2590

Платон Беседин: "Любить литературу в себе, а не себя в литературе"

Платон Беседин: "Любить литературу в себе, а не себя в литературе"

Платон Беседин - писатель севастопольский или киевский? В нашем городе им прожиты первые 24 года, в настоящее время он живёт в столице. На сей раз в родительский дом добирался окольным путём, через прикерченский Казантип. - Казантип, Щёлкино - место проведения традиционных ежегодных в конце лета международных литературных фестивалей, - сказал в беседе с корреспондентом "Славы Севастополя" Платон Беседин.

- На них, как стало известно из сообщений прессы, вам сопутствует успех. Так, на фестивале "Славянские традиции" в номинации "Малая проза" вас объявили победителем, и в нынешнем году вы не обойдены вниманием. На подобных мероприятиях встречаетесь ли вы с земляками-севастопольцами?

- В Киеве на фестивале "Активация слова" судьба свела меня с Цатряном. Порадовался выпавшим на его долю успехам. Ему присудили третье место за повесть о родном городе. Требовательный к своему творчеству парень и после состоявшегося признания его достижений не торопится предоставить мне возможность прочитать своё творение. Обещает, но после доработки повести. Придётся ждать. В октябре Виктора Цатряна и Сергея Трафедлюка встречу в Москве на литературном фестивале, который получил название "Липки" (так называется пансионат, где он проводится).

- Платон, вы сами выступаете инициатором и организатором литературных фестивалей в Киеве...

- Мою затею поддержали толстый московский журнал "Знамя" и его киевский собрат - журнал "Радуга", а также Фонд Филатова - фонд социально-экономических инициатив. Участников мероприятия отбирали на конкурентной основе, проводились встречи с ними, мастер-классы - не как положено в данных случаях. В Севастополе охотно встречаюсь с творческими людьми, выступаю с чтением своих произведений. Не отказываю просьбам коллег ознакомиться с их книгами или рукописями.

- В этот свой приезд вы также приняли предложение встретиться с творческой интеллигенцией города в читальном зале Центральной библиотеки имени Л.Н. Толстого. На этой встрече, в частности, вы признались, что начали пробовать свои силы в литературном творчестве с семи лет.

- Это была своеобразная реакция на прочитанные книги Стивенсона, Жюля Верна и других писателей этого круга. Увлекали приключения, жизнь животных. Где-то в родительском доме хранятся исписанные в детстве тетради. Очень тянет перелистать их, да всё недосуг.

- Вы посещали заседания городского литературного объединения, где тон задавали Александр Волков и Татьяна Воронина...

- Татьяна Андреевна, замечу, организовала мою встречу в Центральной городской библиотеке имени Л.Н. Толстого. В литературном объединении в иные дни я ощущал себя состоявшимся писателем. На данный момент от этих убеждений не осталось и следа. Очевидно, окончательно пробудился внутренний редактор. Пробил час объективной, строгой самооценки. Здесь важно не перебрать в сомнениях и не поверить в слова со стороны, что ты лучший. Это касается не только литературы, но и всего в жизни.

- Что движет вашей рукой за письменным столом: желание обогатиться, жажда славы или стремление сказать то, что ещё никто до вас не сказал?

- В настоящее время, если литературное творчество кого-то кормит, то их единицы. Слава благосклоннее к музыканту или певцу. В детстве взялся за перо с жаждой реализации. В настоящее время потребовали выхода ощущения самого себя и реакция на проявления окружающего мира.

- В своих произведениях вы стремитесь выразить себя или преобладающую среди людей идею, их радость или боль?

- Болеть чем-то постоянно - нереально. Складывать написанное в стол - странная позиция, отдающая бравадой. Себе я сказал: ты должен постоянно отдавать определённый объём текста, регулярно, желательно ежедневно. Не желать при этом облизывания с головы до пят: какой ты умный и талантливый. Не комплименты, часто незаслуженные, побуждают двигаться вперёд, а острая критика.

- В Севастополе живёт автор, который решился отправить свой роман в московское издательство. Ему ответили, что его произведение согласны опубликовать, но под именем... их раскрученного автора. В тёмных закутках рынка сложился институт "литературных негров". Вам не предлагали новоявленные "плантаторы" на ниве слова встать под их кнут? Может, знакомы с писателями без имён и личных биографий?

- Хотим мы того или не хотим, но литературное произведение - продукт, товар. Неизменно ему сопутствуют бренды - имена узкого круга авторов. Как бы литература не свелась максимум до 10-15 фамилий. Главным образом приверженцев детективного жанра... Доля здравого смысла - в существовании "литературных негров", по крайней мере, объяснение их существования налицо. Это для кого-то реальный заработок, средство к существованию.

Обозначить литературное произведение ходовым брендом мне никто не предлагал. К счастью или к сожалению. Как кто воспримет этот факт. Я бы написал главу-другую, скажем, для Пелевина либо для иного любимого писателя. При этом убеждён, что обязан писать своё. Ни силы, ни время не соглашусь посвящать литературному батрачеству. Не отдам кому-либо не то что роман, рассказ не уступлю.

- Не способен ли вам помочь литературный агент - ещё один персонаж, рождённый рынком?

- Научиться бы нам сдирать у цивилизованного Запада не худшее, а лучшее в постановке любого дела. Да, в Европе развита сеть литературных агентов. У нас они ищут раскрученные имена. Но без умелого менеджмента его не добиться... Замкнутый круг. Доморощенные литературные агенты - весёлые ребята. Кто-то из их среды говорит, что должен прочесть роман, повесть, которые предстоит продвигать на книжном рынке. Необходимо самим авторам объединяться, а не вставлять палки в колёса, как это иногда случается.

- Какую книгу вы предпочитаете: в электронном или в печатном формате?

- Не все книги оперативно доходят к читателю. Пришлось приобрести наушники, мини-монитор и всё, что им сопутствует. Но я - за печатную книгу. Однозначно. Печатная книга - живая субстанция. В своей "молодости" она дышит клеем и типографской краской, в "старости" - сединами мудрости. Её можно листать, внимая шуршанию страниц.

- В Центральной библиотеке имени Л.Н. Толстого, где вас радушно принимали, хранится старенький томик "Севастопольских рассказов". Классика литературы. Этот томик побывал в космосе. На самом здании, памятнике архитектуры местного значения, на плите начертана цитата из этого произведения, рядом - портрет Льва Николаевича. В пяти минутах ходьбы на Историческом бульваре есть памятник с барельефом Л.Н. Толстого.

Однако же сотрудники библиотеки с ужасом и сожалением могут рассказать, как даже не человек с улицы, а юная журналистка спросила, какое отношение имеет Лев Толстой к Севастополю, где его именем названа Центральная библиотека. Почему люди резко утратили интерес к чтению? Где многомиллионные тиражи "Юности", "Нового мира" и других журналов? Где заполненные до отказа стадионы на поэтических вечерах? Вернём ли мы это когда-нибудь?

- В обозримом будущем не вернутся ни миллионные тиражи литературных периодических изданий, книг, ни стадионы с трибунами, переполненными любителями поэзии. Кто-то ошибочно считает, что безликой биомассой управлять проще. Но литература не умрёт. Формируется прослойка людей, которые чётко понимают происходящие процессы, и они осознанно идут на духовное сопротивление всеобщему одичанию, угрозе голода духа.

- Признаться, удручает атмосфера литературных фестивалей, где поэты читают стихи... поэтам, а не переполненными читателями залам клубов, домов культуры. Наверное, такая же обстановка складывается и на Казантипе, откуда вы приехали в Севастополь? С другой стороны, участники узко профессиональных по составу фестивалей не дают погаснуть сохранившемуся костерку подлинной поэзии и прозы. Вы из тех, кто подбрасывает в этот костерок сухие дровишки.

- Хорошо, если это по-настоящему литературный фестиваль. Но случается, что можно услышать: я вот шесть раз приезжаю туда-то, а вы, такие-сякие, не сподобились дать мне премию. Вспомним обстановку в писательском ресторане из булгаковского "Мастера и Маргариты". Это уже не дровишки в костерок, а помои на огонь. Надо любить литературу в себе, а не себя в литературе. Так вернее.

- На днях я пригласил на дом сантехника и настройщика телевизора. Первый справился на своём участке в течение 2-3 часов. За оказание услуги он потребовал не 500 гривен, обозначенных первоначально, а 830; настройщик телевизора просил 80, но в итоге запросил на сотню больше.

Писатель счастлив, когда ему удаётся опубликовать своё произведение не за свой счёт, а хотя бы на безгонорарной основе. Крона дерева сохнет без корней, корни гниют без кроны. Почему в обществе нарушена гармония в оценке результатов труда творческой, технической интеллигенции и мастеровых людей? Это же гибельный путь...

- Зачем реально стране думающие люди? Раз не нужны, то соответственно будут получать. Но рано или поздно люди переосмыслят происходящее. Ни в коем случае не возражаю против заработка слесаря, но зачем писателей, представителей интеллигенции вообще держать в чёрном теле?

- Отвечая на один из вопросов в Центральной библиотеке имени Л.Н. Толстого, вы сказали, что уповаете на трудолюбие и настойчивость.

- Если таланта нет, то этих качеств недостаточно. Но и талантливый человек обязан быть трудолюбивым. Если житейская суета, служба с 9.00 до 18.00 не отвлекают, пишу по определённому графику. В хлопотах о хлебе насущном и творчестве трудно найти созвучие. Должен думать, что с этим делать. Компромисс надо искать.

- Жена Наталья, возможно, ропщет...

- Ей огромное спасибо. Она меня поддерживает, болеет за меня, берёт на себя некоторые обязанности по организации фестивалей. Традиции русской литературы подтверждает факт: успех в творчестве там, где писатель и его муза - единое целое во всех компонентах.

- Чем вам запомнится этот приезд в родной город?

- В Севастополе я получил среднее образование в школе N 24, учился в Национальном техническом университете. Этим летом в результате некоторых обстоятельств меня пронзила мысль, что я не знаю родного города так, как должен его знать. Некоторое время я посвятил изучению попавших в руки литературных источников. Так, мною овладел замысел написать очерк, возможно серию их, о Севастополе.

 А. Калько

Поделитесь:

Комментарии

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

«…писатель севастопольский или киевский?»…

Пушкин никогда не «именовался» петербургским поэтом, Горький нижегородским писателем, а Аверченко – севастопольским.

Они - русские писатели.

«Словесность» – это принадлежность к культуре, а не к месту проживания.
Литература же вполне может быть и «местечковой», как, например, книжки на оплату коммунальных услуг.

Словосочетание «севастопольский(!?)… или киевский(!?) писатель…» в контексте «писательства», как творчества в области изящной словесности – натуральные «сапоги всмятку».

Если «автора» позиционируют именно так – то к какой культуре принадлежит его «творчество»?

Например, про Набокова можно сказать, что это русский писатель, писавший – в том числе - и на английском языке.

Что, в этой связи, можно сказать о «севастопольско-киевском писателе»?
Вероятно – очень много ВООБЩЕ-ОКОЛО, но совершенно мало про культуру и уж совсем – не про словесность.
Скорее – про «эксперимент» в литературе на «севастопольском» языке.
Или… – «куда»?

Из разговора в «топике» маршрута № 12.

Profile picture for user Карачун
223
Карачун

Кто пиарит этого графомана? И зачем? Кукузель тысячу раз прав, почитайте этого "мэтра" из столицы и всё станет ясно.

Profile picture for user Лепрекон
73
Лепрекон

Приходилось читать. Уровень, мягко говоря, на троечку. Так что называть его писателем пока рановато, я считаю. Учиться ему еще и учиться, если по-честному...

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

«…вот и встретились два одинаковых, «развели» при форпосте «базар»…».

А. Калько: «…Платон, вы сами выступаете инициатором и организатором литературных фестивалей в Киеве...».
П. Беседин: «…Мою затею(!?) поддержали…».
Как не вспомнить классика: «…Сам пью, сам гуляю, сам стелюся, сам лягаю…».

П. Беседин: «…В Севастополе охотно(!?) встречаюсь с творческими людьми, выступаю(!?) с чтением своих произведений…».
Действительно!.., - это сколько же в Севастополе среди творческих людей не умеющих читать!?

А. Калько: «…вы признались, что начали пробовать свои силы в литературном творчестве(!?) с семи(!?) лет…».
П. Беседин: «…Где-то в родительском доме хранятся исписанные в детстве тетради. Очень тянет перелистать их, да всё недосуг…».
Как не вспомнить В. С. Высоцкого: «…первый срок отбывал я в утробе – ничего там хорошего нет…».

А. Калько: «…Вы посещали заседания городского литературного объединения…».
П. Беседин: «…в иные дни я ощущал себя состоявшимся(!?) писателем…».
Как не вспомнить: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…».

П. Беседин: «…на данный момент от этих убеждений не осталось и следа…».
Как не вспомнить: «…И опыт, сын ошибок трудных…».

П. Беседин: «…очевидно, окончательно пробудился внутренний редактор…».
Как не вспомнить: «…И гений, парадоксов друг…».

А. Калько: «…Что движет вашей рукой за письменным столом?..».
(Специально для А. Калько – мышцы и сухожилия).
П. Беседин: «…В настоящее время потребовали выхода ощущения самого себя и реакция на проявления окружающего мира…».
Как не перефразировать: «…Оставь надежду, всяк меня внимающий…».

А. Калько: «…В своих произведениях вы стремитесь выразить себя или преобладающую среди людей идею, их радость или боль?..».
(Специально для А. Калько: «выразить себя» - это автобиография, а сколько людей – столько идей: что радостных, что болезненных).
П. Беседин: «…Себе я сказал: ты должен постоянно отдавать определённый объём текста, регулярно, желательно ежедневно…».
Как не вспомнить передовиков социалистического соревнования: «Бери больше – кидай дальше!».

П. Беседин: «…Не комплименты, часто незаслуженные, побуждают двигаться вперёд, а острая критика…».
Как не вспомнить классика: «Я шпоры дал коню и мчусь во весь опор!».

А. Калько: «…В тёмных закутках рынка сложился институт "литературных негров". Вам не предлагали новоявленные "плантаторы" на ниве слова встать под их кнут?..».
(Специально для А. Калько: Крепостное право отменили, например, в 1861 году.
«Институт рабства» запрещён в США, соответственно, в 1865 году. Впрочем, в рыночных отношениях: «…Плетью обуха не перешибешь…»)
.
П. Беседин: «…Хотим мы того или не хотим, но литературное произведение - продукт, товар…».
Кто хочет – тому товар, кто нет – тому искусство.
Кто хочет – тому продукт, кто нет – тому пища именно «душевная».
Как не вспомнить: «Не хлебом единым жив человек…».

П. Беседин: «…Неизменно ему сопутствуют бренды - имена узкого круга авторов…».
Действительно!...
Чем Селинджер не «кока-кола», а Гоголь – не пиво «Оболонь»!?
В смысле «бренда»…

П. Беседин: «…Как бы литература не свелась максимум до 10-15 фамилий…».
В Севастополе, судя по «бренду П. Беседин» - всё «сводится» вообще к одному «севастопольском писателю».

П. Беседин: «…Не способен ли вам помочь литературный агент…».
(Специально для А. Калько: лучший агент – это агент 007. Просто: – Бонд! Джеймс Бонд…).
П. Беседин: «…Научиться бы нам сдирать(!?) у цивилизованного Запада…».
Действительно!..
«Севастопольский писатель» творит среди «севастопольский» дикарей в образе «творческих людей»!?

А. Калько: «…Где заполненные до отказа стадионы на поэтических вечерах?..».
(Специально для А. Калько: Если поэзия в «Лужниках» или «Уэмбли», то это не поэзия – это «страшный сон»).
П. Беседин: «…В обозримом будущем не вернутся… ни стадионы с трибунами, переполненными любителями поэзии…».
Вернутся?!
Это когда ж такое было и как часто… с «поэтическими трибунами стадионов»!?..

А. Калько: «…Признаться, удручает атмосфера литературных фестивалей…».
Тогда ж зачем же!?
П. Беседин: «…Хорошо, если это по-настоящему литературный фестиваль…».
«По-настоящему хороший» литературный фестиваль – это МАКСИМАЛЬНО «удручающий»?!??!

А. Калько: «…Почему в обществе нарушена гармония в оценке результатов труда творческой, технической интеллигенции и мастеровых людей? Это же гибельный путь...».
(Специально для Калько: гармония(!?) в оценке результатов труда – это в обществе «гармонистов»).
П. Беседин: «…Зачем реально стране думающие люди?..».
Действительно – зачем, если всех «пишущих» называть писателями?

П. Беседин: «…Раз не нужны, то соответственно будут получать…».
Почему же не нужны – крайне необходимы!
Но где ж их взять, коль и они получают к прочтению «соответственную литературу»?

П. Беседин: «…Но рано или поздно люди переосмыслят происходящее…».
И не рано, и не позднововремя люди осмысливают, «после прочтения автора», происходящее…

П. Беседин: «…но зачем писателей, представителей интеллигенции вообще держать в чёрном теле?...».
Это – вопрос к Севтеплосети, отключившей в городе горячее водоснабжение, или – неопрятным интеллигентам, как «немытым представителям»?

Из разговора в «топике» маршрута № 12.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Читала комментарии кукузель (Севастополь) . Смеялась до слёз. Талантливо, но... уж очень жестоко. Хотя и сама в своё время довольно жёстко критиковала "Книгу ГрЕха", а тут чё-то стало жаль автора.

Profile picture for user кэт
9568
кэт

Расстроилась...
Бессмысленно злое передергивание, исполненное уважаемым кукузелем - ни к Беседину, ни к А.Г. Калько и их разговору никакого отношения не имеет.

Profile picture for user Besedin
120
Besedin

Кукузель, вы бы столько усердия прилагали к написанию своих произведений, сколько на излияния желчи здесь.

Жаль, что сколько вас не приглашали на встречи,вы так и не решились прийти и открыто высказать своё мнение.

За Калько стало обидно. Не заслужил.

А потому, уважаемый Кукузель, обещаю вам, что вы обязательно ответите за слова. Многовато хамтсва у вас стало.

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

Специально для Besedi

n:

Здравствуйте, Besedin!

Вы пишите: «Кукузель, вы бы столько усердия прилагали к написанию своих произведений, сколько на излияния желчи здесь…».
Знаете, уважаемый Besedin, возможно «корона» уже жмёт Вам голову.
И знаете почему?
Потому что моя «усердная желчь» имеет к Вам такое же отношение, как и к «написанию своих произведений».
Как «писатель» – Вы не интересны и, уж тем боле, писателем не являетесь.
С моей точки зрения…
Есть с чем сравнивать, возможно - к Вашему огорчению…
Или – недопониманию

Вы пишите: «…Жаль, что сколько вас не приглашали на встречи,вы так и не решились прийти и открыто высказать своё мнение…».
Уважаемый Besedin!
Никто никуда меня не приглашал – это с одной стороны.
С другой стороны – разве высказанное здесь и сейчас моё мнение чем-то бы отличалось, случись оно «на литературной вечеринке»?
Уверяю, Вас – ничем.
Повторюсь, таких, как Вы, – в современной «литературной попсе» - предостаточно.
Это – касаемо исключительно «Вас в профессии и в Пиаре», а не Вас «лично в личности».
Разницу понимаете?

Вы пишите: «…За Калько, к сожалению, стало обидно. Не заслужил…».
Если Калько у Вас «на службе» – Вам виднее.
Но чтобы «такое» спрашивать – это «как же» надо думать?!
Впрочем, повторюсь – это сугубо моё личное мнение.
«Аплодисментов» Вам хватает и так.
В том числе – и от Калько.
Тем более когда он(она?), например, излагает: «…С другой стороны, участники узко профессиональных по составу фестивалей не дают погаснуть сохранившемуся костерку подлинной поэзии и прозы…».
То есть ваш «фестивальный узкособойчик» – единственно(!?) подлинные поэзия и проза?
Действительно, «за державу обидно»…

Вы пишите: «…А потому, уважаемый Кукузель, обещаю вам, что вы обязательно ответите за слова. Многовато хамства у вас стало…».
Ну, вот «приехали»!!
Моё «хамство», по сравнению с Вашим «творчеством», - сама изысканность.
Тем более, где ж Вы его нашли – если «по существу»?
Сами же излагаете: «…Не желать при этом облизывания с головы до пят: какой ты умный и талантливый…».
За свои-то слова отвечаете?
Что ж тогда столько «обидок», уважаемый Besedin?

Как тут не вспомнить: «Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя».
Книга Иова. Глава 5:27.

Profile picture for user Besedin
120
Besedin

во-первых, уважаемый Кукузель,вы врёте: вас приглашали, например, на "Прозу в большом городе".
лирики не надо, ответьте по делу.

во-вторых, как насчёт встретиться, обсудить лично?

Profile picture for user Besedin
120
Besedin

А хамство - это ваши фразочки про "служащего Калько"

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

Специально для Besedi

n!

Уважаемый Besedin!
Принимая во внимание Ваше «тонкое душевное устройство» на слова «вы врёте» - не отвечаю.
По «делу»…
Кстати, с точки зрения словесности, сказано слабо.

С другой стороны, «как насчёт встретиться, обсудить лично…»
Во-первых, «лично» с мужчинами не встречаюсь…
Во-вторых, как говорят японцы, «предотвратив драку, считай – что победил».
Считайте, что Вы «лично победили»
В-третьих же…, думается, фабулу возможного рассказа «Как я общался читателем» - Вы додумаете сами.

Что же касается: «А хамство - это ваши фразочки про "служащего Калько"…»…
Это не "мои фразочки" – это Ваше и его не-умение изложить мысль.
Хотя, если Вы оба именно так думаете – то это не хамство, это – комплимент

И дружеский совет: писатель должен уметь слушать.
Иначе он – оратор.

Profile picture for user SG
1660
SG

to Besedin

Очень внимательно слежу за вашим диалогом с многоуважаемым на форуме Кукузелем. Всегда вчитываюсь в его витиеватый слог, идя за его мыслью.
Поверьте, мысль у него есть ВСЕГДА. Впрочем, она не для каждого.
Сделайте сейчас, именно в настоящий момент "привал", возьмите передышку - расслабьтесь, чтоб не наговорить тех слов, о которых, возможно, пожалеете...
Поверьте, этот тайм вы Кукузелю проиграли. А возможно - и весь гейм.
Извините...

Profile picture for user Besedin
120
Besedin

Кукузель, вы лишний раз подтвердили, что только и способны вещать в Интернете, не отвечая за слова. Удачи вам в дальнейших выделениях букв.

SG, спасибо, рассудили нас. Проиграл, да? Передёргиваниям проиграл? Тут одно хочется сказать: "А судьи кто?"

Profile picture for user SG
1660
SG

to Besedin

Уважаемый Платон, общеизвестная истина, что "в споре побеждает не участвующий в нём" оказалась верна и на сей раз... Ввязавшись, моментально получаю "а судьи кто?"...
Скромненько так отвечу: Я - просто ЧИТАТЕЛЬ. А для ПИСАТЕЛЯ, к числу которых вы себя причисляете, это - БОГ. Подумайте об этом на досуге ...
К совету Кукузеля: "Писатель должен уметь слушать. Иначе он – оратор" - вы не прислушались, как и к моему - "остановиться на привал и сделать передышку".
Свои советы "Отзываю". Вам они, вижу, не нужны...
Пустое, как известно дело, СОВЕТОВАТЬ ГЛУХИМ ...
Извините...

Profile picture for user кэт
9568
кэт

Писатель много чего "должен"...
Но, объективно: выдвигать свои презензии и обвинения на пустом месте, грубо манипулируя чужим текстом - это разве порядочно?

Знаете... например, если мне что-то не нравится и я считаю это неинтересным, недостойным своего внимания, то я не читаю таких книг, таких интервью и прохожу мимо афиш.
Я не отзовусь на заголовки новостей или статей с этими вещами.

У меня технический вопрос - зачем комментировать то, что не считаешь значимым? Цель какая у такого комментария? "Сеанс разоблачения"? Есть разница между тем, кто желает услышать другого и тем, кому не интересен чужой ответ, а важно лишь - утвердить своё, причём любыми методами, любыми способами...

Мне часто интересно читать комментарии Кукузеля. И очень неприятно - разочаровываться...

Платон бывает разным. Да, он импульсивен и чувство стиля ему, случается, изменяет. Это поправимо. Он много работает над собой, задается сложными вопросами и темами, ищет ответы, где-то ошибается, где-то - оказывается прав. Он одарённый и небезразличный к людям автор, пламенный пропагандист чтения и русской литературы, патриот Севастополя и ни секунды не "либераст". Разумеется, для "сетевых геймеров" это не имеет никакого значения...

Хотелось бы больше конкретики и ближе к теме. Давайте - о текстах и литературе?

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

Специально для Besedin

:

Вы пишите: «…Кукузель, вы лишний раз подтвердили, что только и способны брехать в Интернете не отвечая за слова…».
Уважаемый Besedin!
"Брехать" – это уже «лучше».
Есть «нерв» и «зудинка», то есть, рост словесного мастерства - «на лицо».
Ваше…
Впрочем, где ж писателю ещё оттачивать своё «творческое стило», как не в "словесных" беседах?
Но то, что сейчас делаете Вы – это не «оттачивание», а «притупление».
В таком тоне надо бы уже обращаться ко мне не «вы», а «ты» - Вы, увы, даже «стиль общения» удержать не можете в «рамках жанра».
«Писатель».., говорите?!?

Впрочем, за «свои слова в интервью» (которые вызвали моё недоумение) на мои слова, Вы ничего внятного не ответили.
Действительно: «…Вспомним обстановку в писательском ресторане из булгаковского "Мастера и Маргариты"…».
Вспомнили?
Особенно, когда два «прохиндея» беседовали с дамочкой на входе о литературе и Достоевском?
Не забывайте эту «сценку»…

Вы пишите: «…Удачи вам в дальнейших выделениях букв…».
Спасибо – всенепременно постараюсь быть удачливым.

И Вам успехов в дальнейшем «утолщении журналов» буквами, собранными в слова в Ваших последующих произведениях.
Как не вспомнить: «…бумага всё стерпит…».

Profile picture for user Лепрекон
73
Лепрекон

Ладно, давайте " о текстах и литературе". Вот по этой ссылке http://kuvaldn-nu.narod.ru/2011/06/besedin-platon-terrorist.html есть образчики текста. К примеру, "Третий глаз". Это теперь литературой называется?
Вдобавок, у "мэтра из столицы" пока что беда с элементарной грамотностью.
Если вышеуказанный писатель действительно талантлив и трудолюбив, то критика пойдет ему на пользу, и способствует в дальнейшем его творческому и профессиональному росту. И если вспомнить слова героя статьи о том, что литература - товар, то пожалуйста, предоставьте потребителю качественный товар, чтобы за него хотелось заплатить, не только потому, что автор 24 года своей жизни провел в Севастополе

Profile picture for user кэт
9568
кэт

Критика - это когда ты пишешь, что конкретно в тексте - плохо, и аргументируешь - почему.

Есть у него другие вещи.
"Лика" - http://magazines.russ.ru/ra/2012/8/b17.html

или "Милосердные" http://magazines.russ.ru/bereg/2012/36/b2.html

или "Зерна" :http://magazines.russ.ru/din/2011/7/b46.html

Еще он будет отличным критиком. Его книжные разборы на НС очень интересно читать.
Ещё пример: http://artbuhta.ru/index1460.html

Profile picture for user SG
1660
SG

to Лепрекон (Севастополь) ... Если вышеуказанный писатель действительно талантлив и трудолюбив, то критика пойдет ему на пользу, и способствует в дальнейшем его творческому и профессиональному росту.
Тоже считаю, что молодым следовало бы поучиться держать удар... Критика может быть и не такая, а - ОХ! какая.

Profile picture for user SG
1660
SG

Не скрою, метафорическое "от Платона" «…Удачи вам в дальнейших выделениях букв…» - улыбнуло и понравилось
Но ответное "...И Вам успехов в дальнейшем «утолщении журналов» буквами, собранными в слова в Ваших последующих произведениях" - это уже не просто "победа по очкам", но самый настоящий нокдаун!
Читателю-судье только и остаётся, что дать голосом команду : "Брейк..."
При всем уважении и к КЭТ, и к Платону - я за Кукузеля.
Извините ...

Profile picture for user кэт
9568
кэт

to SG

А за что именно вы извинились?

Честно: я уважаю словесные баталии. Но больше люблю, когда их цель - поиск истины, а не - само "шоу". :))

Profile picture for user Besedin
120
Besedin

SG , соревноваться надо не в сарказме в Интернете, а в творчестве, которое кукузель упорно скрывает. Так же, как и самого себя. Мне, честно сказать, всё равно, кто из нас кого лучше отсарказмил. Почему-то у нас принято больше в Инете соревноваться.
Ни на одну творческую встречу, чтобы высказать свою позицию, он так и не пришёл, хотя приглашали. Не хватило, видимо, смелости.

Леприкон, к критике - отлично. Про "Третий глаз" - не им единым живем, да и чего вас так зацепила-то шуточная миниатюра? )

Profile picture for user Лепрекон
73
Лепрекон

Да, собственно, ничего, поскольку "цепляет" то, что заставляет думать и сопереживать, а Ваша миниатюра, так, образчик не слишком качественной прозы, только и всего. Может, у Вас в дальнейшем будет в арсенале нечто более серьезное, поживем-увидим И, поработайте, пожалуйста, над стилем, мой Вам дружеский совет.

Profile picture for user D. BURGANOV
85
D. BURGANOV

"Произведение искусства - это когда что-то случилось: в стране, с человеком, в твоей судьбе"... (В. Шукшин)

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to D. BURGANOV

"Что-то"? Ну, тогда любой текст можно литературой считать: человека обидели, он в милицию написал или в стране бардак, и человек написал в своём блоге, что в стране бардак.
Впрочем, я считаю, что здорово, что у нас есть Инет. Пусть люди высказываются, ведь ещё древние говаривали: "Dixi et animam levavi". И у каждого из них обязательно найдётся поклониик (-и).

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

Специально

(как вариант) для кукузель от… Besedinа

«По чесноку», когда критикуешь – предложи своё в альтернативу.
Для «сравнения»…

Вы писатель, поэт, драматург?..
Тогда представьте образчик своего «творчества» - и мы «Вас», кукузель, всесторонне изучим и обсудим.
А то, что ж так то языком «выделено-подчёркнутых слов» шлёпать по «губам сарказма»?
«Зуд» у Вас такой – типа, «творческий», или «чесотка», типа, «болтологическая»?

Для Вас я не писатель?
Так и Вы для меня, кукузель, никто – «виртуально-помойный», типа, критик, то есть – пустышка ирреальная: ни «имени», ни «портрета», ни «творчества».
Исподтишка оно, конечно, – проще.
И трусливее.

То ли жизнью Вы, кукузель, «обиженный», то ли коллегами «опущенный»?
Хотя… и Вас тут, на форуме, читают.
Поневоле, а не «по интересу».
Но многие, уверен, и «плюются» - уж очень из Вас прёт самолюбование своими «тезисами».
Натуральный «нарциссизм».
А взрослый же мужик...

Впрочем, это самое «горе от ума», в котором одно горе, а ума – лишь на «трёп из выгребной ямы».
Хотя… как персонаж из паноптикума «всегда рассерженных», даже на Луну в небе – Вы, кукузель, вполне любопытный типаж эдакого «героя нашего времени»: из «полу-около-всяческих знаний» - Вы: и «политик»(!?), и «историк»(!?), и «литератор»(!?), и «юморист»(!?)…

На это своё «полу-около» - и злобствуете?

Можно онанировать руками.
А можно, как Вы, кукузель, - мозгами.

Что ж, каждому своё: одному писать, другому писать от… «словесного недержания».

Ну, и т. д.

А то: «брехун», «вы врёте», «хутор Пятницкого»…

Скучно...

Profile picture for user SG
1660
SG

to кукузель (Севастополь)

Браво! А может даже брависсимо ...
Если вернуться в теме (используя Ваши стилистику - специально для кэт!), прочла это интервью как совершенно "проходное" и не заслуживающее внимание. Не скажу, что уж совсем "провальное", но я бы его на Форпост не "ставила" по многим причинам. Но моё мнение читателям не интересно...
Раз кэт как редактор сайта посчитала его достойным своего читателя - ну, что тут скажешь... Политика сайта, ПОНИМАШ!
Но г-н Беседин просто обязан Вам, ув.КУКУЗЕЛЬ, за раскрутку этой темки: аж! 26 комментариев- таки реклама Уверена, если бы Вы не дали "старт", многие бы (я так точно!) не подтянулись...
Ваш сегодняшний пост мне нравится тоже. А возможно Вы сами мне интересны за умение "держать интригу"
Не скрою, несколько раз тоже задавалась "спрогнозированными" Вами вопросами:

Вы: и «политик»(!?), и «историк»(!?), и «литератор»(!?), и «юморист»(!?)…
Не имея ответа ни на один из "пунктиков", знаю точно - ВЫ ИНТЕРЕСНЫ... и думаю не только мне, как "отдельно взятому" читателю, но и самому сайту. Уверена, что г-н Беседин это тоже "учуял". Пусть сегодня он по-другому увидит Ваше
...А то: «брехун», «вы врёте», «хутор Пятницкого»… Скучно... и взглянет на интервью от "калько" нашими глазами.
Вдруг сегодня улыбнётся ???

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

Специально для SG

Здравствуйте, уважаемая SG! Да, Вы совершенно правыинтрига потрясающая: современные «писатели-поэты» собираются на регулярные(!?) и международные(!?) фестивальные междусобойчики «себя любимых» и сетуют на то, что народ стал «малочитающим».
А чего ж сетовать то?!
Если они вместо разговоров «перечитают» друг друга, то поймут, что народ зачищает свою психику от «интеллектуального травматизма» их творчеством.
Что – вполне адекватная реакция.
С другой стороны – если не читают именно их (судя по «плачу» о плохих продажах и «худеющих» от не-внимания толстых журналах), то почему они решили, что «народ» не читает вообще, в том числе – и классику?!

К счастью для многихуверен в этом – планка Русской Словесности столь высока, что трудно себя опускать, как читателю, куда-то «вниз»… к «комиксам» и «анекдотам»…

Тем более что «апологеты из фан-клубов» подобных авторов, в качестве примера, не могут привести: ни отрывка, ни абзаца, ни главы и т.д. – произведших на них «неизгладимое» впечатление!
С точки зрения, к примеру, «владения языком народа», как у Лескова; или «обволакивающей красоты описательности», как у Пришвина; или «глубины психоанализа», как у Достоевского; или «сочностью образов», как у Гоголя; или «аскетизмом фраз», как у Бабеля; или «детальной точностью бытописания», как у Гиляровского, и т. д. и т. п.
Или с какой-нибудь иной «точки зрения», «вкуса» и «взгляда».

Возможно, под Словесностью они подразумевают нечто отличное от того, что подразумевает «не-уделяющий» им внимания «народ»?

Что ж, «тема» для следующего фестивального обсуждения есть: или «поменять» народ, или сменить «профессию»…
Ждём очередное интервью "по итогам"…