примеру, «владения языком народа», как у Лескова; или «обволакивающей красоты описательности», как у Пришвина; или «глубины психоанализа», как у Достоевского; или «сочностью образов», как у Гоголя; или «аскетизмом фраз», как у Бабеля; или «детальной точностью бытописания», как у Гиляровского, и т. д. и т. п.
Или с какой-нибудь иной «точки зрения», «вкуса» и «взгляда».

Возможно, под Словесностью они подразумевают нечто отличное от того, что подразумевает «не-уделяющий» им внимания «народ»?

Что ж, «тема» для следующего фестивального обсуждения есть: или «поменять» народ, или сменить «профессию»…
Ждём очередное интервью "по итогам"…